Томмазо Портинари


Томмазо Портинари (около 1424? – 1501) был итальянским банкиром банка Медичи в Брюгге . Он был членом известной флорентийской семьи, выходцем из Портико ди Романья , недалеко от Форли ; эту семью входила Данте муза в , Беатрис Портинари . Его отец был управляющим филиалом Медичи, и после его смерти в 1421 году Томмазо и его братья-сироты были приняты и воспитаны в доме Козимо Медичи . [ 1 ] Сегодня его в основном помнят благодаря двум значительным заказам ранней нидерландской живописи .
Карьера
[ редактировать ]Портинари был служащим в филиале в Брюгге очень долгое время, более 25 лет, но так и не поднялся выше помощника управляющего и фактора , видимо, по настоянию Козимо Медичи , который ему не доверял. После смерти Козимо в возрасте 40 лет он стал генеральным директором и акционером филиала, чему способствовало влияние его братьев, давних менеджеров миланского филиала банка. Когда в 1471 году под влиянием Франческо Сассетти был снят давний запрет на кредитование светских чиновников, Портинари использовал свое положение для предоставления Карлу Смелому очень крупных и чрезвычайно рискованных необеспеченных займов — ссуд, которые так и не были погашены и дорого обошлись банку. Первоначально он дал ссуду в размере 6000 грошей , что более чем вдвое превышает общий капитал этого отделения; размер ссуды только ухудшался, пока в 1478 году он не составил 9500 грошей. Неудивительно, что за свои хорошие услуги Портинари стал привилегированным советником Карла Смелого. После смерти последнего в бою кредит фактически оказался невыполненным. Далее хорошие деньги были выброшены вслед за плохими, когда он одалживал Эрцгерцог Максимилиан Австрийский , преемник Карла. Небольшая часть этого кредита в конечном итоге была погашена.
Он был ответчиком по делу Ruffin v. Портинари в 1455 году [ 2 ] одно из первых судебных дел, посвященных разделению товариществ и юридической ответственности: миланец Дамиано Руффини предъявил ему иск за «некачественную упаковку девяти тюков шерсти, купленных истцом у филиала Медичи в Лондоне». Ответчик указал, что тюки никогда не принадлежали филиалу в Брюгге и что истец должен подать в суд на лондонский филиал». Портинари показал, что эти два филиала были юридически и коммерчески разделены, очевидно, убедив судью, который отклонил иск Руффини, но поддержав его право подать в суд на менеджера лондонского филиала.
Портреты
[ редактировать ]На пике своей карьеры он увековечил себя в религиозных картинах. Один из них, Триптих Портинари , сегодня можно увидеть во Флоренции. При вводе его в эксплуатацию он демонстративно сравнивал себя со своим предшественником в филиале в Брюгге Анджело Тани . Возможно, он также заказал «Страшный суд » Ганса Мемлинга , поскольку было высказано предположение, что душа грешника, взвешиваемая на весах Святого Михаила, на самом деле является донорским портретом Портинари. Эта картина, также предназначавшаяся для флорентийской церкви, была украдена пиратами из Балтийского моря , что, кстати, привело к длительному судебному процессу против Ганзейского союза с требованием заставить их вернуть ее. Он и его жена изображены на портретах доноров на картине Ганса Мемлинга около 1470 года «Сцены из Страстей Христовых» , которая сейчас хранится в Галерее Сабауда в Турине, и Мемлинг также написал их портреты для триптиха около 1470 года: Портрет Томмазо. Портинари , Портрет Марии Портинари .
Финансовые проблемы с продажей квасцов совместного картеля квасцов Папы и Медичи и плохие инвестиции, такие как две галеры , которые либо затонули, либо были захвачены каперами , а также все еще непогашенные безнадежные кредиты Карлу Смелому, заставили Медичи наконец отказаться от этого проекта. Брюгге в 1478 году, когда они в одностороннем порядке расторгли товарищество . Портинари был фактически уволен, и для него настали тяжелые времена. В конце концов он в некотором роде вернулся в качестве дипломата (участвуя, среди прочего, в Intercursus Magnus). [ 3 ] ). По иронии судьбы, самой полезной частью его дипломатической деятельности была возможность вернуться домой во Флоренцию, не попав в долговую тюрьму . Его попытки открыть собственный банк провалились, его прошлые заслуги перед Медичи и герцогству Бургундскому были забыты, и он умер нищим в больнице Санта-Мария-Нуова , которую его предок Фолько ди Риковеро Портинари основал в 1288 году. Его поместье был настолько скуден, а его деловые отношения настолько сомнительны, что его сын-наследник отказался наследовать поместье, чтобы избежать возможных просроченных долгов.
В популярной культуре
[ редактировать ]- Он второстепенный персонаж в «Восход Никколо» романе Дороти Даннетт , где он один из нескольких помощников банкира в Брюгге в 1459 году. Страус, предназначенный в качестве герцогского подарка, съедает кольца с его пальцев.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Паркс, Тим (2005). Деньги Медичи: банковское дело, метафизика и искусство во Флоренции пятнадцатого века . WW Нортон и компания. ISBN 0393058271 .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . www.law.umich.edu . Архивировано из оригинала (PDF) 18 мая 2005 года . Проверено 17 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «В 1496 году Портинари был среди участников переговоров по Intercursus Magnus , великому договору, который в течение многих лет должен был регулировать торговые отношения между Англией и Нидерландами » . де Рувер (1966).
Ссылки
[ редактировать ]
- Де Рувер, Раймонд Адриен (1948), Банк Медичи: его организация, управление и упадок , Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета - в основном переиздание трех статей Де Рувера, опубликованных в Журнале экономической истории.
- Де Рувер, Раймонд Адриен (1963), Взлет и упадок банка Медичи, 1397–1494 гг ., Гарвардские исследования по истории бизнеса, № 1. 21, Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета – Полная переработка вышеупомянутой книги на основе оригинальных исследований во флорентийских архивах.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Костер, Маргарет Л. (март 2003 г.), «Новая документация для алтаря Портинари», The Burlington Magazine , 145 (1200): 164–79, JSTOR 3100633 - Костер утверждает, что де Ровер искажает факты из жизни Портинари, цитируя семейные архивы Портинари, которые она обнаружила в Государственном архиве во Флоренции.