Jump to content

Алтарь Портинари

(Перенаправлено из Триптиха Портинари )
Алтарь Портинари
Художник Хьюго ван дер Гус
Год 1475–1476
Середина Дерево, масло
Расположение Галерея Уффици , Флоренция

Алтарь Портинари или Триптих Портинари маслом на дереве (ок. 1475 г.) — триптих , написанный фламандского художника Уго ван дер Гуса по заказу Томмазо Портинари и изображающий « Поклонение пастухов» . Ее размеры 253 х 304 см, и сейчас она находится в Галерее Уффици во Флоренции , Италия. Этот алтарь наполнен фигурами и религиозными символами. Из всех фламандских произведений искусства конца пятнадцатого века эта картина считается наиболее изученной. [ 1 ]

Работу заказал для церкви внутри одной из крупнейших больниц Флоренции , больницы Санта-Мария-Нуова , итальянский банкир Томмазо Портинари , потомок основателя больницы. Портинари прожил более сорока лет в Брюгге в качестве представителя Медичи семьи банка . На левой панели изображен сам Портинари с двумя сыновьями Антонио и Пиджелло; его жена Мария ди Франческо Барончелли изображена на правой панели с дочерью Маргаритой. Всех, кроме Пиджелло, сопровождают их святые покровители: Святой Фома (с копьем), Святой Антоний (с колоколом), Мария Магдалина (с сосудом с миром) и Святая Маргарита (с книгой и драконом). Когда работа прибыла во Флоренцию в 1483 году, она была установлена ​​в семейной часовне Портинари, где она вызвала глубокое восхищение у видевших ее итальянских художников, многие из которых стремились подражать ей. Хорошим примером является « Поклонение пастухов» (1485 г.) , которое Доменико Гирландайо написал для капеллы Сассетти. в церкви Санта-Тринита во Флоренции. [ 2 ] Однако натуралистическое изображение пастухов уже присутствует в Андреа Мантенья « Поклонении пастухов» ( Метрополитен-музей , Нью-Йорк ), датируемом примерно 1450 годом.

Покровитель

[ редактировать ]
Больница Санта-Мария-Нуова, Флоренция, Италия. Офорт B Wellcome V0014713

Больница Санта-Мария-Нуова, в которой первоначально находился алтарь, была построена в 1285 году Фолько Портинари . В больнице было всего двенадцать коек, а к пятнадцатому веку их стало уже около двухсот. Благодаря престижу и росту больницы, больница стала хорошо известна во Флоренции, а также во многих других городах Европы. Больница была построена в благотворительных целях, но позже стала частью наследия Портинари, которое прославило семью и ее поколения, пришедшие после Фолко. [ 1 ]

Заказ алтаря Портинари был выполнен на пике карьеры Томмазо Портинари, когда он жил в Брюгге, примерно в 1470-х годах. Огромный размер и выбор художника этого алтаря свидетельствуют о богатстве и власти покровителя. [ 1 ]

Описание

[ редактировать ]

На центральной панели трое пастырей падают на колени перед младенцем Иисусом . Ван дер Гус очень реалистично изобразил этих деревенских персонажей. Коленопреклоненные ангелы окружают Богородицу с Младенцем, который не в кроватке, а лежит на земле, окруженный ореолом золотых лучей. Это необычное изображение поклонения Иисусу, вероятно, основано на одном из видений святой Бригитты Шведской .

Центральная панель

На заднем плане ван дер Гус нарисовал сцены, связанные с основной темой: на левой панели Иосиф и Мария на дороге в Вифлеем; на центральной панели (справа) — пастухи, которых посетил ангел; на правой панели — Три волхва на дороге в Вифлеем . Хьюго ван дер Гус использовал непрерывное повествование, чтобы показать одних и тех же персонажей, повторяющихся в одной картине. На центральной панели он сначала размещает персонажей на заднем плане. Здесь пастухи изображены с ангелом над головой. Эта сцена представляет собой Благовещение пастухов, где ангел приходит сообщить пастухам весть о рождении Христа. На переднем плане центральной панели изображены пастухи, поклоняющиеся Христу напротив Девы Марии. [ 3 ]

Поскольку большинство алтарей-триптихов обычно остаются закрытыми, алтарь Портинари был закрыт, за исключением особых случаев, таких как праздники и праздники, когда его открывали. На внешней стороне триптиха Гуго ван дер Гуса имеется декоративное изображение сцены Благовещения . Художник Гуго ван дер Гус нарисовал фигуры Девы Марии и Ангела Гавриила гризайлью . , намереваясь написать их в стиле, имитирующем скульптуру Две фигуры помещены в неглубокие ниши. [ 3 ] Во время завершения этой работы в Нидерландах для художников было традицией изображать гризайль на внешней стороне алтарей. Эта традиция пришла из средневековья , когда скульптура считалась основным средством религиозного искусства. В пятнадцатом и шестнадцатом веках в некоторых местах в Германии скульптуру продолжали считать превосходящей и считали, что она должна находиться в середине складного алтаря, подобного образу Ван дер Гуса. [ 4 ]

Для покровителя было более экономично иметь такого художника, как Хуго ван дер Гус, который мог создать картину и скульптуру самой краской. Это позволило покровителю нанять только художника, а не нескольких мастеров. [ 4 ] Это также помогло Ван дер Гусу, поскольку всю комиссию можно было оставить за художником и его помощниками. Другая концепция, которая была популярна во времена Гуго ван дер Гуса, заключалась в изображении сцены Благовещения на внешней стороне триптиха, тогда как сцена из жизни Христа должна была находиться внутри алтаря после открытия панелей после Благовещения. уступил место воплощению Христа. [ 4 ]

Символизм

[ редактировать ]
Ангел в льняном альбе

Алтарь Хуго ван дер Гуса считается одним из самых сложных и скрытых символов среди всех вертепов пятнадцатого века. [ 5 ] сцены Рождества и Поклонения пастухов На центральных панелях триптиха видны , а на заднем плане справа — сцена Благовещения пастухов .

На картине есть определенные символы, обозначающие преданность Евхаристии . [ 5 ] Ангелы на центральной панели облачены в богослужебные облачения. [ 6 ] во время первой Торжественной Мессы Это те же литургические облачения, которые носили помощники служителей . В верхней левой части центральной панели, а также в правом нижнем углу изображены два ангела в литургическом ризу, который традиционно носит протоиерей во время первой Торжественной Мессы. [ 7 ] Справа от ангела, стоящего на коленях, изображены два ангела. Эти два ангела носят далматическую мантию, представляющую собой одежду с короткими рукавами и прорезями по бокам. Далматик обычно носят диакон или иподиакон во время торжественных месс. Во время Торжественной Мессы льняной альб носится под облачением каждого помощника священника. [ 1 ] Один и тот же льняной альб носят все ангелы на картине. Ангел, стоящий на коленях в левом нижнем углу кадра, носит льняной альб и палантин. Ангел позади него носит только альб. Литургические облачения ангелов вместе со снопом пшеницы, также находящиеся на центральной панели, создают символ Евхаристии. [ 1 ] Облачения ангелов созданы для того, чтобы смотрящий на этот алтарь напоминал о святом таинстве, совершавшемся у алтаря, где должен был быть помещен алтарь-триптих. Над быком и ослом стоит один ангел, который носит одежду самого темного цвета и выглядит почти как тень. Этот ангел представляет присутствие и угрозу сатаны . [ 3 ] Темный ангел почти витает в воздухе, как будто улетает из-за прихода Христа, символизируя, как Христос победит всякий грех. Ангел, олицетворяющий сатану, также является олицетворением того, как сатана всегда скрывается со своими искушениями и грехами, что делает необходимой будущую жертву Христа. [ 4 ] Однако молитвенно сложенные руки этого ангела, а также его почтительный поклон поставили это толкование под сомнение. Возможно, эта цифра намеренно представлена ​​двусмысленно.

Темный ангел на центральной панели

Есть две структуры, которые символизируют Ветхого Завета конец с приходом Христа: старый сарай справа и романская архитектура слева начинают разрушаться. [ 5 ] Считается, что колонна возле сарая служила опорой Марии во время родов. Бык и осел также имеют религиозное значение. Бык представляет Церковь, принявшую Христа; его голова поднята в знак признания Христа, а осел наклоняет голову вниз, символизируя то, как люди, поклонявшиеся в еврейской синагоге, жили в слепоте против Христа. [ 5 ]

В красной одежде одет Иосиф, муж Марии. Перед Иосифом и позади ангелов в белых плащах — сабо или сандалии. Сандалии символизируют снятие обуви перед входом в святое место или перед тем, как ступить на священную землю. Следовательно, земля, по которой ступает Иосиф, земля, на которой лежит Младенец Христос, свята. [ 3 ]

Детали цветов в люстровой керамике Arabella.

Цветы на переднем плане использовались для обозначения определенных символов. Эти цветы включают алые лилии, белые и фиолетовые ирисы, символизирующие Страсти , фиалки, символизирующие смирение, три красные гвоздики , символизирующие три гвоздя на кресте, и водоемы, символизирующие Святой Дух. [ 4 ] Цветы помещены в люстровую керамику альбарелло. [ 4 ] Известно, что подобный сосуд использовался в качестве аптекарской банки и использовался для хранения и перевозки трав, специй и других органических соединений, используемых в терапевтических целях. Все цветы, упомянутые ранее, такие как ирис и лилия, водосборник и гвоздика, а также фиалка, обладают лечебными свойствами. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Миллер, Джулия И. (1995). «Чудесное рождение и алтарь Портинари» . Художественный вестник . 77 (2): 249–261. дои : 10.2307/3046100 . JSTOR   3046100 – через JSTOR.
  2. ^ Рейнольдс, Кэтрин (2003). «Идет, Хьюго ван дер» . Гроув Арт онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T032991 . ISBN  9781884446054 – через Oxford Art Online.
  3. ^ Jump up to: а б с д Ховард, Ребекка (6 августа 2020 г.). «Хуго ван дер Гус, Алтарь Портинари» . СмартИстория . Проверено 3 ноября 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Харбисон, Крейг (1995). Зеркало художника: искусство Северного Возрождения в его историческом контексте . Нью-Йорк: Harry N. Abrams Inc., стр. 53–59. ISBN  0810927284 .
  5. ^ Jump up to: а б с д Блюм, Ширли Нильсен (1969). Ранние нидерландские триптихи: исследование патронажа . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520014442 .
  6. ^ Креншоу, Пол (2009). Знакомство с великими мастерами: Руководство для любителей искусства по пониманию символов в картинах . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: вселенная. ISBN  9780789318916 .
  7. ^ МакНэми, МБ (июнь 1963 г.). «Дальнейший символизм в алтаре Портинари» . Художественный вестник . 45 (2): 142–143. дои : 10.2307/3048079 . JSTOR   3048079 – через JSTOR.

Источники

[ редактировать ]
  • Разные авторы (2003). Галерея Уффици . Флоренция. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Маргарет Л. Костер. «Новая документация для алтаря Портинари». Журнал Берлингтон , том. 145 нет. 1200, март 2003 г., стр. 164–79. JSTOR   3100633
  • МБ МакНэми. «Дальнейший символизм в алтаре Портинари». Художественный вестник , вып. 45 нет. 2 июня 1963 г., стр. 142–43. JSTOR   3048079
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af5b1ffc742427e84ad8e79069facc9e__1723281300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/9e/af5b1ffc742427e84ad8e79069facc9e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Portinari Altarpiece - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)