Jump to content

Площадь Республики, Флоренция

Координаты : 43 ° 46'17 "N 11 ° 15'14" E  /  43,77139 ° N 11,25389 ° E  / 43,77139; 11.25389
Площадь Республики во Флоренции

43 ° 46'17 "N 11 ° 15'14" E  /  43,77139 ° N 11,25389 ° E  / 43,77139; 11.25389

Вид на площадь с колокольни Джотто.

Площадь Республики ( Итальянское произношение: [ˈpjattsa della reˈpubblika] , Площадь Республики ) — городская площадь во Флоренции , Италия . Первоначально это был сайт городского форума ; затем его старое гетто , которое было сметено во время работ по благоустройству, или Рисанаменто , начатых в течение короткого периода, когда Флоренция была столицей воссоединенной Италии - работы, которые также создали проспекты и бульвары города. В то же время Лоджия дель Песке с Меркато Веккьо также была перенесена на площадь Чомпи . на площади Кафе Giubbe Rosse уже давно стало местом встреч известных художников и писателей, особенно представителей футуризма .

Римский форум

[ редактировать ]
Предполагаемая реконструкция Форума и окружающих зданий (Museo di Firenze com'era).

Площадь Республики — место проведения форума , центр римского города. Точное нынешнее место Колонна дель Аббонданца отмечает пересечение осей Кардо ( ныне через Рому и Калималу) и декумануса (теперь через дельи Строцци, через дельи Специали и через дель Корсо). Фундаменты комплекса терм на южной стороне и религиозного здания были обнаружены в результате сноса в XIX веке лабиринта средневековых улиц, вторгшихся на это место. Например, Виа дель Кампидольо и Виа делле Терме были названы в честь археологических находок под ними.

Летописец Джованни Виллани сообщил устную традицию о том, что на этом месте или рядом с ним находился храм Марса и что Марс был богом-покровителем города, что определило воинственный характер города. была установлена ​​статуя Марса . По мнению Виллани, в средние века на предшественнике Понте Веккьо , который вместе с мостом был смыт наводнением 1333 года, [1]

Пьяцца дель Меркато Веккьо и гетто

[ редактировать ]
Площадь Меркато Веккьо , Джованни Страдано (Палаццо Веккьо, Зал Гуальдрада)

В период раннего средневековья территория форума была густо заселена. До замыкания пятого круга городских стен летописцы отмечают, что в городе уже не было ни одного сада или пастбища, а городская скученность привела к появлению многоквартирных домов с постоянно поднимающимися этажами, в том числе казе-торри ( домов-башенок ).

Этот район сохранил свою функцию места встреч и рынка, который был официально оформлен после 1000 года. Как и в других итальянских городах, Флоренция стала определять общественное пространство, предназначенное для торговли, с дополнительными пространствами поблизости, площадью дель Дуомо для религиозных дел и площадью дель Комуне, ныне площадь Синьории , для политических и гражданских дел. Строительство Лоджии дель Меркато Нуово возле Понте Веккьо в 16 веке привело к переименованию здешнего рынка в Меркато Веккьо . Настоящая рыночная площадь здесь представляла собой длинное невысокое здание овальной прямолинейной формы с нависающей крышей, защищавшей покупателей, и прилавками, расположенными по обеим сторонам. На площади были расположены другие магазины и ларьки.

Этот район представлял собой лабиринт с плотно застроенными улицами и зданиями, а также рынком. В середине 18 века на Меркато Веккьо было снесено множество святынь и церквей. [2] На площади Пьяццетта дель Меркато располагались церкви Сан-Томмазо и Санта-Мария-ин-Кампидольо. Был также храм Санта-Мария-делла-Тромба, перестроенный в северном углу Палаццо дель Арте делла Лана за Орсанмикеле . Еврейское гетто, созданное Козимо I, собрало евреев города в часть этого пространства. В гетто находились как итальянская, так и испанская или левантийская синагоги.

Колонна изобилия

Единственным сохранившимся свидетелем старой площади Пьяцца дель Меркато является Колонна делла Довиция или Колонна дель Аббонданца (Колонна изобилия, перемещенная в 1956 году) на ступенчатом основании. Когда-то считавшаяся центром города, эта колонна была возведена на пересечении улиц Кардо и Декуманус древнеримского города. Нынешняя колонна датируется 1431 годом и увенчана статуей Довиции (или Аббонданцы) из серого песчаника работы Джована Баттисты Фоджини , заменяющей оригинал Донателло (который оказался непоправимо разрушенным в 1721 году. Сегодня оригинальная статуя Фоджини находится в Палаццо делла Касса). ди Риспармио на улице Виа дель Ориуоло, а на колонне - копия 1956 года.

«Восстановленная» площадь

[ редактировать ]

Нынешний вид площади является результатом городского планирования, объявленного и осуществленного при провозглашении Флоренции столицей Италии (1865–1871 гг.), Особенно интенсивная деятельность на этой площади наблюдалась в период с 1885 по 1895 год. В этот период были известны как Рисанаменто в памятной терминологии девятнадцатого века (или, по мнению его недоброжелателей, sventramento или разрушение), значительная часть центра города была снесена.

Арка Палаццо дель Арконе ди Пьяцца

Решение о расширении площади позволило полностью разрушить важные здания: средневековые башни, церкви, корпоративные резиденции Арти , некоторые дворцы знатных семей, а также ремесленные мастерские и жилые дома. Снос был представлен как необходимость для улучшения антисанитарных условий в этом районе, но на самом деле он привел, прежде всего, к созданию спекуляций и легитимизации воли возникающего среднего класса, главного героя событий, непосредственно предшествовавших объединению.

Город фактически понес огромные потери, минимально компенсированные спасением таких памятников, как Лоджия дель Пеше Вазари , которая была разобрана и заново собрана на площади Пьяцца дей Чомпи . Внешний вид площади до сноса в девятнадцатом веке задокументирован в гравюрах, картинах и рисунках в Музее Флоренции на улице Виа дель Ориуоло. Обильный запас произведений искусства и архитектурных фрагментов питал антикварный рынок, и только некоторые из них удалось сохранить для Национального музея Сан-Марко , тогда как другие были возвращены в город в качестве пожертвований, например, тех, которые позволили основать Музей. Бардини и Музей Хорна . Такие художники, как Телемако Синьорини , с меланхолией изображали эту исчезающую часть города.

В 1888 году, после сноса лачуг в центре Меркато, вновь появилась старая площадь Меркато Веккьо с лоджией, Колонной дель Аббонданца и церковью Сан-Томмазо, но проницательные реставраторы предпочли приступить к более радикальный снос пока.

20 сентября 1890 года, когда еще были открыты строительные площадки для восстановления палаццони на площади, был открыт Конный памятник Витторио Эммануэле II . Этот памятник дал площади ее первоначальное название. На старой фотографии, сделанной в день инаугурации, видно, что здания площади все еще незавершены и украшены для гражданской церемонии декорациями, символизирующими удачу. Статуя, памятное и довольно риторическое произведение, которое не понравилось флорентийцам, была высмеяна в едком сонете Вамбы , озаглавленном «Emanuele a corpo sciolto» . Сегодня скульптура находится на площади Парко делле Кашине .

Дворцы, возвышавшиеся на новой площади, горько расписанные молодым Телемако Синьорини, следовали эклектичной моде того времени и были спроектированы уже известными архитекторами: Винченцо Микели , Луиджи Буонамичи , Джузеппе Боччини . После этого преобразования площадь стала своего рода «гостиной» города; с тех пор вокруг него выросли изысканные дворцы, роскошные отели, универмаги и элегантные кафе, среди которых известное Caffè delle Giubbe Rosse , где встречались и сталкивались знаменитые ученые и художники.

Надпись на арке

Портики с триумфальной аркой, получившие название « Арконе », были спроектированы Микели и вдохновлены самой изысканной флорентийской архитектурой эпохи Возрождения, хотя ее дополнения к этому стилю кажутся далекими от истинного античного стиля. Помпезная надпись, доминирующая на площади, была продиктована, кажется, Исидоро дель Лунго , или другим литературным источником:

ДРЕВНИЙ ЦЕНТР ГОРОДА

ИЗ ВЕКА ШКАЛА
ДЛЯ НОВОЙ ЖИЗНИ ВОЗВРАЩЕНЫ

(Древний центр города / восстановленный из векового убожества / к новой жизни)

На вершине Арконе находится аллегорическая группа из трех женщин в гипсе, представляющих Италию, Искусство и Науку. Вместо этого флорентийцы прозвали их в честь трех знаменитых проституток той эпохи: ла Старнотти, ла Чипискиони и ла Траттьенги. Пришедшая в упадок группа была снята в 1904 году.

Площадь сегодня

[ редактировать ]

Статуя Витторио Эммануэле II была снята в 1932 году и перенесена в Кашине. В послевоенный период название площади было изменено с площади Витторио Эммануэле II на площадь Республики. В 1956 году Колонна дель Аббонданца была перенесена на новое место. Сегодня площадь представляет собой театр уличных художников и импровизированных выставок.

Сегодня на площади Республики есть три кафе: Caffè Gilli, Paszkowski и Caffè Giubbe Rosse.

Описание

[ редактировать ]
Джилли кофе
Кафе Ле Джуббе Россе

Северная сторона

[ редактировать ]

Северная сторона имеет длину около 75 метров и состоит из одного большого здания. На первом этаже находятся кафе Gilli (справа) и кафе Paszkowski (слева). Его восточный конец - это соединение площади с Виа Рома, а западный конец - соединение площади с Виа Брунеллески.

Южная сторона

[ редактировать ]

Южная сторона представляет собой одно длинное здание, в котором находится историческое кафе Caffè delle Giubbe Rosse. Полностью покрытое фотографиями, рисунками и воспоминаниями своих знаменитых посетителей, Кафе стало местом драки между миланскими футуристами Маринетти и флорентийскими художниками, сосредоточенными вокруг журнала La Voce di Ardengo Soffici .

На двух своих концах он пересекается через Калималу (на востоке) и через Пеличчерию (на западе).

Восточная сторона

[ редактировать ]

Восточная сторона состоит из двух зданий, между которыми на площадь выходит улица Виа дельи Специали.

Здание слева — отель «Савой», построенный Винченцо Микели . Это отель с момента его основания, а его фасад отличается эклектичным стилем, основанным на обновлении классических мотивов флорентийской архитектуры. Палаццо стал образцом для других дворцов на площади, построенных несколько десятилетий спустя.

Вдоль этой стороны проходит дорога, которая на севере является продолжением Виа Рома, а на юге переходит в Виа Калимала.

Западная сторона

[ редактировать ]
Небольшой купол (украшенный майоликой ) в Палаццо делле Почта Централи.

Западная сторона ограничена портиками, идущими на север по улице Брунеллески и на юг по улице Пелличерия.

Эти две части портика объединены большой триумфальной аркой I триумфа ( Arcone ), обращенной на улицу Виа дельи Специали, под которой находится вход на площадь с улицы Виа дельи Строцци.

Арконе и портик Гамбринус, где раньше располагались кафе Гамбринус (важное место встреч во Флоренции девятнадцатого и двадцатого веков) и кинотеатр Гамбринус, были спроектированы и реализованы Винченцо Микели ; Здание спроектировано как памятник, завершающий расширение площади в девятнадцатом веке, о чем свидетельствует надпись (цитирующая Исидоро дель Лунго ) над аркой.

По бокам центральной арки портики имеют более свободный дизайн, типичный для зданий того периода, и соединяются одной стороной с Палаццо делле Почта (1917 г.).

Фестивали

[ редактировать ]

Снос и реконструкция площади прервали непрерывность проведения местных фестивалей. Например, Палио деи барбери прекратилось в XIX веке, как и две пасхальные процессии, которые вели к Скоппио дель Карро (шествие Бринделлоне, запряженное волами от близ Порта-аль-Прато, и шествие с торжественно зажженным огнем). его центральное значение в городской жизни не уменьшилось, особенно в первые годы двадцатого века, когда кафе , Однако выходящие на площадь, стали местом встреч художников и литераторов.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "...и из прекрасного и благородного храма флорентийцев... флорентийцы забрали своего идола, которого они называли богом Марсом, и поместили его на высокой башне у реки Арно и не хотели сломать его или сломать это потому, что по своим древним воспоминаниям они нашли, что живой идол Марти был освящен под асцендентом той планеты... (Виллани, I.60).
  2. ^ Фотографии, картины и рисунки Меркато Веккьо выставлены в Museo di Firenze com'era .

Библиография

[ редактировать ]
  • (на итальянском языке) Франческо Чезати, Великий путеводитель по улицам Флоренции , Newton Compton Editori, Рим, 2003 г.
  • (на итальянском языке) Пьеро Барджеллини, Как была Флоренция 100 лет назад , редактор Bonechi, Флоренция, 1998.

Источники

[ редактировать ]
  • Эта страница представляет собой перевод ее эквивалентов на иностранных языках.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09a51db23b39e046bb09c23025002ac9__1715297160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/c9/09a51db23b39e046bb09c23025002ac9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piazza della Repubblica, Florence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)