Алтарь Портинари
Алтарь Портинари | |
---|---|
Художник | Хьюго ван дер Гус |
Год | 1475–1476 |
Середина | Дерево, масло |
Расположение | Галерея Уффици , Флоренция |
Алтарь Портинари или Триптих Портинари маслом на дереве (ок. 1475 г.) — триптих , написанный фламандского художника Уго ван дер Гуса по заказу Томмазо Портинари и изображающий « Поклонение пастухов» . Ее размеры 253 х 304 см, и сейчас она находится в Галерее Уффици во Флоренции , Италия. Этот алтарь наполнен фигурами и религиозными символами. Из всех фламандских произведений искусства конца пятнадцатого века эта картина считается наиболее изученной. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Работу заказал для церкви внутри одной из крупнейших больниц Флоренции , больницы Санта-Мария-Нуова , итальянский банкир Томмазо Портинари , потомок основателя больницы. Портинари прожил более сорока лет в Брюгге в качестве представителя Медичи семьи банка . На левой панели изображен сам Портинари с двумя сыновьями Антонио и Пиджелло; его жена Мария ди Франческо Барончелли изображена на правой панели с дочерью Маргаритой. Всех, кроме Пиджелло, сопровождают их святые покровители: Святой Фома (с копьем), Святой Антоний (с колоколом), Мария Магдалина (с сосудом с миром) и Святая Маргарита (с книгой и драконом). Когда работа прибыла во Флоренцию в 1483 году, она была установлена в семейной часовне Портинари, где она вызвала глубокое восхищение у видевших ее итальянских художников, многие из которых стремились подражать ей. Хорошим примером является « Поклонение пастухов» (1485 г.) , которое Доменико Гирландайо написал для капеллы Сассетти. в церкви Санта-Тринита во Флоренции. [ 2 ] Однако натуралистическое изображение пастухов уже присутствует в Андреа Мантенья « Поклонении пастухов» ( Метрополитен-музей , Нью-Йорк ), датируемом примерно 1450 годом.
Покровитель
[ редактировать ]Больница Санта-Мария-Нуова, в которой первоначально находился алтарь, была построена в 1285 году Фолько Портинари . В больнице было всего двенадцать коек, а к пятнадцатому веку их стало уже около двухсот. Благодаря престижу и росту больницы, больница стала хорошо известна во Флоренции, а также во многих других городах Европы. Больница была построена в благотворительных целях, но позже стала частью наследия Портинари, которое прославило семью и ее поколения, пришедшие после Фолко. [ 1 ]
Заказ алтаря Портинари был выполнен на пике карьеры Томмазо Портинари, когда он жил в Брюгге, примерно в 1470-х годах. Огромный размер и выбор художника этого алтаря свидетельствуют о богатстве и власти покровителя. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]На центральной панели трое пастырей падают на колени перед младенцем Иисусом . Ван дер Гус очень реалистично изобразил этих деревенских персонажей. Коленопреклоненные ангелы окружают Богородицу с Младенцем, который не в кроватке, а лежит на земле, окруженный ореолом золотых лучей. Это необычное изображение поклонения Иисусу, вероятно, основано на одном из видений святой Бригитты Шведской .
На заднем плане ван дер Гус нарисовал сцены, связанные с основной темой: на левой панели Иосиф и Мария на дороге в Вифлеем; на центральной панели (справа) — пастухи, которых посетил ангел; на правой панели — Три волхва на дороге в Вифлеем . Хьюго ван дер Гус использовал непрерывное повествование, чтобы показать одних и тех же персонажей, повторяющихся в одной картине. На центральной панели он сначала размещает персонажей на заднем плане. Здесь пастухи изображены с ангелом над головой. Эта сцена представляет собой Благовещение пастухов, где ангел приходит сообщить пастухам весть о рождении Христа. На переднем плане центральной панели изображены пастухи, поклоняющиеся Христу напротив Девы Марии. [ 3 ]
Поскольку большинство алтарей-триптихов обычно остаются закрытыми, алтарь Портинари был закрыт, за исключением особых случаев, таких как праздники и праздники, когда его открывали. На внешней стороне триптиха Гуго ван дер Гуса имеется декоративное изображение сцены Благовещения . Художник Гуго ван дер Гус нарисовал фигуры Девы Марии и Ангела Гавриила гризайлью . , намереваясь написать их в стиле, имитирующем скульптуру Две фигуры помещены в неглубокие ниши. [ 3 ] Во время завершения этой работы в Нидерландах для художников было традицией изображать гризайль на внешней стороне алтарей. Эта традиция пришла из средневековья , когда скульптура считалась основным средством религиозного искусства. В пятнадцатом и шестнадцатом веках в некоторых местах в Германии скульптуру продолжали считать превосходящей и считали, что она должна находиться в середине складного алтаря, подобного образу Ван дер Гуса. [ 4 ]
Для покровителя было более экономично иметь такого художника, как Хуго ван дер Гус, который мог создать картину и скульптуру самой краской. Это позволило покровителю нанять только художника, а не нескольких мастеров. [ 4 ] Это также помогло Ван дер Гусу, поскольку всю комиссию можно было оставить за художником и его помощниками. Другая концепция, которая была популярна во времена Гуго ван дер Гуса, заключалась в изображении сцены Благовещения на внешней стороне триптиха, тогда как сцена из жизни Христа должна была находиться внутри алтаря после открытия панелей после Благовещения. уступил место воплощению Христа. [ 4 ]
Символизм
[ редактировать ]Алтарь Хуго ван дер Гуса считается одним из самых сложных и скрытых символов среди всех вертепов пятнадцатого века. [ 5 ] сцены Рождества и Поклонения пастухов На центральных панелях триптиха видны , а на заднем плане справа — сцена Благовещения пастухов .
На картине есть определенные символы, обозначающие преданность Евхаристии . [ 5 ] Ангелы на центральной панели облачены в богослужебные облачения. [ 6 ] во время первой Торжественной Мессы Это те же литургические облачения, которые носили помощники служителей . В верхней левой части центральной панели, а также в правом нижнем углу изображены два ангела в литургическом ризу, который традиционно носит протоиерей во время первой Торжественной Мессы. [ 7 ] Справа от ангела, стоящего на коленях, изображены два ангела. Эти два ангела носят далматическую мантию, представляющую собой одежду с короткими рукавами и прорезями по бокам. Далматик обычно носят диакон или иподиакон во время торжественных месс. Во время Торжественной Мессы льняной альб носится под облачением каждого помощника священника. [ 1 ] Один и тот же льняной альб носят все ангелы на картине. Ангел, стоящий на коленях в левом нижнем углу кадра, носит льняной альб и палантин. Ангел позади него носит только альб. Литургические облачения ангелов вместе со снопом пшеницы, также находящиеся на центральной панели, создают символ Евхаристии. [ 1 ] Облачения ангелов созданы для того, чтобы смотрящий на этот алтарь напоминал о святом таинстве, совершавшемся у алтаря, где должен был быть помещен алтарь-триптих. Над быком и ослом стоит один ангел, который носит одежду самого темного цвета и выглядит почти как тень. Этот ангел представляет присутствие и угрозу сатаны . [ 3 ] Темный ангел почти витает в воздухе, как будто улетает из-за прихода Христа, символизируя, как Христос победит всякий грех. Ангел, олицетворяющий сатану, также является олицетворением того, как сатана всегда скрывается со своими искушениями и грехами, что делает необходимой будущую жертву Христа. [ 4 ] Однако молитвенно сложенные руки этого ангела, а также его почтительный поклон поставили это толкование под сомнение. Возможно, эта цифра намеренно представлена двусмысленно.
Есть две структуры, которые символизируют Ветхого Завета конец с приходом Христа: старый сарай справа и романская архитектура слева начинают разрушаться. [ 5 ] Считается, что колонна возле сарая служила опорой Марии во время родов. Бык и осел также имеют религиозное значение. Бык представляет Церковь, принявшую Христа; его голова поднята в знак признания Христа, а осел наклоняет голову вниз, символизируя то, как люди, поклонявшиеся в еврейской синагоге, жили в слепоте против Христа. [ 5 ]
В красной одежде одет Иосиф, муж Марии. Перед Иосифом и позади ангелов в белых плащах — сабо или сандалии. Сандалии символизируют снятие обуви перед входом в святое место или перед тем, как ступить на священную землю. Следовательно, земля, по которой ступает Иосиф, земля, на которой лежит Младенец Христос, свята. [ 3 ]
Цветы на переднем плане использовались для обозначения определенных символов. Эти цветы включают алые лилии, белые и фиолетовые ирисы, символизирующие Страсти , фиалки, символизирующие смирение, три красные гвоздики , символизирующие три гвоздя на кресте, и водоемы, символизирующие Святой Дух. [ 4 ] Цветы помещены в люстровую керамику альбарелло. [ 4 ] Известно, что подобный сосуд использовался в качестве аптекарской банки и использовался для хранения и перевозки трав, специй и других органических соединений, используемых в терапевтических целях. Все цветы, упомянутые ранее, такие как ирис и лилия, водосборник и гвоздика, а также фиалка, обладают лечебными свойствами. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Миллер, Джулия И. (1995). «Чудесное рождение и алтарь Портинари» . Художественный вестник . 77 (2): 249–261. дои : 10.2307/3046100 . JSTOR 3046100 – через JSTOR.
- ^ Рейнольдс, Кэтрин (2003). «Идет, Хьюго ван дер» . Гроув Арт онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T032991 . ISBN 9781884446054 – через Oxford Art Online.
- ^ Jump up to: а б с д Ховард, Ребекка (6 августа 2020 г.). «Хуго ван дер Гус, Алтарь Портинари» . СмартИстория . Проверено 3 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Харбисон, Крейг (1995). Зеркало художника: искусство Северного Возрождения в его историческом контексте . Нью-Йорк: Harry N. Abrams Inc., стр. 53–59. ISBN 0810927284 .
- ^ Jump up to: а б с д Блюм, Ширли Нильсен (1969). Ранние нидерландские триптихи: исследование патронажа . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520014442 .
- ^ Креншоу, Пол (2009). Знакомство с великими мастерами: Руководство для любителей искусства по пониманию символов в картинах . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: вселенная. ISBN 9780789318916 .
- ^ МакНэми, МБ (июнь 1963 г.). «Дальнейший символизм в алтаре Портинари» . Художественный вестник . 45 (2): 142–143. дои : 10.2307/3048079 . JSTOR 3048079 – через JSTOR.
Источники
[ редактировать ]- Разные авторы (2003). Галерея Уффици . Флоренция.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Маргарет Л. Костер. «Новая документация для алтаря Портинари». Журнал Берлингтон , том. 145 нет. 1200, март 2003 г., стр. 164–79. JSTOR 3100633
- МБ МакНэми. «Дальнейший символизм в алтаре Портинари». Художественный вестник , вып. 45 нет. 2 июня 1963 г., стр. 142–43. JSTOR 3048079
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Триптихом Портинари работы Уго ван дер Гуса (Галерея Уффици, Флоренция) на Викискладе?