Элизабет Даненс

Элизабет Дханенс (1915 — 11 марта 2014) — бельгийский историк искусства, специализирующийся на ранней нидерландской живописи . Даненс изучала историю искусств в Гентском университете в Высшем институте искусств, где в 1945 году получила степень доктора философии. Ее диссертацией стала монография о художнике начала 16 века Яне ван Роме , опубликованная в 1948 году. [1] С 1945 по 1952 год Даненс был исследователем в Королевском Брюссельском институте культурного наследия . [2] где она работала в лаборатории документации. С 1952 по 1976 год она занимала должность инспектора по искусству в «Художественном наследии Восточной Фландрии» , где собирала инвентарь в церквях для правительства. [1] [2] Основываясь на полевых исследованиях в Италии в начале 1950-х годов, в 1956 году она опубликовала монографию о Жане Булони , которая принесла ей награду Королевской фламандской академии наук, литературы и изящных искусств, а год спустя — стипендию Фулбрайта , позволившую ей учиться в Соединенные Штаты. [1]
В 1965 году она опубликовала восьмитомный перечень «церквей, городов и деревень Восточной Фландрии». Опись собора Святого Бавона в Генте положила начало ее пожизненному увлечению художниками Губертом и Яном ван Эйками . В качестве инспектора она имела доступ к первоисточникам, что положило начало длительному научному исследованию Гентского алтаря . Первоисточники позволили ей отделить произведение от «ошибочных интерпретаций и мистификаций» и «поместить его в первоначальный контекст». Кроме того, она изучала комментарии богослова XII века Руперта Дойца , которые, по ее мнению, оказали важное иконографическое влияние на Ван Эйков. В 1973 году она опубликовала «Ван Эйк: Гентский алтарь». На протяжении 1970-х годов она продолжала публиковать статьи о братьях ван Эйк, кульминацией которых стала монография 1980 года «Хуберт и Ян ван Эйк» . [1] , монографии с нетерпением ждали, По словам Лорна Кэмпбелла написав о ней при публикации, что «она должна немедленно занять свое место в качестве стандартного труда о художниках». По словам Кэмпбелла, Дханенс привнесла новое видение в существующие исследования Ван Эйка, большая часть которых была противоречивой, заявив о Дханенс, что она «испытывает значительно большее уважение к исторической правде и логической дедукции, чем большинство искусствоведов, писавших ранее». о Ван Эйках». [3]
В последующие годы она исследовала и публиковала статьи о художниках, живших в Генте между 1432 и 1465 годами, выдвигая теорию о том, что Гентский алтарь оказал влияние на художников Гента в те годы. Эти наблюдения она основывала на тщательных «исторических, иконологических и стилистических исследованиях». Результатом этого исследования стала монография об Уго ван дер Гусе, опубликованная в 1998 году, а также исследования Рогира ван дер Вейдена . Она считала, что Уффици» картина «Погребение , приписываемая ван дер Вейдену в 1832 году, была написана Гансом Мемлингом . [1]
Даненс был членом Королевской фламандской академии наук и искусств Бельгии . [2] С 1970-х по 1990-е годы она была членом нескольких советов в Бельгии и редактировала биографии Ван Эйков. Целью ее стипендии было исследование оригинальных документов и размещение произведений в надлежащем историческом контексте. Она пересмотрела все документы, связанные с ван дер Вейденом, вплоть до 1800 года. [1]
Она умерла 11 марта 2014 года в возрасте 98 лет. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Словарь искусствоведов . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д « Элизабет Даненс умерла ». Фламандские примитивы. Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ Кэмпелл, Лорн. Хуберт и Ян ван Эйк . Журнал Burlington , Vol. 124, № 947 (февраль 1982 г.), стр. 106-107.