Госвин ван дер Вейден
Госвин ван дер Вейден | |
---|---|
Рожденный | 1455, Брюссель , |
Умер | 1543, Антверпен |
Стиль | Антверпенский маньеризм |
Госвин ван дер Вейден или Гуссен ван дер Вейден (1455–1543) был фламандским художником эпохи Возрождения, работавшим в Антверпене . [1] Он был одним из нескольких художников из Брюсселя , которые способствовали передаче в Антверпен традиций брюссельской школы, основанной его дедом Рогиром ван дер Вейденом . Таким образом, он сыграл важную роль в основании Антверпенской школы . [2]
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Брюсселе и был внуком Рогира ван дер Вейдена . Вероятно, он обучался в мастерской своего отца Питера, сына Рогира ван Вейдена. Позже он покинул Брюссель и с 1492 года жил в Лире. [2] Здесь он провел успешный семинар. Он выполнял различные заказы для местной церкви Святого Гуммара. [3]
Наконец он переехал в Антверпен в 1500 году. он стал беднее В 1499–1500 годах (гражданином) Антверпена под именем «Гессен ван [эр] Вейден». Вероятно, он поступил в Антверпенскую гильдию Святого Луки в 1500-1501 году (записи Гильдии за этот период, по-видимому, утеряны). Он взял несколько учеников, начиная с 1503–1504 годов и последнего в 1522–1523 годах. Его сын Роже также был одним из его учеников. [2]
Госвин управлял большими мастерскими в Антверпене. [2] Он долгое время жил на улице Хуидеветтерстраат в Антверпене, принадлежащей аббатству Тонгерло . Для этого монастыря он писал различные произведения, некоторые из которых сохранились. [4] В 1538 году он был еще жив. [2]
Работа
[ редактировать ]Известное творчество Госвина ван дер Вейдена ограничено. Хотя художнику приписывают около 40 работ, многие из них не принимаются единогласно. Атрибуция произведений основана на небольшом количестве произведений, на которые имеются документы, подтверждающие авторство. [1] Его лучшие задокументированные работы — « Триптих Антониуса Цгроотена» (1507, Королевский музей изящных искусств Антверпена ), «Жизнь святой Димфны» (1505, Фонд Феба ), оба написанные для аббатства Тонгерло , и «Дар Калмтута» (1513, Gemäldegalerie, Берлин ) написана для того же аббатства в 1513 году. [2]
Госвин не был новатором. Его стиль архаичен, поскольку он продолжает стиль, заложенный его дедом Роже и продолженный его отцом в Брюсселе. Он показывает некоторое влияние других художников, таких как Джерард Дэвид . [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Госвин ван дер Вейден из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Анник Борн и Максимилиан Мартенс, Гуссен ван дер Вейден и передача традиции рожереска из Брюсселя в Антверпен в: Лорн Кэмпбелл, Ян Ван дер Сток, Кэтрин Рейнольдс и Лив Ваттеув (редакторы), Рогир ван дер Вейден в контексте , статьи, представленные на Семнадцатый симпозиум по изучению рисунка и технологии живописи, проходивший в Левене, 22-24 октября 2009 г.
- ^ Триптих Колибранта церкви Св. Гуммара Гуссен ван дер Вейден в: Фламандские мастера на месте (на голландском языке)
- ^ Перейти обратно: а б А. Монбаллеу, Гуссен ван дер Вейден - Триптих аббата Антониуса Цгроотена. Архивировано 22 июня 2019 г. в Wayback Machine в: OKV1969.26 (на голландском языке).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Госвином ван дер Вейденом, на Викискладе?
- Госвейн ван дер Вейден в Метрополитен-музее