Jump to content

Макс Якоб Фридландер

(Перенаправлено от Макса Дж. Фридлендер )
Макс Якоб Фридландер

Макс Якоб Фридландер (5 июля 1867 года в Берлине-11 октября 1958 года в Амстердаме) был немецким еврейским музеем и историком искусства . Он был специалистом в ранней нидерландии и северной эпохи Возрождения , который добровольно вызвался в Kupferstichkabinett Berlin в 1891 году под руководством Фридриха Липпманна . По рекомендации Липпмана Вильгельм фон Боде взял его в качестве помощника в 1896 году для отделения живописи. Он был назначен заместителем директора музея Кайзера Фридриха (затем в 1904 году в 1904 году в 1924 году в 1924 по 1932 год он сам стал самим директором старых мастер-картин и скульптуры), работая над своей историей от Ван Эйка до Брюгеля и 14-14. Том (напечатано в 16, с добавками) Обзор ранней нидерландской живописи . В 1933 году он был уволен как «неарийский», и в 1939 году пришлось переехать в Амстердам, потому что он был евреем. [ 1 ] Он достиг звания и титула Гехеймрата (ведущего советника) в рамках немецкой империи. [ 2 ] Он также пожертвовал несколько работ в коллекцию и работал в торговле искусствами в качестве советника Герману Гёринге среди других.

Он изобрел этот стиль термин Антверпена Манеризм и создал многие из них для художников без документов в этом стиле и других периодов.

Его не следует путать с немецко-американским историком искусства Уолтером Фридландером ; Они не были связаны. [ 1 ]

Подход к истории искусства

[ редактировать ]

Подход Фридландера к истории искусства был, по сути, подходом знатока . Он отдал приоритет критическому чтению, основанному на чувствительности, а не на грандиозных художественных и или эстетических теориях. Он описал это следующим образом:

Если определение авторства индивидуального произведения искусства, безусловно, не является высшей и высшей задачей художественной эрудиции; Даже если бы это не был пути к цели: тем не менее, без сомнения, это школа для глаз, поскольку нет никакой формулировки вопроса, который заставляет нас так глубоко проникать в суть отдельной работы, так как в отношении идентичности автора. Индивидуальная работа, справедливо понятая, учит нас тому, что всеобъемлющее знание универсальная художественная деятельность не способна научить нас. [ 3 ]

Его карьера была отмечена презрением к Венской школе истории искусств , типичной для Берлина. [ 1 ] Он, как правило, подчеркивал германский характер раннего нидерландского искусства, термин, который он помог изобретать, а не его связи с франкоязычными территориями или его индивидуальным местным характером. Временами это приводило его в тропы на расовом характере, типичном немецком национализме в течение десятилетий около 1900 года. Его более поздние работы, в частности, ранняя нидерландская живопись в некоторой степени, спустившись вниз с позиций, занятых ранее. [ 4 ]

Фотоархив

[ редактировать ]

В течение своей жизни он делал высококачественные фотографии произведений искусства, куда бы он ни путешествовал. Его личный архив с приблизительно 15 000 фотографий и репродукций картин 15-го и 16-го века из Северного и Южного Нидерландов часто сопровождается заметками, в том числе такими вещами, как происхождение, атрибуция, относительное состояние и расположение картин. Большая часть его работы была транскрибирована и оцифрована в базе данных RKDimages Голландского национального института истории искусств ( RKD ) и является важным архивом открытого доступа для историков искусства. [ 5 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Шедевры голландской живописи 15 и 16 веков 1903 года ( шедевры голландской живописи 15 и 16 веков ). [ 1 ]
  • Фон Ян Ван Эйк Бис Брюгель , 1916 ( от Яна Ван Эйка до Брюгеля )
  • А. Дюрер , 1923
  • Старая голландская картина , 1924–37. На английской ранней голландской живописи ; Его главная работа, напечатанная в 16 томах
  • Реал и фальшивый , 1929 ( настоящий и нереальный )
  • Искусства и ценителя , 1946 ( об искусстве и цена )
  • Очерки о ландшафтной живописи , 1947 ( эссе о пейзажной живописи )
  • Ранняя нидерландская живопись , вып. VII, Лейден и Брюссель, 1972
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый « Словарь историков искусства :» Фридландер, Макс Дж. [ACOB] » . Архивировано из оригинала 2010-11-27 . Получено 2010-01-25 .
  2. ^ Фридлендер, Макс Дж. (1969). Рудольф М. Хейлбрунн (ред.). Воспоминания и размышления . Перевод с немецкого языка Рут С. Магурн. Лондон: Эвелин, Адамс и Маккей. п. 109. ISBN  0-238-78921-7 .
  3. ^ Фридландер, Макс Якоб. «О искусстве и цена» . Получено 20 июня 2012 года .
  4. ^ Deam, Lisa (1998). «Фламандский против Нидерландии: дискурс национализма» . Ренессанс ежеквартально . 51 (1): 1–33. doi : 10.2307/2901661 . ISSN   0034-4338 . JSTOR   2901661 . S2CID   191393770 . Получено 6 января 2021 года .
  5. ^ Макс Дж. Фридлендер Архивировал 2013-02-22 в Archive.Today на RKD

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фридрих Винклер : , Фридландер . макс
  • Анник Борн: Антверпенская манера: модный стиль? В: Экстравагант. Забытая глава живописи Антверпена 1500–1530. Каталог Maastricht and Antwerp 2005, с. 10–19.
  • Лео Блюменрейх : Список сочинений Макса Дж. Фридландера . Берлин: Уолтер де Грюйтер, 1927.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b734e89c157c290c19bfafd2fa4af596__1711823880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/96/b734e89c157c290c19bfafd2fa4af596.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Max Jakob Friedländer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)