Jump to content

Хуберт ван Эйк

Гравюрный портрет Ван Эйка работы Эдмы де Булонуа, середина 16 века.

Хуберт ван Эйк (англ. Голландское произношение: [ˈɦybɛrt vɑn ˈɛik] ) или Хайбрехт ван Эйк ( ок. 1385/90 — 18 сентября 1426) — ранний нидерландский художник и старший брат Яна ван Эйка . [а] а также Ламберт и Маргарета, тоже художники. Отсутствие какой-либо отдельной работы, о которой он мог бы с уверенностью сказать, что он завершил, по-прежнему делает оценку его достижений весьма неопределенной, хотя на протяжении веков он имел репутацию выдающегося художника-основателя ранней нидерландской живописи . [1]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Вероятно, он родился в Маасейке , на территории современной бельгийской провинции Лимбург семье , в дворянской .

Поскольку это имя было не очень распространенным, он, вероятно, был «Магистром Хубертом, Живописцем», которому, как записано, заплатили в 1409 году за панели в церкви Онзе Ливе Вруве, Тонгерен . Вероятно, это также мастер Губерт, написавший панно, завещанное в 1413 году Яном де Виш ван дер Капелле своей дочери, бенедиктинской монахине недалеко от Гревелингена ; однако он не фигурирует в записях гильдии , и среди его наследников не было детей, поэтому было высказано предположение, что он, возможно, состоял в мелких орденах , возможно, прикрепленных к тому, что тогда было аббатством, ныне собором Святого Бавона в Генте. , где до сих пор остается его Гентский алтарь , обосновавшийся в Генте ок . 1420 . [1]

Примерно во время своего поселения или вскоре после этого он начал свою единственную сохранившуюся задокументированную работу - Гентский алтарь в соборе Святого Бавона. Однако картина была закончена только через шесть лет после его смерти, в 1432 году, поэтому степень, в которой сохранившийся алтарный образ отражает его работу, а не работу Яна, который взял ее на себя, остается предметом многих дискуссий. Надпись на раме, разрушенной во время бельденской бури в 1566 году, гласила, что Хуберт ван Эйк, «maior de Nemo report» (больше, чем кто-либо другой), начал алтарный образ, но что Ян ван Эйк, называвший себя «arte Secundus» (второй лучший в искусстве) – завершил его в 1432 году. [2]

В 1933 году историк искусства Брайсон Берроуз, который в то время приписывал Юберту диптих «Распятие и Страшный суд », описывая его как «источника северной живописи», предполагает, что он сделал рисунок для Гентского алтаря , где Ян рисовал после работы своего брата. смерть; [2] некоторая форма этой точки зрения остается распространенной среди специалистов. Современные научные исследования выявляют различные изменения между законченной работой и нижними окрашенными уровнями и подрисовкой . Сегодня надпись часто расценивают как чрезмерно щедрую братскую дань уважения. [1] Учитывая обстоятельства, Гентский алтарь сложно использовать для сравнения при оценке других атрибуций, тем более что над ним, вероятно, также работали несколько других художников из мастерских братьев. [3]

«Три Марии у гроба» , написанная или начатая Губертом, возможно, между 1410 и 1420 годами, и завершенная другим художником.

Городские магистраты Гента посетили его мастерскую в 1425 году; город заказал ему два эскиза картины. [1] Он умер не позднее 18 сентября 1426 г. [4] вероятно, ему было еще за тридцать, и он был похоронен в соборе Святого Бавона, рядом со своей сестрой Маргаретой, по словам писателя XVI века ван Верневейка, который говорит, что она также была художницей и не была замужем. Его наследники платили налоги на недвижимость в Генте. На надгробии была выгравирована медная надпись с датой его смерти, но сейчас она отсутствует. [1] [5] По традиции XVI века, его рука хранилась как реликвия в гробу над порталом Святого Бавона Гентского. [6] Ван Верневейк также записывает местную традицию, согласно которой Ян ван Эйк обучался у своего брата, хотя, когда Ян впервые упоминается в документах в августе 1422 года, он уже был « мастером » и работал в Гааге . [1]

Наследие

[ редактировать ]

Разделение сохранившихся работ между Губертом, ранним Яном ван Эйком и другими художниками было предметом больших споров среди историков искусства, включая Гентский алтарь , множество различных стрелок, которые можно обнаружить в Туринско-Миланских часах , и другие произведения. . В XIX и начале XX веков надпись на Гентском алтаре обычно принималась за чистую монету, и большинство неподписанных произведений, переданных теперь ранним годам его брата Яна, приписывались Губерту. После периода в середине 20-го века, когда существовала сильная тенденция приписывать работы Юберу, в последние десятилетия он в некотором роде вернулся, но среди специалистов все еще существует широкий разброс мнений. Вероятно, он начал работу над «Три Мариями у гроба», которая сейчас находится в музее Бойманса ван Бёнингена в Роттердаме , но, похоже, она была закончена другим художником несколько десятилетий спустя и пострадала от реставрации. [4] рисунки Апостолов в Альбертине, Вене Ему приписывают , а в Британском музее есть рисунок, копирующий утраченный « Пленение Христа» , который относится к частям Гентского алтаря . [1]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Старые источники следуют за Карелом ван Мандером ( ум. 1606), который называет 1366 годом своего рождения, но сейчас это считается очень маловероятным. Современная оценка основана на обратном отходе от документированных упоминаний о нем как о «хозяине».
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Ван Бюрен .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Берроуз 1933 год .
  3. ^ Снайдер 1985 , стр. 90–97; Харбисон 1991 , стр. 194–195.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б ван Бюрен ; Снайдер 1985 , с. 90.
  5. ^ «Интернет-галерея искусств: EYCK, Хуберт ван» .
  6. ^ Уил, Фрэнсис (1903). Губерт и Джон ван Эйк . Нью-Йорк: Лонгманс. п. 4.

Источники

[ редактировать ]
  • Берроуз, Брайсон (ноябрь 1933 г.). «Диптих Хуберта ван Эйка». Бюллетень Метрополитен-музея . 28 (11, часть 1): 184–193.
  • Ван Бюрен, Энн Хагопян. «Эйк, семья Ван» . Гроув Арт онлайн . Издательство Оксфордского университета . Проверено 9 декабря 2012 г. - через Oxford Art Online.
  • Харбисон, Крейг (1991). Ян ван Эйк, «Игра реализма» . Лондон: Книги реакции. ISBN  0948462183 .
  • Снайдер, Джеймс (1985). Искусство Северного Возрождения . Гарри Н. Абрамс. ISBN  0136235964 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f93aa45aa4f97838e9312bbab488b67d__1714268820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/7d/f93aa45aa4f97838e9312bbab488b67d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hubert van Eyck - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)