Портрет Томмазо Портинари
Портрет Томмасо Портинари работы Ганса Мемлинга хранится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. Он был сделан около 1470 года маслом на дубовой панели , его размеры 44,1 на 33,7 сантиметра (17,4 × 13,3 дюйма). Картина и портрет Марии Портинари работы Мемлинга образуют крылья недавно разобранного триптиха ; Считается, что центральная панель представляла собой ныне утраченное изображение Мадонны с Младенцем ; » Мемлинга возможно, «Богоматерь с младенцем в Национальной галерее в Лондоне. [ 1 ] [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Томмазо Портинари был флорентийцем, посланным в Брюгге около 1440 года для работы в местном отделении банка Медичи . [ 3 ] Около 1465 года он стал управляющим филиалом. Портинари был покровителем Хуго ван дер Гуса , написавшего алтарь Портинари , а также Ганса Мемлинга . Триптих, вероятно, был заказан в 1470 году в честь свадьбы Портинари с Марией. [ 4 ] за их частные религиозные обряды в их роскошном доме в Брюгге в Блейдлинхофе .
Томмазо представлял банк Медичи ряд рискованных необеспеченных кредитов, в Брюгге, но после многообещающей ранней карьеры предоставил Карлу Смелому что в конечном итоге привело к неплатежеспособности отделения. [ 3 ] Пара вернулась во Флоренцию в 1497 году, но Томмазо умер молодым. [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]Работа представляет собой поясной портрет Портинари в три четверти, повернутый вправо и на темном фоне. Он носит черную накидку, из которой торчат воротник и рукава темной мантии, типичную одежду высшего среднего класса того времени. Его руки сложены, как будто он молится, а локти опираются на парапет на уровне нижнего края рамы или чуть ниже него. На рисунке видно, что Мемлинг изменил положение рук Томмазо, сделав их менее вертикальными.
Сын Томмазо, Франческо Портинари, завещал работу больнице Санта-Мария-Нуова в 1544 году, когда она была описана как «небольшая скиния, закрытая тремя дверями, в которой нарисован образ Преславной Девы Марии, а также отца и матери сказал завещатель» («маленькая скиния с тремя шарнирными панелями, в которых написаны изображения преславной Девы Марии и отца и матери завещателя»). [ 3 ] Он оставался в Госпитале до наполеоновских времен, а позже находился в коллекции Демидова . Неясно, когда центральная панель была отделена от двух крыльев.
Панно Томмазо и Мария Портинари были проданы с авторством Дирика Баутса в 1870 году за 6000 франков. Они были приобретены в Риме около 1900 года Элией Вольпи , затем в 1901 году перешли через руки Thomas Agnew & Sons в Лондоне и Леопольда Гольдшмидта в Париже. Они были включены в важную выставку Primitifs flamands в Брюгге в 1902 году. В 1910 году панели были проданы Кляйнбергером Бенджамину Альтману за 426 500 долларов; после своей смерти в 1913 году он оставил их Метрополитен-музею.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эйнсворт (1994), 85–86
- ^ Панофски (1953), 294
- ^ Jump up to: а б с д « Томмазо ди Фолько Портинари (1428–1501); Мария Портинари (Мария Маддалена Барончелли, род. 1456) ». Метрополитен-музей, Нью-Йорк. Проверено 24 ноября 2018 г.
- ^ Уолдман (2001), 28–33.
Источники
[ редактировать ]- Эйнсворт, Мэриан. Ганс Мемлинг как рисовальщик , в книге «Ганс Мемлинг: Очерки» (под ред. Дирка Де Воса ). Гент, 1994 год. ISBN 978-90-5544-030-6
- Нэш, Сьюзи . Искусство Северного Возрождения . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2008. ISBN 978-0-19-284269-5
- Панофски, Эрвин . Ранняя нидерландская живопись . Лондон: Харпер Коллинз, 1953. ISBN 978-0-06-430002-5
- Томмазо ди Фолько Портинари (1428–1501); Мария Портинари (Мария Маддалена Барончелли, род. 1456) , Метрополитен-музей
- Уолдман, Луи Александр. «Новые документы к портретам Портинари Мемлинга в Метрополитен-музее». Аполлон , номер 153, февраль 2001 г.
- Ну, Гарри. «Мария Портинари» . Бюллетень Метрополитен-музея , январь 1953 г.