Святой Иероним в своем кабинете (по Ван Эйку)
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Июль 2023 г. ) |
Святой Иероним в своем кабинете | |
---|---|
Художник | Ян ван Эйк |
Год | 1442 |
Середина | Масло на панели |
Размеры | 20,6 см × 13,3 см (8,1 × 5,2 дюйма) |
Расположение | Детройтский институт искусств , Детройт |
Присоединение | 25.4 |
Веб-сайт | https://dia.org/collection/saint-jerome-his-study-44739 |
«Святой Иероним в своем кабинете» — картина маслом на панели размером не больше огромной открытки, приписываемая мастерской раннего нидерландского художника Яна ван Эйка и в настоящее время находящаяся в коллекции Детройтского института искусств . Небольшая фламандская картина , приобретенная в 1925 году директором музея доктором В.Р. Валентинером , в то время приписывалась Петрусу Кристусу . [1] На картине изображен святой Иероним , переводчик Библии IV века, читающий в своем кабинете, одетый в кардинальское платье и шляпу. Он окружен предметами, иллюстрирующими интеллектуальную жизнь позднего Средневековья, и сопровождается домашним львом, который является его обычным атрибутом. [2]
История
[ редактировать ]Поскольку дата на картине относится к смерти Яна ван Эйка (июнь 1441 г.), вполне вероятно, что работа, оставшаяся незавершенной, была завершена членами его мастерской или его братом Ламбертом. Однако началось оно в 1436 году.
Работа аналогичного сюжета упоминается в описях Палаццо Медичи во Флоренции , составленных после смерти Лоренцо Медичи в 1492 году. Даже если не работа, находящаяся сейчас в Детройте, она могла быть прототипом последнего, поскольку картину единогласно не приписывают Ван Эйку. Действительно, существует поразительное сходство между этой работой и Доменико Гирландайо ( «Святым Иеронимом в своем кабинете» 1480).
Описание
[ редактировать ]На картине изображен святой Иероним в традиционном представлении внутри его кабинета. Он носит кардинальское платье и шляпу и читает книгу в небольшом кабинете, забитом многочисленными предметами, показывающими его эрудицию и интересы. Ниже изображен лев, напоминающий легенду о святом, в которой он извлек шип из лапы животного, которое впоследствии осталось ему верным. Свет проникает из окна за письменным столом и с переднего плана, чтобы осветить любую деталь сцены. Предметы на столе и полках включают песочные часы , кастрюлю , линейку , астролябию , многочисленные книги и пишущие инструменты, все подходящие для идеализированного человека эпохи Возрождения .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новый свет на святого Иеронима Яна Ван Эйка» . Бюллетень Детройтского института искусств . 36 (1): 1–4 – через JSTOR.
- ^ Холл, Эдвин. «Детройтский Святой Иероним в поисках своего художника» . Бюллетень Детройтского института искусств . 72 (1/2): 10–37 – через JSTOR.
Источники
[ редактировать ]- Зуффи, Стефано (2004). Кватроченто . Милан: Электа.