Благовещение (ван Эйк, Мадрид)
Благовещение (иногда Диптих Благовещения маслом, деревом и гризайлем ) — это картина раннего нидерландского художника Яна ван Эйка , датированная искусствоведами 1434–1436 годами. Панели образуют диптих и в настоящее время находятся в коллекции Музей Тиссена-Борнемисы , Мадрид.
Фигуры и иконография очень похожи на те, что изображены на внешних панелях более раннего Гентского алтаря Ван Эйка , завершенного в 1432 году. [1] Однако их относительный небольшой масштаб позволяет предположить, что они предназначены для частного богослужения, а не для публичного празднования.
Описание
[ редактировать ]На панно изображены Архангел Гавриил слева и Дева Мария справа. Оба одеты в белые одежды. Фигуры Марии и Гавриила непропорционально велики по сравнению с масштабами занимаемых ими помещений. Историки искусства сходятся во мнении, что это соответствует традициям как международной готики, так и поздневизантийской традиции иконы, показывая святых, особенно Марию, в гораздо большем масштабе, чем их окружение.
Святые помещены на резные и расписанные постаменты и архитравы . Тяжелые складки освещения падают на занимаемое ими пространство и подчеркивают тяжелую складку драпировки. Мария держит свой типичный атрибут священной книги, а над ней парит голубь, символизирующий чистоту и Святой Дух . [2] Несмотря на драматическую обстановку и черный мраморный фон, фигурам придаются натуралистические позы северного ренессанса и очень человеческие жесты.
Диптих в высшей степени иллюзионичен. [2] Преобладающие цвета — многослойные оттенки белого и черного, призванные имитировать каменную скульптуру, создавая ощущение живых статуй. Расписные рамы и молдинги являются очень ранними образцами обманки с искусственными устными надписями. В них содержатся слова Ангела и Марии (из Луки 1:26–38), и читаются; Архангелом: Радуйся, благодатная, Господь с Тобою , и от Марии: («Се, Раба Господня, да будет Мне по слову Твоему ».
Атрибуция
[ редактировать ]Если авторство принимается, оно помещается в самом начале его карьеры и, вероятно, представляет собой два внешних крыла триптиха; в «Благовещение Вашингтоне» имеет гораздо более совершенную трактовку и, скорее всего, задумано как законченное произведение. [3]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Джейкобс, X
- ^ Jump up to: а б Борхерт, 61 год
- ^ Борхерт, 51 год.
Ссылки
[ редактировать ]- Джейкобс, Линн Ф. Открывая двери: новая интерпретация раннего нидерландского триптиха . Издательство Пенсильванского государственного университета, 2012. ISBN 978-0-271-04840-6
- Тилль-Хольгерт, Борхерт. Ян ван Эйк . Кельн: Сумки , 2008 г.