Jump to content

Джованни Пинтори

Джованни Пинтори
Рожденный 14 июля 1912 г.
Tresnuraghes, Sardinia
Умер 15 ноября 1999 г.
Милан, Италия
Национальность итальянский
Занятие Графический дизайнер
Годы активности 1936–1999

Джованни Пинтори (14 июля 1912 — 15 ноября 1999) был итальянским графическим дизайнером, известным в основном своей рекламной работой с Olivetti . Он известен использованием геометрических форм и минималистского стиля в своих рекламных плакатах, особенно в плакатах Lettera 22 и логотипе Olivetti. [ 1 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Родившийся 14 июля 1912 года в Треснурагесе, Сардиния , он был пятым ребенком из шести, родившихся в семье работника молочной фермы и матери-домохозяйки. До 1930 года Пинтори жил на Сардинии и, начиная с 1927 года, нашел работу машинисткой. Именно во время работы машинисткой он часто посещал галерею, принадлежавшую фотографу Пьеро Пирари. Пирари предложил Пинтори подать заявку на стипендию в Высший институт художественной промышленности (ISIA), который он начал посещать в 1930 году после получения стипендии. [ 2 ] Пинтори выиграл стипендию вместе с Сальваторе Фанчелло и Константино Ниволой . [ 3 ] Во время своего пребывания в ISIA Пинтори учился у Элио Палаццо, директора ISIA и профессора начертательной геометрии. [ 4 ] Среди других его влиятельных профессоров были Марчелло Ниццоли , Джузеппе Пагано и Эдоардо Персико . [ 3 ] Во время работы в ISIA Пинтори начал работать над проектом схемы градостроительства долины Аоста , и в рамках этого проекта он познакомился с Ренато Цветеремичем из Оливетти . [ 3 ] В 1940 году в сотрудничестве с инженером и поэтом Леонардо Синисгалли он оформил выставку для VII Миланской триеннале; который был удостоен Гран-при за выставочный дизайн. [ 3 ]

Работайте с Оливетти

[ редактировать ]

После окончания учебы в 1936 году Пинтори поступил на работу в Olivetti , итальянскую компанию по производству пишущих машинок, основанную в 1908 году. Он работал в рекламном отделе, прежде чем стал арт-директором в 1950 году. [ 5 ]

Помимо дизайна рекламы и плакатов Оливетти, Пинтори также отвечал за дизайн календарей Оливетти (с 1951 по 1969 год): каждый год он отбирал коллекцию из двенадцати картин. Первый календарь был посвящен Анри Руссо , а последний посвящен искусству Наньбаня . [ 6 ] Пинтори получил международное признание после выставки «Оливетти: дизайн в промышленности», проходившей в Музее современного искусства в октябре – ноябре 1952 года. Газета New York Times назвала эту выставку «новым подходом промышленности к искусству». [ 6 ]

Джованни Пинтори был обладателем множества наград за время работы в Olivetti:

  • Золотая медаль рекламы Итальянской федерации рекламы (1950 г.);
  • Сертификат отличия в области графического искусства Американского института графических искусств (1955 г.);
  • Золотая медаль Миланской торговой ярмарки и диплом первой премии Linea Grafica (1956);
  • Гран-при XI Триеннале в Милане (1957);
  • Премия за выдающиеся типографские достижения от Клуба режиссеров Нью-Йорка (1962);
  • Почетная грамота Нью-Йоркского клуба арт-директоров (1964). [ 6 ]

Более поздняя работа

[ редактировать ]

Пинтори принял решение покинуть Оливетти в 1967 году, через 7 лет после смерти Адриано Оливетти , из-за разногласий с новым руководством компании.

В 1967 году состоялась его персональная выставка в галерее Комитета дизайна в Токио. [ 7 ] Покинув Olivetti, Пинтори начал работать дизайнером-фрилансером в Милане , открыв собственную студию. Он продолжал работать внештатно в Olivetti, но также работал со многими другими компаниями в районе Милана. Его работа включала дизайны для журналов и книг (например, журнал Successo , обложка книги Биджаретти «I racconti» («Рассказы» ), [ 7 ] и кампания 1980 года для компании Merzario SpA, которая стала его последней рекламной работой перед смертью. [ 8 ] Среди его клиентов были Амбросетти, SIRTI, ufficio Moderno, Gabbianelli и другие. [ 7 ]

Он работал дизайном до тех пор, пока не закончил кампанию Мерцарио, после чего начал исключительно рисовать. [ 9 ] Хотя на протяжении всей его карьеры его картины появлялись в некоторых дизайнерских проектах для рекламных агентств, он перестал использовать графический дизайн в своих работах и ​​включил в свои работы множество изображений вечного двигателя. [ 10 ] однако многие из более поздних картин Пинтори мало известны, поскольку он держал свои работы в секрете. У Пинтори был только один публичный показ картин — в 1981 году в Милане. [ 11 ]

Он останется в Милане до своей смерти 15 ноября 1999 года в возрасте 87 лет. [ 12 ]

Стиль Пинтори наиболее известен благодаря использованию цвета и геометрических форм, а также минималистическому стилю. Пинтори разработал собственный словарь знаков: например, птица, цветок, корабль, буквы и цифры. Многие из его проектов вращались вокруг упрощенных объектов, а не прямого воспроизведения объекта. Это означало, что он мог четко представлять продукты в своей рекламе с помощью ярких образов и основных цветов. [ 13 ]

Как отметил М. Сирони, Джованни Пинтори «удалось способствовать восприятию легкости и транспортабельности посредством образов чистого внушения – от полета птицы до парусного корабля, составленного из букв, цифр и знаков препинания – и впоследствии намекнуть на стремительный океан». перекрестков или ассоциации пишущей машинки с легкостью перышка». [ 14 ]

Пинтори так прокомментировал свой подход к проектированию: «Я не пытаюсь говорить от имени машин. Вместо этого я пытался заставить их говорить сами за себя посредством графического представления их элементов, их операций и их использования». [ 14 ]

Литература

[ редактировать ]
  • Мусина, Массимилиано: Джованни Пинтори. Резкое противоречие между чутьем и осмотрительностью. Фаусто Лупетти Editore, Болонья, 2014 г. (электронная книга на английском языке)
  • Мусина, Массимилиано: Джованни Пинтори, серьезное напряжение между сдержанностью и творчеством. Фаусто Лупетти Editore, Болонья, 2014 г. (мягкая обложка на итальянском языке)
  • Сирони, Марта. Художники . Moleskine, SpA, 2015 г. (мягкая обложка на английском языке)
  1. ^ Ринальди, Э. (2012). «Пишущие машинки связаны с современной архитектурой? Кто знал?» Документомо США. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
  2. ^ Мусина, Массимилиано. «Джованни Пинтори. Резкое противоречие между чутьем и осмотрительностью». Фаусто Лупетти Редактор. Болонья, июнь 2014 г. стр. 15.
  3. ^ Jump up to: а б с д Сирони, Марта (2015). Художники . Милан: Молескин. стр. 18–19. ISBN  9788867327607 .
  4. ^ Падший, Кьетил и Лис-Маффеи, Грейс. «Сделано в Италии: переосмысление века итальянского дизайна». Блумсбери. 2014. стр. 116.
  5. ^ Фридл, Фридрих, де Лонг, Сис В. и Первис, Олстон В. «Творческий тип» Thames & Hudson. 2005. с. 50.
  6. ^ Jump up to: а б с Сирони, Марта (2015). Художники . Милан: Молескин. стр. 27–29. ISBN  9788867327607 .
  7. ^ Jump up to: а б с Сирони, Марта (2015). Художники . Милан: Молескин. п. 31. ISBN  9788867327607 .
  8. ^ Мусина, с. 130
  9. ^ Мусина, стр.130.
  10. ^ Мусина, стр.135
  11. ^ Мусина, с. 137
  12. ^ Мусина, с. 133–135
  13. ^ Мусина, с. 103–105.
  14. ^ Jump up to: а б Сирони, Марта (2015). Художники . Милан: Молескин. п. 24. ISBN  9788867327607 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 905a1f434438c7ac10fe6f35a86f121f__1706719560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/1f/905a1f434438c7ac10fe6f35a86f121f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giovanni Pintori - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)