Jump to content

Мадонна у фонтана

Мадонна у фонтана (1439 г.), масло, панель, 19 х 12 см (7,5 х 4,75 дюйма). Королевский музей изящных искусств , Антверпен.

Мадонна у фонтана [1] маслом на панели , написанная картина раннего нидерландского художника Яна ван Эйка в 1439 году . Она принадлежит к поздним работам ван Эйка и является его последней подписанной и датированной картиной. Он сохранил свою первоначальную рамку с надписью; "ALS IXH CAN", "JOHES DE EYCK ME FECIT + [COM]PLEVIT ANNO 1439"

Размером 19 х 12 см. картина лишь немногим больше открытки. Он расположен в закрытом помещении , где фонтан представляет собой источник жизни . [2] Мадонна поддерживаемым изображена одетой в синее, ее фигура обрамлена богато вышитым почетным покрывалом, двумя ангелами. Младенец Христос держит четки в левой руке, предлагая вместе с розовым кустом позади фигур четки . [2] В середине-конце 15 века четки становились все более популярными в Северной Европе. [2]

Это изображение необычно тем, что Мадонна носит синее одеяние; в Дрезденском триптихе , Луккской Мадонне и Мадонне канцлера Ролена ван Эйк изобразил ее одетой в красное. Использование красного цвета для одежды священных фигур было характерно для нидерландской живописи 15 века, поскольку кошениль был одним из самых дорогих пигментов, доступных для окраски текстиля. В отличие от этого, итальянские художники использовали ультрамарин для одеяний Мадонн. [3] Таким образом, выбор Ван Эйком синего цвета можно рассматривать как свидетельство итальянского влияния.

Византийское влияние

[ редактировать ]
Джерард Дэвид , Мадонна с Младенцем и четырьмя ангелами , ок. 1510–15. 63,2 см × 39,1 см, Метрополитен-музей .

Что касается Мадонны в церкви в Берлине , то обычно считается, что это одна из двух картин ван Эйка с изображением Мадонны с Младенцем, написанных в последние годы перед его смертью примерно в 1441 году. На обеих изображена стоящая Богородица, в отличие от его более ранних трактовок. предмета, и подавляющее большинство других нарисованных Дев. Модели стоящих Богородиц существовали в иконах византийского искусства , и обе картины также представляют собой модифицированную версию элеуса типа , иногда называемого по-английски Девой Умиления , где Богородица и Младенец соприкасаются щеками, а он протягивает руку. [4] Мадонна в церкви носит синий плащ поверх красного платья.

В начале 14 и 15 веков большое количество этих произведений было импортировано на Север и широко копировалось, в частности, первым поколением нидерландских художников. Иконография как поздней Византии, типичным примером которой является неизвестный художник, создавший Мадонну Камбре , так и его преемники 14-го века, такие как Джотто, отдавали предпочтение изображению Мадонны в монументальном масштабе, и историки искусства признают, что Ван Эйк впитал в себя эти влияния, хотя когда и посредством каких произведений оспаривается. Считается, что он непосредственно столкнулся с ними во время своего визита в Италию, который произошел либо в 1426, либо в 1428 году. Две панели Ван Эйка продолжили привычку к воспроизведению и сами часто копировались коммерческими мастерскими на протяжении 15 века. [5] [6]

Возможно, что византийский колорит этих изображений был связан и с современными попытками дипломатией добиться примирения с Греческой православной церковью , к которой живо интересовался покровитель ван Эйка Филипп Добрый. Ван Эйка На портрете кардинала Никколо Альбергати работы (около 1431 г.) изображен один из дипломатов, наиболее участвовавших в этих усилиях, действовавший от имени папства. [7]

Изображение было много скопировано, причем копия очень высокого качества была передана в мастерскую Ван Эйка сразу после оригинала (Частная коллекция, Маастрихт ). [8] имеется мастерской рисунок центральных фигур, сделанный Жераром Давидом примерно в 1500–1510 годах В Kupferstichkabinett Berlin , предположительно использованный для его версии фигур , теперь с четырьмя ангелами и панорамным пейзажным фоном Брюгге , сейчас в Метрополитен-музее. , Нью-Йорк. Планировалось, что это будет точная копия, но новые элементы добавлялись в процессе работы, как показывает современный научный анализ чертежа. [9]

  1. ^ Название носит описательный характер; Картина не была названа самим Яном ван Эйком. Таким образом, оно варьируется от «Мадонны с Младенцем у фонтана» (Харбисон) до «Мадонны у фонтана» (Снайдер) и т. д. В этой статье используется название, присвоенное холдинговым учреждением — Koninklijk Museum voor Schone Kunsten Antwerp.
  2. ^ Jump up to: а б с Снайдер 99
  3. ^ Брюнс 154-155
  4. ^ Харбисон (1991), с. 158–162
  5. ^ Веселый (1998), с. 396
  6. ^ Харбисон (1991), с. 159–163
  7. ^ Харбисон (1991), с. 163–167
  8. ^ Эванс, нет. 353
  9. ^ Эванс, нет. 354 и 355
  • Маргарет Брунс (1997). Загадка цвета – материя и миф. Филипп Реклам мл. ГмбХ. ISBN   3-15-010430-0
  • Эванс, Хелен К. (редактор), Византия, вера и сила (1261–1557) , 2004, Метрополитен-музей / Издательство Йельского университета, ISBN   1588391140
  • Харбисон, Крейг, Ян ван Эйк, Игра реализма , Reaktion Books, Лондон, 1991, ISBN   0948462183
  • Отто Пяхт (1989). Ван Эйк – основоположник ранней голландской живописи. Издательство Престель. ISBN   3-7913-1033-X
  • Джеймс Снайдер (2005). Искусство Северного Возрождения: живопись, скульптура, графика с 1350 по 1575 год. 2-е изд. Прентис Холл. ISBN   0-13-150547-5
  • Янош Вег (1984). Ян ван Эйк. Хеншельверлаг Искусство и общество.
  • Весело, Пенни. «Итальянское паломничество Яна ван Эйка: чудесное флорентийское Благовещение и Гентский алтарь». Журнал истории искусств. 61-й том, №3, 1998 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c7e244443523db74c221c0bd9029b5e__1704064080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/5e/3c7e244443523db74c221c0bd9029b5e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Madonna at the Fountain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)