Святая Варвара (ван Эйк)

Святая Варвара — небольшой рисунок 1437 года (41,2×27,5 см) на дубовой панели , подписанный и датированный 1437 годом нидерландским художником Яном ван Эйком . Неизвестно, является ли работа этюдом мелом и карандашом для запланированной картины маслом, незавершенным рисунком или завершенной работой сама по себе. [1] хотя последнее считается более вероятным. На панели изображена святая Варвара, заточенная в башне своим отцом-язычником, чтобы защитить ее от внешнего мира, особенно от женихов, которых он не одобрял. Там она приняла христианство, что привело в ярость ее отца и привело к ее убийству и мученической смерти.
Историки искусства спорят, является ли работа незавершенной картиной или законченным рисунком или этюдом. [2] Панель была дополнена мазками кисти, стилусом, серебряной иглой , тушью, маслом и черным пигментом на меловой основе. Синяя и ультрамариновая краски могут быть добавлены позже. [3]
Некоторые области панели более детализированы, чем другие, и уже давно обсуждается, является ли это автономным рисунком или подрисовкой утраченной картины. Если бы это была законченная работа, это был бы самый ранний сохранившийся рисунок любого художника, хотя и не подготовленный на бумаге или пергаменте. Есть свидетельства того, что в то время эта работа высоко ценилась фламандской эстетикой как самостоятельный объект. [4]
Святая Варвара
[ редактировать ]III века Святая Варвара была христианской мученицей , ставшей популярной святой в позднем средневековье . Согласно агиографии , ее богатый отец- язычник Диоскор стремился уберечь ее от нежелательных женихов, заточив ее в башне. Находясь в плену, Барбара впустила священника, который крестил ее, за что на нее охотился и в конечном итоге обезглавил ее отец. [5] Она стала популярной темой для художников поколения Ван Эйка; Еще одним известным современным изображением является Роберта Кампена 1438 года «Триптих Верля» . [6]
Панель
[ редактировать ]Области поверхности, содержащие пигмент, включая части неба и узоры окон, возможно, были более поздними дополнениями, иногда приписываемыми фламандскому художнику начала 17-го века Карелу ван Мандеру . [2]
Описание
[ редактировать ]
Барбара изображена сидящей и читающей книгу перед большим готическим собором, который все еще строится, на земле и в различных частях башни видно множество рабочих, несущих камень. У нее типичные узкие плечи женского портрета Ван Эйка. Она одета в хуппеланд с широкими рукавами и платье, собранное на талии. Вырез лифа доходит до глубокого V-образного выреза, а отделка поднимается, образуя меховой воротник. Ниже v-образного выреза находится темный парлет, прямоугольный кусок ткани с открытым стоячим воротником, возможно, сделанный из тафты . Будучи девушкой, она с непокрытой головой. [7]
Три женщины позади и слева от Барбары посещают стройку, каждая в одинаковых хуппеландах. Женщина в центре поднимает юбку, обнажая юбку . Каждый из них носит головной убор, вероятно, бурлеты с гофрированными голенищами, свисающими с головы. [7]

Рисунок расположен на фоне голубого неба. [8] обширный пейзаж, выполненный в коричневых, белых и синих тонах, детализированные лишь схематично. [9] Элементы башни подробно описаны и содержат множество сложных архитектурных деталей. Во многих отношениях он напоминает Кёльнский собор . [10] который в 1437 году еще строился. Ван Эйк ранее изобразил собор, а также вид на Кельн на «Поклонение Агнцу» панели Гентского алтаря . [4]
Башня, как и сам рисунок, [8] еще строится, а панно местами напоминает строительную площадку, заполненную фигурами, участвующими в строительном проекте. Среди них есть архитекторы, мастера и многочисленные рабочие, перевозящие камень. По мнению историка искусства Симоны Феррари, «своими детальными и сложными маленькими сценками работа словно предвосхищает картины Питера Брейгеля Старшего ». [10]
Детализация панели снижается по мере того, как взгляд зрителя перемещается к фону. Мастера на вершине башни гораздо менее детализированы, чем те, кто находится на земле на уровне Барбары, а элементы пейзажа представляют собой голые наброски. В некоторых местах наблюдается пересечение линии подготовительного рисунка и подкраски.
Рамка
[ редактировать ]Нижние границы иллюзорно окрашенной рамы из сплошного красного мрамора. [8] содержат буквы, нарисованные таким образом, что кажутся высеченными. Слова пишутся заглавными буквами, со знаками препинания в начале и конце предложения. [11] Надпись гласит: .IOH[ANN]ES DE EYCK ME FECIT. 1437. («Ян ван Эйк создал меня, 1437»). Этот факт вызвал множество вопросов к точной роли подписи ван Эйка. Если предполагается, что работа незакончена, то завершение может относиться только к оформлению картины, оставленному для завершения членами его мастерской. [12] Однако было отмечено, что надписи или подписи иногда были первым завершенным элементом картины. [10]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ « Незаконченное: мысли остались видимыми ». Метрополитен-музей . Проверено 21 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Святая Варвара ». Метрополитен-музей . Проверено 21 июля 2018 г.
- ^ Nash (2008), 143-5
- ^ Перейти обратно: а б Борхерт (2011), 145
- ^ Джонс (2011), 104
- ^ Стефан, Кемердик; Сандерс, Йохен. Мастер Флемалле и Рогир ван дер Вейден . Музей Штеделя , Франкфурт, 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ван Бюрен (2011), 160
- ^ Перейти обратно: а б с Nash (2008), 143
- ^ Борхерт (2008), 64
- ^ Перейти обратно: а б с Феррари (2013), 110
- ^ Nash (2008), 145
- ^ Борхерт (2008), 66
Источники
[ редактировать ]- Борхерт, Тилль-Хольгер . Ван Эйк . Лондон: Сумки, 2008. ISBN 978-3-8228-5687-1
- Кроуфорд Любер, Кэтрин. «Признание Ван Эйка: магический реализм в пейзажной живописи». Бюллетень Художественного музея Филадельфии , Том. 91, № 386/387, 1998 г.
- Ван Бюрен, Энн Х. Освещающая мода: платье в искусстве средневековой Франции и Нидерландов, 1325–1515 гг . Нью-Йорк: Библиотека и музей Моргана , 2011. ISBN 978-1-9048-3290-4
- Борхерт, Тилль-Хольгер. Ван Эйк — Дюреру: влияние ранней нидерландской живописи на европейское искусство, 1430–1530 гг . Лондон: Темза и Гудзон, 2011. ISBN 978-0-500-23883-7
- Феррари, Симона. Ван Эйк . Мюнхен: Престель, 2013. ISBN 978-3-7913-4826-1
- Фридлендер, Макс Якоб . Ранние нидерландские картины, Том 1: Ван Эйкс, Петрус Кристус . Нью-Йорк: Фредерик А. Прегер, 1967.
- Харбисон, Крейг. Ян ван Эйк: игра реализма . Лондон: Reaktion Books, 1997. ISBN 0-948462-79-5
- Джонс, Сьюзен Фрэнсис. Ван Эйк — Госсарту . Национальная галерея, 2011. 104. ISBN 1-85709-505-7
- Нэш, Сьюзи. Искусство Северного Возрождения . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2008. ISBN 0-19-284269-2
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Неоконченное: мысли остались видимыми» (каталог выставки). Нью-Йорк: Метрополитен-музей; Фонд Сэмюэля И. Ньюхауса, 2016 г.