Jump to content

Гало

(Перенаправлено с Ауреола )
XVII века Центрально -тибетская тханка Гухьясамаджи Акшобхьяваджры , Художественный музей Рубина
Изображения Марии, матери Иисуса , часто окружены ореолом, как на этом изображении Богоматери Гваделупской .
Воскресения Христова Фреска в церкви Хора , Стамбул.

Ореол латинского или ореол уменьшительное от ( aurea , «золотой») — это сияние светящегося облака, которое на картинах священных персонажей окружает всю фигуру.

В романских языках существительное Ауреола обычно больше связано с диском света, окружающим голову священных фигур, который по-английски называется нимбом или нимбом . В индийских религиях нимб на спине или голове называется прабхамандала или прабхавали .

В искусстве

[ редактировать ]

В самые ранние периоды христианского искусства оно ограничивалось фигурами лиц христианского Божества . [ нужна ссылка ] но впоследствии оно было распространено на Деву Марию и некоторых святых .

Ореола, окутывающая все тело , обычно имеет овальную или эллиптическую форму, но иногда изображается как круглая, vesica piscis или четырехлистник . Когда он появляется просто как светящийся диск вокруг головы , его называют гало или нимбом , тогда как сочетание нимба и ореола называется славой . Строгое различие между нимбом и ореолом обычно не проводится, и последний термин чаще всего используется для обозначения сияния вокруг голов святых, ангелов или Лиц Троицы .

Это не следует путать со специфическим мотивом в искусстве, где Младенец Христос выступает источником света в вертепе . Эти изображения происходят непосредственно из рассказов святой Бригитты Шведской о своих видениях, в которых она описывает это. [1]

Разработка

[ редактировать ]

Нимб в христианском искусстве впервые появился в V веке, но практически тот же мотив был известен несколькими столетиями раньше, в дохристианском эллинистическом искусстве. Он встречается в некоторых персидских изображениях царей и богов, появляется на монетах кушанских царей Канишки , Хувишки и Васудевы , а также на большинстве изображений Будды в греко -буддийском искусстве I века нашей эры. Его использование также было прослежено от египтян до древних греков , вместе с ним были найдены изображения Траяна ( арка Константина ) и Антонина Пия (обратная сторона медали). Римских императоров иногда изображали в сияющей короне с заостренными лучами, символизирующими лучи солнца. Согласно исламской традиции, Пророк Мухаммед не может изображаться репрезентативно; однако некоторые религиозные художники указывали на его присутствие в исторических сценах, используя пустой пылающий ореол в качестве заполнителя.

В круглой форме нимб представляет собой естественное и даже примитивное использование идеи короны . [ нужна ссылка ] модифицированный столь же простой идеей об излучении света из головы высшего существа или метеорологическим явлением гало . Вероятно, все более поздние ассоциации с этим символом отсылают к раннему астрологическому происхождению (сравните Митру ), поскольку прославляемый таким образом человек отождествлялся с солнцем и изображался в его образе; ореол — ​​это Хварено маздеизма таким образом , . [2] [3] Из этого раннего астрологического использования форма «славы» или «нимба» была адаптирована или унаследована под новыми верованиями.

Христос в величии изображен в форме мандорлы в средневековой иллюминированной рукописи.

Мандорла это ореол в форме vesica piscis , который окружает фигуры Христа и Девы Марии в традиционном христианском искусстве. [4] Он обычно используется для обрамления фигуры Христа в величии в раннем средневековом и романском искусстве , а также в византийском искусстве тех же периодов. Этот термин относится к миндалевидной форме: «мандорла» по-итальянски означает миндальный орех . В иконах Восточной Православной Церкви мандорла используется для изображения священных моментов, выходящих за пределы времени и пространства, таких как Воскресение , Преображение и Вознесение . Эти мандорлы часто раскрашиваются несколькими концентрическими цветными узорами, которые становятся темнее по мере приближения к центру. Это соответствует использованию церковью апофатического богословия , описанного Дионисием Ареопагитом и другими. По мере возрастания святости нет другого способа изобразить ее яркость, кроме как тьмой.

На знаменитой романской фреске «Христос во славе» в Сан-Климент-де-Тауль надпись «Ego Sum Lux Mundi» («Я есть свет мира») включена в дизайн Мандорлы. [5]

Конка В тимпане изображен . Христос жестом, вырезанным в романской скульптуре , указывающий на ангелов у его ног с подсвечниками Шесть окружающих звезд, напоминающих распустившиеся цветы, обозначают известные планеты, включая Луну . Здесь символика подразумевает Христа как Солнце . [6]

В одном особом случае, в Червоне ( Ньевр ), Христос восседает в окружении восьми звезд, напоминающих распускающиеся цветы. У Conques цветки шестилепестковые. В Червоне, где миндальный мотив повторяется по краю мандорлы, они пятилепестковые, как и цветы миндаля — первые цветы, которые появляются в конце зимы, еще до появления листьев миндального дерева. Здесь возникает искушение искать отсылку к символике девятиветвевого канделябра Ханукии . распространилась великая школа иудаистской В XII веке из Нарбонны мысли , что совпало с зарождением Каббалы . [7] Более того, в Цервоне только восемь звезд/цветков имеют шесть лепестков: Корень Давида, Утренняя звезда, упомянутая в конце Книги Откровения (22:16). [8] (В одной из старейших рукописей полной еврейской Библии , Ленинградском кодексе , можно найти Звезду Давида, заключенную в восьмиугольник.)

В символике Хильдегарды фон Бинген мандорла относится к Космосу . [9]

Ореол (атмосферное явление)

[ редактировать ]

В метеорологии ореол — ​​это внутренний диск короны , оптическое явление, возникающее в результате дифракции света от Солнца или Луны (или, иногда, от других ярких источников света). [10] отдельными мелкими капельками воды, а иногда и мельчайшими кристалликами льда в облаке или на запотевшей стеклянной поверхности. [11] [12] Ореол часто (особенно в случае Луны) является единственной видимой частью короны и имеет вид голубовато-белого диска, который к краям переходит в красновато-коричневый.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Г. Шиллер, Иконография христианского искусства, Том. I , 1971 (английский перевод с немецкого), Лунд Хамфрис, Лондон, стр. 76–78 и фиг. ISBN   0-85331-270-2
  2. ^ Рамсден, Э.Г. (апрель 1941 г.). «Ореол: дальнейшее исследование его происхождения». Журнал Burlington для ценителей . 78 (45). Публикации журнала Burlington Magazine, Ltd.: 131. JSTOR   868232 .
  3. ^ «Ауреола» . Британская энциклопедия . Том. 2 (11-е изд.). 1911. с. 924.
  4. ^ Люнгман, Карл Г. (1991). Словарь символов . WW Нортон . п. 287. ИСБН  0-393-31236-4 .
  5. ^ Иконографический набор Сан-Климент де Тауль.
  6. ^ Изображение
  7. ^ Шолем, Гершом (1990). Истоки Каббалы . Принстон в мягкой обложке. ISBN  0-691-07314-7 .
  8. ^ Изображение
  9. ^ Ридель, Ингрид (1994). Хильдегард фон Бинген, пророчица космической мудрости . Кройц Верлаг, Цюрих.
  10. ^ Коули, Лес (2012). «Корона Юпитера из Ирана» . Атмосферная оптика . Проверено 2 мая 2016 г.
  11. Калверт, Дж. Б., The Corona , Денверский университет, 2 августа 2003 г. Дата доступа 11 февраля 2107 г.
  12. ^ Коули, Лес, Корона , Оптика атмосферы. Дата доступа 11 февраля 2107 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Тиммерс JJM Справочник по романскому искусству Нью-Йорк Лондон 1969 Icon Editions, Harper and Row
  • Жерар де Шампо, Дом Себастьен Стеркс osb Символы, введение в начало времен 3 , Париж, 1966, изд. Зодиак (напечатано: Cum Permissu Superiorum)
  • Адольф Наполеон Дидрон, христианская иконография или история христианского искусства в средние века, Лондон, 1886 г. https://archive.org/stream/christianiconogr01didruoft
  • Брайан Янг «Библия злодея»; истории в романской резьбе Лондон 1990 Барри и Дженкинс
  • Роджер Кук Древо жизни: Изображение для космоса, Нью-Йорк, 1974 г., Avon Books
  • Парри, Кен; Дэвид Меллинг (редакторы) (1999). Блэквеллский словарь восточного христианства . Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing . ISBN  0-631-23203-6 . {{cite book}}: |author2= имеет общее имя ( справка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0eaa7380925b745f66b834155b205863__1716872520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/63/0eaa7380925b745f66b834155b205863.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aureola - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)