Jump to content

Портрет Маргарет ван Эйк

Портрет Маргарет ван Эйк , 41,2см х 34,6 см.

Портрет Маргарет ван Эйк (или Маргарет, жены художника ) — маслом по дереву картина 1439 года, написанная раннего нидерландского мастера Яна ван Эйка . Это один из последних [1] из его сохранившихся картин и одним из самых ранних европейских произведений искусства, изображающих супругу художника. Завершенный, когда Маргарет ван Эйк было около 34 лет, он висел до начала 18 века в часовне Гильдии художников Брюгге. Считается, что эта работа представляет собой подвеску или панель- диптих либо для ныне утерянного автопортрета, известного по записям до 1769 года, либо для вероятного автопортрета Яна ван Эйка, который сейчас находится в Национальной галерее в Лондоне. [2] Он находится в коллекции Groeningemuseum в Брюгге , Бельгия. [3]

Описание

[ редактировать ]

Маргарет показана в три четверти, то есть ее тело обращено почти прямо к зрителю, но не совсем. Она изображена на плоском черном и безликом фоне, одета в элегантное красное шерстяное платье с серой меховой подкладкой (в средневековый период мех часто олицетворял женскую сексуальность), вероятно, из шерсти белки. [4] в области шеи и манжет. Ее рогатый платок украшен несколькими слоями гофрированного полотна. Ее левый глаз демонстрирует косоглазие - особенность, необычно очевидную у северных европейцев той эпохи. Художник позволил себе ряд вольности в изображении, чтобы подчеркнуть черты своей жены. Ее голова непропорциональна телу, а лоб необычно и модно высок - прием, позволяющий художнику сконцентрироваться на чертах лица жены. Кроме того, геометрический узор, образованный ее головным убором, руками и V-образной линией шеи, позволяет ее лицу доминировать в изображении. [5]

Ван Эйк умер через два года после этой работы. Он написал на пластинах сверху и на концах рамы греческими буквами слова: « Мой муж Иоганнес завершил меня в 1439 году, 17 июня, в возрасте 33 лет. Насколько я могу». [6] «Как я могу» ( ALS ICH KAN ) было чем-то вроде личного девиза и мотива Ван Эйка, а также каламбуром над его фамилией. Его можно найти на нескольких его религиозных картинах, но только на двух портретах. [7]

Причина создания картины неизвестна, но о том, что она была создана для частного, а не публичного просмотра, можно судить по неидеализированному изображению натурщицы и ее прямому, но жалобному взгляду на зрителя, что создает интимную и неформальную атмосферу. Картина, вероятно, была создана по какому-то случаю; возможно, в ознаменование юбилея пары, или ее дня рождения, или в качестве подарка ей. [6]

Пара, вероятно, поженилась примерно в 1432–1433 годах, вскоре после его переезда в Брюгге - она ​​​​не упоминалась до его переезда, а первый из их двоих детей родился в 1434 году. О Маргарет известно очень мало, даже ее девичья фамилия утеряна - современные записи. называют ее главным образом Дамуазель Маргаритой . [6] Считается, что она была аристократического происхождения (1405 г.), хотя и принадлежала к низшему дворянству, о чем свидетельствует ее модная одежда на этом портрете, но не роскошь, которую носит невеста на « Портрете Арнольфини» Ван Эйка . Ткани и цвета, которые носили люди XV века, неформально регулировались их социальным положением; например, черный, дорогой краситель, могли носить только высшие слои общества. Маргарет, вдова известного художника, после смерти Яна получила скромную пенсию от города Брюгге. Зафиксировано, что по крайней мере часть этого дохода была инвестирована в лотерею . [8]

Атрибуция

[ редактировать ]

Хотя ранние нидерландские художники сегодня высоко ценятся, к началу 1800-х годов о них почти забыли. Эта работа не была обнаружена заново до конца 18 века, когда ее нашли для продажи на бельгийском рыбном рынке. [8] хотя счета различаются. Как и большинство заново открытых произведений той эпохи, оно претерпело ряд атрибуций, прежде чем был сформирован широкий консенсус относительно его происхождения. Портрет все еще находится в оригинальной раме. [9] и находится в очень хорошем состоянии, цвета и краска хорошо сохранились. Он был очищен и отреставрирован Национальной галереей Лондона в 1998 году.

Многие ранние коллекционеры, а затем искусствоведы предполагали, что когда-то оно могло составлять половину диптиха. Некоторое время он использовался в качестве кулона с автопортретом Ван Эйка, когда две его работы были приобретены часовней Гильдии Святого Луки до 1769 года. [6] Некоторые критики, поддерживая теорию диптиха, упоминают ныне утерянный мужской портрет, который, как известно, похож на его «Портрет мужчины» , который сейчас находится в Национальной галерее в Лондоне. [10] [11] Предполагается, но неизвестно, что третья картина представляет собой портрет Маргарет: Луккская Мадонна 1436 года . [12] Однако историк искусства Макс Фридлендер предостерег от предположений, основанных на сходстве лиц, полагая, что художники того времени, возможно, проецировали сходство женщин в своей жизни на женских персонажей в своих религиозных работах. [8]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Другой — Богородица с Младенцем у фонтана в Антверпене.
  2. ^ Борхерт, 36 лет.
  3. ^ Галерея, Национальная; Лондон. «Реставрация «Маргарет, жены художника» | Реставрация «Маргарет, жены художника» | Национальная галерея, Лондон» . Nationalgallery.org.uk . Проверено 21 декабря 2023 г.
  4. ^ « Красное платье Маргарет ». Национальная галерея , Лондон. Проверено 4 ноября 2011 г.
  5. ^ Кэмпбелл, 32 года.
  6. ^ Jump up to: а б с д Борхерт, 149
  7. ^ Чиппс Смит, 99 лет.
  8. ^ Jump up to: а б с Ван дер Эльст, 65 лет
  9. ^ Кэмпбелл, 214
  10. Национальная галерея предварительно называет мужской портрет « Портрет мужчины» (Автопортрет?)
  11. ^ Харбисон, 208
  12. ^ Харбисон, 97 лет.

Источники

[ редактировать ]
  • Борхерт, Тилль-Хольгер. «Маргарет ван Эйк», у Ван Эйка Дюреру . Лондон: Темза и Гудзон, 2011. ISBN   978-0-500-23883-7
  • Кэмпбелл, Лорн. Нидерландская живопись пятнадцатого века . Лондон, Национальная галерея. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1998. ISBN   0-300-07701-7
  • Харбисон, Крейг. Ян ван Эйк: Игра реализма . Книги реакции, 1997. ISBN   0-948462-79-5
  • Бентон, Джанетта Реболд. «Материалы, методы и шедевры средневекового искусства». Прегер, 2009. ISBN   0-275-99418-X
  • Смит, Джеффри Чиппс . Северное Возрождение . Лондон: Phaidon Press, 2004. ISBN   0-7148-3867-5
  • Ван дер Эльст, Джозеф. Последний расцвет Средневековья . Кессинджер Паблишинг, 2005. ISBN   1-4191-3806-5
  • Ван Бюрен, Энн Х. Освещающая мода: платье в искусстве средневековой Франции и Нидерландов, 1325–1515 гг . Нью-Йорк: Библиотека и музей Моргана , 2011. ISBN   978-1-9048-3290-4
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c46736972dc46c70d6e00f637ff0258a__1720897560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/8a/c46736972dc46c70d6e00f637ff0258a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Portrait of Margaret van Eyck - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)