Jump to content

Часовня Сассетти

Координаты : 43 ° 46'13 "N 11 ° 15'03" E  /  43,77028 ° N 11,25083 ° E  / 43,77028; 11.25083
Обзор часовни

Часовня Сассетти ( итал . Cappella Sassetti ) — часовня в базилике Санта-Тринита во Флоренции , Италия. Он особенно примечателен своими фресками «Истории святого Франциска» , которые считаются Доменико Гирландайо шедевром .

Франческо Сассетти (1421–1490) был богатым банкиром и членом окружения Медичи , для которого он руководил банком Медичи . В 1478 году он приобрел часовню Святого Франциска в Санта-Трините после того, как его предложение добавить украшение с изображением святого было отклонено доминиканцами Санта - Мария-Новелла , где у его семьи была часовня (позже также расписанная фресками Гирландайо и ныне известная как капелла Торнабуони ) с 14 века.

Донорский портрет Франческо Сассетти

Он заказал исполнение фресок самому знаменитому художнику города Доменико Гирландайо . Датой контракта является та, которая подписана рядом с портретами Сассетти и его жены (25 декабря 1480 г.), хотя работа велась только между 1483 и 1486 гг. Центральный алтарь, изображающий Поклонение пастухов , датирован 1485.

Гирландайо изобразил в сценах многочисленных деятелей современного флорентийского общества. Все произведения показывают важность влияния фламандской школы на Гирландайо, в частности Триптих Портинари Гуго ван дер Гуса , вывезенный им во Флоренцию в 1483 году и ныне находящийся в Уффици .

Часовня Сассетти была отреставрирована в 2004 году.

Структура

[ редактировать ]

Часовня, как и церковь, в которой она расположена, выполнена в готическом стиле и характеризуется стрельчатой ​​аркой .

Цикл фресок охватывает три стены, обрамленные архитектурными элементами в стиле тромпель . Алтарь также обрамлен расписным мраморным декором. В двух боковых стенах под позолоченной аркой, созданной Джулиано да Сангалло , находятся гробницы Франческо Сассетти и его жены Неры Корси . Сбоку от алтаря находятся коленопреклоненные портреты двух покровителей, Неры Корси слева и Сассетти справа: они направляют свои молитвы к центральному алтарю «Поклонение пастухов» , также работы Гирландайо.

Фрески Гирландайо также можно увидеть на верхней стене трансепта за пределами часовни. Эта территория была оштукатурена в 18 веке, картины были обнаружены заново только в 1895 году, что объясняет их плохую сохранность. Работы за пределами часовни Сассетти приписывают трем братьям Гирландайо (Доменико, Давиду и Бенедетто) и их помощникам. Его перспектива была разработана таким образом, чтобы обеспечить прекрасный вид снизу.

Первая сцена, написанная над часовней, — это « Тибуртинская Сивилла, возвещающая о приходе Иисуса к Августу ». Сивилла, вероятно, является портретом дочери Сассетти, Сибиллы. На пилястре, отделяющем капеллу Сассетти от последующей, находится расписная в стиле гризайль статуя Давида . В своде часовни изображены четыре Сивиллы, окруженные пылающими ореолами и держащими в руках бандероли, описывающие свою пророческую роль, возложенную на них Вергилием :

Об этом свидетельствует Вергилий Великий, но в свои последние годы;
Невидимое слово прорастет, если его похлопать.

Гирландайо приписывают только лица Сивилл; тела, вероятно, были казнены в его мастерской.

Истории Святого Франциска

[ редактировать ]

Цикл фресок простирается на три стены часовни и включает шесть сцен:

  • Отказ от мирских благ
  • Подтверждение францисканского правления
  • Испытание огнем
  • Чудо стигматов
  • Смерть Святого Франциска
  • Воскрешение мальчика

Гирландайо, возможно, никогда не видел « Истории святого Франциска» в базилике Сан-Франческо в Ассизи , но он наверняка знал истории из капеллы Барди в Санта-Кроче во Флоренции, написанные Джотто в начале 14 века.

Отказ от мирских благ
Подтверждение францисканского правления
Испытание огнем
Стигматы Святого Франциска
Смерть Святого Франциска
Воскрешение мальчика

Отказ от мирских благ

[ редактировать ]

Эта сцена расположена на верхней левой стене и изображает молодого Франциска, который, отказавшись от всех своих активов, публично сняв одежду, находится под защитой епископа Перуджи . Разъяренный отец Фрэнсиса изображен рядом с людьми, которые его удерживают. Действие происходит в североевропейском городе, который был идентифицирован как Женева или Лион , где Сассетти служил Медичи. Второстепенные фигуры могли быть работой братьев и мастерской Доменико.

Подтверждение правила

[ редактировать ]

Эта сцена на верхней центральной стене изображает принятие Святого Франциска Папой Иннокентием III в 1209 году в соборе Сан-Джованни-ин-Латерано во время Францисканского ордена одобрения Папой . Фигуры изображены в интерьере собора, поэтому свод часовни напоминает триумфальную арку церкви. Действие происходит во Флоренции, а не в Риме, на заднем плане изображена площадь Синьории , Палаццо Веккьо и Лоджия деи Ланци , на которой в то время не было статуй). Выбор города был намеком на власть и статус, которые взяла на себя Флоренция; в гуманистических кругах его считали новым Римом или Иерусалимом.

Рисунок, находящийся сейчас в Берлине, показывает, что изначально Гирландайо намеревался использовать более традиционную иконографию, следующую за фресками в Санта-Кроче и без портретов. Позже он видоизменил его, разделив живописное пространство на три плоскости: ступени, церковь и фон. Справа, на переднем плане, зять Сассетти, гонфалоньер ди Джустиция Антонио ди Пуччио Пуччи ; Работодатель Сассетти, Лоренцо Медичи ; Сам Франческо Сассетти и его сын Федерико. Лоренцо поднимает руку, чтобы поприветствовать Анджело Полициано , наставника своих сыновей, поднимающихся по лестнице. Это Джулиано , Пьеро и Джованни , будущий Папа Лев X, за ним следуют другие члены Гуманистической Академии Луиджи Пульчи и Маттео Франко . Сассетти указывает на своих старших сыновей по другую сторону лестницы: Галеаццо, Теодоро и Козимо.

Эта картина, считающаяся одним из шедевров Гирландайо, представляет собой наиболее достоверные портреты различных людей XV века, поскольку, в отличие от работ Боттичелли, который также рисовал членов семьи Медичи, они не стилизованы и не кажутся стилизованными. быть идеализированным.

Испытание огнем

[ редактировать ]

Эта сцена расположена на верхней правой стене. На нем изображен Святой Франциск, проповедующий султану Аль Айюбидов -Камилю , который попросил его пройти через огонь, чтобы продемонстрировать свою святость. Эта пьеса очень похожа на картину Джотто в Санта-Кроче с султаном в центре, Святым Франциском справа и его братьями-монахами, но с нововведением Гирландайо в виде фигуры на переднем плане, спиной к наблюдателю. Это одна из наиболее выполненных частей цикла.

Чудо стигматов

[ редактировать ]

На нижней левой стене изображен святой Франциск, преклонивший колени с распростертыми объятиями и принимающий божественный знак от явления распятого Христа, поддерживаемого группой херувимов. Фреска была выполнена за десять дней. Хотя иконография Гирландайо аналогична работам Джотто в Санта-Кроче, более вероятно, что Гирландайо был вдохновлен мраморным рельефом кафедры Бенедетто да Майано , также в Санта-Кроче. Изображенное чудо произошло в Ла-Верне , замки которой можно увидеть на заднем плане, характеризующемся натуралистической прорисовкой выдающегося качества, включая хорошо выполненного оленя . Справа виден город на озере, причудливое изображение Пизы с ее Дуомо и Пизанской башней .

Смерть Святого Франциска

[ редактировать ]

Последняя сцена цикла находится на правой нижней стене и была исполнена за 28 дней. На нем изображен мертвый святой, лежащий на катафалке посреди большой церкви эпохи Возрождения, в окружении многочисленных фигур. То, что композиция заимствована из работы Джотто в Санта-Кроче, ясно видно по различным элементам, включая жесты монахов, хотя Гирландайо добавил различные детали, такие как монументальный фон и разные реакции разных фигур.

Трое человек справа, отец с сыном и племянником, вероятно, связаны с семьей Сассетти. Справа наставник Полициано снова изображен рядом с Бартоломео Фонцио .

Воскрешение мальчика

[ редактировать ]

Эта сцена изображает посмертное чудо святого Франциска, связанное с семьей Сассетти и по этой причине расположенное в центре часовни, хотя и не в хронологическом порядке со смертью святого Франциска. На нем изображено воскресение мальчика, погибшего при падении с Палаццо Спини Ферони , дворца на площади, обращенной к Санта-Трините. По мнению некоторых авторитетов, Гирландайо был вдохновлен картиной Мазаччо « Деньги в дань в капелле Бранкаччи».

Воскресший мальчик находится в середине композиции, сидит, сложив руки, на кровати, покрытой драпировками в восточном стиле. Святой Франциск, явившись в виде привидения, благословляет его с неба, в то время как с обеих сторон на сцене присутствует группа людей. Среди изображенных людей — многочисленные деятели современной Флоренции. Пять женщин слева, вероятно, дочери Сассетти, их мужья или невесты видны справа на переднем плане. Последний мужчина в первом левом ряду — сам Гирландайо. Также примечательно присутствие мавританской служанки. Другие фигуры, изображенные справа, включают Мазо дельи Альбицци , Анджело Аччиайоли , Паллу Строцци и Нери ди Джино Каппони . Последние два человека справа — это, вероятно, Полициано и Фонцио.

Сцена также важна, поскольку она подробно показывает внешний вид площади Санта-Тринита в 15 веке, со старым романским фасадом церкви, Палаццо Спини Ферони, все еще напоминающим крепость, и неукрашенным мостом Санта-Тринита . Три фигуры за носилками относятся к помощникам.

Поклонение пастухов

Картина «Поклонение пастухов» написана в 1485 году. [1] Он признан одним из шедевров Гирландайо, а также одним из флорентийских школ живописи. В работе видно явное влияние фламандской школы : художник изучал Хьюго ван дер Гуса » «Алтарь Портинари , который был привезен во Флоренцию в 1483 году семьей Портинари для церкви Сант-Эджидио. Вдохновение Гирландайо этой работой проявляется в расположении и реалистичной обработке трех пастухов справа, один из которых является автопортретом художника. На рамке надпись «Ipsum quem genuit adoravit Maria» («Мария поклонялась тому, кого родила»).

На фламандскую живопись также повлияло внимание к деталям: каждый объект имеет четкую символическую роль; и хорошо прорисованная воздушная перспектива, где пейзаж плавно переходит в детальное изображение холма и города. Самый дальний город справа — символический Иерусалим с куполообразным зданием; перед ним мертвое дерево, намек на его завоевание. Левый город представляет собой Рим с двумя гробницами «пророческих» императоров, Августа и Адриана (которые в то время считались похороненными под Торре -делле-Милицие ). Однако в городе можно увидеть церковь, напоминающую Санта-Марию-дель-Фьоре , что намекает на роль Флоренции как нового Рима.

Алтарь окружен двумя коленопреклоненными портретами жертвователей .

Сцена происходит на цветущей лужайке, Мария слева на переднем плане стоит на коленях перед Младенцем. Ясли, перед которыми лежит Младенец, представляют собой древнеримский саркофаг с надписью «Ense cadens soly mo Pompei Fulvi[us] augur Numen aitquae me conteg[it] urna dabit», намеком на пришествие Христа через пророчество Фульвий, убит Помпеем Великим во время римского завоевания Иерусалима. В пророчестве говорилось, что из саркофага, в котором хранятся его останки, восстанет Бог, что является отсылкой к победе христианства над язычеством.

Рядом с Марией изображен святой Иосиф , смотрящий вверх, на заднем плане ангел возвещает пастухам о пришествии Христа, а слева длинная процессия волхвов проходит под триумфальной аркой . На арке имеется надпись: «Gn[eo] Pompeo Magno Hircanus Pont[ifex] P[osuit]» («Жрец Гиркан воздвиг [эту арку] в честь Гнея Помпея Великого»). Слева два ближайших волхва смотрят на свет, видимый над крышей хижины, исходящий, возможно, от звезды. За саркофагом находятся бык и осел, символы евреев и язычников .

Три скалы на самом переднем плане намекают на Сассетти, название которых в переводе с итальянского означает «Маленькие скалы». На одном из них восседает щегол Христова , символ Страстей и Воскресения .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дата MCCCCLXXXV видна на капители одной из римских пилястр, поддерживающих крышу хижины.

43 ° 46'13 "N 11 ° 15'03" E  /  43,77028 ° N 11,25083 ° E  / 43,77028; 11.25083

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 523232c3c3cd44738ad07fa3e2db4fa3__1699839720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/a3/523232c3c3cd44738ad07fa3e2db4fa3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sassetti Chapel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)