Ренато Цветеремич
Ренато Цветеремич ( Триест , Италия , 1893 — Милан , Италия , 1951) — итальянский рекламный директор и публицист. Он известен тем, что в 1930-х годах возглавлял отдел развития продаж и рекламы компании Olivetti . [ 1 ]
Он присоединился к Olivetti в 1931 году, в решающий момент плана расширения, задуманного Адриано Оливетти, и был назначен арт-директором рекламной службы. Под его руководством миланские офисы приобрели почитаемый статус. Один из первых сторонников современного дизайна, Цветеремич принял «гуманистический» подход, который окажет долгосрочное влияние на стиль общения Оливетти. Его кампании отличались современным междисциплинарным подходом. Под влиянием рационалистической архитектуры и современного искусства Цветеремич нанял молодых коммерческих дизайнеров с авангардным уклоном: Бруно Мунари , Риккардо Рикас , Ксанти Шавински , Эрберто Карбони , Луиджи Веронези , Джованни Пинтори , Константино Нивола , архитекторов Луиджи Фигини и Джино Поллини ; и тесно сотрудничал с типографом и искусствоведом Гвидо Модиано . [ 2 ] Различные стили и вклады каждого дизайнера объединились в «коллективную» визуальную культуру, в отличие от фрагментированного маркетингового подхода, распространенного в рекламе того времени. [ 3 ]
Он считал себя пионером современной архитектуры , участвуя в дебатах об итальянском рационализме вместе с Персико и Пагано. [ 1 ] [ 4 ]
Покинув Olivetti в 1938 году, он работал в основном консультантом по рекламе в компаниях химического и фармацевтического секторов, таких как Farmitalia, Roche, Montecatini, сотрудничая с такими дизайнерами, как Бруно Мунари и Ремо Мураторе .
Между 1941 и 1943 годами он предпринял важную деятельность в качестве публициста в журналах Domus и Casabella , где выразил свои взгляды на мир рекламы, анализируя ее связи с искусством и политической пропагандой. [ 5 ] Его личное видение корпоративных коммуникаций, в котором стремления к коммерческому продвижению и социальной ответственности были слиты воедино, намного опережало время и характеризовало итальянскую рекламу в годы экономического бума 1950-х годов: в рекламе [будут] писатели и поэты. , художники, дизайнеры, художники, фотографы, графические дизайнеры к его услугам. . [ 5 ]
В 1938 году Цветеремича сменил в Оливетти поэт-инженер Леонардо Синисгалли . [ 6 ] Его работа в Olivetti окажет длительное влияние на графический стиль компании, которое распространилось и на послевоенный период. [ 1 ] [ 2 ] Его преждевременная смерть в 1951 году помешает ему быть признанным одним из самых оригинальных интеллектуалов, работающих в промышленности – таких, как Синисгалли , Джованни Виллани , Арриго Кастеллани .
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Колицци, Алессандро; Цветеремич, Рената Баззани (2014). «Пионер рекламы: Ренато Цветеремич (1893-1951)». История Ломбардии . 1 :121–140.
- ^ Jump up to: а б «Миланский анархический модернист» . Журнал «Глаз» . 2013 . Проверено 17 ноября 2016 г. .
- ^ Фиораванти, Джорджо; Пассарелли, Леонардо; Сфлиджотти, Сильвия (1997). Графика в Италии (на итальянском языке). Милан: Леонардо Арте. п. 88.
- ^ Соруководители журнала Casabella .
- ^ Jump up to: а б Колицци, Алессандро (18 февраля 2012 г.). «Реклама в Италии, 1941-1943» . Домус . Проверено 17 ноября 2016 г. .
- ^ Де Юлио, Симона; Винти, Карло (15 января 2009 г.). «Итальянская реклама и американская модель – Споры между художниками и техническими специалистами (1948–1960)» . Двадцатый век (на французском языке). 1 (101). Press de Sciences Po: 61–80. дои : 10.3917/ving.101.0061 . ISBN 9782724631326 .