Jump to content

Юдифь обезглавливает Олоферна

Юдифь, убивающая Олоферна , картина Артемизия Джентилески , 1614–1818 гг.

Рассказ об обезглавливании Олоферна Юдифи приведен во второканонической Книге Юдифи и является предметом многих картин и скульптур периодов Возрождения и Барокко . По сюжету Юдифь, красивая вдова, может войти в шатер Олоферна из-за его желания к ней. Олоферн был ассирийским полководцем, который собирался разрушить дом Юдифи, город Вифулию . Опьяненный, он теряет сознание, и обезглавливает Джудит его; его голову уносят в корзину (часто изображаемую, как ее несет пожилая служанка).

Художники в основном выбирали одну из двух возможных сцен (со слугой или без него): обезглавливание, когда Олоферн лежит на спине на кровати, или героиня, держащая или несущая голову, которой часто помогает ее служанка.

В европейском искусстве Юдифь очень часто сопровождает на плече ее служанка, что помогает отличить ее от Саломеи , которая также несет голову своей жертвы на серебряном блюде (тарелке). Однако сложилась северная традиция, согласно которой у Юдит была и служанка, и зарядное устройство, что Эрвин Панофски использовал как пример знаний, необходимых при изучении иконографии . [ 1 ] Для многих художников и ученых сексуализированная женственность Джудит иногда противоречиво сочеталась с ее мужской агрессией. Юдит была одной из добродетельных женщин, которых Ван Бевервейк упомянул в своей опубликованной апологии (1639 г.) за превосходство женщин над мужчинами. [ 2 ] и распространенный пример иконографической темы «Власть женщин» в Северном Возрождении .

Предыстория раннего христианства

[ редактировать ]

Книга Юдифи была принята Иеронимом как каноническая и принята в Вульгате , на нее ссылался Климент Римский в конце первого века (1 Климент 55), и, таким образом, изображения Юдифи были так же приемлемы, как и изображения других библейских женщин. Однако в раннем христианстве образы Юдифи были далеки от сексуальных или жестоких: ее обычно изображали как «прообраз молящейся Девы или церкви или как фигуру, которая попирает сатану и терзает ад», то есть таким образом, что не выдавал никакой сексуальной амбивалентности: «фигура самой Юдит оставалась неподвижной и нереальной, отделенной от реальных сексуальных образов и, таким образом, защищенной». [ 3 ]

Изображения эпохи Возрождения

[ редактировать ]
Кристофано Аллори , Юдифь с головой Олоферна (1613)

Юдифь и Олоферн , знаменитая бронзовая скульптура Донателло , несет в себе подразумеваемый аллегорический подтекст, который был неизбежен во Флоренции раннего Возрождения, а именно мужество коммуны против тирании. [ 4 ]

В эпоху позднего Возрождения Юдифь значительно изменилась, и это изменение описывается как «грехопадение» — из образа Марии она превращается в фигуру Евы . [ 5 ] Изображения Юдифи в раннем Возрождении, как правило, изображают ее полностью одетой и десексуализированной; Помимо скульптуры Донателло, это Юдифь, изображенная в Сандро Боттичелли картинах «Возвращение Юдифи в Бетулию» (1470–1472), Мантенья Андреа «Юдифь и Олоферн» (1495, с оторванной головой) и в углу скульптуры Микеланджело . Сикстинская капелла (1508–1512). Художники более позднего Возрождения, в частности Лукас Кранах Старший , который в своей мастерской нарисовал не менее восьми Юдифи , изображали более сексуализированную Юдифь, «соблазнительницу-убийцу»: «сама одежда, которая была введена в иконографию, чтобы подчеркнуть ее целомудрие, становится сексуальной». обвинена, когда она показывает окровавленную голову шокированному, но очарованному зрителю», - по словам искусствоведа Джонатана Джонса . [ 6 ] Этот переход от десексуализированного образа Добродетели к более сексуальной и агрессивной женщине обозначен в « ( » Джорджоне Юдифи около 1505 г.): «Джорджоне показывает героический пример, триумф победы, когда Юдифь наступает на отрубленную, разлагающуюся голову Олоферна. Но эмблема Добродетели несовершенна, поскольку одна голая нога, появляющаяся через специальную прорезь в платье, вызывает эротизм, указывает на двусмысленность и, таким образом, является первым намеком на будущие превращения Юдифи из Марии в Еву, из воина в роковую женщину . [ 5 ] Другие итальянские художники эпохи Возрождения, нарисовавшие эту тему, включают Боттичелли , Тициана и Паоло Веронезе .

Особенно в Германии развился интерес к « достойным » женщинам и героиням, которые соответствовали традиционным мужским наборам. Сюжеты, сочетающие секс и насилие, также пользовались популярностью у коллекционеров. Как и Лукреция , Юдифь была изображена на непропорционально большом количестве гравюр старых мастеров , иногда изображавшихся обнаженной. Бартель Бехам выгравировал три композиции на эту тему, а другие « Маленькие мастера » сделали еще несколько. Якопо де Барбери , Джироламо Мочетто (по эскизу Андреа Мантенья ) и Пармиджанино также сделали гравюры на этот предмет.

Изображения в стиле барокко

[ редактировать ]
Юдифь, обезглавливающая Олоферна (ок. 1610 г.), картина Корнелиса Галле Старшего ( Библиотека Варшавского университета )

Юдифь оставалась популярной в период барокко , но около 1600 года изображения Юдит стали приобретать более жестокий характер, «и Юдит стала угрожающим персонажем для художника и зрителя». [ 3 ] Итальянские художники, в том числе Караваджо , Леонелло Спада и Бартоломео Манфреди, изображали Юдифь и Олоферна; а на севере — Рембрандт , Питер Пауль Рубенс и Эглон ван дер Неер. [ 7 ] использовал историю. Влиятельная композиция Кристофано Аллори (ок. 1613 г.), существующая в нескольких версиях, копирует тщеславие недавнего «Давида» Караваджо с головой Голиафа : голова Олоферна — портрет художника, Юдифь — его бывшая любовница, а служанка, ее мать. [ 3 ] [ 8 ] В Артемизии Джентилески картине «Юдифь, убивающая Олоферна» (Неаполь) она демонстрирует свое знание картины Караваджо «Юдифь, убивающая Олоферна» 1612 года; как и Караваджо, она предпочитает показать реальный момент убийства. [ 9 ] Другая композиция во дворце Питти во Флоренции представляет собой более традиционную сцену с головой в корзине.

Хотя многие из вышеперечисленных картин были созданы под частным патронажем, важные картины и циклы были созданы также по заказу церкви и были созданы для продвижения нового аллегорического прочтения истории - о том, что Юдифь побеждает протестантскую ересь. Это период Контрреформации , и многие изображения (в том числе цикл фресок в Латеранском дворце, заказанный папой Сикстом V и спроектированный Джованни Геррой и Чезаре Неббиа ) «декларируют ее риторическое присвоение католической или контрреформационной церковью против «ереси» протестантизма Юдит спасла свой народ, победив противника, которого она описала как не одного язычника, а «всех». неверующим» (Сдд 13:27); таким образом, она представляла собой идеального агента антиеретической пропаганды». [ 10 ]

Когда Рубенс начал заказывать репродукции своих работ, первой была гравюра Корнелиуса Галле Старшего , выполненная «несколько неуклюже». [ 11 ] о его жестокой Юдифи, убивающей Олоферна (1606–1610). [ 12 ] Другие гравюры были выполнены такими художниками, как Жак Калло .

Современные изображения

[ редактировать ]
Франц Штук , Юдит (1928)

Аллегорический и волнующий характер сцены Юдифи и Олоферна продолжает вдохновлять художников. В конце девятнадцатого века Жан-Шарль Казен написал серию из пяти картин, прослеживающих повествование и придающих ему традиционный финал девятнадцатого века; на последней картине она изображена «в почтенной старости» и «мы увидим, как она сидит в своем доме и прядет». [ 13 ]

Две известные картины Юдит были написаны Густавом Климтом . История была весьма популярна у Климта и его современников, и в 1901 году он нарисовал Юдит I как мечтательную и чувственную женщину в распахнутой рубашке. Его «Юдифь II» (1909) «менее эротична и более пугающая». Эти двое «предполагают «кризис мужского эго», страхи и жестокие фантазии, переплетенные с эротизированной смертью, которую женщины и сексуальность вызвали, по крайней мере, у некоторых мужчин на рубеже веков». [ 14 ]

Современные картины с изображением этой сцены часто изображают Юдит обнаженной, о чем уже говорил Климт. На картине Франца Штука » 1928 года « Юдифь «освободительница своего народа» стоит обнаженной и держит меч рядом с кушеткой, на которой лежит Олоферн, полупокрытый синими простынями. [ 15 ] - где текст изображает ее богобоязненной и целомудренной, «Юдифь Франца фон Штука в ослепительной наготе становится воплощением развратного соблазнения». [ 16 ]

В 1983 году русские художники Виталий Комар и Александр Меламед нарисовали на Красной площади картину «Юдифь» , в которой «Сталин играет роль Олоферна, покоренного молодой русской девушкой, которая созерцает его отрубленную голову со смесью любопытства и удовлетворения». [ 17 ] В 1999 году американская художница Тина Блонделл изобразила Джудит акварелью; ее я сделаю тебя короче на голову [ 18 ] Климта явно вдохновлен «Юдифи I» и входит в серию картин под названием «Падшие ангелы» . [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Панофски, Эрвин (1939). Исследования по иконологии: гуманистические темы в искусстве Возрождения . Нью-Йорк: Харпер и Роу. стр. 12–14. ISBN  9780064300254 .
  2. ^ Лафман и Дж. М. Монтиас (1999), Общественные и частные помещения: произведения искусства в голландских домах семнадцатого века , с. 81.
  3. ^ Jump up to: а б с Уиллс, Лоуренс Митчелл (1995). «Роман о Джудит» . Еврейский роман в древнем мире . Итака: Корнелл, UP. ISBN  978-0-8014-3075-6 .
  4. ^ Шнайдер, Лори (1976). » Донателло «Некоторые неоплатонические элементы в «Гаттамелате , Юдифи и Олоферне ». Газета изящных искусств : 41–48.
  5. ^ Jump up to: а б Петерс, Рената (2001). «Метаморфозы Юдифи в литературе и искусстве: война другими средствами» . В Эндрю Монникендаме (ред.). Переодевание для войны: трансформации пола и жанра в дискурсе и военной литературе . Амстердам: Родопи. стр. 111–26. ISBN  978-90-420-1367-4 .
  6. ^ Джонс, Джонатан (10 января 2004 г.). «Юдифь с головой Олоферна, Лукас Кранах Старший (около 1530 г.)» . Хранитель . Проверено 9 сентября 2009 г.
  7. ^ « Юдит , около 1678 года, Эглон Хендрик ван дер Неер» . Национальная галерея, Лондон . Архивировано из оригинала 15 мая 2011 г. Проверено 9 сентября 2009 г.
  8. ^ Уитакер, Люси; Клейтон, Мартин (2007). Искусство Италии в Королевской коллекции; Ренессанс и барокко . Королевская коллекция. п. 270. ИСБН  978-1-902163-29-1 .
  9. ^ Саломон, Нанетт (2006). «Осуждение Артемизии: женщина в стиле барокко в истории современного искусства» . В Мике Бале (ред.). Файлы полыни: Артемизия Джентилески для феминисток и других мыслящих людей . Университет Чикаго, стр. 33–62. ISBN  978-0-226-03582-6 .
  10. ^ Чилетти, Елена (2010). «Образы Юдифи как католическое православие в контрреформационной Италии». Кевин Р. Брайн (ред.). Меч Юдит: исследования Джудит в разных дисциплинах . Елена Чилетти, Хенрике Ленеманн . Кембридж: Открытая книга. ISBN  978-1-906924-17-1 .
  11. ^ Дюплесси, Жорж (1886). Чудеса гравюры . К. Скрибнер и Ко. с. 135.
  12. ^ Рассел, Х. Дайан (1990). Ева/Аве; Женщины в гравюрах эпохи Возрождения и Барокко . Вашингтон: Национальная галерея искусств/Феминистская пресса. ISBN  978-0-89468-157-8 .
  13. ^ Чайлд, Теодор (май 1890 г.). «Некоторые современные французские художники» . Журнал Харпера . стр. 817–42 . Проверено 9 сентября 2009 г. п. 830.
  14. ^ Уэлен, Роберт Велдон (2007). Священная весна: Бог и рождение модернизма в Вене «Конец века» . Эрдманс. п. 81. ИСБН  978-0-8028-3216-0 .
  15. ^ «Фортуна в картинках в Художественном институте» . Милуоки Джорнал . 12 февраля 1928 г. стр. VII.2 . Проверено 7 декабря 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  16. ^ Шуман-Басия, Ева (8 декабря 2009 г.). «Саломея требует голову. Художественная книга: Иоахим Нагельс Роковая женщина – Очаровательные женщины » . Баденская газета . Проверено 7 декабря 2011 г. Юдит, все еще богобоязненная и целомудренная в апокрифическом тексте, становится воплощением порочного соблазнения в ослепительной наготе Франца фон Штука.
  17. ^ Харрисон, Хелен А. (22 июня 1997 г.). «Работы, призывающие к христианскому ритуалу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 сентября 2009 г.
  18. ^ Институт искусств Миннеаполиса. «Я сделаю тебя короче на голову (Юдит I)» . Миннеаполисский институт искусств . Проверено 14 августа 2015 г.
  19. ^ Сара Хенрих, «Жизнь снаружи своей кожи: Густав Климт и Тина Блонделл показывают нам Джудит», в Дженсен, Робин М.; Кимберли Дж. Врудный (2009). Визуальная теология: формирование и преобразование сообщества посредством искусства . Литургическая пресса. стр. 13–27. ISBN  978-0-8146-5399-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 145788726e2abfe3315f6832c3390e4c__1722323400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/4c/145788726e2abfe3315f6832c3390e4c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Judith beheading Holofernes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)