Jump to content

Сант-Климент, Таулл

Координаты : 42 ° 31'03 ″ с.ш. 0 ° 50'55 ″ в.д.  /  42,51750 ° с.ш. 0,84861 ° в.д.  / 42,51750; 0,84861
(Перенаправлено из Сан-Климент-де-Тауль )
Святой Климент Таульский
Сан-Климент-де-Тауль
Сан-Климент-де-Тауль
Религия
Принадлежность Римско-католический
Церковный или организационный статус Приходская церковь
Расположение
Расположение Таулл , Каталония , Испания
Географические координаты 42 ° 31'03 ″ с.ш. 0 ° 50'55 ″ в.д.  /  42,51750 ° с.ш. 0,84861 ° в.д.  / 42,51750; 0,84861
Архитектура
Тип Церковь
Стиль романский
Официальное название: Каталонские романские церкви Валь-де-Бой.
Тип Культурный
Критерии ii, iv
Назначен 2000 г. (24-я сессия )
Справочный номер. 988
Область Европа и Северная Америка

Сан-Климент де Тауль (англ. Каталонское произношение: [ˈsaŋ kliˈmɛn təˈuʎ] ), также известная как Церковь Святого Климента Тахаллского, — римско-католическая церковь в Каталонии , Испания . Это образец романской архитектуры . Другие влияния включают ломбардский и византийский стили, которые можно увидеть как снаружи, так и внутри здания. Церковь представляет собой базиличное строение с тремя нефами , каждый из которых имеет конечную апсиду , и большими колоннами, разделяющими боковые нефы. С церковью соединяется тонкая колокольня, имеющая шесть этажей плюс цоколь. Произведения искусства внутри церкви включают знаменитые фрески мастера Таулла (находящиеся в различных апсидах и ключах от арок), а также деревянный фронтальный алтарь . Эти произведения искусства представляют различные аспекты христианства, которые также можно найти во многих других произведениях искусства. Самая известная фреска « Христос в величии» в главной апсиде церкви была перенесена в Национальный музей искусства Каталонии в Барселоне . [ 1 ]

Исторический контекст

[ редактировать ]

Сан-Климент-де-Тауль расположен в Таулле в муниципалитете Долина Бои , в провинции Лерида , Каталония, Испания. Точная дата постройки неизвестна; церковь была освящена 10 декабря 1123 года. [ 2 ] В 1064 году, до того, как был построен Сан-Климент-де-Тауль, он был объектом продажи и обмена несколькими различными графами, в том числе графами Пальярс Суверенными (I Артау и его жена Люсия), графами Пальярс Жусса (Рамон IV и его жена Валенса), а также тле Эрил и другие владения. Сан-Климент-де-Тауль был посвящен и освящен Гильемом Рамоном, епископом Рода-Барбастро. Днем позже Гильем Рамон также освятил Санта-Марию-де-Тауль, еще одну романскую церковь, расположенную недалеко от Сан-Климент-де-Тауль.

Сан-Климент-де-Тауль — церковь в романском стиле, на которую сильно повлиял ломбардский стиль, что видно по ее внешнему убранству. Колокольня является примером византийского влияния, поскольку выделяется своей вертикальностью. Церковь была задумана как место христианского богослужения, в отличие от других церквей того времени, которые предназначались для паломничества . Произведения искусства в Сан-Климент-де-Тауль сыграли важную роль в привнесении искусства в общественную атмосферу. Главным произведением искусства является фреска, расположенная на центральной апсиде церкви. Личность художника неизвестна, но его называют мастером Тауллом. Алтарь-фронт был создан местным каталонским художником, возможно, в мастерской в ​​Ла-Сео-де-Ургель. [ 3 ]

Технический анализ

[ редактировать ]
Вид сбоку на Сант-Климент, Таулл

Сан-Климент-де-Тауль — самая большая, наиболее хорошо сохранившаяся и имеющая самую выдающуюся архитектуру из всех церквей долины Бои. Церковь представляет собой строение в плане базилики, имеющее три нефа (каждый из них с конечной апсидой) и большие колонны, разделяющие боковые нефы. Один из дверных проемов открывается на западной стороне здания, где сохранились остатки того, что могло быть крыльцом. [ 4 ] Остальные проемы расположены на южной стороне и на башне доступа. Фасады церкви не имеют никакого декора, но апсиды имеют простой ломбардский декор и построены из камня и кирпича. Центральная апсида снаружи украшена группами из четырех арок, разделенных полуколоннами. Апсидиолы (апсиды по обе стороны от центральной апсиды) имеют группы из трех арок вместо четырех, причем каждая из апсид имеет по одному окну. [ 5 ] [ нужен лучший источник ] Кроме того, центральная апсида имеет три арочных окна, расположенных на уровне земли, и два иллюминатора по обе стороны от центральной апсиды.

В южном углу церкви находится высокая стройная колокольня квадратного плана с призматической крышей. Башня имеет семь этажей (базовый плюс шесть), где цоколь является фундаментом всей конструкции. Когда мы поднимаемся через колокольню, конструкция становится легче из-за больших окон в верхней части башни. На каждом уровне по четырем сторонам башни одинаковое количество окон, а в пространстве вокруг окон пять дуг.

Внутри Сан-Климент-де-Тауль три нефа разделены тремя цилиндрическими колоннами. Колонны выполнены из амальгамированного камня, поддерживающего аркады, а крыша церкви имеет деревянные балки. На первой колонне на северной стороне церкви возле апсиды обнаружена надпись об освящении церкви. Этот документ написан белыми буквами на красном и черном фоне и сейчас хранится в Национальном музее каталонского искусства. Интерьер церкви (стены нефов, апсид и колонн) первоначально был покрыт полихромным декором. В начале двадцатого века Национальный художественный музей Каталонии в Барселоне забрал фрески внутри церкви, чтобы защитить и сохранить их. На месте оригинала была сделана точная копия росписи центральной апсиды. Однако оригинальную фреску на северной апсиде можно увидеть только в Национальном художественном музее Каталонии. [ 6 ] Удаление фресок производилось с помощью конского клея . Затем затвердевший клей был снят, унося с собой пигменты фрески.

Настенная роспись — это искусство, которое рисуют и наносят на стену, потолок или другие постоянные поверхности достаточного размера. Используемая техника называется фреской, при которой краска наносится на штукатурку стен и/или потолков. Пигмент смешивается с водой на небольшом слое влажного известкового раствора или штукатурки, где он позже впитывается. Через несколько часов штукатурка высыхает, вступая в реакцию с воздухом. Это вызывает химическую реакцию, в результате которой пигмент прилипает к штукатурке. Через долгое время картина приобретет яркие цвета. Одна из главных фресок диаметром четыре метра расположена на центральной апсиде. На оригинальной фреске центральной апсиды имеется несколько дыр из-за избыточной влаги, которые не реставрировались. Внутри церкви также находится полихромная резьба по дереву и другие предметы, часть из которых успешно отреставрирована. [ 7 ]

В Сан-Климент-де-Тауль был самый ранний деревянный алтарь-фронт размером 1,36 × 0,98 м. Когда он прибыл в Барселону, он был покрыт слоем краски, которую сняли. Надпись в центре верхней рамы показывает, что в 1579 году алтарь был перекрашен. Деревянный фасад алтаря окружен узкой деревянной рамой, которая скреплена по четырем углам деревянными дюбелями . Каждая фигурка была вырезана отдельно, а затем прикреплена к задней части панели с помощью деревянных дюбелей. Четыре боковых отделения содержат слепую аркаду из трех арок, прямо под которой расположены фигуры. Арки образованы высокими капителями , которые поддерживаются тонкими колоннетами с тороидальной лепкой, а также высоким основанием. Верхний правый угол слегка поврежден, хотя часть исходного цвета можно увидеть в левом нижнем углу антепендиума. Рама была окрашена в зеленый и желтый цвета, и есть признаки того, что изначально рама имела какой-то лепной орнамент. На деревянном фасаде алтаря раньше располагались четыре символа евангелисты , заполнявшие мандорлу снаружи , но они были потеряны. [ 3 ]

Формальный и стилистический анализ

[ редактировать ]
План церкви

Сан-Климент-де-Тауль представляет собой форму романской архитектуры и содержит романские произведения искусства. Романскую архитектуру характеризуют полукруглые арки зданий. Его также лучше всего узнать по своим массивным размерам, толстым стенам, круглым аркам, прочным опорам, паховым сводам , большим башням и декоративным аркадам. Во времена романской архитектуры церквей было построено гораздо больше, чем замков. Архитектура часто представляет собой симметричный план, а внешний вид здания очень упрощен с четкими формами. Строительный материал для внешней отделки в разных конструкциях различается, хотя обычно используется кирпич. Арки, двери, окна, своды и аркады, использовавшиеся в это время, почти всегда были полукруглыми.

Настенные украшения были формой искусства, использовавшейся в романский период . Картины размещались на больших стенах и на простых изогнутых сводах. Часто его можно увидеть в мозаике , где центром внимания является полукупол апсиды с величием Христа в центре. Это очень характерно для фрески, расположенной на центральной апсиде церкви Сан-Климент-де-Тауль. На фреске фигура Христа одета в серовато-белую мантию с синей мантией. Объемы в складках халата отражают некоторую подвижность и реалистичность образа. Христос расположен внутри мандорлы с синим фоном и сине-красной рамкой, украшенной жемчугом и кругами. Фигура Христа выходит за рамки мандорлы, а его ноги опираются на полусферу. Его лицо имеет идеальную осевую симметрию и обрамлено длинными волосами. Мандорла расположена на фоне трех горизонтальных параллельных полос синего, охристого и черного цветов.

Под мандорлой находится черная полоса с белыми надписями. С каждой стороны центрального окна (под черной полосой) расположены три арки, опирающиеся на колонны капителей зеленого, красного и черного цветов. Между фигурами Девы Марии и пяти святых расположены колонны с волнистыми линиями, идущими вертикально. Эти фигуры лежат на фоне трех горизонтальных полос красного, синего и зеленого цветов. Лица фигур в нижней половине фрески похожи на Христа в мандорле, за исключением того, что они носят одежды разного цвета.

Сан-Климент-де-Тауль имеет плановую структуру базилики, которая похожа на раннехристианскую архитектуру, такую ​​​​как римская базилика Лептис-Магна и базилика Старого Святого Петра. Подобно раннехристианской архитектуре, Сан-Климент-де-Тауль имеет центральный неф и апсиду. Разница в том, что Сан-Климент-де-Тауль имеет три нефа, три апсиды и колокольню, тогда как раннехристианская архитектура имеет боковые нефы, трансепты , притвор и атриум. Кроме того, базилика Санта-Мария-Маджоре в Риме имеет фонарь , тогда как Сан-Климент-де-Таулл является противоположностью, поскольку в ней очень мало окон. [ 8 ]

Фрески в Сан-Климент-де-Тауль имеют элементы, похожие на раннехристианские картины. В центральной апсиде церкви находится фигура Пантократора ( Христа в величии), окруженная мандорлой. Пантократора также можно увидеть в Золотом веке Византии, особенно в соборе Святой Софии в Константинополе . Его также можно увидеть в Придворной школе Карла Великого во времена Каролингского Возрождения . [ 9 ] Альфу , Омегу и нимб вокруг головы Христа можно увидеть как в романскую, так и в византийскую эпоху, а также в катакомбах Комодиллы. [ 10 ]

Иконографический анализ

[ редактировать ]
Пантократор мастера Таулла

В Сан-Климент-де-Таулле много фресок; однако главная и самая известная фреска расположена в центральной апсиде и изображает Христа в Величестве внутри мандорлы . Сейчас он перенесен в Барселону и заменен точной копией.

В нижней части второй триумфальной арки изображена фигура Agnus Dei, заключенная в круг на синем фоне. Agnus Dei — мистический ягненок, имеющий семь глаз и держащий книгу. В левой части той же арки находятся сцены Лазаря , выражающего скорбь, в то время как собака зализывает его раны у двери богатого человека. На передней, левой стороне триумфальной арки помещено изображение неизвестного персонажа со шлемом. Вертикальные стены непосредственно под триумфальными арками, предшествующими апсиде, имеют изображения святых. Можно назвать только нескольких святых: Петра , Климента и Корнилия . В триумфальной арке с правой стороны изображена сцена, где мужчина ударяет топором по голове другого человека. На северной стороне апсиды находится фреска с изображением шести ангелов. Перед апсидой поверх остатков рамы находится изображение чего-то похожего на собаку. Под собакой возможно изображение какой-то птицы, но точное изображение разобрать сложно.

Церковь имеет деревянный фронтальный алтарь, похожий на фреску в центральной апсиде, поскольку состоит из Христа в мандорле, окруженного четырьмя тетраморфами . Фигура Христа носит корону и восседает на троне с подставкой для ног. Боковые отсеки разделены на верхний и нижний регистры, в каждом по три фигуры. Всего в верхнем и нижнем регистре по обе стороны от Христа расположено двенадцать фигур, которые представляют двенадцать апостолов . В правом нижнем регистре фигура Иуды повешенного . Изображение мертвой фигуры с дьяволом, пожирающим его жизненно важные органы, является символом раскаяния. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Апсида Сан-Климент-де-Тауль — Национальный музей искусств Каталонии» . mnac.cat . Проверено 27 сентября 2015 г.
  2. Aedes Ars, «Церковь Сант-Климент» , по состоянию на 20 февраля 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Уолтер В.С. Кук , «Ранняя испанская панельная живопись в коллекции Пландиуры (I)», The Art Bulletin, Vol. 11, № 2 (июнь 1929 г.): 157–158. JSTOR   3045441
  4. ^ Франсуа ЛеБлан, «Романский каталонский ансамбль Валь-де-Бои» , Валь-де-Бой (Испания) (2000): 176, по состоянию на 20 февраля 2012 г.
  5. ^ Церковь Иоанна Предтечи. Климент Тахаллский , по состоянию на 20 февраля,
  6. Романико Каталонский, "Sant Climent de Taüll". Архивировано 21 февраля 2012 г. в Wayback Machine , по состоянию на 20 февраля 2012 г.
  7. ^ "Клемент Таулл"
  8. Моника Уокер, «Раннее христианское искусство» (лекция, Университет Ватерлоо, Ватерлоо, Онтарио, 3–5 января 2012 г.)
  9. ^ Моника Уокер, «Каролингский ренессанс с 8 по 9 века» (лекция, Университет Ватерлоо, Ватерлоо, Онтарио, 17–19 января 2012 г.)
  10. ^ Моника Уокер, «Золотой век Византии» (лекция, Университет Ватерлоо, Ватерлоо, Онтарио, 10–12 января 2012 г.).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd936297ae55867bf0dc2d890dda3dc1__1725165900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/c1/dd936297ae55867bf0dc2d890dda3dc1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sant Climent, Taüll - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)