Портрет Яна де Леува

Портрет Яна де Леу — небольшая картина 1436 года , написанная маслом на дереве , написанная ранним нидерландским мастером Яном ван Эйком , сейчас находится в Музее истории искусств в Вене. Де Леу был ювелиром , жившим в Брюгге ; большинство искусствоведов признают, что, учитывая известность портрета, он и ван Эйк знали друг друга и были в хороших отношениях. Работа до сих пор находится в оригинальной раме, закрашенной под бронзу. [1]
Как и в лондонском автопортрете, в картине преобладают черные и темно-коричневые тона с красными оттенками. Де Леу представлен серьезным молодым человеком с довольно пристальным взглядом. [1] На нем черный сопровождающий и черная куртка на меховой подкладке. [2] Он поворачивается, чтобы посмотреть на зрителя, держа в руках золотое кольцо с красным драгоценным камнем, символом его профессии. [3] хотя некоторые предполагают, что это может указывать на недавнюю помолвку или даже, учитывая его прямой взгляд, на то, что картина предназначена для его предназначения. [2]
ван Эйка Формально и тонально оно очень напоминает предполагаемый автопортрет в Национальной галерее в Лондоне. [4] В обеих работах голова увеличена по сравнению с туловищем. Венское панно все еще находится в своей первоначальной раме. [5] который очень напоминает лондонское панно, центральное панно Дрезденского триптиха и ряд работ его мастерской; вероятно, все они были собраны одним и тем же мастером. [6] Рамка закрашена под бронзу. [1]

Границы панели содержат воображаемую рамку, сильно вписанную со всех сторон. Буквы нарисованы черным цветом, [7] и написаны на фламандском языке. Цифры нанесены арабской вязью. [8] Надпись обращена непосредственно к зрителю и гласит: IAN DE {LEEUW} OP SANT ORSELEN DACH / DAT CLAER FIRST With OGHEN SACH, 1401 / GHECONTERFEIT NV HAS MI IAN / VAN EYCK WEL BLIICT WHENNEERT BEGA(N) 1436. [8] (Ян Де [Леув] , впервые открывший глаза в праздник святой Урсулы [21 октября], 1401 г. Теперь Ян Ван Эйк нарисовал меня, вы можете видеть, когда он это начал. 1436 г.). [9] Слово «Leeuw» заменено пиктограммой золотого льва, обыгранной фамилией натурщицы — «Leeuw», что по-голландски означает «лев». [1] Части надписи вырезаны в окантовке вымышленной рамки, другие рельефно возвышаются над ней . [2]
Надпись, судя по всему, содержит три хронограммы — «разновидность сложной словесной головоломки, популярной среди гуманистов того времени». пятнадцатого и шестнадцатого веков». [10] где годы в тексте представлены при суммировании значений римских цифр. По словам Баумана, их можно найти по году завершения, году рождения натурщика и его возрасту, хотя и Макс Фридлендер , и Эрвин Панофски приняли только первые два. [11]
Обращаясь к откровенному и прямому аспекту надписи, историк искусства Тилль-Хольгер Борхерт заметил, что картина «кажется говорящей: портрет обращается к зрителю от первого лица единственного числа. Диалог со зрителем, инициированный вызывающим взглядом натурщика продолжается в «разговорном» адресе на кадре». [2] Это мнение разделяет Гай Бауман из Метрополитен-музея , который писал в 1986 году: «Ван Эйк, кажется, богоподобным образом не только наделил натурщика зрением и повлиял на его возрождение, но также, напоминая замечание Фацио о том, чтобы дать портрету голос». [2]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Бауман, Гай. «Ранние фламандские портреты, 1425–1525». Бюллетень Метрополитен-музея , том 43, вып. 4, весна 1986 г.
- Борхерт, Тилль-Хольгер . Ван Эйк . Лондон: Сумки, 2008. ISBN 3-8228-5687-8
- Кэмпбелл, Лорн . Нидерландская живопись пятнадцатого века . Лондон: Национальная галерея, 1998. ISBN 0-300-07701-7
- Дханенс, Элизабет . Хуберт и Ян ван Эйк . Антверпен: Альпийский, 1981. ISBN 0-933516-13-4
- Харбисон, Крейг. «Ян ван Эйк: Игра реализма». Книги реакции, 1997. ISBN 0-948462-79-5
- Хадсон, Хью. «Хронограммы в надписи на «Портрете Яна де Леу» Яна ван Эйка». Oud Holland , 116, № 2, 2003. 96–99.
- О'Рурк Бойл, Марджори. Божественная домашняя жизнь: от Августина Тагастского до Терезы Авильской (Исследования по истории христианской мысли . Брилл, 1996. ISBN 90-04-10675-8