Jump to content

Джузеппе Пагано

Джузеппе Пагано

Джузеппе Пагано (20 августа 1896 — 22 апреля 1945) — итальянский архитектор , известный своим участием в движении рационалистической архитектуры в Италии вплоть до конца Второй мировой войны . Он оформлял выставки, мебель и интерьеры и был фотографом-любителем. [ 1 ] Он также долгое время был редактором журнала Casabella .

Джузеппе Погачниг родился в Паренцо, Истрия (тогда в составе Австро-Венгерской империи ), ныне Пореч , часть Хорватии. После посещения итальянского лицея в Триесте он бежал, чтобы вступить в итальянскую армию в начале Первой мировой войны и принял итальянское имя Пагано. Он был дважды ранен и дважды взят в плен, но сумел бежать. В годы сразу после войны Пагано был связан с националистической и дофашистской политикой и был одним из основателей первой фашистской партии в своем родном городе Паренцо.

Архитектура

[ редактировать ]

В 1924 году Пагано окончил Туринский политехнический институт по специальности архитектура. В конце 1920-х годов он начал работу над проектированием мостов и зданий, включая офисное здание Гуалино в Турине (1928 г.) вместе с Джино Леви-Монтальчини , а также работал над рядом выставок в павильонах для Туринской выставки 1929 года. В 1931 году он переехал в Милан будет работать в La Casa Bella , основанной Гвидо Марангони в 1928 году. [ 2 ] Он работал вместе с Эдоардо Персико , Анной Марией Маццучелли, Джулией Веронези, Джанкарло Паланти, Марио Лабо, Аньольдоменико Пикой и Джулио Карло Арганом , и вместе они превратили журнал о доме и декоре в ключевую платформу для архитектурных и политических дебатов. [ 3 ]

Философия

[ редактировать ]

С конца 1920-х годов Пагано занял рационалистическую позицию под влиянием футуризма и европейских авангардов – он стал архитектором, оказавшимся между теорией и практикой фашистской Италии, чей подход отстаивал триаду единства, абстракции и последовательности. [ 4 ] Он имел значительное [ нужны разъяснения ] карьера писателя и защитника рационалистической архитектуры в прессе, особенно Касабеллы , имя которой он вскоре изменил с La Casa Bella , когда стал директором журнала в 1933 году вместе с неаполитанским искусствоведом Эдоардо Персико . Пагано и Персико произвели революцию [ нужны разъяснения ] графический формат и использовали свою редакционную позицию как для того, чтобы призвать к оружию коллег-единомышленников, веривших в способность архитектуры преобразовывать современность, так и для яростной критики тех, кто сводил ее к «подражанию стилям». [ 5 ]

Дизайн выставок и павильонов

[ редактировать ]

Туринская выставка 1928 года была первой попыткой Пагано заняться выставочным дизайном, где он отвечал за общую планировку экспозиции и пяти ее павильонов. Он также спроектировал итальянский павильон для Льежской выставки 1930 года вместе с Джино Леви Монтальчини, а также интерьеры и многие выставочные площади для итальянского павильона на Парижской выставке 1937 года Марчелло Пьячентини . Он также работал над генеральным планом злополучной Римской выставки 1942 года, которая так и не состоялась. [ 6 ] Он участвовал в Миланской триеннале V, которая проводилась в Новеченто миланского архитектора Джованни Муцио Палаццо дель Арте , специально построенном в парке Семпионе, когда Выставка промышленного и декоративного искусства переехала из Монцы в Милан. Здесь он участвовал в оформлении двух павильонов Жилищной выставки, проходившей в парке - Дома стальных конструкций и «Летнего зала», а также вагона поезда Breda ETR300 с Джо Понти . [ 7 ] Он также отвечал за Выставку воздухоплавания 1934 года, где спроектировал три основных помещения, включая Зал Почета и Зал Икара. он руководил VI Триеннале 1936 года Вместе с художником Марио Сирони и спроектировал новый Входной павильон, пристройку к Палаццо дель Арте (Архитектурный или Новый павильон), впоследствии снесенный из-за повреждения бомбой во время Второй мировой войны. На Триеннале 1936 года он также спроектировал Выставку строительных материалов (совместно с Гвидо Фретте) и Выставку народной архитектуры (совместно с Вернером Даниэлем). На 7-й Триеннале 1940 года он отвечал за Выставку серийной продукции. [ 8 ]

Фотография

[ редактировать ]

Он также был фотографом-любителем, и эта деятельность была вызвана его желанием задокументировать народные традиции Италии в архитектуре. [ 9 ] Он путешествовал по Италии, «охотясь» за образами и создавая тщательно продуманные композиции, которые выражали материальные качества, давали снимки повседневной жизни и прославляли то, что он видел как «настоящую» Италию, а не ту, что представлена ​​в туристических брошюрах и пропагандистской машине. С тех пор он часто публиковал в Касабелле свои собственные фотографии , используя их для усиления своей критики архитектуры того времени. [ 10 ]

Политика и искусство

[ редактировать ]

Хотя изначально Пагано был активным членом итальянской фашистской партии, архитектурная философия уводила его все дальше и дальше от официальных архитекторов фашистского режима, так что его VI Триеннале, по сути, предложила альтернативное архитектурное выражение фашизма. Пагано выступал против «репрезентативной архитектуры» всех типов, будь то модерн или классика. Он по-прежнему с сомнением относился к некоторым группам рационалистов (таким как Группа 7 и искусствоведы, такие как Пьер Мария Барди), которые пытались отождествить свою архитектуру с итальянским фашизмом и сделать ее официальной государственной архитектурой. [ 11 ] Он тесно сотрудничал с архитектором режима Марчелло Пьячентини над новым университетом в Риме в период с 1933 по 1935 год.

Протест и тюремное заключение

[ редактировать ]

Положение Пагано в фашистской партии и престиж среди архитекторов, а также разнообразие культурной продукции при фашизме Бенито Муссолини позволили ему открыто критиковать некоторые постройки режима как «напыщенно риторические» со страниц « Касабеллы » . В 1942 году Пагано покинул Школу фашистского мистицизма (Scuola di Mistica) и фашистскую партию. В 1943 году он вступил в контакт с участниками сопротивления, был схвачен в ноябре 1943 года и заключен в тюрьму в Брешии, откуда бежал в июле 1944 года. В сентябре 1944 года он был вновь схвачен в сентябре 1944 года в Милане, заключен в тюрьму на вилле Тристе и подвергнут пыткам. Позже его перевели в тюрьму Сан-Витторе, затем в Больцано , а затем в Маутхаузен , Мельк и снова обратно в Маутхаузен. [ 12 ]

Пагано умер от пневмонии в лазарете концлагеря Маутхаузен в Австрии 22 апреля 1945 года. В одном из последних писем друзьям он просил: «Помните меня хорошо: человека живого и полного доброй воли». [ 13 ]

Список работ

[ редактировать ]

Архитектура

[ редактировать ]

Офисное здание Палаццо Гуалино , Турин (совместно с Джино Леви Монтальчини), 1928–29, для финансиста Риккардо Гуалино.

Систская школа, Турин, 1931 год.

Вилла Колли, Ривара (с Джино Леви Монтальчини), 1931 год.

Участие в конкурсе на железнодорожном вокзале Санта-Мария-Новелла, Флоренция, 1933 год.

Мебель и интерьер офиса Il Popolo d'Italia , Милан, 1934 год.

Физический корпус, Città Universitaria , Рим, 1935 год.

Школа-интернат Биэлла, 1936 год.

Университет Боккони, Милан, 1941 год (с инженером Джан Джакомо Предавалем), включая здание Сарфатти .

Шерстяная фабрика Rivetti, Бьелла, 1942 год (с инженером Джан Джакомо Предавалем)

Городской дизайн

[ редактировать ]

Проект перепланировки и обновления города Виа Рома, Турин (совместно с Джино Леви Монтальчини, Этторе Соттсасс и другими), 1931 г.

Генеральный план E42 (совместно с Марчелло Пьячентини, Луиджи Пикчинато, Этторе Росси и Луиджи Вьетти), 1937 год.

Проект «Зеленый Милан» (Милано Верде), генеральный план района Семпионе-Фьера (совместно с Франко Альбини , Игнацио Гарделлой и другими), 1938 г.

Проект горизонтального города, Милан, 1940 г. (совместно с Марескотти и Диоталлеви)

Дизайн выставок и павильонов

[ редактировать ]

Павильоны Туринской международной выставки, 1928 год: компания Gancia, Фестивали и мода, Охота и рыбалка, Военно-морской флот и авиация, Шахты и керамика.

Итальянский павильон на Международной выставке в Льеже (с Джино Леви Монтальчини), 1929 год.

Дом из стальной конструкции (с Франко Альбини, Джанкарло Паланти и другими) и Летний зал (с Отторино Алоизио, Этторе Соттсасс и другими), 5-я Миланская триеннале, 1933 г.

Вагон поезда ETR 200 Breda (с Джо Понти), 1933 год.

План выставки и курирование, дизайн Зала почета и Зала Икара, Выставка воздухоплавания, Милан, 1934 г.

Главный вход и прилегающий павильон, Выставка сельской архитектуры (с Гуарньеро Даниэлем), Выставка строительных материалов (с Гвидо Фретте), 6-я Миланская триеннале, 1936 г.

Итальянский павильон на Парижской международной выставке (с Марчелло Пьячентини), 1937 год.

Стенд Риветти, выставки шерсти, Национальная выставка текстиля, Большой цирк, Рим (с Анджело Бьянкетти), 1938 год.

Выставка Леонардо, Милан, 1939 г.

  1. ^ Дарья Де Сета (редактор), Джузеппе Пагано. Словарь изображений – Алфавит изображений, Валенсия: Lampreave & Millán, 2008.
  2. ^ Кьяра Бальоне, Касабелла 1908–1928, Милан: Electa, 2008, 13–23.
  3. ^ Марчелло, Флавия (2020). Джузеппе Пагано: Дизайн и социальные изменения в фашистской Италии . Бристоль: Интеллект Пресс. стр. 61–70. ISBN  9781789381009 .
  4. ^ Флавия Марчелло, «Джузеппе Пагано: рационалист, оказавшийся между теориями и практиками фашистской Италии», Architectural Theory Review , vol. 8, нет. 2, 2003, 96–112.
  5. ^ Кьяра Бальоне, Касабелла 1908–2008, Милан: Electa, 2008, стр. 96–106
  6. ^ Марчелло, Флавия (2020). Джузеппе Пагано: Дизайн и социальные изменения в фашистской Италии. Бристоль: Интеллект Пресс. стр. 85–7, 102–10 и 184–203. ISBN   9781789381009 .
  7. ^ Аньольдоменико Пика, История Триеннале. 1918–1957, Милан: Edizioni del Milione, 1957.
  8. ^ Марчелло, Флавия (2020). Джузеппе Пагано: Дизайн и социальные изменения в фашистской Италии. Бристоль: Интеллект Пресс. стр. 96–102 и 112–4. ISBN   9781789381009 .
  9. ^ Микеланджело Сабатино, Гордость в скромности. Модернистская архитектура и народные традиции в Италии, Торонто: University of Toronto Press, 2010.
  10. ^ Тим Бентон, «Джузеппе Пагано, полемический фотограф» в книге «Джузеппе Пагано: дизайн и социальные изменения в фашистской Италии». Бристоль: Интеллект Пресс. стр. 152–63 и Марчелло, Флавия (2020). Джузеппе Пагано: Дизайн и социальные изменения в фашистской Италии. Бристоль: Интеллект Пресс. стр. 116–37. ISBN   9781789381009 .
  11. ^ Ричард А. Этлин, Модернизм в итальянской архитектуре, 1890–1940 . MIT Press, 1991, стр.234.
  12. ^ Альберт Басси и Лаура Кастаньо, Джузеппе Пагано , Editori Laterza, Рим, 1994.
  13. ^ Джанкарло Паланти, «Биографические сведения», Casabella-Costruzioni , вып. 195-8, стр.17
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c08c7e2f827feb565a45d5cebbc9b57__1720669620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/57/4c08c7e2f827feb565a45d5cebbc9b57.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giuseppe Pagano - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)