Jump to content

Святая Варвара (ван Эйк)

Святая Варвара , 1437 год. Дубовое панно, 41,4 × 27,8 см. Королевский музей изящных искусств Антверпена , Бельгия

Святая Варвара — небольшой рисунок 1437 года (41,2×27,5 см) на дубовой панели , подписанный и датированный 1437 годом нидерландским художником Яном ван Эйком . Неизвестно, является ли работа этюдом мелом и карандашом для запланированной картины маслом, незавершенным рисунком или завершенной работой сама по себе. [1] хотя последнее считается более вероятным. На панели изображена святая Варвара, заточенная в башне своим отцом-язычником, чтобы защитить ее от внешнего мира, особенно от женихов, которых он не одобрял. Там она приняла христианство, что привело в ярость ее отца и привело к ее убийству и мученической смерти.

Историки искусства спорят, является ли работа незавершенной картиной или законченным рисунком или этюдом. [2] Панель была дополнена мазками кисти, стилусом, серебряной иглой , тушью, маслом и черным пигментом на меловой основе. Синяя и ультрамариновая краски могут быть добавлены позже. [3]

Некоторые области панели более детализированы, чем другие, и уже давно обсуждается, является ли это автономным рисунком или подрисовкой утраченной картины. Если бы это была законченная работа, это был бы самый ранний сохранившийся рисунок любого художника, хотя и не подготовленный на бумаге или пергаменте. Есть свидетельства того, что в то время эта работа высоко ценилась фламандской эстетикой как самостоятельный объект. [4]

Святая Варвара

[ редактировать ]

III века Святая Варвара была христианской мученицей , ставшей популярной святой в позднем средневековье . Согласно агиографии , ее богатый отец- язычник Диоскор стремился уберечь ее от нежелательных женихов, заточив ее в башне. Находясь в плену, Барбара впустила священника, который крестил ее, за что на нее охотился и в конечном итоге обезглавил ее отец. [5] Она стала популярной темой для художников поколения Ван Эйка; Еще одним известным современным изображением является Роберта Кампена 1438 года «Триптих Верля» . [6]

Области поверхности, содержащие пигмент, включая части неба и узоры окон, возможно, были более поздними дополнениями, иногда приписываемыми фламандскому художнику начала 17-го века Карелу ван Мандеру . [2]

Описание

[ редактировать ]
Деталь с изображением трех женщин слева от святого.

Барбара изображена сидящей и читающей книгу перед большим готическим собором, который все еще строится, на земле и в различных частях башни видно множество рабочих, несущих камень. У нее типичные узкие плечи женского портрета Ван Эйка. Она одета в хуппеланд с широкими рукавами и платье, собранное на талии. Вырез лифа доходит до глубокого V-образного выреза, а отделка поднимается, образуя меховой воротник. Ниже v-образного выреза находится темный парлет, прямоугольный кусок ткани с открытым стоячим воротником, возможно, сделанный из тафты . Будучи девушкой, она с непокрытой головой. [7]

Три женщины позади и слева от Барбары посещают стройку, каждая в одинаковых хуппеландах. Женщина в центре поднимает юбку, обнажая юбку . Каждый из них носит головной убор, вероятно, бурлеты с гофрированными голенищами, свисающими с головы. [7]

Деталь, показывающая рабочих

Рисунок расположен на фоне голубого неба. [8] обширный пейзаж, выполненный в коричневых, белых и синих тонах, детализированные лишь схематично. [9] Элементы башни подробно описаны и содержат множество сложных архитектурных деталей. Во многих отношениях он напоминает Кёльнский собор . [10] который в 1437 году еще строился. Ван Эйк ранее изобразил собор, а также вид на Кельн на «Поклонение Агнцу» панели Гентского алтаря . [4]

Башня, как и сам рисунок, [8] еще строится, а панно местами напоминает строительную площадку, заполненную фигурами, участвующими в строительном проекте. Среди них есть архитекторы, мастера и многочисленные рабочие, перевозящие камень. По мнению историка искусства Симоны Феррари, «своими детальными и сложными маленькими сценками работа словно предвосхищает картины Питера Брейгеля Старшего ». [10]

Детализация панели снижается по мере того, как взгляд зрителя перемещается к фону. Мастера на вершине башни гораздо менее детализированы, чем те, кто находится на земле на уровне Барбары, а элементы пейзажа представляют собой голые наброски. В некоторых местах наблюдается пересечение линии подготовительного рисунка и подкраски.

Нижние границы иллюзорно окрашенной рамы из сплошного красного мрамора. [8] содержат буквы, нарисованные таким образом, что кажутся высеченными. Слова пишутся заглавными буквами, со знаками препинания в начале и конце предложения. [11] Надпись гласит: .IOH[ANN]ES DE EYCK ME FECIT. 1437. («Ян ван Эйк создал меня, 1437»). Этот факт вызвал множество вопросов к точной роли подписи ван Эйка. Если предполагается, что работа незакончена, то завершение может относиться только к оформлению картины, оставленному для завершения членами его мастерской. [12] Однако было отмечено, что надписи или подписи иногда были первым завершенным элементом картины. [10]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ « Незаконченное: мысли остались видимыми ». Метрополитен-музей . Проверено 21 июля 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б « Святая Варвара ». Метрополитен-музей . Проверено 21 июля 2018 г.
  3. ^ Nash (2008), 143-5
  4. ^ Перейти обратно: а б Борхерт (2011), 145
  5. ^ Джонс (2011), 104
  6. ^ Стефан, Кемердик; Сандерс, Йохен. Мастер Флемалле и Рогир ван дер Вейден . Музей Штеделя , Франкфурт, 2009 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Ван Бюрен (2011), 160
  8. ^ Перейти обратно: а б с Nash (2008), 143
  9. ^ Борхерт (2008), 64
  10. ^ Перейти обратно: а б с Феррари (2013), 110
  11. ^ Nash (2008), 145
  12. ^ Борхерт (2008), 66

Источники

[ редактировать ]
  • Борхерт, Тилль-Хольгер . Ван Эйк . Лондон: Сумки, 2008. ISBN   978-3-8228-5687-1
  • Кроуфорд Любер, Кэтрин. «Признание Ван Эйка: магический реализм в пейзажной живописи». Бюллетень Художественного музея Филадельфии , Том. 91, № 386/387, 1998 г.
  • Ван Бюрен, Энн Х. Освещающая мода: платье в искусстве средневековой Франции и Нидерландов, 1325–1515 гг . Нью-Йорк: Библиотека и музей Моргана , 2011. ISBN   978-1-9048-3290-4
  • Борхерт, Тилль-Хольгер. Ван Эйк — Дюреру: влияние ранней нидерландской живописи на европейское искусство, 1430–1530 гг . Лондон: Темза и Гудзон, 2011. ISBN   978-0-500-23883-7
  • Феррари, Симона. Ван Эйк . Мюнхен: Престель, 2013. ISBN   978-3-7913-4826-1
  • Фридлендер, Макс Якоб . Ранние нидерландские картины, Том 1: Ван Эйкс, Петрус Кристус . Нью-Йорк: Фредерик А. Прегер, 1967.
  • Харбисон, Крейг. Ян ван Эйк: игра реализма . Лондон: Reaktion Books, 1997. ISBN   0-948462-79-5
  • Джонс, Сьюзен Фрэнсис. Ван Эйк — Госсарту . Национальная галерея, 2011. 104. ISBN   1-85709-505-7
  • Нэш, Сьюзи. Искусство Северного Возрождения . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2008. ISBN   0-19-284269-2

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Неоконченное: мысли остались видимыми» (каталог выставки). Нью-Йорк: Метрополитен-музей; Фонд Сэмюэля И. Ньюхауса, 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 877ead2bd320983948e16a729d2ff4bf__1718304720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/bf/877ead2bd320983948e16a729d2ff4bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saint Barbara (van Eyck) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)