Jump to content

Библиотека Риккардианы

Библиотека Риккардианы
Карта
Расположение Адрес: 10 Via Ginori, 50123 Флоренция, Италия — Регион: Тоскана
Коллекция
Размер 4460 рукописей в переплете, 5620 страниц без переплета, 73342 печатных тома, 725 инкунаблов, 3880 изданий шестнадцатого века, 258 периодических изданий.
Другая информация
Директор Франческа Галлори
Веб-сайт http://www.riccardiana.firenze.sbn.it/index.php/it/

Biblioteca Riccardiana — итальянская публичная библиотека под эгидой Министерства культуры , расположенная внутри Палаццо Медичи Риккарди на улице Виа де Джинори, 10 во Флоренции , по соседству с Центральным рыноком и базиликой Сан-Лоренцо . Его главная особенность — сохранение книг, собранных членами семьи Риккарди, и предоставление их в тех же комнатах, которые изначально были предназначены для этой цели. Итак, и сегодня библиотека может похвастаться великолепными книжными полками, аккуратно вырезанными и позолоченными, которые создают атмосферу аристократической библиотеки конца XVII века , все основные черты которой сохранились нетронутыми.

Рядом с этой библиотекой находится Библиотека Морениана; хотя эти библиотеки и связаны друг с другом, они имеют разную историю. Это также два отдельных образования с административной точки зрения, поскольку Морениана находится под эгидой городского совета Флоренции.

Вход в библиотеку на Виа Джинори.

Индекс

  1. Библиотека: ее история и помещения
  2. Коллекции книг
  3. Самые ценные произведения
  4. Режиссеры
  5. Фотогалерея
  6. Примечания
  7. Библиография
  8. Связанные темы
  9. Другие проекты
  10. Дальнейшие ссылки

История библиотеки и ее помещений

[ редактировать ]
Читальный зал Библиотеки Риккардиана.

Библиотека Риккардиана расположена в задней части здания, которое первоначально было Палаццо Медичи (позже и до сих пор известное как Палаццо Медичи-Риккарди ). Дворец был куплен Габриэлло Риккарди (1606–1675) в марте 1659 года. Вход в библиотеку находится на Виа де Джинори.

Замена семьи великих тосканских герцогов владельцами здания с такой богатой историей, как Палаццо Медичи, была своего рода посвящением для Риккарди, которые происходили из скромного происхождения и лишь недавно достигли своего дворянского статуса. В то время, когда наследство Риккарди уступало лишь наследию Медичи , Франческо ди Козимо (1648–1719) решил вложить огромную сумму в 115 000 «скуди» на восстановление, расширение и украшение дворца, который только что купила его семья. . [1] Сначала это привело к полному изменению жизни Риккарди и, в конечном итоге, к их финансовому краху.

Маркиз Франческо решил переоборудовать некоторые комнаты в задней части дворца (на нынешней улице Виа де Джинори), чтобы создать своего рода «частный музей», объединяющий различные семейные коллекции, которые до сих пор хранились в семейном доме на Виа де Джинори. Гуальфонда (в здании, которое сейчас находится на улице Виа Вальфонда, 4 во Флоренции ). Эти коллекции состояли из медальонов, бронзы, драгоценных камней, камей, слоновой кости и произведений ювелирного дела, а также библиотеки, которую начал собирать двоюродный дед Франческо Риккардо Ромоло (1558–1612). Работы по заказу Франческо продолжались около тридцати лет; они были временно остановлены около 1670 г. (для покупки нескольких прилегающих квартир, необходимых для расширения дворца), а затем возобновились быстрыми темпами. В 1689 году, когда эти работы (включая фасад на Виа Ларга) еще не были закончены, была открыта галерея, написанная Лукой Джордано . [2] Поводом стало событие, в котором участвовал весь город, а именно пышные торжества по случаю свадьбы Фердинандо Медичи (старшего сына великого герцога) и Виоланте Беатриче Баварской .

Художниками, ответственными за восстановление и расширение дворца, были (в хронологическом порядке) Фердинандо Такка , Пьер Мария Бальдини и Джованни Баттиста Фоджини . Последнему также было поручено оформление интерьеров, а Луке Джордано (одному из самых почитаемых художников того времени, получившему прозвище «Скорый Лука» из-за его способности быстро рисовать) пришлось украсить потолки основных помещений, т.е. , зал и библиотека. [3]

Читальный зал Библиотеки Риккардиана.
Джованни Баттиста Фоджини , Бюст Винченцио Каппони (читальний зал Библиотеки Риккардиана).

Галерея и библиотека (последняя соответствует нынешнему читальному залу «Библиотеки Риккардиана») изначально задумывались как единое целое. По этой причине они имеют одну и ту же декоративную программу. Зал (который следует считать позднего барокко Вундеркамерой ) служил величественным вестибюлем, ведущим в библиотеку. [4] Фрески делла Джордано следуют программе, разработанной сенатором Алессандро Сеньи (ученым, секретарем Академии Круска , уважаемым литератором и наставником Франческо). Фреска в зале изображает различные этапы человеческой жизни и ее последствия (либо награды, либо наказания); сцены изображают людей, занятых разнообразной деятельностью, олицетворения четырех времен года и мифологические фигуры на естественном фоне. [5] Вместо этого темой хранилища библиотеки является путь к мудрости, пониманию и знанию. Название этой сцены, также написанной Лукой Джордано (1685 г.), – «Разум понимает истину». По сравнению с фреской в ​​зале эта работа менее сложна и с небольшим количеством фигур, т. е. олицетворение Божества вверху, обнаженной девушки (Истина), Теологии, Разума между Наукой и Философией. внизу. [6] Основной смысл таков: понимание (которое продвигает семья Риккарди) позволяет людям подняться над своим естественным состоянием, возносясь таким образом к свету истины. Последнее связано как с верой (благодаря теологии), так и с наукой, которой мы можем достичь в нашей земной жизни посредством исследований и использования человеческого интеллекта.

Франческо Риккарди также выбрал мебель и породу дерева, из которой будет изготовлена ​​мебель. С этой целью он нанял двух флорентийских мастеров, Томмазо и Джузеппе Стекки, которые должны были доставить древесину и построить книжные полки . Вместо этого для зала, где он устраивал вечеринки, Франческо заказал несколько шкафов, привезенных из Рима , и поставил их рядом с зеркалами, написанными Антоном Доменико Габбиани , Бартоломео Бимби и Пандольфо Рески . [7]

В 1691 году две комнаты внутри библиотеки, известные сегодня как «Зал Эспозиционе» и «Зал Каталого», также были расписаны, чтобы продолжить декоративную программу, которая до сих пор охватывала только самые важные помещения внутри здания. В обоих случаях темой фресок является судьба человека. Художниками, которым было поручено украсить эти комнаты, были Томмазо Назини (1663–1746) и его двоюродный брат Джузеппе Никола (1657–1736). [8] Фреска в Зале Эспозиционе известна как « Геркулес на распутье » (или « Геркулес в саду Гесперид »), а в Зале Каталого изображена «Юпитер, поражающий гигантов своей молнией». [9]

Библиотека Риккардиана была расширена во второй половине XVIII века, после того как иподиакон Габриэлло Риккарди (1705–1798) приобрел в 1786 году дополнительную недвижимость. Настоящий библиофил , Габриэлло построил в неоклассическом стиле то, что сейчас является кабинетом директора. , которую он посвятил Музам и Минерве . Отсылки к классической культуре также можно увидеть в углах потолка, четыре нарисованные камеи которого намекают на древние произведения из полудрагоценных камней с портретами известных философов и поэтов, таких как Цицерон , Вергилий , Гомер и Платон . Внушительные книжные полки, украшающие стены на обоих уровнях кабинета директора и прилегающего к нему Зала Эспозиционе, также относятся к тем же годам; Доступ на второй этаж осуществляется по лестнице, расположенной за вращающимися книжными полками.

Когда в начале XIX века Риккарди обанкротился, семейная библиотека и музей были проданы с аукциона. В связи с аукционом каталог (под названием Inventario e stima della Libreria Riccardi в 1810 году был опубликован ), который распространялся как в Италии , так и в основных городах к северу от Альп . [10] Через два года на аукционе группа книготорговцев (Пиятти, Пагани, Тодини и Казини) купила всю библиотечную коллекцию за 98 тысяч «франши». Вскоре они попытались продать его городу Флоренции за 130 000 «франши». В конце концов было достигнуто соглашение о выплате 110 000 «франши» в течение трех лет. Получив от Министерства внутренних дел разрешение на расходование этой суммы, 29 апреля 1813 года городской совет объявил, что библиотека куплена.

В результате не менее 3590 рукописей , 617 инкунаблов и редких изданий, а также 18 257 печатных томов стали государственной собственностью. Двум библиотекарям Риккарди – Франческо Фонтани и Луиджи Риголи – было поручено отвечать за недавно приобретенную книжную коллекцию; они должны были служить бесплатно и сделать библиотеку доступной для публики. В 1815 году, во времена так называемого «Периода Реставрации», библиотека стала собственностью Великого Герцогства Тосканы и перешла под его контроль. Тем не менее его общественный характер был сохранен и 9 октября того же года он вновь был открыт для публики. Однако все было далеко не так просто, особенно после того, как в 1819 году скончался один из двух библиотекарей, упомянутых в завещании Габриэлло Риккарди – Фонтани. В этот момент единственный библиотекарь, оставшийся во главе Риккардианы – Риголи – был вынужден выступить против проекта целью которого было слияние этой библиотеки с Библиотекой Маручеллиана .

В 1876 году «префетто» Национальной библиотеки Флоренции было поручено также управлять Риккардианой. Он продолжал занимать эту должность до 1884 года. В конце концов, в 1898 году директору Библиотеки Лауренциана было поручено курировать и Риккардиану. После Первой мировой войны Риккардиана была закрыта более двадцати лет, до 1942 года, когда она снова открылась как отдельная библиотека со своей администрацией. Как и все государственные библиотеки, она подчинялась Министерству культуры Италии (в частности, отделу, известному как Direzione Generale Biblioteche e Diritto d'Autore).

Выставочный зал.
Вид на кабинет директора с балкона библиотеки.

Создание книжных коллекций

[ редактировать ]

Библиотека может похвастаться значительным количеством книг, состоящих как из печатных томов, так и из рукописей ; в последних хранится множество текстов, которые еще не были опубликованы или должным образом каталогизированы. Поэтому нет ничего необычного в том, чтобы делать новые открытия, читая эти источники. В настоящее время в Риккардиане хранится 4460 переплетенных рукописей и 5620 несвязанных фолиантов, включая коллекции, когда-то принадлежавшие таким ученым, как Джованни Лами , Джован Баттиста Фаджуоли , Лоренцо Мехус и Марио Пьери. Что касается печатных книг, то Риккардиана содержит коллекцию из 73 342 томов, включая 725 инкунаблий и 3880 изданий шестнадцатого века.

Коллекция рукописей показывает, как Biblioteca Riccardiana сумела объединить большое количество необычных частных библиотек (в основном флорентийских и тосканских, датируемых XV и XVI веками), которые семья Риккарди покупала в течение длительного периода времени. При этом Риккарди приобрели значительную часть книжных коллекций, которые первоначально принадлежали таким известным личностям, как Фичино , Ландино , Браччолини , Кринито, Фонцио, Никодемо Франческо Транчедини и Бенедетто Варки , или важным семьям, таким как Пандольфини, Минербетти, Нези, Адимари, и Медичи .

Опись 1632 года сообщает нам, что библиотека Риккарди в то время насчитывала почти 500 книг (включая как рукописные , так и печатные издания). Серьезное изменение произошло, когда после смерти Винчецио Каппони в 1688 году в библиотеку было добавлено более 5000 печатных книг и 249 рукописей . Это пополнение было частью приданого его дочери Кассандры, которая вышла замуж за Франческо Риккарди; это существенно увеличило семейную книжную коллекцию. [11] Тем временем Франческо, помимо получения бывшей библиотеки Каппони, пополнил коллекцию собственной семьи, приобретя множество книг, в основном во время своего большого путешествия и во время проживания в Риме с 1699 по 1705 год. Вернувшись во Флоренцию в семейный дом на Виа Ларга, он заказал описи собственных музейных коллекций. Каталог книг был подготовлен в 1706 году первым библиотекарем Риккарди, священником Филиппо Модесто Ланди (ум. 1756), которого в 1733 году сменил Джованни Лами (1679–1770). В конце концов, Лами опубликовал несколькими выпусками – между 1744 и 1756 годами – то, что можно считать первым алфавитным каталогом рукописей Риккарди.

Четверо сыновей Козимо в своей страсти к книгам пошли вслед за своим дедом Франческо. Особенно это касалось Габриелло (1705–1798). Священнослужитель, а точнее иподиакон, Габриелло сыграл исключительную роль как в увеличении, так и в сохранении семейной библиотеки. Прежде всего он решил отделить судьбу библиотеки от судьбы ее различных коллекций; С этой целью он сделал библиотеку экономически самодостаточной и открытой для публики в обычное рабочее время, а также разрешил выдавать некоторые книги.

Габриелло также реорганизовал Библиотеку Риккардиана в том виде, в каком мы видим ее сегодня. Что касается книг, которые давались взаймы ученым с 1737 г., то подробную информацию можно найти в рукописном реестре, который до сих пор хранится в библиотеке (MS Ricc. 3481). [12] Габриэлло не только покупал книги, но и уделял пристальное внимание их внешнему виду, переплетая их мастерами, которых он знал лично и высоко ценил за их мастерство. Кроме того, привилегированные отношения Габриэлло с религиозными общинами – благодаря его статусу священнослужителя – облегчили ему частую покупку книг. [13]

Книги, которые купил Габриэлло, никогда не классифицировались отдельно; вместо этого все они были добавлены в существующую коллекцию. По этой причине, в отличие от большинства публичных библиотек, Biblioteca Riccardiana до сих пор организована как единое собрание, и ее книги не каталогизированы по нескольким различным описям. Текущий список рукописей в основном такой же, как тот, который зарегистрирован в Inventario e stima 1810 года . [14] По этому случаю две книжные коллекции, составляющие библиотеку Риккарди (одну основал Франческо, другую Габриэлло), были объединены – независимо от их происхождения – и организованы в соответствии со следующей прогрессивной серией:

  • Рикк. 1-98: Греческие и еврейские рукописи.
  • Рикк. 99-166: Греческие и латинские рукописи.
  • Рикк. 167-220: Арабские рукописи.
  • Рикк. 221-1001: Латинские рукописи
  • От Рикка. 100 и далее: рукописи итальянской классики

С 1810 г. и по настоящее время коллекция рукописей пополнилась благодаря обоим приобретениям; сейчас он состоит из 4460 экземпляров. [15]

Коллекция рисунков

Библиотека Риккардиана владеет 276 рисунками . Эскизы и иллюстрации, до сих пор сохранившиеся в библиотеке, являются остатками наследия, которое изначально было намного больше и богаче и являлось частью той коллекции знаменитых картин, которой по понятным причинам гордилась семья Риккарди. [16] Некоторые рисунки фигур выполнены Джованни Баттистой Фоджини , Джулио Кампи , Бернардино Поччетти , Якопо Чименти (также известным как «Л'Эмполи»), Антоном Доменико Габбиани , Джузеппе Дзокки , Пьером Дандини , Якопо Кьявистелли и другими флорентийскими мастерами семнадцатого века, а также как архитектурные эскизы Доменико Крести (также известного как «Пассиньяно»), братьев Валериани (Джузеппе и Доменико) и других. [17]

Пожертвования

Со временем наследие библиотеки увеличилось как за счет приобретений, так и за счет пожертвований. Среди последних — 134 тома различных драгоценных материалов, которые когда-то принадлежали Джузеппе Дель Россо (подарены в 1831 году), Марио Пьери 55 рукописей и его переписка (1852 год), богатая коллекция политических документов, завещанная Абрамо Басеви в 1873 году, письма (в основном по политическим и литературным вопросам), которые Леопольдо Галеотти оставил в Библиотеке Риккардиана в своем завещании 1879 года.

Среди пожертвований двадцатого века — корреспонденция и книги Никколо Родолико (которые наконец поступили в библиотеку в 2019 году после многолетнего хранения), те, которые когда-то принадлежали Ренато Фучини и Джованни Розади, а также письма Элеоноры Дузе и рисунки Италы (также известной как Миппия) Фучини.

Риккардиане также принадлежат Collezione Segre и Collezione Uzielli (в основном посвященные Франсису Петрарке и географии соответственно). Наконец, в библиотеке хранится коллекция, которая когда-то принадлежала модельеру Сестилии Киостри и двум ее сестрам; он состоит из рисунков, эскизов, фотокопий, кроки и фотографий, относящихся к деятельности этой модной фирмы с 1920-х по 1970-е годы.

Самые ценные произведения библиотеки

[ редактировать ]

Среди наиболее замечательных работ — четырнадцать табличек девятнадцатого века на полинезийском языке (MS Ricc. 4125); написанные на обеих сторонах коры дерева, они сообщают о магических/религиозных формулах. Также особого внимания заслуживают три свитка (на греческом, арабском и иврите соответственно, ныне MSS Ricc. I-III). РС. Ricc 1071 содержит одну из самых ранних книг о тосканской кухне ; он был посвящен «братству, ищущему удовольствий», известному как I Dodici Ghiottoni ( «Двенадцать обжор »). Другие рукописи содержат тексты, написанные от руки Петраркой , Боккаччо и некоторыми из величайших гуманистов эпохи Возрождения (такими как Пико делла Мирандола , Леон Баттиста Альберти , Марсилио Фичино и Аньоло Полициано ) или известными художниками, такими как Пьеро делла Франческа и Бартоломео Амманнати .

Не менее впечатляющим является собрание театральных текстов, в котором представлены очаровательные сценические эскизы, в том числе специально сделанные для великого герцога Фердинанда III (MS Ricc. 2444), сценарии для актеров, комедийные сюжеты и другие столь редкие материалы, помогающие мы пролили свет на постановочную технику, театральное производство и ряд связанных с этим вопросов. Также примечателен раздел Данте в Библиотеке Риккардиана, включающий такие рукописи, как Рикк. 1005 г. (также известный как «Риккардиано Брайденсе »), то есть болонская копия « Божественной комедии» , украшенная миниатюрами, состоящая из первых двух книг, то есть «Ада» и «Чистилища» ( вместо этого «Рай» хранится в Biblioteca Braidense в Милане ) с комментарием Якопо делла Лана; МС Рикк. 1035 (краткое описание см. ниже) и MS Ricc. 1040, экземпляр пятнадцатого века, на первой странице которого изображен знаменитый портрет Данте , демонстрирующий те физические черты, которые традиция всегда приписывала ему.

Помимо рукописей , Риккарди также собрал драгоценные инкунабулы, такие как Мануэля Хрисолораса » « Эротематы (возможно, первая книга, когда-либо напечатанная на греческом языке), и знаменитые издания, в том числе ( Библия Савонаролы ред. Ред. 640) , наполненная заметками, написанными в его собственной руке.

Рукописи

  • Трактаты Архимеда (Рис. 106): В этой рукописи собрано несколько трактатов Архимеда . Более 200 иллюстрирующих их рисунков на полях (в том числе эскизы различных видов спиралей) выполнены рукой Пьеро делла Франческа , что свидетельствует о внимании этого знаменитого художника к авторам-классикам.
  • «Атлантическая Библия» (Рис. 221): Эта рукописная копия Священного Писания первого десятилетия XII века также известна как «Атлантическая Библия» из-за ее необычного размера (908 х 415 мм). Она принадлежит к классу так называемых римских и умбро-римских «гигантских Библий», наиболее известными из которых являются Библии Святой Цецилии, Пантеона , Тоди и Библиотеки Ангелики .
  • Фридриха II Псалтирь (Ricc. 323): датируется ок. 1235–1237 гг., этот экземпляр был заказан императором Фридрихом II для своей третьей жены. Его иллюминация, выполненная в типичном южно-итальянском стиле, отличается точными очертаниями византийской моды в сочетании с блестящими цветами и обилием золота в отделке.
МС Рикк. 492, гр. 89r (Виргилио Риккардиано).
  • Легенды о Святой Маргарите и Святой Аньезе (Ricc. 453). Этот небольшой, но чрезвычайно изысканный экземпляр, созданный в Болонье в конце XIII века книжным магазином, специализирующимся на изготовлении драгоценных кодексов, должен был быть заказан членами самого высокого ранга.
  • Вирджилио Риккардиано (Ricc. 492): Это самая известная рукопись Библиотеки Риккардиана, в книжное собрание которой она вошла не позднее 1706 года. Переписано «Николаем Рикциусом Спинозом» — одним из самых известных переписчиков Флоренции пятнадцатого века. – и иллюстрированный Аполлонио ди Джованни и членами его мастерской, он содержит основные стихотворения Вергилия (то есть « Буколики» , «Георгики » и « Энеиду» ). Точнее, нижние поля рукописи украшены 88 миниатюрами (19 из которых неполные), иллюстрирующими тексты.
МС Рикк. 1040, ф. 1т: Портрет Данте .
  • Данте » «Божественная комедия рукой Джованни Боккаччо , датируемый 1360-ми годами, (Рик. 1035): Этот экземпляр основного стихотворения Данте переписан Боккаччо , который также украсил его семью рисунками – на нижних полях листов. – с изображением сцен из ада.
  • Данте» « Стихи (Ricc. 1040): Написанный между 1440 и 1450 годами, первый лист этого кодекса (ф. IV) представляет собой знаменитый портрет Данте , демонстрирующий черты лица, которые Боккаччо приписывал ему, возможно, основываясь на погребальном материале. маска поэта.
  • Поваренная книга или рецепты приготовления хороших блюд (Рик. 1071): Датированная первой четвертью XIV века, она считается старейшей итальянской кулинарной книгой . Сейчас он содержит 57 рецептов; однако изначально их должно было быть не менее 72.
  • ( Джулиано Медичи «Счеты или математический трактат» Ricc. 2669): Эта драгоценная рукопись была заказана Лоренцо «Великолепным» для его сына Джулиано , будущего герцога Немурского. Будучи Liber Abaci ( Книга расчетов ), этот текст дает фундаментальную информацию для изучения коммерции. Тем не менее, этот текст не только является школьным учебником, в котором преподаются основы конкретного предмета, но и несет более тонкое послание, поскольку он восхваляет дом Медичи через гербы и зарисовки, намекающие на сцены из повседневной жизни Флоренции, которые должны быть с основными местными промыслами. Таким образом, иллюминации, украшающие эту рукопись, дают ценную информацию о технике и утвари, использовавшихся во Флоренции во второй половине XV века.
  • Франческо Гисольфо Морские атласы (Ricc. 3615–3616): эти богато украшенные шедевры морской картографии , представляющие собой два атласа, созданные генуэзским картографом Франческо Гисольфо, принадлежали семье Медичи . Вероятно, они датируются первой половиной XVI века. МС Рикк. Номер 3616 первоначально был изготовлен для Мартеллисов, но в конечном итоге был подарен Франческо I Медичи (сыну Козимо I ) с сопутствующим посвящением и хвалебным сонетом. МС Рикк. Вместо этого № 3615 на обложке изображен герб под кардинальской шляпой; это может относиться либо к Фердинандо де Медичи (который был избран кардиналом в 1563 году), либо к Джованни де Медичи. Гисольфо, вероятно, черпал вдохновение для своих атласов в более чем семидесяти морских картах, которые мастерская Баттисты Аньезе производила в Венеции с 1536 по 1564 год.
    Эд. редкий 120, ф. 45р: Альбом для рисования Бартоломео Амманнати (бюст Козимо I Медичи в классических доспехах).
  • Рукописная копия книги Макиавелли « Государь » (Ricc. 2603). Переписанная Бьяджо Буонаккорси (ум. 1521), эта рукопись является одной из самых ранних рукописных копий знаменитого трактата Макиавелли до издания 1532 года .
  • Трактат об архитектуре или тетрадь для рисования Бартоломео Амманнати (ред. ред. 120): Собранные в течение XIX века без соблюдения какого-либо точного хронологического порядка, эти 114 листов покрыты рисунками, эскизами и заметками, сделанными . рукой Амманнати которые затрагивают такие разнообразные предметы, как математика, геометрия, архитектура, исследования крепостей и системы измерения. Все они задумывались как проекты семьи Медичи , некоторые из которых со временем были реализованы. Среди различных этюдов Амманнати , собранных в этом томе, есть один, посвященный бюсту великого герцога Козимо I (ок. 45r) в классическом стиле.

Печатные книги

  • Жизнь Франческо Сфорца (ред. ред. 428): великолепная копия этой биографии, посвященная императору, с богато украшенным фронтисписом.
  • Библия с примечаниями Джироламо Савонаролы (ред. ред. 640): этот небольшой текст (украшенный синими и красными инициалами для каждого раздела), хранившийся в монастыре Санта-Лючия в Кампореджи до второй половины XVIII века, имеет множество небольших толкований. автор Савонарола . Ввиду проповедей, которые он произносил, знаменитый доминиканский проповедник исписывал мелкими пометками поля своих богослужебных книг и экземпляров Библии .
  • Данте » «Божественная комедия (ред. ред. 691): это первое флорентийское издание комментариями основной поэмы Данте с Кристофоро Ландино и 21 гравюрой на дереве по Сандро Боттичелли рисункам . Скорее всего, Боттичелли является также автором рисунка (крылатая женская фигура, держащая армиллярную сферу, вероятно, отождествляемую с Уранией) в изысканной уменьшенной копии Fiore di virtù (Ricc. 1711, ф. 1v), иллюминированной Антонио. ди Никколо.

Директора

[ редактировать ]
  • Алессандро Булгарини (1859–1875)
  • 1876–1898: Библиотека Риккардиана находится под эгидой Национальной центральной библиотеки Флоренции . Главными библиотекарями Риккардианы являются Просперо Виани (1884–1888) и Саломоне Морпурго (1888–1898).
  • 1898 – 1 марта 1942: С административной точки зрения Biblioteca Riccardiana сливается с Biblioteca Medicea Laurenziana .
  • Март 1942 г. - апрель 1953 г.: Ирма Мероль Тонди.
  • Май 1953 г. - декабрь/январь 1954/1955 г.: Джованни Семерано.
  • Январь/февраль 1955 г. - сентябрь 1956 г.: Альберто Джиральди.
  • Октябрь 1956 г. - май / июнь 1967 г.: Берта Марачки Бьяджарелли.
  • Июнь 1967 – ноябрь 1970: Ирма Мероль Тонди.
  • Декабрь 1970 г. - май 1973 г.: Антониетта Морандини.
  • Июнь 1973 г. - май 1983 г.: Мария Джоле Миникуччи (в отпуске с 1974 по 1976 год).
  • 1983–1985: Карла Гуидуччи Бонанни.
  • 1985–1986: Мария Джоле Миникуччи.
  • 1986–1995: Мария Прунаи Фальчиани.
  • 1996 – 2015: Джованна Лацци.
  • 2015–2018: Фульвио Сильвано Стакетти.
  • 2018 – настоящее время: Франческа Галлори.
  1. ^ См. Ф. Бюттнер, «Сокращение до современного использования»; вмешательства Риккарди , в ред. Дж. Керубини – Дж. Фанелли, Il Palazzo Medici-Riccardi di Firenze , Флоренция, 1990, стр. 150-152. Об истории семьи Риккарди см. P. Malanima, I Riccardi di Firenze. Семья и наследие в Медичи, Тоскана , Флоренция, 1977 год.
  2. Галерею начали украшать в конце 1682 года; его украшение затем было приостановлено более чем на два года и в конечном итоге было завершено в 1685 году. В 1688-1689 годах семейные коллекции были перевезены из дворца на Виа Гуальфонда в новую резиденцию. См. М. Дж. Миникучи, Un tesoro disperso: il museo riccardiano , Флоренция, 1980, стр. 114–121; Я Риккарди во Флоренции и на вилле. Tra fasto e Culture , каталог выставки, Флоренция, 1983, стр. 112–121.
  3. ^ Франческо Риккарди также поручил Луке Джордано работать над несколькими картинами; некоторые из них в конечном итоге были проданы английскому коллекционеру произведений искусства сэру Денису Махону, тогда как другие попали в различные коллекции. См. Джаннини К. Между «моделью» и «памятью». Пятна Луки для Риккарди и вкус позднего барокко для Инаккомпли в «Тайных комнатах: художники Риккарди». Воспоминания о Луке Джордано и Ольтре , каталог выставки, ред. К. Джаннини и С. Мелони Тркуля, Флоренция, 2005 г., с. 5.
  4. ^ Вечеринки, которые семья Риккарди часто устраивала в своем дворце, давали возможность открыть не только шкафы с драгоценными камнями, медальонами, бронзой и многими древними монетами (в дополнение к бесценным византийским слоновым костьм, собранным их предком Риккардо Ромоло), но и двери, ведущие в библиотеку. Таким образом, хозяева предоставили гостям возможность полюбоваться выдающейся книжной коллекцией Риккарди.
  5. ^ Основным источником вдохновения Сеньи для иконографии этих сцен были так называемые Tabulae Cebetis (анонимная греческая поэма об истории человечества, основанная на сложном наборе символов и аллегорий) и иконографический репертуар Чезаре Рипа, Джованни Андреа Альчиати. и Винченцо Картари. См. К. Ацидини Лучинат, La volta della Galleria di Luca Giordano: percorsi terreni, trionfi stellari , in Stanze segrete , каталог выставки, Флоренция, 2005, с. 29.
  6. ^ См. К. Ацидини Лучинат, Хранилище галереи Луки Джордано: земные пути, звездные триумфы , в Тайных комнатах , каталог выставки, Флоренция, 2005, стр. 52-54.
  7. ^ О расписных зеркалах см. М. Грегори, Расписные зеркала галереи Риккарди , в Paragone , XXIII, 1972, 267, стр. 74-82; Н. Барболани ди Монтауто, Пандольфо Рески , Флоренция, 1996, стр. 45-46, н. 107; Бартоломео Бимби. Художник растений и животных при дворе Медичи , ред. С. Мелони Тркуля и Л. Тонгиорги Томази, Флоренция, 1998, 64–65.
  8. Оба родились в Кастель-дель-Пьяно, прошли обучение в Риме (в мастерской Чиро Ферри), прежде чем переехать в Венецию. В последнее десятилетие XVII века Томмазо работал с Джузеппе Никола не только над украшением Палаццо Риккарди, но также Палаццо Питти и церкви Санта-Мария-дель-Кармине в Пизе. Богатая и сложная рама, окружающая их фрески в Палаццо Медичи-Риккарди, была написана в те же годы Франческо Саккони.
  9. ^ См. С. Мелони Тркуля, Галактика художников , в «Тайных комнатах» , каталог выставки, Флоренция, 2005, стр. 113.
  10. ^ Опись и смета книжного магазина Riccardi доступны онлайн в формате PDF по адресу ricardiana.firenze.sbn.it.
  11. В память об этом важном завещании бюст Винченцио Каппони работы Джована Баттисты Фоджини и двойной герб Риккарди-Каппони были установлены друг напротив друга на противоположных сторонах библиотеки (соответственно на западе и востоке).
  12. ^ Об этом см. Дж. Бартолетти, Частная библиотека маркиза Суддекано Габриелло Риккарди. Рукописный сборник , Флоренция, 2017, с. 27.
  13. В 1742 году Габриэлло купил в монастыре Монтальве бумаги с автографами Джованни Баттисты Фаджуоли, в том числе его знаменитый 27-томный дневник, в котором содержится множество информации о флорентийском обществе и культуре того времени. Несколько лет спустя, в 1748 году, он купил в монастыре Санта-Марта ценнейшую серию романских кодексов (многие из них «атлантического» типа, названные так из-за их больших размеров). Он также купил всю библиотеку Дони (включающую 937 рукописей), а также группы рукописей, в том числе некоторые очень старые, из книжных коллекций нескольких важных флорентийских семей, таких как Строцци, Даванцати, Сальвини, Кваратези и Де Риччи. Кроме того, ему удалось получить автографы выдающихся ученых восемнадцатого века, среди которых Джованни Лами и Лоренцо Мехус. Переписка последнего в девяти томах вошла в состав Biblioteca Riccardiana. Как будто этого было недостаточно, Габриелло также приобрел 3349 книг (как рукописных, так и печатных изданий, из которых 1200 были аннотированы) в библиотеке Антона Марии Сальвини. Наконец, он купил рукописи в библиотеке гуманиста Никодемо Транчедини и получил в дар книги, принадлежавшие Джузеппе и Бенедетто Аверани.
  14. ^ См . «Инвентаризация и смета книжного магазина Riccardi» , доступные онлайн в формате PDF по адресу ricardiana.firenze.sbn.it.
  15. ^ Лами Хотя Catalogus Codicum Manuscriptorum (1756 г.) и Inventario e stima (1810 г.) по-прежнему служат наиболее полезными введениями в коллекцию рукописей Риккардианы, для позывных Ricc. 1002–1700 гг. Основной печатный каталог - это каталог, отредактированный в 1900 г. Саломоне Морпурго. Для звонков на номера Ricc. 3235-3421 см. каталог под редакцией Марии Фальчиани Прунай. Более позднюю оценку см. в: G. Bartoletti, La libreria privata del Marchese Suddecano Gabriello Riccardi. Il Fondo Manoscritti , Флоренция, 2017.
  16. Рисунки, которые в настоящее время принадлежат библиотеке, представляют собой лишь небольшой процент того, что когда-то принадлежало Риккарди, вместе с работами, написанными в основном теми же художниками, которых они наняли для украшения семейного дворца. Помимо рисунков, которые до сих пор можно увидеть в Библиотеке Риккардиана, в семейную коллекцию, вероятно, входили эскизы Луки Джордано для фресок, которые он выполнил в галерее и читальном зале библиотеки. См. К. Джаннини, Fra «modello» e «ricordo». Le macchie di Luca per i Riccardi e il gusto tardo barocco per l'Innacompli , in Stanze segrete , каталог выставки, Флоренция, 2005, с. 5.
  17. ^ Полный каталог рисунков Библиотеки Риккардианы см. в «Чертежи Флорентийской библиотеки Риккардиана» , каталог выставки, изд. М. Кьярини, Флоренция, 1999 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • К. Ачидини Лучинат, Реставрации Палаццо Медичи-Риккарди. Ренессанс и барокко , Чинизелло Бальзамо, изд. Сильваны, 1992.
  • Н. Барболани ди Монтауто, Пандольфо Рески , Флоренция, 1996 год.
  • Дж. Бартолетти, Частный книжный магазин маркиза Суддекано Габриелло Риккарди. Коллекция рукописей , Флоренция, издательство Флорентийского университета, 2017.
  • Дж. Бьяджи, Историческая, библиографическая и статистическая информация из Флорентийской библиотеки Риккардиана в MDCCCXCVIII , Рим, 1900.
  • Библиотека Риккардиана во Флоренции. Окружающая среда, коллекции, услуги , под ред. Г. Лацци, Флоренция, Полистампа, 2009.
  • Библиотеки Риккардиана и Морениана в Палаццо Медичи Риккарди , ред. Дж. Чиприани, Г. Лацци и В. Фратичелли, Фьезоле, 1998 г.
  • Ф. Бюттнер, «Сведенный к современному использованию»: вмешательства Риккарди , в Г. Керубини – ред. Г. Фанелли, Il Palazzo Medici-Riccardi di Firenze , Флоренция, 1990, стр. 150–152.
  • Риккардиан Дантес: слова и цифры , каталог выставки (Флоренция, Biblioteca Riccardiana, 26 ноября – 30 декабря 1988 г.), ред. Г. Лацци – Г. Савино, Флоренция, Полистампа, 1996 г.
  • Чертежи Флорентийской библиотеки Риккардиана , каталог выставки, изд. М. Чайрини, Флоренция, 1999 г.
  • М. Грегори, Расписные зеркала галереи Риккарди , в «Парагоне», XXIII, 1972, 267, стр. 74–82.
  • Опись и смета книжного магазина Riccardi доступны онлайн в формате PDF по адресу ricardiana.firenze.sbn.it.
  • Дж. Ландо Пассерини, Риккардианский дворец Медичи и его недавние реставрации , Турин, Unione Tipografico Editrice, 1913.
  • П. Маланима, Флорентийский Риккарди. Семья и наследие Медичи в Тоскане , Флоренция, Л.С.Ольшки, 1977.
  • Р. Миллен, Лука Джордано в Палаццо Риккарди , в «Парагоне», 1974, 289, стр. 22–46.
  • Р. Миллен, Лука Джордано в Палаццо Риккарди. 2. Масляные зарисовки , Флоренция-Мюнхен, 1976, стр. 295–312.
  • Р. Миллен, Палаццо Медичи в Палаццо Риккарди: расширение фасада вдоль Виа Ларга , в «Mitteilungen des Kunsthistorisches Institutes во Флоренции», 31, 1987, 1, стр. 81–120.
  • Живая миниатюра: коды, факсимиле, современные миниатюристы , каталог выставки (Флоренция, Biblioteca Riccardiana, 31 мая – 26 июля 2013 г.), изд. Г. Малафарина, Падуя, 2013 г.
  • М.Дж.Миникуччи, Любовь к книгам и мирскому во дворце Риккарди , в Miscellanea di studi в честь Анны Сайтты Ревиньяс , Флоренция, Л.С.Ольшки, 1978.
  • М. Дж. Миникучи, Библиотека на аукционе: Риккардиана , Флоренция, 1979.
  • М. Дж. Миникуччи, маркиз Франческо Риккарди. Исследования молодежи, опыт путешествий, дипломатическая деятельность основателя библиотеки Риккардиана, Флоренция, Л.С.Ольшки, 1985.
  • М. Дж. Миникуччи, К истории библиотеки Риккардианы. Библиотекарь Луиджи Риголи и нереализованный проект , в «Деяниях и воспоминаниях Тосканской академии наук и письмах La Colombaria» , 52, 1987, стр. 203–226.
  • М. Дж. Миникучи, Потерянное сокровище: Риккардианский музей , в Трудах Третьего Международного конгресса друзей музеев (Флоренция, 6-11 июня 1978 г.), Флоренция, 1980, стр. 114–121.
  • С. Морпурго, Риккардианские кодексы Божественной комедии , Рим, 1893.
  • Дворец Медичи-Риккарди во Флоренции , ред. Дж. Керубини – Дж. Фанелли, Флоренция, Джунти, 1990.
  • М. Прунаи Фальчиани, Библиотека Риккардианы , в Biblioteche d'Italia , Рим, 1991, стр. 93–103.
  • М. Прунаи Фальчиани, Библиотека Риккардианы от семейной библиотеки к публичной библиотеке , в книге «Книжные активы, клиенты и художники во флорентийских коллекциях» , Флоренция, 1987, стр. 205–217.
  • М. Прунаи Фальчиани, Факты и преступления Риккардо. Полтора века реставраций , в Академиях и библиотеках Италии , 56, 1988, 3, стр. 5–16.
  • Риккарди во Флоренции и на вилле. Между великолепием и культурой , каталог выставки, Флоренция, 1983 год.
  • Б. Санти, Палаццо Медичи-Риккарди , Флоренция, Бекокчи, [1983].
  • Секретные комнаты: художники Риккарди. Воспоминания о Луке Джордано и Ольтре , каталог выставки (Флоренция, Палаццо Медичи-Риккарди, 15 апреля — 17 июля 2005 г.), ред. К. Джаннини и С. Мелони Тркуля, Флоренция, 2005 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c80cbcd8d6d443d1a7ecaf3996f9bb7b__1712057400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/7b/c80cbcd8d6d443d1a7ecaf3996f9bb7b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Biblioteca Riccardiana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)