Земная суета и божественное спасение (Мемлинг)
Земная суета и Божественное спасение | |
---|---|
| |
Художник | Ганс Мемлинг |
Год | около 1485 г. |
Середина | Картина маслом на деревянной панели ( дуб ) |
Движение | Ранняя нидерландская живопись Католическое искусство |
Размеры | 20 см × 13 см (7,9 × 5,1 дюйма) [ 1 ] |
Расположение | Музей изящных искусств , Страсбург |
Присоединение | 1890 |
«Земная суета и божественное спасение» — картина 1480-х годов, написанная гражданином Брюгге Гансом немецким Мемлингом . Он выставлен в изящных искусств Страсбурга Франция , Музее . Его инвентарный номер 185. [ 2 ]
Обзор
[ редактировать ]Работа состоит из шести отдельных панелей, которые первоначально были расположены парами лицевой стороной вверх и были распилены где-то до 1890 года. Ни порядок панелей слева направо, ни соединение пар картин неизвестны. уверенность; содержания произведения и из-за богословского оспаривается, было ли оно задумано как триптих или как полиптих . «Земная суета и божественное спасение» в целом возросла и до сих пор вызывает у искусствоведов больше вопросов, чем почти любое другое произведение того века, да и вообще любого века. [ 1 ] В том виде, в котором оно существует сейчас, « Земное тщеславие и божественное спасение» состоит из повествовательной последовательности ( за тщеславием следует Смерть , за которой следует либо Ад , либо Искупление через Иисуса ; это обрамлено общим memento mori и особым гербом ) . Но эта последовательность вполне может быть неполной или не совсем отражать намеченную цель: например, «Тщеславие» может быть также изображением Люксурии и т. д.
Вопрос об атрибуции
[ редактировать ]Атрибуция произведения оспаривается. В 1890 году Вильгельм фон Боде купил его во Флоренции, Италия , как Мемлинга, но уже в 1892 году он приписал его современнику Мемлинга, Симону Мармиону . Некоторые специалисты придерживались этой атрибуции, в то время как некоторые другие, такие как Гуго фон Чуди , Жорж Хулин де Лоо и Макс Дж. Фридлендер , утверждали, что это действительно был Мемлинг; позднего периода и очень высокого качества, с точки зрения Фридлендера. Позже дебаты перешли к вопросу о подлинности: возник вопрос, была ли это картина самого Мемлинга или, скорее, его помощника, последователя или подражателя. Вопрос был решен с 1994 года, когда тщательная экспертиза показала, что это действительно подлинная работа самого Ганса Мемлинга. [ 1 ]
Вопрос о пункте назначения
[ редактировать ]Назначение работы также вызывает споры. Герб приписывался нескольким итальянским семьям, пока Хулин де Лоо не идентифицировал его как семейный герб Лояни. Работа могла быть заказана Джованни д'Антонио Лойано из Болоньи , женившимся на фламандке . Остается нерешенным, было ли произведение таким, какое оно есть сейчас, то есть триптихом , или же лицевая сторона утеряна, а произведение изначально было полиптихом . Эта гипотеза, в свою очередь, поднимает вопрос о живописных сюжетах по обе стороны утраченной панели. Более того, поскольку он мог быть закрыт (как триптих) или сложен (как полиптих), нет уверенности в том, в каком порядке картины были показаны в том или ином состоянии. «Земная суета и божественное спасение», вероятно, использовалась для частного богослужения, как домашний алтарь , который также можно было носить с собой. [ 1 ] [ 2 ]
Вопрос об иконографии
[ редактировать ]Иконографическая Земной программа « суеты и Божественного спасения» сложна, хотя и не непроницаема, отсюда и название произведения. Сторонники теории об отсутствии четвертой лицевой панели предполагают, что на одной из них могла быть изображена Дева Мария (соответствующая ее сыну, изображенному как Спаситель Мунди , но также с атрибутами Христа в Величестве , такими как корона). сторону, а Адам — с другой (отвечая Еве , изображенной как фигура Тщеславия аллегорическая ). Цели Смерти , Ада , Memento mori и герба вполне ясны, хотя их позиция и нет. Тщеславие (которое также может представлять Люксурию ) и Смерть имеют эстетические и тематические параллели, не в последнюю очередь в очень заметной генитальной области, факт, который побудил сторонников гипотезы триптиха отвергнуть идею о том, что Тщеславие/Люксурия должны были быть соединены с другим вместо этого рисуем. С другой стороны, возможное соединение Христа с адом теологически несостоятельно; как у самого Мемлинга Страшный суд , изображения ада обычно сочетаются с изображениями рая . [ 1 ]
Лицо Сатаны на животе ( Bauchgesicht ) было замечено искусствоведами, [ 3 ] как и эротизм Vanity/Luxuria. [ 4 ] [ 5 ]
Возможные пары
[ редактировать ]Следующие пары были предложены как наиболее вероятные: [ 1 ]
В виде триптиха:
- Memento mori – Ад
- Тщеславие/Роскошь – Христос в величии/Спаситель мира
- Смерть – Герб
В виде полиптиха:
- Memento mori – Ад
- Христос в величии/Спаситель мира – Тщеславие/Роскошь
- Дева Мария – неизвестный субъект [отсутствующая панель]
- Герб – Смерть
В обоих случаях только Тщеславие и Смерть появляются вместе на одной стороне, тогда как Ад и Христос , и Ад и Смерть , и даже Memento mori и Герб появляются один раз на одной стороне, и один раз на противоположных сторонах.
Галерея
[ редактировать ]-
Тщеславие , или Люксурия
-
Смерть . В тексте говорится: Ecce finis hominis comparatus sum luto et assimilatus sum faville et cineri («Это конец человека; я подобен грязи [или глине] и возвращаюсь в прах и пепел»).
-
Христос в величии / Сальватор Мунди
-
Герб . В тексте говорится: Nul bien sans peine («Нет добра без усилий» или «Нет боли, нет выгоды»).
-
Memento mori . В тексте говорится: Scio enim quod redemptor meus vivit et in novissimo dieeterra surreturus sum et rursum circūdabor pelle mea et incarne mea videbo deū salvaorem meum Job XIX° cap° («Ибо я знаю, что Искупитель мой жив, и что он станет у последний день на земле. И хотя после кожи моей черви уничтожат это тело, но во плоти моей увижу Бога», Книга Иова 19, 25-26 ( KJV )).
-
ад . The text says: нет искупления». В тексте говорится: « В аду
В популярной культуре
[ редактировать ]Панель «Ад» использовалась в качестве обложки металлического альбома Брюса Дикинсона «Tyranny of Souls» 2005 года .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Монфор, Мари (февраль 2009 г.). Коллекция Музея изящных искусств – фламандская и голландская живопись 15-18 веков . Страсбург: Музеи города Страсбурга. стр. 51–55. ISBN 978-2-35125-030-3 .
- ^ Jump up to: а б Жако, Доминик (2006). Страсбургский музей изящных искусств. Пять веков живописи . Страсбург: Страсбургские музеи. стр. 32–39. ISBN 2-901833-78-0 .
- ^ Камминг, Лаура (27 октября 2012 г.). «10 лучших страшных картин» . Хранитель . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ Гейфорд, Мартин (23 марта 2019 г.). «Полно прекрасных картин, которые могут сбить вас с толку: обзор «Обнаженной эпохи Возрождения»» . Зритель . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ Норен, Лаура. «Способы видения Джона Бергера» . Страницы общества . Проверено 20 июля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Полиптих Земной суеты и Небесного искупления. Архивировано 1 декабря 2017 г. в Wayback Machine , презентация на сайте музея.
- Пиорко, Меган: Ничего хорошего без боли: земное тщеславие и божественное спасение Ганса Мемлинга , магистерская диссертация, весна 2014 г., Университет штата Джорджия . [А]
Примечания
[ редактировать ]А Магистерская диссертация Пиорко содержит несколько небольших опечаток. Он ссылается на книгу 2009 года « Коллекция музея изящных искусств – Peinture flamande et hollandaise XVème-XVIIIème siècle», но ошибочно цитирует страницы 49–53 вместо 51–55. Он также постоянно пишет memento mori с ошибкой как « momento mori ».