Jump to content

Купающая женщина (Ван Эйк)

Женщина за туалетом , копия начала XVI века работы неизвестного нидерландского художника, 27,2 х 16,3 см. Гарвардские художественные музеи / Музей Фогга , Массачусетс.

Купающаяся женщина (или Женщина за туалетом , иногда Вирсавия за туалетом ) — утраченное панно начала XV века раннего нидерландского художника Яна ван Эйка . Он известен в двух копиях, которые различаются по важным аспектам; [1] одна в Антверпене и более успешная, но меньшая панель около 1500 года в Гарвардского университета , Музее Фогга которая находится в плохом состоянии. [2] Это уникальное произведение в известном творчестве ван Эйка, поскольку оно изображает обнаженную натуру в светской обстановке. [3] хотя в двух литературных источниках 17 века есть упоминание о других, ныне утраченных, но столь же эротичных панно Ван Эйка. [4]

Принадлежность любой панели оригиналу Ван Эйка обычно не оспаривается; хотя можно сомневаться в том, что какая-либо копия была завершена до одного или двух поколений после его ранней смерти c. 1441 г., считается, что это не подделка и не принятие желаемого за действительное. Историки искусства в целом считают вероятным, что оба были скопированы из одного источника, то есть одно не является копией другого, и оба относятся примерно к одному и тому же периоду. [4]

Оригинал Ван Эйка был нетипично смелым и необычайно эротичным для картины 1420-х – начала 1430-х годов, когда она предположительно была завершена. Помимо своих собственных качеств, он интересен историкам искусства из-за многих сходств гарвардского панно с его знаменитым лондонским портретом Арнольфини 1434 года . До появления копии Фогга примерно в 1969 году она была известна в основном благодаря ее появлению на обширной картине Виллема ван Хехта 1628 года «Галерея Корнелиса ван дер Геста» , представляющей собой вид на галерею коллекционера, в которой представлены многие другие опознаваемые старые мастера. Историки искусства тщетно пытались привязаться к библейскому или классическому источнику; об изнасилованиях Вирсавии или Сусанны выдвигались предположения , хотя Юдит иногда рассматривается как более вероятный источник, но подсказки применимы только к панели в Антверпене, [5] традиционно известный как «Юдит, украшающая себя».

Описание

[ редактировать ]
Деталь: Виллем ван Хехт, Художественная галерея Корнелиса ван дер Геста , 1628 г.

На нем изображена обнаженная женщина, принимающая ванну с губкой в ​​интерьере, в сопровождении горничной в красном платье. Женщина сохраняет свою скромность, держа тряпку в левой руке, а правой тянется к раковине, стоящей на приставном столике. Выпуклое зеркало свисает с центральной перекладины окна со ставнями над раковиной и показывает отражение обеих фигур. [6] В традиции таких сцен зеркало символизирует добродетель и чистоту, а собака в нижнем центре у ног женщины – едва заметная на панно Фогга из-за потери краски, но более различимая в работах ван дер Геста – олицетворяет ее верность. . [7] Ее спальня богато детализирована; справа деревянная кровать, высокий складной стул у задней стены и деревянные балки, пересекающие потолок. На подоконнике лежит апельсин, а брошенные узоры . на полу в левом нижнем углу — [8]

Две другие возможные работы Ван Эйка в этом стиле известны только по описаниям. В 1456 году итальянский гуманист Бартоломео Фасио описал панно из коллекции Оттавиано делла Карда, племянника Федерико да Монтефельтро . На панно, иногда известном как « Купающаяся женщина» , женщину сопровождает одетая пожилая горничная, когда она выходит из ванны в вуали из тонкого льна, оставляющей открытыми только ее голову и грудь. Описание Фасио включает детали собаки, горящей лампы, похожей на ту, что на портрете Арнольфини , [9] и далекий пейзаж, видимый через открытое окно. Фасио упоминает новаторское использование зеркала, которое в работе имеет полный рост и отражает всю заднюю часть тела женщины. [4]

Портрет Арнольфини

[ редактировать ]
Портрет Арнольфини , 1434 год. Национальная галерея , Лондон.

Есть много общего, особенно с панелью Фогга, со знаменитым лондонским портретом Арнольфини Ван Эйка . Хотя первый гораздо уже и намного меньше (27,2 х 16,3 см), он составляет примерно треть размера лондонского портрета (без рамы 82,6 х 60 см). [10] [11] Репродукция ван Хехта считается более близкой к реальному масштабу, чем панель Фогга, особенно с учетом того, что другие работы в Галерее Корнелиса ван дер Геста в целом очень близки к сохранившимся оригиналам или их размеры были записаны. Учитывая, что ван Хехт не отводил этой работе особенно заметного места в своей картине, маловероятно, что он преувеличивал ее важность, поэтому можно разумно заключить, что она была ненамного меньше этого изображения. [11]

И на панелях Фогга, и на лондонских панно изображен интерьер, в котором есть кровать и маленькая собачка (вероятно, ранняя форма породы, ныне известная как брюссельский грифон ), зеркало и его отражение, комод и сабо на полу, а Угол лица служанки, ее платье и очертания фигуры во многом похожи. Историк искусства Линда Зайдель предполагает, что она была создана как сопутствующее панно и что пара предназначалась как обручальные картины. Лондонское панно, как она отмечает, возможно, было «написано для стены Джованны Ченами дома отца , где она видела его в годы между помолвкой и замужеством… возможно… эротическая часть могла быть отдана ее будущему мужу в качестве гарантии того, что ему было обещано». [1] Зайдель считает, что узоры в левом нижнем углу панели, а также тот факт, что зеркало расположено под углом к ​​точке зрения зрителя, усиливают идею о том, что предполагаемой аудиторией был будущий муж. Она отмечает необычно крутую перспективу работы и приходит к выводу, что «контролирующий взгляд панели совместил ее с зеркальным отражением обнаженного тела женщины». [1] Хотя варианты этой точки зрения поддерживаются уже давно, они осложняются тем фактом, что сходство применимо только к комиссии Гарварда.

Лорна Кэмпбелла из Национальной галереи не убеждает функциональная связь. Признавая сходство между работами, он отмечает, что «Арнольфини» не был окончательно признан свадебным портретом, и что даже если бы это было так, более вероятно, что лондонское панно изначально было покрыто крыльями, а не крыльями. одна панель. Он подкрепляет свою точку зрения тем, что утраченная работа отличается по двум важным аспектам: занавески на кровати не красные и зеркало не украшено. Кэмпбелл отвергает это сходство как «случайное». [12] хотя правильнее было бы утверждать, что утерянная работа была прототипом или исследованием. Джулиус С. Хелд считал, что панель Фогга была создана как обложка для лондонской картины, и эта идея сохраняла популярность до тех пор, пока не была отвергнута Кэмпбеллом в 1988 году, когда он утверждал, что такая картина, скорее всего, будет покрыта крыльями, чем цельное произведение. и что, кроме того, лондонская панель, вероятно, не изображает и не отмечает ни брак, ни помолвку. [12] [13]

Виллем ван Хехт — Галерея Корнелиса ван дер Геста . . купающуюся женщину На правой стене на заднем плане можно увидеть

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Зайдель, 38 лет
  2. ^ Шабакер; Джонс, 56 лет
  3. ^ Харбисон, 89 лет.
  4. ^ Jump up to: а б с Шабакер; Джонс, 59 лет
  5. ^ Шабакер; Джонс, 65 лет
  6. ^ Бон, Саслоу, 35 лет.
  7. ^ Шабакер; Джонс, 66 лет
  8. ^ Риддербос и др., 68
  9. ^ Кэмпбелл, 200
  10. ^ Кэмпбелл, 174
  11. ^ Jump up to: а б Шабакер; Джонс, 60 лет
  12. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, 201 год
  13. ^ Риддербос и др., 412.

Источники

[ редактировать ]
  • Бон, Бабетта; Саслоу, Джеймс М. Спутник искусства эпохи Возрождения и барокко . Уайли-Блэквелл, 2013. ISBN   1-4443-3726-2
  • Кэмпбелл, Лорн . Нидерландские картины пятнадцатого века , Лондон: Национальная галерея, 1998. ISBN   0-300-07701-7
  • Харбисон, Крейг . Ян ван Эйк, «Игра реализма» . Лондон: Книги Реакции, 1991. ISBN   0-948462-18-3
  • Держись, Юлиус. «Artis Pictoriae Amator. Меценат Антверпена и его коллекция». Gazette des Beaux-Arts , том 6, 1957 год.
  • Риддербос, Бернхард; Ван Бюрен, Энн; Ван Вин, Хенк. Ранние нидерландские картины: повторное открытие, восприятие и исследование . Амстердам: Издательство Амстердамского университета, 2005. ISBN   0-89236-816-0
  • Шабакер, Питер; Джонс, Элизабет. «Женщина Яна ван Эйка за туалетом ; предложения относительно ее темы и контекста». Годовой отчет, Художественный музей Фогга, 1974/1976.
  • Зейдель, Линда. «Ценность правдоподобия в искусстве Яна Ван Эйка». «Йельский французский язык»; Контексты: стиль и ценности в средневековом искусстве и литературе , 1991.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f235c9b92eae21b83417d96969c6812__1718309160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/12/3f235c9b92eae21b83417d96969c6812.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Woman Bathing (van Eyck) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)