Jump to content

Земная суета и божественное спасение (Мемлинг)

Земная суета и Божественное спасение
Художник Ганс Мемлинг
Год около 1485 г.
Середина Картина маслом на деревянной панели ( дуб )
Движение Ранняя нидерландская живопись
Католическое искусство
Размеры 20 см × 13 см (7,9 × 5,1 дюйма) [ 1 ]
Расположение Музей изящных искусств , Страсбург
Присоединение 1890

«Земная суета и божественное спасение» — картина 1480-х годов, написанная гражданином Брюгге Гансом немецким Мемлингом . Он выставлен в изящных искусств Страсбурга Франция , Музее . Его инвентарный номер 185. [ 2 ]

Работа состоит из шести отдельных панелей, которые первоначально были расположены парами лицевой стороной вверх и были распилены где-то до 1890 года. Ни порядок панелей слева направо, ни соединение пар картин неизвестны. уверенность; содержания произведения и из-за богословского оспаривается, было ли оно задумано как триптих или как полиптих . «Земная суета и божественное спасение» в целом возросла и до сих пор вызывает у искусствоведов больше вопросов, чем почти любое другое произведение того века, да и вообще любого века. [ 1 ] В том виде, в котором оно существует сейчас, « Земное тщеславие и божественное спасение» состоит из повествовательной последовательности ( за тщеславием следует Смерть , за которой следует либо Ад , либо Искупление через Иисуса ; это обрамлено общим memento mori и особым гербом ) . Но эта последовательность вполне может быть неполной или не совсем отражать намеченную цель: например, «Тщеславие» может быть также изображением Люксурии и т. д.

Вопрос об атрибуции

[ редактировать ]

Атрибуция произведения оспаривается. В 1890 году Вильгельм фон Боде купил его во Флоренции, Италия , как Мемлинга, но уже в 1892 году он приписал его современнику Мемлинга, Симону Мармиону . Некоторые специалисты придерживались этой атрибуции, в то время как некоторые другие, такие как Гуго фон Чуди , Жорж Хулин де Лоо и Макс Дж. Фридлендер , утверждали, что это действительно был Мемлинг; позднего периода и очень высокого качества, с точки зрения Фридлендера. Позже дебаты перешли к вопросу о подлинности: возник вопрос, была ли это картина самого Мемлинга или, скорее, его помощника, последователя или подражателя. Вопрос был решен с 1994 года, когда тщательная экспертиза показала, что это действительно подлинная работа самого Ганса Мемлинга. [ 1 ]

Вопрос о пункте назначения

[ редактировать ]

Назначение работы также вызывает споры. Герб приписывался нескольким итальянским семьям, пока Хулин де Лоо не идентифицировал его как семейный герб Лояни. Работа могла быть заказана Джованни д'Антонио Лойано из Болоньи , женившимся на фламандке . Остается нерешенным, было ли произведение таким, какое оно есть сейчас, то есть триптихом , или же лицевая сторона утеряна, а произведение изначально было полиптихом . Эта гипотеза, в свою очередь, поднимает вопрос о живописных сюжетах по обе стороны утраченной панели. Более того, поскольку он мог быть закрыт (как триптих) или сложен (как полиптих), нет уверенности в том, в каком порядке картины были показаны в том или ином состоянии. «Земная суета и божественное спасение», вероятно, использовалась для частного богослужения, как домашний алтарь , который также можно было носить с собой. [ 1 ] [ 2 ]

Вопрос об иконографии

[ редактировать ]

Иконографическая Земной программа « суеты и Божественного спасения» сложна, хотя и не непроницаема, отсюда и название произведения. Сторонники теории об отсутствии четвертой лицевой панели предполагают, что на одной из них могла быть изображена Дева Мария (соответствующая ее сыну, изображенному как Спаситель Мунди , но также с атрибутами Христа в Величестве , такими как корона). сторону, а Адам — с другой (отвечая Еве , изображенной как фигура Тщеславия аллегорическая ). Цели Смерти , Ада , Memento mori и герба вполне ясны, хотя их позиция и нет. Тщеславие (которое также может представлять Люксурию ) и Смерть имеют эстетические и тематические параллели, не в последнюю очередь в очень заметной генитальной области, факт, который побудил сторонников гипотезы триптиха отвергнуть идею о том, что Тщеславие/Люксурия должны были быть соединены с другим вместо этого рисуем. С другой стороны, возможное соединение Христа с адом теологически несостоятельно; как у самого Мемлинга Страшный суд , изображения ада обычно сочетаются с изображениями рая . [ 1 ]

Лицо Сатаны на животе ( Bauchgesicht [ de ] ) было замечено искусствоведами, [ 3 ] как и эротизм Vanity/Luxuria. [ 4 ] [ 5 ]

Возможные пары

[ редактировать ]

Следующие пары были предложены как наиболее вероятные: [ 1 ]

В виде триптиха:

Memento mori – Ад
Тщеславие/Роскошь – Христос в величии/Спаситель мира
Смерть – Герб

В виде полиптиха:

Memento mori – Ад
Христос в величии/Спаситель мира – Тщеславие/Роскошь
Дева Мария – неизвестный субъект [отсутствующая панель]
Герб – Смерть

В обоих случаях только Тщеславие и Смерть появляются вместе на одной стороне, тогда как Ад и Христос , и Ад и Смерть , и даже Memento mori и Герб появляются один раз на одной стороне, и один раз на противоположных сторонах.

[ редактировать ]

Панель «Ад» использовалась в качестве обложки металлического альбома Брюса Дикинсона «Tyranny of Souls» 2005 года .

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Монфор, Мари (февраль 2009 г.). Коллекция Музея изящных искусств – фламандская и голландская живопись 15-18 веков . Страсбург: Музеи города Страсбурга. стр. 51–55. ISBN  978-2-35125-030-3 .
  2. ^ Jump up to: а б Жако, Доминик (2006). Страсбургский музей изящных искусств. Пять веков живописи . Страсбург: Страсбургские музеи. стр. 32–39. ISBN  2-901833-78-0 .
  3. ^ Камминг, Лаура (27 октября 2012 г.). «10 лучших страшных картин» . Хранитель . Проверено 20 июля 2020 г.
  4. ^ Гейфорд, Мартин (23 марта 2019 г.). «Полно прекрасных картин, которые могут сбить вас с толку: обзор «Обнаженной эпохи Возрождения»» . Зритель . Проверено 20 июля 2020 г.
  5. ^ Норен, Лаура. «Способы видения Джона Бергера» . Страницы общества . Проверено 20 июля 2020 г.
[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]

А Магистерская диссертация Пиорко содержит несколько небольших опечаток. Он ссылается на книгу 2009 года « Коллекция музея изящных искусств – Peinture flamande et hollandaise XVème-XVIIIème siècle», но ошибочно цитирует страницы 49–53 вместо 51–55. Он также постоянно пишет memento mori с ошибкой как « momento mori ».

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 964716207265cb01d32e4a2666c1a59e__1714601400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/9e/964716207265cb01d32e4a2666c1a59e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Earthly Vanity and Divine Salvation (Memling) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)