Макс Якоб Фридландер

Макс Якоб Фридландер (5 июля 1867 года в Берлине-11 октября 1958 года в Амстердаме) был немецким еврейским музеем и историком искусства . Он был специалистом в ранней нидерландии и северной эпохи Возрождения , который добровольно вызвался в Kupferstichkabinett Berlin в 1891 году под руководством Фридриха Липпманна . По рекомендации Липпмана Вильгельм фон Боде взял его в качестве помощника в 1896 году для отделения живописи. Он был назначен заместителем директора музея Кайзера Фридриха (затем в 1904 году в 1904 году в 1924 году в 1924 по 1932 год он сам стал самим директором старых мастер-картин и скульптуры), работая над своей историей от Ван Эйка до Брюгеля и 14-14. Том (напечатано в 16, с добавками) Обзор ранней нидерландской живописи . В 1933 году он был уволен как «неарийский», и в 1939 году пришлось переехать в Амстердам, потому что он был евреем. [ 1 ] Он достиг звания и титула Гехеймрата (ведущего советника) в рамках немецкой империи. [ 2 ] Он также пожертвовал несколько работ в коллекцию и работал в торговле искусствами в качестве советника Герману Гёринге среди других.
Он изобрел этот стиль термин Антверпена Манеризм и создал многие из них для художников без документов в этом стиле и других периодов.
Его не следует путать с немецко-американским историком искусства Уолтером Фридландером ; Они не были связаны. [ 1 ]
Подход к истории искусства
[ редактировать ]Подход Фридландера к истории искусства был, по сути, подходом знатока . Он отдал приоритет критическому чтению, основанному на чувствительности, а не на грандиозных художественных и или эстетических теориях. Он описал это следующим образом:
Если определение авторства индивидуального произведения искусства, безусловно, не является высшей и высшей задачей художественной эрудиции; Даже если бы это не был пути к цели: тем не менее, без сомнения, это школа для глаз, поскольку нет никакой формулировки вопроса, который заставляет нас так глубоко проникать в суть отдельной работы, так как в отношении идентичности автора. Индивидуальная работа, справедливо понятая, учит нас тому, что всеобъемлющее знание универсальная художественная деятельность не способна научить нас. [ 3 ]
Его карьера была отмечена презрением к Венской школе истории искусств , типичной для Берлина. [ 1 ] Он, как правило, подчеркивал германский характер раннего нидерландского искусства, термин, который он помог изобретать, а не его связи с франкоязычными территориями или его индивидуальным местным характером. Временами это приводило его в тропы на расовом характере, типичном немецком национализме в течение десятилетий около 1900 года. Его более поздние работы, в частности, ранняя нидерландская живопись в некоторой степени, спустившись вниз с позиций, занятых ранее. [ 4 ]
Фотоархив
[ редактировать ]В течение своей жизни он делал высококачественные фотографии произведений искусства, куда бы он ни путешествовал. Его личный архив с приблизительно 15 000 фотографий и репродукций картин 15-го и 16-го века из Северного и Южного Нидерландов часто сопровождается заметками, в том числе такими вещами, как происхождение, атрибуция, относительное состояние и расположение картин. Большая часть его работы была транскрибирована и оцифрована в базе данных RKDimages Голландского национального института истории искусств ( RKD ) и является важным архивом открытого доступа для историков искусства. [ 5 ]
Публикации
[ редактировать ]- Шедевры голландской живописи 15 и 16 веков 1903 года ( шедевры голландской живописи 15 и 16 веков ). [ 1 ]
- Фон Ян Ван Эйк Бис Брюгель , 1916 ( от Яна Ван Эйка до Брюгеля )
- А. Дюрер , 1923
- Старая голландская картина , 1924–37. На английской ранней голландской живописи ; Его главная работа, напечатанная в 16 томах
- Реал и фальшивый , 1929 ( настоящий и нереальный )
- Искусства и ценителя , 1946 ( об искусстве и цена )
- Очерки о ландшафтной живописи , 1947 ( эссе о пейзажной живописи )
- Ранняя нидерландская живопись , вып. VII, Лейден и Брюссель, 1972
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый « Словарь историков искусства :» Фридландер, Макс Дж. [ACOB] » . Архивировано из оригинала 2010-11-27 . Получено 2010-01-25 .
- ^ Фридлендер, Макс Дж. (1969). Рудольф М. Хейлбрунн (ред.). Воспоминания и размышления . Перевод с немецкого языка Рут С. Магурн. Лондон: Эвелин, Адамс и Маккей. п. 109. ISBN 0-238-78921-7 .
- ^ Фридландер, Макс Якоб. «О искусстве и цена» . Получено 20 июня 2012 года .
- ^ Deam, Lisa (1998). «Фламандский против Нидерландии: дискурс национализма» . Ренессанс ежеквартально . 51 (1): 1–33. doi : 10.2307/2901661 . ISSN 0034-4338 . JSTOR 2901661 . S2CID 191393770 . Получено 6 января 2021 года .
- ^ Макс Дж. Фридлендер Архивировал 2013-02-22 в Archive.Today на RKD
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фридрих Винклер : , Фридландер . макс
- Анник Борн: Антверпенская манера: модный стиль? В: Экстравагант. Забытая глава живописи Антверпена 1500–1530. Каталог Maastricht and Antwerp 2005, с. 10–19.
- Лео Блюменрейх : Список сочинений Макса Дж. Фридландера . Берлин: Уолтер де Грюйтер, 1927.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Максом Дж. Фридландером в Wikimedia Commons
Цитаты, связанные с Максом Якобом Фридландером в Wikiquote
- Макс Джакоб Фридландер в Германии национальной библиотеки каталоге
- Словарь историков искусства : «Фридландер, Макс Дж. [ACOB]»
- 1867 Рождения
- 1958 Смерть
- Кураторы из Амстердама
- Немецкие евреи 19-го века
- Писатели из Берлина
- Немецкие художественные историки
- Немецкие небыточные писатели мужского пола
- Еврейские историки
- Директора Gemäldegalerie, Berlin
- Рыцарский командир Орден Заслуги Федеративной Республики Германия
- Ученые голландского искусства
- Ученые голландского искусства
- Немецкие кураторы искусства
- Голландские кураторы искусства
- Эмигранты из нацистской Германии в Нидерланды