Пьетро Порчини
Пьетро Порчини | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 1986 (75–76 лет) |
Национальность | итальянский |
Занятие | Архитектор |
Проекты | Вилла Иль Розето (Флоренция) |
Пьетро Порчинаи (Фьезоле, Италия, 1910 г. – Флоренция, Италия, 1986 г.) известен как один из самых выдающихся итальянских ландшафтных архитекторов ХХ века. [ нужна ссылка ] Он разработал множество проектов самого разного масштаба: сады и общественные парки, промышленные районы, отели и туристические деревни, автомагистрали и сельскохозяйственные районы. Сотни проектов, реализованных в Италии и за рубежом, представляют собой самые необычные [ нужна ссылка ] «Ландшафтные» сады, идеально интегрированные в окружающую среду и настолько естественные, что кажутся нетронутыми человеческой рукой.
Биография
[ редактировать ]Образование Порчинаи в области ландшафтной архитектуры началось рано, поскольку его отец отвечал за сады на вилле Гамберая , вилле начала семнадцатого века в деревне Сеттиньяно , с видом на Флоренцию . В юности он изучал садоводство в престижном сельскохозяйственном колледже Regia Scuola Agraria Media. После окончания университета он начал работать полный рабочий день ландшафтным дизайнером в питомнике Мартино Бьянки в Пистойе , а позже работал в Бельгии и Германии . Путешествия за границу познакомили его с современным европейским дизайном. Он познакомился со знаменитыми селекционерами растений и садоводами ( Фрицем Энке , Карлом Ферстером ) и самыми выдающимися европейскими садовыми и ландшафтными архитекторами ( Расселом Пейджем , Джеффри Джеллико , Рене Пешером и Гердой Гольвитцер ). Этот опыт дал молодому Порчинаи возможность сравнить свое образование в области дизайна и садоводства с более широкой концепцией профессии, которая резко контрастировала с итальянской традицией формального садового дизайна.
Профессиональная деятельность
[ редактировать ]В 1930-е годы он начал всю свою жизнь борьбу за признание в Италии садового и ландшафтного дизайна как современной профессии. В мире итальянской архитектуры и градостроительства неархитекторы, как правило, были исключены из ландшафтного дизайна. В 1937 году Порчинай начал писать для журнала Domus (журнал), которым руководил Джо Понти , который быстро стал самым влиятельным изданием о дизайне в Европе. Это дало ему не только его профессиональные возможности, но и возможность рассказать как архитекторам, так и широкой публике о важности ландшафтного дизайна. В 1938 году Порчинаи открыл студию во Флоренции у архитекторов Нелло Барони и Маурицио Темпестини . Эта динамичная студия быстро стала эталоном в культурной жизни города, познакомив Порчинаи с влиятельными бизнес-династиями, которые оставались его верными клиентами на протяжении всей его профессиональной карьеры. В 1948 году в Кембридже он был одним из 17 членов-учредителей Международной федерации ландшафтных архитекторов. (ИФЛА). Убежденный защитник природного и ландшафтного наследия, он в конечном итоге отстаивал дело надлежащего обучения ландшафтной и садовой архитектуре в Италии, наталкиваясь на стену безразличия в школах и даже университетах. В 1950 году вместе с несколькими другими пионерами он основал итальянскую секцию ИФЛА в форме AIAP (Итальянской ассоциации садовых и ландшафтных архитекторов), секретарем которой в течение многих лет был Порчинай, а с 1979 года – Почетный президент. В Италии послевоенная экономическая реконструкция породила новый обеспеченный класс промышленных предпринимателей: производителей телевизоров и текстиля, а также руководителей растущих нефтяных и технологических империй. Итальянская практика проведения конкурсов дизайна для общественных проектов обеспечила большую известность его расширяющейся практике. От проектирования частных садов для промышленников это был логический шаг к проектированию площадок для заводов и офисов: яркими примерами являются Mondadori центр в Сеграте , Милан (в сотрудничестве с Оскаром Нимейером ), и завод Brion Vega в Казелле д'Азоло, Венеция . Растущая репутация в области дизайна бассейнов привела к получению заказов от отелей, в том числе от Hotel des Bains в Венецианском Лидо и курортных комплексов, таких как курортный поселок в Никотера- Марина на юге Италии. В 1970-х годах общественные парки и проекты городского дизайна стали важной частью практики Порчинаи, при этом число заказов из-за пределов Италии увеличивалось. Основные проекты включали планы создания парков в четырех городах Саудовской Аравии (в сотрудничестве с Альбини, Хельгом и партнерами), площадь Бобур перед Центром Помпиду в Париже (в качестве консультанта архитекторов Пиано и Роджерса), проект парка Семпионе. в Милане (с архитектором Вигано ) и Парко делла Фаворита в Палермо , Сицилия . Он также участвовал в крупномасштабных проектах, таких как новая автомагистраль Бреннеро на севере Италии и сложный перенос египетского храма Абу-Симбел для ЮНЕСКО . Порчинай был убежден в необходимости применить уроки сада к экологии городского контекста. Он критиковал высокомерное навязывание архитектурной теории современному городу. Однако он не ограничивал свою критику архитектурной профессией: он был готов обвинить современное общество в двойном зле материализме и коллективизме. Решение должно лежать в процессе образования – по его словам, «задаче евангелизации». Разочарованный доминированием архитекторов в сфере дизайнерского образования в итальянских университетах, в 1960-х годах Порчинай решил основать образовательный центр на вилле Рондинелли. Вилла станет в 20 веке тем же, чем была соседняя вилла Медичи в Кватроченто – местом встречи художников и философов. Для этой цели в саду виллы были построены новые студии. К сожалению, мечта угасла в 1970-х годах. Хотя Порчинай приобрел клиентов среди новой элиты, он также нажил себе врагов. Период вынужденной ссылки, во время которой он открыл офис в Бейрут подорвал финансовую основу образовательного центра. Преданный профессии, он принимал активное участие в ряде международных конференций; В 1971 году он принял участие в Первом Международном симпозиуме по защите и восстановлению исторических садов в Фонтенбло, проводимом ИКОМОС ( Международным советом по памятникам и достопримечательностям ), где он способствовал созданию Международного комитета исторических садов ИКОМОС-ИФЛА, который в 1982 году разработал Флорентийская хартия по сохранению исторических садов — свод правил, регулирующих содержание, сохранение, реставрацию и реконструкцию исторических садов.
Награды и отличия
[ редактировать ]Порчинай завоевал множество премий и наград, в том числе премию In-Arch в 1960 году и Премию за заслуги перед Школой экологического дизайна Университета Джорджии , а в 1979 году Золотое кольцо Фридриха Людвига фон Шкеля от Мюнхенской академии изящных искусств . Его выдающийся профессиональный опыт поставил его в число элиты европейских ландшафтных архитекторов, и эта должность была освящена в 1985 году, когда он был единственным живым итальянцем, которому сэр Джеффри и Сьюзен Джеллико написали обширную биографию в «Оксфордском компаньоне по садам» .
Основные письменные произведения
[ редактировать ]Наряду со своими многочисленными дизайнами и проектами Порчинай также оставил большое количество статей, которые проливают увлекательный свет на его культурное видение, его стратегию и концепции дизайна. Он сотрудничал с журналами и газетами (как итальянскими, так и зарубежными), включая Domus , Garten und Landschaft , Architecture d'Aujordhui , и другими второстепенными журналами, такими как Il giardino fiorito, Flora и т. д. В своих опубликованных статьях Порсинай призывал к обучению ландшафтному дизайну, профессиональному сотрудничеству между планировщиками, архитекторами и ландшафтными архитекторами, деликатному проектированию дорог и автомагистралей, а также учету региональных особенностей при разработке проектов. На протяжении многих лет он был откровенным критиком современного города. В статье, озаглавленной «Urbanité de l'urbanisme» ( «L'Architecture d'aujourd'hui» , № 118, февраль 1965 г.), единодушно одобренной критиками-специалистами, он подверг критике высокомерное навязывание городам архитектурной теории. Среди других важных работ - эссе «Сад» в Итальянской аграрной энциклопедии. и Сад и пейзаж 1942 — Академия Георгофили . В мае 1967 года его книга «Сады Запада и Востока» , написанная совместно с Аттилио Мордини , была опубликована издательством Fratelli Fabbri Editori .
Работы и важные проекты
[ редактировать ]- 1935: Тирана , сады дворца короля Зога.
- 1938–41: Турин , Частный сад, Вилла Бона.
- 1938–43: Турин , Сад с бассейном виллы Магджа.
- 1938–47: Реджо-Эмилия , Сад с бассейном, оранжереей, огородом, поместье «Ла Баризелла».
- 1938–46: Сад Виллы Верже в Римини. [ 1 ] [ 2 ]
- 1939–40: Флоренция , бассейн виллы I Коллацци.
- 1947–65: Флоренция – Сиена – Перуджа – Рим – Капри – Турин – Милан – Генуя , Бассейны и частные сады.
- 1948–54: Флоренция , Садовая вилла L'Imperialino.
- 1951–58: Флоренция , Вилла Ла Террацца - Сад с бассейном и лимонным домиком.
- 1952–59: Саронно ( Варезе ), сад виллы Фиорита.
- 1952–59: Ангиари ( Ареццо ), вилла в саду с бассейном, теннисом и школой верховой езды.
- 1952–62: Поццуоли ( Неаполь ), озеленение штаб-квартиры Оливетти и района Ина-Оливетти.
- 1953–55: Ровета , Флоренция , реконструкция ресторана и обустройство парка с бассейном и мини-гольфом.
- 1954–56: Монтекатини-Терме ( Пистойя ), бассейн и парк.
- 1956–57: Берлин , парк у Ганзафиртеля .
- 1957–63: Сан-Донато , Милан , Офисы внешней планировки и сады на крыше-SNAM.
- 1957–63: Комо , Вилла с садом и бассейном на озере Комо.
- 1957–64: Сансеполькро ( Ареццо ), сад с бассейном, теннисным кортом, игровой комнатой.
- 1958–61: Милан , ресторан «Альфио»: обустройство и расширение зимнего сада.
- 1959–69: Триверо ( Бьелла ), Сад виллы Ка' Джанин
- 1960–63: Триверо ( Биэлла ), заводская парковка и сад, терраса и зимний сад.
- 1960–86: Сан Доменико – Фьезоле (Флоренция), Реставрация сада, перестройка виллы Рондинелли и строительство теплицы – студии.
- 1960: Изола Польвезе , озеро Тразимено , (Перуджа), сад с бассейном, теннисным кортом и пристанью.
- 1961–65: Флоренция, садовая вилла Il Roseto.
- 1961: Рапалло ( Генуя ), отель «Бристоль»: зеленые зоны, парковка, бассейн.
- 1962–64: Триверо Верчелли, Панорамная дорога и внешнее обустройство завода Zegna.
- 1963–71: Абу-Симбел , проект ЮНЕСКО по передаче храма – консультации.
- 1963–76: Коллоди , Парк Пиноккио
- 1963: Баскапе - Павия , Мемориал Энрико Маттеи
- 1965–67: Кап Ферра , сад и бассейн двух вилл на одну семью.
- Эдмонтон , освещение общественного центра, сад и бассейн для частной виллы
- Торонто , Общественные сады
- 1965–70: Сиена , сад виллы L'Apparita.
- 1965–73: Автострада дель Бреннеро : участок Верона - Бреннер от имени компании Autostrade.
- 1966–71: Ка Весково из Казелле д'Азоло (Тревизо), Ландшафтное оформление фабрики Брион Вега .
- 1966–80: Флоренция – Перуджа – Варезе – Сиена – Пиза – Пьемонт – Венеция – Генуя, Сады и частные парки; частные сельскохозяйственные угодья
- Селинунте , Агридженто, Археологический парк: планировка дорог, изучение управления и зеленых зон.
- 1966: Кран-сюр-Сьерр , Частный сад
- 1967–75: Триверо Верчелли, «Горное кладбище» и садовая вилла il Roc.
- 1967: Бейрут , Частный сад
- 1968–72: Марина ди Никотера ( Вибо Валентия ), Туристическая деревня.
- 1968: Венеция , сад и бассейн отеля Des Bains.
- 1969–84: Портофино , Сад с бассейном.
- 1969–79: Палермо , Технико-экономическое обоснование и эскизный проект парка Ла Фаворита и Монте Пеллегрино.
- 1970–72: Флоренция, сад виллы Ла Пальмьерина.
- 1970–75: Флоренция, Сан-Мартино-алла-Пальма, Обустройство парка виллы Торриджани с бассейном и школой верховой езды.
- 1970–78: Перуджа, сад с бассейном, теннисным кортом и тренажерным залом.
- 1971–72: Джулианова , Терамо , отель, зеленые зоны и бассейн для компании Onda.
- 1971–80: Санта-Кроче-суль-Арно ( Пиза ), садовая вилла Иль Кастеллуччо.
- 1972–73: Таранто , ландшафтный дизайн нового завода Italside.
- 1972–74: Флоренция, Сад с бассейном виллы Иль Мартелло.
- 1972-75: Кап Ферра, частный сад.
- Сеграте ( Милан ), штаб-квартира парк Мондадори
- Монте-Карло , Княжество Монако , Обустройство террас и комплекса недвижимости «Спелугес»
- Бриндизи , Туристическая деревня и кемпинг для компании Торре Гуачето
- 1973–78: Рим, Музей Виллы Джулия : зеленые зоны и висячий сад для Музея современного искусства.
- 1973: Париж, Консультации по обустройству площади и террас Центра Помпиду для архитекторов Р.Пьяно и Р.Роджерса.
- Афины, висячие сады частных домов
- Ландшафтный дизайн туристической деревни Отранто , Лечче , Озера Алимини для компании Costa d'Otranto
- 1974–76: Азоло , Тревизо , консультации по плантациям гробницы Бриона (проект архитектора Карло Скарпа )
- Абха , Медина , Таиф - Саудовская Аравия , Парки отдыха - Проект
- 1977–78: Афины, сады и частные парки.
- Альмерия , Сад с частным бассейном
- 1977–79: Реджо-Эмилия , зеленые зоны нового завода Max Mara.
- 1977–83: Рим, отель Шератон - бассейн, зеленые зоны и фонтаны.
- 1977: Тегеран , Частный парк с бассейном по поручению компании Bonifica (Рим).
- Вашингтон, округ Колумбия , Международный конкурс на зеленые зоны посольства Франции
- 1978–83: Лугано , частный парк.
- 1979: Рапалло , Генуя, новое расположение зеленых насаждений - отель «Бристоль».
- Сарче ди Калавино , Тренто , Проект восстановления окружающей среды карьера для Italcementi
- Милан , Зимний сад ресторана Савини
- 1981–82: Гави Лигуре , Алессандрия , Проект спортивного центра для общественного парка. Фонд Броглии
- Бассано дель Граппа , Зеленые зоны завода Нардини
- 1981–86: Тоскана – Лигурия – Умбрия, Сады и частные парки.
- 1982–83: Парма , озеленение Barilla.
- Фьезоле, Флоренция, Проект сада и бассейна отеля Villa San Michele
- 1982–86: Реджо-Эмилия, зеленые зоны и дворы, новый завод Marina Rinaldi.
- Черноббио , Комо , Вилла д'Эсте : проект нового расположения подземных автостоянок с садом на крыше и входной площадью.
- Реджо-Эмилия, Конкурс на градостроительный проект территории казарм Зукки
- 1983–84: Венеция, бассейн и теннисные корты отеля Cipriani.
- Матера , Экологическое восстановление карьера Italcementi
- Зоальи , Генуя, Обустройство площади церкви Сант-Амброджо
- 1984–85: Кап-Мартен, парк с бассейном, вилла Киприс.
- Коста-Рика , Частный сад с теннисным кортом и бассейном
- Неаполь , Зеленые зоны Нового Бизнес Центра от имени Медедил
- Сабаудия , Латина , Проект туристической деревни для Общества Кожека
- Комо , Предложения по новому обустройству площади Кавур
- Венеция , 1970 – Зимний сад Ресторан Papadopoli Hotel Sofitel Венеция
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вилла Де Верже продается за двенадцать миллионов» . Corriere Romagna (на итальянском языке). 11 марта 2016 года . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ Копиоли, Розита (14 июня 2007 г.). «Вилла дель Вергерс: апелляция Розиты Копиоли, вмешательство Пивато» [Вилла дель Вергерс: апелляция Розиты Копиоли, вмешательство Пивато]. newsrimini.it (на итальянском языке) . Проверено 7 марта 2024 г.