Инс Холл Мадонна
Богородица с младенцем читают | |
---|---|
![]() | |
Художник | После Яна ван Эйка |
Тип | масло Дерево, |
Размеры | 26,5 см × 19,5 см (10,4 × 7,7 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея Виктории , Мельбурн |
«Читающая Богоматерь с младенцем» — картина маслом неопределенного времени. Это имитация середины-конца 15 века работы раннего нидерландского мастера Яна ван Эйка , возможно, после ныне утерянной оригинальной картины его 1433 года — еще одна копия той же работы сейчас находится в церкви Колегиата в Коваррубиасе. , Испания. [1] Впервые оно задокументировано в 1619 году, когда оно находилось на Сицилии, а затем вновь появилось в коллекции Чарльза Бланделла в Инс-Бланделл-холле недалеко от Ливерпуля в начале 19 века, что означает, что его иногда называют Мадонной Инс-Холла . Джордж Фредерик Цинк восстановил его там в 1922 году. Он был приобретен у семьи Уэлд-Бланделл Национальной галереей Виктории (NGV) в Мельбурне в 1922 году на средства по наследству Фелтона . [2]
Дева Мария изображена в красном плаще с балдахином за спиной. Младенец Иисус сидит у нее на коленях; они оба держат и читают книгу вместе. Книга могла бы быть Магнификатом , согласно традиционным изображениям Мадонны .
Надпись на стене вверху слева гласит: «COPLETV ANO DM CCCC XXXIIJ P IOHEM DE EYC BRVGIS». Это переводится как «Завершено в 1433 году Господа нашего Яном ван Эйком, Брюгге ». Справа от гобелена находится личный девиз ван Эйка греческими буквами «ALC IXH XAN» («Как я могу»), обыгрывающий сходство его фамилии с «IXH» (приблизительная транслитерация «ich» или «I»). на древнегреческие символы).
Атрибуция
[ редактировать ]После приобретения компанией NGV в 1922 году это произведение считалось автографом Ван Эйка. Однако лабораторные испытания, проведенные в 1958 году П. Коремансом , А. Филиппотом и Р. В. Снейерсом в IRPA в Бельгии, [3] исследование инфракрасной спектроскопии в 2003 году [4] и другие особенности способствовали снятию атрибуции. Например, пространственные отношения между двумя фигурами и окружающей мебелью лишь смутно намекают, а восприятие перспективы и глубины в работе не так развито, как в автографах Мадонны Лукки и Мадонны Ролина . [5] Формирование букв в подписи не соответствует подтвержденным подписям на Богородице с младенцем с каноником ван дер Паэле или Дрезденском триптихе . Подпись также появляется в самой сцене, а не в более обычной практике Ван Эйка подписывать рамку - некоторые искусствоведы утверждают, что работа изначально была именно в такой подписанной рамке, но после того, как эта рамка была потеряна, она была добавлена к работе. себя неизвестной рукой. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тилль-Хольгер, Борхерт (2008). Ван Эйк . Одеколон: Сумки. п. 96. ИСБН 978-3-8228-5686-4 .
- ^ «Богоматерь с Младенцем» . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ (на французском языке) П. Кореманс , А. Филиппот и Р. В. Снейерс , Лабораторное исследование Зала Девы Инса , 14 ноября 1958 г.
- ^ Хью Хадсон, «Проливая свет на эйковскую деву: инфракрасная рефлектография« Девы из Инс-Холла с младенцем »» в книге « Основные рисунки и технологии в живописи». Конференция XIV. Иероним Босх и его круг и другие исследования , изд. Х. Вероугстраете и Р. ван Шоут, Лувен, 2003 г., стр. 260–272.
- ^ (на немецком языке) Йохен Сандер (ред.): В центре внимания Ян ван Эйк: Мадонна в Лукке, около 1437/38 г. (инв. № 944). Музей Штеделя, Франкфурт-на-Майне, 2006 г., стр. 37–38.
- ^ Виллис, Карл. «Национальная галерея Богородицы Виктории с младенцем, последователь Яна ван Эйка: постоянная переоценка» . Проверено 12 января 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- (на французском языке) Валентин Дени, Ван Эйк , Натан, 1982, стр. 81
- (на немецком языке) Отто Пяхт : Ван Эйк. Основатели голландской живописи. Под редакцией Марии Шмидт-Денглер. Престель, Мюнхен 1989, ISBN 3-7913-1033-X , С. 87–88.