Jump to content

Вилла Гамберая

Вилла Гамберая
Вилла Гамберая в 2011 году
Карта
Расположение Флоренция - Италия

Вилла Гамберая

[ редактировать ]

Вилла Гамберайя, построенная в тосканском стиле флорентийским джентльменом-торговцем Заноби Лапи в начале 1600-х годов, расположена на склоне холма Сеттиньяно, с видом на город Флоренцию , Италия, и окружающую долину Арно. [Инжир. 1 Вид с верхней террасы] [1]

Вилла славится уникальным дизайном своих садов, первоначально заложенных Заноби Лапи и его племянниками в первой половине семнадцатого века и сохранившихся до сих пор с небольшими серьезными изменениями. [2] По словам Эдит Уортон, Гамберая была «вероятно, самым совершенным примером искусства производить большой эффект в небольших масштабах». [3] Этот дизайн вдохновил ландшафтных и садовых архитекторов всего мира, в том числе Чарльза Платта, А.Э. Хэнсона и Эллен Шипман в США, а также Сесила Пинсента и Пьетро Порчинаи в Италии и Великобритании. [4] В 2010 году Гамберая была выбрана в качестве модели для «Тосканского сада RCSF», воссозданного в Снаг-Харборе, Стейтен-Айленд, Нью-Йорк. [5]

Начало

Первое упоминание о собственности датируется концом четырнадцатого века и относится к дару Джованни Беноццо в 1398 году фермы и дома в месте под названием Гамберайя от аббатисы Сан-Мартино-а-Менсола. Топоним «гамберая», вероятно, относится к выращиванию пресноводных креветок в местных прудах. В течение пятнадцатого и шестнадцатого веков дом с землей, частично возделываемой, частично засаженной виноградниками, принадлежал семье Гамберелли: Маттео, его сыновьям, среди которых известные скульпторы и архитекторы Антонио и Бернардо «Росселлино», и их потомкам. . [6]


Эпоха ляписа, 1610–1718 гг.

В 1610 году поместье было приобретено Заноби Лапи, богатым и образованным флорентийским купцом, имеющим связи при дворе Медичи, и именно он и его племянники отвечали за строительство виллы на фундаменте более раннего дома синьоре . и последующая планировка садов. Свидетельства владения и покровительства лапи видны в надписи на архитраве двери у восточного входа на виллу («Zenobius Lapius erexit acfundavit AD MDCX») и в геральдических львах, вырезанных на вазах над воротами деревенского габинета. и в рельефных скульптурах нимфея ( или «грота Нептуна»). В документах времен Заноби упоминаются лимонайя , лужайка и илексовый лес, которые остаются важной частью плана сада, а также каналы, по которым вода из источников над нимфеем подается к нескольким фонтанам, сложная гидравлическая система, которая функционирует до сих пор. . Архитекторы, построившие виллу и реализовавшие масштабный инженерный проект, расширивший главную террасу виллы на юг, создав таким образом длинную ось с севера на юг поля для боулинга и территорию партера, не установлены. Однако недавние исследования указывают на флорентийские архитектурные традиции Бартоломео Амманнати, Бернардо Буонталенти и Джованни Баттиста Каччини, а также на влияние в садах и гротах театрального дизайнера Джулио Париджи. [7]


Эпоха Каппони, 1718–1854 гг.

В 1718 году, когда состояние выживших Лапи ухудшилось, собственность была разделена между семьями Каппони и Черретани. Вилла с ее садами перешла к Пьеро и Винченцо Каппони, которые взялись за ее реставрацию. Карта поместья Каппони, или кабрео , датируемая примерно 1725 годом, документирует их улучшения и украшения, в частности, добавление бюстов и статуй (аллегорий времен года) в деревенский габинетто . [8] На гравюре Джузеппе Дзокки, включенной в его «Ведуте делле Вилле и другие луга делла Тоскана» 1744 года, изображен ее красивый фасад, обращенный к Флоренции, ряд террас, на которых были построены дом и сады, недавние посадки молодых растений. кипарисы вдоль подъездной дороги и южного края садовой аллеи, а также фонтан. На двух других гравюрах изображены входные ворота на Виа дель Росселлино и проселочные дороги, огибающие виллу на северо-востоке. Гравюры Зокки пользовались особой популярностью среди посетителей Гранд-тура и свидетельствуют о растущем международном престиже Гамберайи.


Вторая половина девятнадцатого века

После продажи виллы в 1854 году последним владельцем Каппони Пьетро Фавро из Гваделупы, [9] собственность перешла к членам семьи Д'Утрело и, в свою очередь, к Фаццини, но с 1890-х годов ею, похоже, стали все больше пренебрегать. Карло Плаччи, Серж Волконский и Габриэле Д'Аннунцио, посетившие сады в 1890-х годах, отметили признаки упадка – хотя они также ощущали его таинственную, поэтическую атмосферу.[i] На самом деле это была сама тишина и спокойствие сада. место, которое привлекло румынскую принцессу Екатерину Жанну Гику, сестру королевы Сербии Натали, и вдохновило ее на покупку виллы в 1896 году. [10]


Женщины Гамберайи, 1896–1952 гг.

В последующие годы, с 1898 по 1900 год, принцесса Гика предприняла самое смелое вмешательство в сад с момента его создания – и единственное крупное нововведение на сегодняшний день – заменив старые клумбы партера Каппони, которые к тому времени превратились в простой сад. огород с элегантными зеркальными бассейнами, окаймленными яркими цветущими растениями. Хотя изначально новый дизайн вызвал как критику, так и аплодисменты, [11] Партер вскоре стал знаковым элементом Гамберайи, его рисовали, фотографировали и изучали художники, архитекторы и любители сада со всего мира.

Сады также были излюбленным местом сбора друзей и семей г-жи Гики и ее американской спутницы, художницы Флоренс Блад, а также англо-американских и европейских эмигрантов, поселившихся на холмах Сеттиньяно и Фьезоле, в том числе Бенарда. и Мэри Беренсон на вилле I Tatti, Джанет Росс на Poggio Gherardo, Вернон Ли на Il Palmerino, а также Сибил Каттинг и Джеффри Скотт на вилле Медичи. Среди соседей и посетителей также были Лео и Нина Штайн, Нейт Бойс и ее муж Хатчинс Хэпгуд, художник Эдвард Брюс, художник по сцене и костюмам Леон Бакст, скульптор Адольф фон Хильдебранд, коллекционеры Сезанна Эджисто Фаббри и Чарльза Лезера, а также Артур Эктон. . Как позже вспоминал Бернард Беренсон, «в течение многих лет Гамберайя оставался одним из фари [ маяков], одним из прибежищ моей жизни». [12]

Однако вскоре Первая мировая война и русская революция нарушили неторопливый и относительно беззаботный образ жизни двух женщин в Гамберайе. В 1925 году Флоренс Блад умерла после продолжительной болезни, заразившейся во время ее службы в больнице во Франции во время войны, и принцесса Гика, потерявшая большую часть своих земель и доходов во время русской революции, продала виллу и переехала в дом поменьше неподалеку. Говорили, что она не одобряла изменения, которые в партере внесла новая владелица, американка Мод Касс Ледьярд, вдова немецкого дипломата барона фон Кеттелера, где цветущие границы бассейнов были заменены подстриженным коробом. и скульптурные тисы и кипарисы, создающие более формальный, вечнозеленый и архитектурный эффект в стиле неоренессанса.

Во время Второй мировой войны вилла была экспроприирована фашистским правительством (вместе с другой собственностью по всей Италии, принадлежавшей евреям и гражданам «вражеских наций») и частично оккупирована Военным географическим институтом Флоренции, а частично, с весны 1944 года, немецкое командование. В августе он был разрушен пожаром, устроенным отступающими немецкими войсками, уничтожившим большую часть внутренних помещений. В 1952 году баронесса фон Кеттелер, вернувшаяся в Штаты, передала в дар Ватикану имущество, которое она оставила в руках своего смотрителя.


Новейшая история, с 1954 г. по настоящее время.

Недавняя история поместья связана с именем Марчелло Марки, флорентийского промышленника, который приобрел виллу у Ватикана в 1954 году и который тесно сотрудничал с архитектором Рафаэлло Тринчи над перестройкой и обновлением дома, а также восстановлением садов. В 1956 году они были объявлены национальными историческими и художественными значимыми и открыты для публики. Десять лет спустя американский архитектор и фотограф венгерского происхождения Бальтазар Кораб увековечил сады в своем знаменитом фотоэссе «Гамберая» . [13]

В 1994 году собственность перешла к Франке Марки (ум. 1998) и ее мужу Луиджи Залуму, которые продолжили улучшать и улучшать виллу и сады, а также предоставлять место для проведения частных мероприятий и культурных инициатив.

Выберите библиографию

[ редактировать ]

История и дизайн виллы и садов

Вилла Гамберайя : Источники и интерпретации , специальный выпуск «Исследований по истории садов и спроектированных ландшафтов» , 22 (2002), приглашенный редактор, П. Осмонд.

Включает эссе о Гамберайе Марио Бевилаква, Марчелло Фаджиоло, Майи Гахтан, Маргариты Капуто, Патрисии Осмонд, Винченцо Каццато.


Возвращение к Гамберайе: Антология эссе , изд. с предисловием, введением и примечаниями П. Дж. Осмонда

Включает исторические эссе о Гамберайе (1901–1973) Джанет Росс, Эдит Уортон, Э. Марча Филлиппса (с фотографиями Чарльза Лэтэма), Х. Иниго Триггса, Генри В. Хаббарда, Джеффри Джеллико (с рисунками Дж. К. Шеперда), Джорджина Массон и Гарольд Эктон с введением, предисловиями к каждому эссе и примечаниями.


Джудит Киннард, «Вилла Гамберая в Сеттиньяно: улица в саду», Журнал истории сада 6 (1986): 1–18.


Джан Лука Симонини. «Сад Гамберая и дополнение Кэтрин Жанны Гика», Urban History 85 (1998) 151–70. 

Луиджи Зангери. «Пьетро Порчинай и Ла Гамберайя», в книге «Сады двадцатого века: работы Пьетро Порчинаи» , изд. Мария Кьяра Поццана (Флоренция: Алинея, 1998), 131–138.


_____________. «Исламские влияния в европейском садовом искусстве на примере виллы Гамберая», в журнале «Исторические сады сегодня » , изд. М. Роде и Р. Шоманн (Лейпциг: 2003), 52–57.


Путеводители

Мариакьяра Поццана, Вилла Гамберая (Флоренция: Edizioni Casalta, 2015).


Фотографические исследования

Бальтазар Кораб, Гамберая . Фотоэссе с текстом Гарольда Эктона. (Флоренция: Centro Di, 1971).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^

    Ссылка на изображение: вид с верхней террасы

  2. ^ Марио Бевилаква, «К истории виллы Гамберая: вопросы патронажа», Исследования по истории садов и спроектированных ландшафтов [далее SHGDL ] 22 (2002) 4-16; Марчелло Фаджиоло, «Сад Гамберая в Сейченто: Тайны вод, стихий и землетрясений», Там же, 17–33; Маргарита Капуто, «Постоянство и изменение», Там же, 56–67.
  3. ^ Эдит Уортон, Итальянские виллы и их сады (Нью-Йорк, 1904), перепечатано в книге «Возвращение к Гамберайе: Антология эссе» , изд. Патрисия Дж. Осмонд (Флоренция, 2004 г.; версия 2014 г.), 31–36 в 33 года.
  4. ^ Винченцо Каццато, «Повторное открытие виллы Гамберая в изображениях и проектах начала 1900-х годов», SHGDL 22 (2002) 80-99. См. также Маргариту Ацци Визентини, «Итальянский сад в Америке 1890-1920-х годов», в книге Ирмы Б. Яффе, изд. Итальянское присутствие в американском искусстве, 1860-1920 (Нью-Йорк, 1989), чья книга была разработана, чтобы привить американцам более тонкое понимание итальянского садового искусства. Об Эллен Шипман см. Джудит Б. Танкард, Эллен Шипман и американский сад (Афины, Джорджия, ред. 2018 г.); о Сесиле Пинсенте, Этне Кларк, «Бесконечность граций: Сесил Росс Пинсент, английский архитектор в итальянском пейзаже» (Нью-Йорк, 2013); о Порчинаи, Пьетро Порчинаи, Architetto del giardino e del paesaggio (Милан, 1991).
  5. ^ Сад был спроектирован итальянским архитектором Мариэллой Цоппи. https://snug-harbor.org/botanical-garden/tuscan-garden .
  6. ^ Алессандро Карлино, Вилла Гамберая. Сеттиньяно, пер. П. Осмонд (Флоренция, 2014). В документах того периода она описывается как «Вилла Синьориле, расположенная в Пополо ди Сан Мария а Сеттиньяно Потестерия дель Галлуццо и в месте Лега дель Баньо под названием Гамберайя».
  7. ^ Бевилаква, цит. н. 1; Фаджиоло, цит. н. 1.
  8. ^ Майя Гахтан, «Стоя на садовой стене или собираясь в« деревенском кабинете »: сезонная скульптура на вилле Гамберая», SHGDL 22 (2002) 34-55.
  9. ^ Филипп Нучо-Троплен, Мюрат: Семья Мари-Галант и ее жилище (Париж, 2013).
  10. ^ О Pr.ss Ghyka, мисс Флоренс Блад и баронессе фон Кеттелер см. Osmond, Revisiting the Gamberaia , «Введение» и «Биографические заметки».
  11. ^ Эдит Уортон критиковала нововведение, которое, по ее мнению, не гармонировало с остальной частью сада (Уортон, в «Итальянских виллах» , перепечатано в «Возвращение к Гамберайе» , 33). Эвелин Марч Филлипс, однако, хвалит талант и воображение г-жи Гики и мисс Блад, которые, возможно, также сыграли свою роль в создании нового партера (Филиппс, «Гамберайя», « Сады Италии», с фотографиями Чарльз Лэтэм (190), перепечатано в книге «Возвращение к Гамберайе» , 37–48, в 39.
  12. ^ Бернард Беренсон, Закат и сумерки: Из дневников 1947-1958 годов , изд. Ники Мариано (Лондон, 1964), 65–66.
  13. ^ Гамберая . Фоторепортаж с текстом Гарольда Эктона (Флоренция, 1971).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0f64e3330f314883b9b476fb01ea030__1696898400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/30/d0f64e3330f314883b9b476fb01ea030.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Villa Gamberaia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)