Марчелло Пьячентини
Марчелло Пьячентини (8 декабря 1881 — 19 мая 1960) — итальянский теоретик урбанистики и один из главных сторонников итальянской фашистской архитектуры .
Биография
[ редактировать ]Он родился в Риме и был сыном архитектора Пио Пьячентини . Когда ему было всего 26 лет, ему поручили реконструкцию городского центра Бергамо (1907 г.); впоследствии он работал на большей части Италии, но его лучшие работы — это работы, заказанные фашистским правительством в Риме.
Пьячентини разработал «упрощенный неоклассицизм» на полпути между неоклассицизмом группы Novecento Italiano ( Джо Понти и др.) и рационализмом Gruppo Джузеппе 7 Терраньи , Адальберто Либера и других. [1] Его стиль стал основой фашистской архитектуры в Риме, включая новый университетский кампус ( Università di Roma La Sapienza , 1932) и район EUR , в котором он был не только дизайнером, но и верховным комиссаром по воле Бенито Муссолини . Среди других его работ — реконструкция Брешии и Ливорно , Национального музея Великой Греции в Реджо-Калабрии , открытие Виа делла Согласие в Риме и реставрация Римского оперного театра (1928–1958).
Пьячентини стал важным колониальным архитектором, особенно в Киренаике в Восточной Ливии. Стиль его зданий характерен для неомавританского периода итальянской колониальной архитектуры в Ливии 1920-х годов. Это очевидно в его Albergo Italia, а также в Театре Беренис в Бенгази . Пьячентини был назначен руководителем всех итальянских строительных работ в Киренаике. [2] Он также был профессором городского планирования в Ла Сапиенца, президентом которого он также был. После падения фашистского режима несколько лет не работал архитектором. Он умер в Риме в 1960 году.
Работает
[ редактировать ]- Власть , Проект Офелия ( Ophelia Project ), 1910 год
- Бенгази , Альберго Италия (Отель Италия, ранее известный как Гранде Альберго Рома) 1913 год (совместно с архитектором Луиджи Пиччинато ) [3]
- Бенгази, Центральный железнодорожный вокзал Бенгази, 1916 год. [3]
- Акви-Терме , Вилла Оттоленги, 1920 год, с Федерико д'Амато, позже Пьетро Порчинаи завершил виллу и парк. [4]
- Бенгази, интерьер мэрии , 1925 год.
- Бенгази, Театр Беренис, 1928 год. [3]
- Памятник Победы в Больцано , 1926–1928 гг. [5]
- Брешия , площадь делла Виттория, 1927–1932 гг.
- Брешия, Торрионе, ИНА , 1930–1932 гг.
- Генуя , Арко делла Виттория , 1931 год.
- Больцано, штаб армии, 1933–1935 гг.
- Иерусалим , здание Генерали , 1934–1935 гг.
- Реджо-ди-Калабрия , Национальный музей Великой Греции , 1932–1941 гг.
- Рим , церковь Святейшего Сердца Христа Царя , 1920–1934 гг.
- Рим, реставрация Римского театра оперы , 1926–1928 гг.
- Рим, планирование кампуса Римского университета Сапиенца , 1935 год.
- Рим, Виа делла Согласие , 1936–1950, с Аттилио Спаккарелли.
- Загреб, здание Assicurazioni Generali, 1937 год.
- Рим, планирование района ЭУР , 1938–1942 гг.
- Рим, Альберго дельи Амбашатори ( Виа Венето ), 1925–1932 гг.
- Сан-Паулу, здание Матараццо , 1939 год.
- Сан-Паулу, Дворец Бандейрантес , 1938 год.
- Рим, Театр Систина (1946–1949)
- Рим, университетская часовня Divina Sapienza (1947–1952).
- Феррара , Новый Палаццо делла Раджоне (1954–1956)
- Рим, Палаццо делло Спорт (1960), в сотрудничестве с Пьером Луиджи Нерви.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ (на немецком языке) Луиджи Монцо: trasformismo Architettonico - церковь Сакро Куоре ди Кристо Ре Пьячентини в Риме в контексте обновления церковного здания в фашистской Италии, в: Искусство и политика. Ежегодник Общества Герники, 15.2013, с. 83-86.
- ^ Архив ANMI, Рим, "Академия девочек в Бенгази". Архивировано 27 декабря 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с Лонгари, Элизабет (15 марта 2011 г.). «Революция в Ливии: если война сотрет историю» . Домус . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ Алессио Гуарино, Вилла Оттоленги. Пьетро Порчинаи, Марчелло Пьячентини, Федерико д'Амато . Дивизаре , 14 февраля 2017 г.
- ^ Обермайр, Ханнес (2017), «Памятники и город — почти неразрывная запутанность», Маттиас Финк; и др. (ред.), «Multiple Identitäten in einer «glokalen Welt» — Identità Multiple in un «mondo glocale» — Множественные идентичности в «глокальном мире» , Bozen-Bolzano: Eurac Research , стр. 88–99, ISBN 978-88-98857-35-7
- Пьячентини Марчелло . Фашизм - Архитектура - Искусство / Сайт фашистского искусства
Источники
[ редактировать ]- Лупано, Марио (1991). Марчелло Пьячентини . Рим-Бари: Латерца.
- Пизани, Марио (2004). Архитектура Марчелло Пьячентини. Мастер работает . Рим: Ясно.
- Скаррочиа, Сандро (1999). Альберт Шпеер и Марчелло Пьячентини: архитектура тоталитаризма 1930-х годов . Милан: Скира.
- Де Роуз, Арианна С. (1993). Марчелло Пьячентини: Работы 1903–1926 гг . Модена: Франко Козимо Панини.
- (на немецком языке) Луиджи Монцо, trasformismo Architettonico - Церковь Сакро Куоре ди Кристо Ре Пьячентини в Риме в контексте обновления церковных зданий в фашистской Италии, в искусстве и политике. Ежегодник Общества Герники , 15.2013, стр. 83-100.
- (на немецком языке) Кристина Биз, Марчелло Пьячентини. Современное городское развитие в Италии. Берлин 2016.
- (на немецком языке) Луиджи Монзо, Обзор Beese, Кристина: Марчелло Пьячентини. Современное городское развитие в Италии, Берлин, 2016. В архитектуре: Журнал истории архитектуры , 45.2015/1 (опубликовано в октябре 2016 г.), стр. 88-91.