Портрет Изабеллы Португальской (ван Эйк)

Портрет Изабеллы Португальской был обручальной картиной. [1] раннего нидерландского художника Яна ван Эйка , это была одна из его ранних работ, [2] но сейчас утерян и известен только по копиям. Оно датируется его визитом в Португалию в 1428–1429 годах по поручению Филиппа Доброго , когда его послали в составе посольства, чтобы оценить пригодность тогдашней 30-летней Изабеллы в качестве невесты для Филиппа.
Комиссия
[ редактировать ]
Филипп Добрый поручил Ван Эйку принести два (скорее всего, пара была нарисована, чтобы увеличить вероятность того, что одна из них вернется в Нидерланды) точных изображений ее сходства, чтобы герцог мог их оценить. [3]
Поскольку Португалию охватила чума , их двор странствовал, и голландская группа встретила их в отдаленном замке Авиз . Ван Эйк провел там девять месяцев и успешно вернулся в Нидерланды с Изабеллой в качестве будущей невесты; пара поженилась на Рождество 1429 года. [4]
Портрет был выполнен примерно в то время, когда был составлен предварительный брачный договор, который должен был быть отправлен Филиппу вместе с документом о соглашении. При этом оно было задумано как свидетельское показание «личности принцессы», обеспечивающее независимую проверку ее личности, когда она позже отправилась к Филиппу в Бургундию. [5]
Описание
[ редактировать ]
Портрет Изабеллы Португальской [6] особенно примечательна тем, что она вперед кладет руку на парапет из искусственного камня. Этим жестом Изабелла расширяет свое присутствие из живописного пространства в пространство зрителя. [7] Этот иллюзионистский мотив позже был развит в его «Лондонском сувенире» , где рука субъекта опирается на нижнюю левую раму картины, как если бы субъект только что внезапно и неофициально прибыл на место и небрежно расположился. Это тщеславие было позже и наиболее широко воспроизведено в Петруса Кристуса , «Портрете картезианца » где муха сидела на искусственной центральной нижней границе его холста. Однако Ван Эйк уже пошел дальше и создал в этом портрете ряд иллюзионистских перспектив.

Из сохранившихся копий можно сделать вывод, что помимо настоящей дубовой рамы, были еще две «нарисованные» рамы, на одной из которых сверху была надпись, а парапет из искусственного камня служил опорой для ее рук. [7]
Ван Эйк написал второй портрет во время своего визита в Португалию, « Портрет мужчины с синим сопровождающим» 1428 года . Историки искусства склонны обращаться к этой работе, чтобы сделать вывод, как мог выглядеть портрет Изабеллы. Картина «Синий капюшон» выполнена в миниатюрном масштабе, предположительно для того, чтобы ее было легче отправить обратно в Брюгге, поэтому разумно предположить, что портрет будущей королевы был примерно такого же масштаба.
Хотя оригинал сегодня известен лишь по нескольким копиям, ван Эйк был известным и широко копируемым художником того времени, и его вероятное влияние можно увидеть в картинах королевы Рогира ван дер Вейдена , а также в середине XIX века. Изображение ее XV века неизвестным северным художником; хотя обе работы показывают Изабеллу в гораздо более старшем возрасте. [8]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ричардсон, 69 лет.
- ^ написан примерно за 4 года до завершения Гентского алтаря.
- ^ "Национальная галерея, Лондон. Проверено 23 июня 2012 г.
- ^ Макфолл, Холдейн. «История живописи: Возрождение на Севере и фламандский гений, часть четвертая». Уайтфиш, Монтана: Kessinger Publishing, 2004. 15. ISBN 1-4179-4509-5
- ^ Зайдель, 38 лет.
- ^ Надпись на рамке гласит на французском языке: L'INFANTE DAME ISABIEL - это записка, посланная Ф[илиппу]э, герцогу Бургундии и Брабанта, леди Изабель, дочери Роя Жана Португальского и лорду Альгарбе Септе (Сеута). ) завоеван тем, кто с тех пор был женой и супругой деза, известного как герцог Филипп.
- ^ Перейти обратно: а б Аренда, 110
- ^ Аренда, 63
Источники
[ редактировать ]- Бауман, Гай. «Ранние фламандские портреты 1425–1525». Бюллетень Метрополитен-музея , Том. 43, нет. 4, весна 1986 г.
- Пяхт, Отто. Ван Эйк и основоположники ранней нидерландской живописи . 1999. Лондон: Издательство Харви Миллера. ISBN 1-872501-28-1
- Ричардсон, Кэрол. Поиск искусства эпохи Возрождения: новый взгляд на искусство эпохи Возрождения . Издательство Йельского университета, 2007. ISBN 0-300-12188-1
- Зейдель, Линда. «Ценность правдоподобия в искусстве Яна Ван Эйка». «Йельский французский язык»; Контексты: стиль и ценности в средневековом искусстве и литературе , 1991.