Jump to content

Пьетро Порчини

Пьетро Порчини
Рожденный ( 1910-12-20 ) 20 декабря 1910 г.
Умер 1986 (75–76 лет)
Национальность итальянский
Занятие Архитектор
Проекты Вилла Иль Розето (Флоренция)

Пьетро Порчинаи (Фьезоле, Италия, 1910 г. – Флоренция, Италия, 1986 г.) известен как один из самых выдающихся итальянских ландшафтных архитекторов ХХ века. [ нужна ссылка ] Он разработал множество проектов самого разного масштаба: сады и общественные парки, промышленные районы, отели и туристические деревни, автомагистрали и сельскохозяйственные районы. Сотни проектов, реализованных в Италии и за рубежом, представляют собой самые необычные [ нужна ссылка ] «Ландшафтные» сады, идеально интегрированные в окружающую среду и настолько естественные, что кажутся нетронутыми человеческой рукой.

Биография

[ редактировать ]

Образование Порчинаи в области ландшафтной архитектуры началось рано, поскольку его отец отвечал за сады на вилле Гамберая , вилле начала семнадцатого века в деревне Сеттиньяно , с видом на Флоренцию . В юности он изучал садоводство в престижном сельскохозяйственном колледже Regia Scuola Agraria Media. После окончания университета он начал работать полный рабочий день ландшафтным дизайнером в питомнике Мартино Бьянки в Пистойе , а позже работал в Бельгии и Германии . Путешествия за границу познакомили его с современным европейским дизайном. Он познакомился со знаменитыми селекционерами растений и садоводами ( Фрицем Энке , Карлом Ферстером ) и самыми выдающимися европейскими садовыми и ландшафтными архитекторами ( Расселом Пейджем , Джеффри Джеллико , Рене Пешером и Гердой Гольвитцер ). Этот опыт дал молодому Порчинаи возможность сравнить свое образование в области дизайна и садоводства с более широкой концепцией профессии, которая резко контрастировала с итальянской традицией формального садового дизайна.

Профессиональная деятельность

[ редактировать ]

В 1930-е годы он начал всю свою жизнь борьбу за признание в Италии садового и ландшафтного дизайна как современной профессии. В мире итальянской архитектуры и градостроительства неархитекторы, как правило, были исключены из ландшафтного дизайна. В 1937 году Порчинай начал писать для журнала Domus (журнал), которым руководил Джо Понти , который быстро стал самым влиятельным изданием о дизайне в Европе. Это дало ему не только его профессиональные возможности, но и возможность рассказать как архитекторам, так и широкой публике о важности ландшафтного дизайна. В 1938 году Порчинаи открыл студию во Флоренции у архитекторов Нелло Барони и Маурицио Темпестини . Эта динамичная студия быстро стала эталоном в культурной жизни города, познакомив Порчинаи с влиятельными бизнес-династиями, которые оставались его верными клиентами на протяжении всей его профессиональной карьеры. В 1948 году в Кембридже он был одним из 17 членов-учредителей Международной федерации ландшафтных архитекторов. (ИФЛА). Убежденный защитник природного и ландшафтного наследия, он в конечном итоге отстаивал дело надлежащего обучения ландшафтной и садовой архитектуре в Италии, наталкиваясь на стену безразличия в школах и даже университетах. В 1950 году вместе с несколькими другими пионерами он основал итальянскую секцию ИФЛА в форме AIAP (Итальянской ассоциации садовых и ландшафтных архитекторов), секретарем которой в течение многих лет был Порчинай, а с 1979 года – Почетный президент. В Италии послевоенная экономическая реконструкция породила новый обеспеченный класс промышленных предпринимателей: производителей телевизоров и текстиля, а также руководителей растущих нефтяных и технологических империй. Итальянская практика проведения конкурсов дизайна для общественных проектов обеспечила большую известность его расширяющейся практике. От проектирования частных садов для промышленников это был логический шаг к проектированию площадок для заводов и офисов: яркими примерами являются Mondadori центр в Сеграте , Милан (в сотрудничестве с Оскаром Нимейером ), и завод Brion Vega в Казелле д'Азоло, Венеция . Растущая репутация в области дизайна бассейнов привела к получению заказов от отелей, в том числе от Hotel des Bains в Венецианском Лидо и курортных комплексов, таких как курортный поселок в Никотера- Марина на юге Италии. В 1970-х годах общественные парки и проекты городского дизайна стали важной частью практики Порчинаи, при этом число заказов из-за пределов Италии увеличивалось. Основные проекты включали планы создания парков в четырех городах Саудовской Аравии (в сотрудничестве с Альбини, Хельгом и партнерами), площадь Бобур перед Центром Помпиду в Париже (в качестве консультанта архитекторов Пиано и Роджерса), проект парка Семпионе. в Милане (с архитектором Вигано ) и Парко делла Фаворита в Палермо , Сицилия . Он также участвовал в крупномасштабных проектах, таких как новая автомагистраль Бреннеро на севере Италии и сложный перенос египетского храма Абу-Симбел для ЮНЕСКО . Порчинай был убежден в необходимости применить уроки сада к экологии городского контекста. Он критиковал высокомерное навязывание архитектурной теории современному городу. Однако он не ограничивал свою критику архитектурной профессией: он был готов обвинить современное общество в двойном зле материализме и коллективизме. Решение должно лежать в процессе образования – по его словам, «задаче евангелизации». Разочарованный доминированием архитекторов в сфере дизайнерского образования в итальянских университетах, в 1960-х годах Порчинай решил основать образовательный центр на вилле Рондинелли. Вилла станет в 20 веке тем же, чем была соседняя вилла Медичи в Кватроченто – местом встречи художников и философов. Для этой цели в саду виллы были построены новые студии. К сожалению, мечта угасла в 1970-х годах. Хотя Порчинай приобрел клиентов среди новой элиты, он также нажил себе врагов. Период вынужденной ссылки, во время которой он открыл офис в Бейрут подорвал финансовую основу образовательного центра. Преданный профессии, он принимал активное участие в ряде международных конференций; В 1971 году он принял участие в Первом Международном симпозиуме по защите и восстановлению исторических садов в Фонтенбло, проводимом ИКОМОС ( Международным советом по памятникам и достопримечательностям ), где он способствовал созданию Международного комитета исторических садов ИКОМОС-ИФЛА, который в 1982 году разработал Флорентийская хартия по сохранению исторических садов — свод правил, регулирующих содержание, сохранение, реставрацию и реконструкцию исторических садов.

Награды и отличия

[ редактировать ]

Порчинай завоевал множество премий и наград, в том числе премию In-Arch в 1960 году и Премию за заслуги перед Школой экологического дизайна Университета Джорджии , а в 1979 году Золотое кольцо Фридриха Людвига фон Шкеля от Мюнхенской академии изящных искусств . Его выдающийся профессиональный опыт поставил его в число элиты европейских ландшафтных архитекторов, и эта должность была освящена в 1985 году, когда он был единственным живым итальянцем, которому сэр Джеффри и Сьюзен Джеллико написали обширную биографию в «Оксфордском компаньоне по садам» .

Основные письменные произведения

[ редактировать ]

Наряду со своими многочисленными дизайнами и проектами Порчинай также оставил большое количество статей, которые проливают увлекательный свет на его культурное видение, его стратегию и концепции дизайна. Он сотрудничал с журналами и газетами (как итальянскими, так и зарубежными), включая Domus , Garten und Landschaft , Architecture d'Aujordhui , и другими второстепенными журналами, такими как Il giardino fiorito, Flora и т. д. В своих опубликованных статьях Порсинай призывал к обучению ландшафтному дизайну, профессиональному сотрудничеству между планировщиками, архитекторами и ландшафтными архитекторами, деликатному проектированию дорог и автомагистралей, а также учету региональных особенностей при разработке проектов. На протяжении многих лет он был откровенным критиком современного города. В статье, озаглавленной «Urbanité de l'urbanisme» ( «L'Architecture d'aujourd'hui» , № 118, февраль 1965 г.), единодушно одобренной критиками-специалистами, он подверг критике высокомерное навязывание городам архитектурной теории. Среди других важных работ - эссе «Сад» в Итальянской аграрной энциклопедии. и Сад и пейзаж 1942 — Академия Георгофили . В мае 1967 года его книга «Сады Запада и Востока» , написанная совместно с Аттилио Мордини , была опубликована издательством Fratelli Fabbri Editori .

Работы и важные проекты

[ редактировать ]
  1. ^ «Вилла Де Верже продается за двенадцать миллионов» . Corriere Romagna (на итальянском языке). 11 марта 2016 года . Проверено 7 марта 2024 г.
  2. ^ Копиоли, Розита (14 июня 2007 г.). «Вилла дель Вергерс: апелляция Розиты Копиоли, вмешательство Пивато» [Вилла дель Вергерс: апелляция Розиты Копиоли, вмешательство Пивато]. newsrimini.it (на итальянском языке) . Проверено 7 марта 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b34f80af5253468bf58b5fce9a84d612__1710084840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/12/b34f80af5253468bf58b5fce9a84d612.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pietro Porcinai - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)