Джованни Пинтори
Джованни Пинтори | |
---|---|
Рожденный | 14 июля 1912 г. Tresnuraghes, Sardinia |
Умер | 15 ноября 1999 г. Милан, Италия |
Национальность | итальянский |
Занятие | Графический дизайнер |
Годы активности | 1936–1999 |
Джованни Пинтори (14 июля 1912 — 15 ноября 1999) был итальянским графическим дизайнером, известным в основном своей рекламной работой с Olivetti . Он известен использованием геометрических форм и минималистского стиля в своих рекламных плакатах, особенно в плакатах Lettera 22 и логотипе Olivetti. [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Родившийся 14 июля 1912 года в Треснурагесе, Сардиния , он был пятым ребенком из шести, родившихся в семье работника молочной фермы и матери-домохозяйки. До 1930 года Пинтори жил на Сардинии и, начиная с 1927 года, нашел работу машинисткой. Именно во время работы машинисткой он часто посещал галерею, принадлежавшую фотографу Пьеро Пирари. Пирари предложил Пинтори подать заявку на стипендию в Высший институт художественной промышленности (ISIA), который он начал посещать в 1930 году после получения стипендии. [ 2 ] Пинтори выиграл стипендию вместе с Сальваторе Фанчелло и Константино Ниволой . [ 3 ] Во время своего пребывания в ISIA Пинтори учился у Элио Палаццо, директора ISIA и профессора начертательной геометрии. [ 4 ] Среди других его влиятельных профессоров были Марчелло Ниццоли , Джузеппе Пагано и Эдоардо Персико . [ 3 ] Во время работы в ISIA Пинтори начал работать над проектом схемы градостроительства долины Аоста , и в рамках этого проекта он познакомился с Ренато Цветеремичем из Оливетти . [ 3 ] В 1940 году в сотрудничестве с инженером и поэтом Леонардо Синисгалли он оформил выставку для VII Миланской триеннале; который был удостоен Гран-при за выставочный дизайн. [ 3 ]
Работайте с Оливетти
[ редактировать ]После окончания учебы в 1936 году Пинтори поступил на работу в Olivetti , итальянскую компанию по производству пишущих машинок, основанную в 1908 году. Он работал в рекламном отделе, прежде чем стал арт-директором в 1950 году. [ 5 ]
Помимо дизайна рекламы и плакатов Оливетти, Пинтори также отвечал за дизайн календарей Оливетти (с 1951 по 1969 год): каждый год он отбирал коллекцию из двенадцати картин. Первый календарь был посвящен Анри Руссо , а последний посвящен искусству Наньбаня . [ 6 ] Пинтори получил международное признание после выставки «Оливетти: дизайн в промышленности», проходившей в Музее современного искусства в октябре – ноябре 1952 года. Газета New York Times назвала эту выставку «новым подходом промышленности к искусству». [ 6 ]
Джованни Пинтори был обладателем множества наград за время работы в Olivetti:
- Золотая медаль рекламы Итальянской федерации рекламы (1950 г.);
- Сертификат отличия в области графического искусства Американского института графических искусств (1955 г.);
- Золотая медаль Миланской торговой ярмарки и диплом первой премии Linea Grafica (1956);
- Гран-при XI Триеннале в Милане (1957);
- Премия за выдающиеся типографские достижения от Клуба режиссеров Нью-Йорка (1962);
- Почетная грамота Нью-Йоркского клуба арт-директоров (1964). [ 6 ]
Более поздняя работа
[ редактировать ]Пинтори принял решение покинуть Оливетти в 1967 году, через 7 лет после смерти Адриано Оливетти , из-за разногласий с новым руководством компании.
В 1967 году состоялась его персональная выставка в галерее Комитета дизайна в Токио. [ 7 ] Покинув Olivetti, Пинтори начал работать дизайнером-фрилансером в Милане , открыв собственную студию. Он продолжал работать внештатно в Olivetti, но также работал со многими другими компаниями в районе Милана. Его работа включала дизайны для журналов и книг (например, журнал Successo , обложка книги Биджаретти «I racconti» («Рассказы» ), [ 7 ] и кампания 1980 года для компании Merzario SpA, которая стала его последней рекламной работой перед смертью. [ 8 ] Среди его клиентов были Амбросетти, SIRTI, ufficio Moderno, Gabbianelli и другие. [ 7 ]
Он работал дизайном до тех пор, пока не закончил кампанию Мерцарио, после чего начал исключительно рисовать. [ 9 ] Хотя на протяжении всей его карьеры его картины появлялись в некоторых дизайнерских проектах для рекламных агентств, он перестал использовать графический дизайн в своих работах и включил в свои работы множество изображений вечного двигателя. [ 10 ] однако многие из более поздних картин Пинтори мало известны, поскольку он держал свои работы в секрете. У Пинтори был только один публичный показ картин — в 1981 году в Милане. [ 11 ]
Он останется в Милане до своей смерти 15 ноября 1999 года в возрасте 87 лет. [ 12 ]
Стиль
[ редактировать ]Стиль Пинтори наиболее известен благодаря использованию цвета и геометрических форм, а также минималистическому стилю. Пинтори разработал собственный словарь знаков: например, птица, цветок, корабль, буквы и цифры. Многие из его проектов вращались вокруг упрощенных объектов, а не прямого воспроизведения объекта. Это означало, что он мог четко представлять продукты в своей рекламе с помощью ярких образов и основных цветов. [ 13 ]
Как отметил М. Сирони, Джованни Пинтори «удалось способствовать восприятию легкости и транспортабельности посредством образов чистого внушения – от полета птицы до парусного корабля, составленного из букв, цифр и знаков препинания – и впоследствии намекнуть на стремительный океан». перекрестков или ассоциации пишущей машинки с легкостью перышка». [ 14 ]
Пинтори так прокомментировал свой подход к проектированию: «Я не пытаюсь говорить от имени машин. Вместо этого я пытался заставить их говорить сами за себя посредством графического представления их элементов, их операций и их использования». [ 14 ]
Литература
[ редактировать ]- Мусина, Массимилиано: Джованни Пинтори. Резкое противоречие между чутьем и осмотрительностью. Фаусто Лупетти Editore, Болонья, 2014 г. (электронная книга на английском языке)
- Мусина, Массимилиано: Джованни Пинтори, серьезное напряжение между сдержанностью и творчеством. Фаусто Лупетти Editore, Болонья, 2014 г. (мягкая обложка на итальянском языке)
- Сирони, Марта. Художники . Moleskine, SpA, 2015 г. (мягкая обложка на английском языке)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ринальди, Э. (2012). «Пишущие машинки связаны с современной архитектурой? Кто знал?» Документомо США. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- ^ Мусина, Массимилиано. «Джованни Пинтори. Резкое противоречие между чутьем и осмотрительностью». Фаусто Лупетти Редактор. Болонья, июнь 2014 г. стр. 15.
- ^ Jump up to: а б с д Сирони, Марта (2015). Художники . Милан: Молескин. стр. 18–19. ISBN 9788867327607 .
- ^ Падший, Кьетил и Лис-Маффеи, Грейс. «Сделано в Италии: переосмысление века итальянского дизайна». Блумсбери. 2014. стр. 116.
- ^ Фридл, Фридрих, де Лонг, Сис В. и Первис, Олстон В. «Творческий тип» Thames & Hudson. 2005. с. 50.
- ^ Jump up to: а б с Сирони, Марта (2015). Художники . Милан: Молескин. стр. 27–29. ISBN 9788867327607 .
- ^ Jump up to: а б с Сирони, Марта (2015). Художники . Милан: Молескин. п. 31. ISBN 9788867327607 .
- ^ Мусина, с. 130
- ^ Мусина, стр.130.
- ^ Мусина, стр.135
- ^ Мусина, с. 137
- ^ Мусина, с. 133–135
- ^ Мусина, с. 103–105.
- ^ Jump up to: а б Сирони, Марта (2015). Художники . Милан: Молескин. п. 24. ISBN 9788867327607 .