Jump to content

Вера Галиция

Вера Галиция
Юдифь с головой Олоферна (1596 г.). Считается, что фигура Юдифи является автопортретом.
Рожденный
Вера Галиция

ок. 1578 г.
Умер в. 1630 г.
Национальность итальянский
Известный Рисование
Движение маньеризм

Феде Галиция , более известная как Галиция ( ок. 1578 – ок. 1630) была итальянским художником-натюрмортами, портретами и религиозными изображениями. Она особенно известна как художница фруктовых натюрмортов - жанра, в котором она была одной из первых практиков в европейском искусстве. Возможно, она не так известна, как другие художницы, такие как Анжелика Кауфман и Элизабет Виже Лебрен , потому что у нее не было доступа к придворным или аристократическим социальным кругам, а также она не искала особого покровительства со стороны политических правителей и дворян. [ 1 ]

Феде Галиция родилась в Милане, вероятно, в 1578 году. [ 2 ] Ее отец, Нунцио Галиция , также художник- миниатюрист , переехал в Милан из Тренто . Феде (чье имя означает «вера») научилась у него рисовать. К двенадцати годам она стала достаточно развитой как художница, чтобы ее упомянул Джан Паоло Ломаццо , художник и теоретик искусства, друг ее отца, который писал: «[T] его девочка посвящает себя подражанию самым выдающимся произведениям нашего искусства. ." [ 3 ] К более позднему подростковому возрасту она завоевала международную репутацию художницы. [ 1 ]

В молодом возрасте Галиция уже была признанным художником- портретистом , выполнившим множество заказных работ. Ее отец, возможно, был вдохновлен на обучение дочери примером Софонисбы Ангуиссолы , которая была родом из Кремоны, примерно в 50 милях от Милана. [ 1 ] Возможно, именно влияние ее отца как художника-миниатюриста привело Галицию к вниманию к деталям в ее портретах. Ее отношение к драгоценностям и одежде сделало ее очень востребованным художником-портретистом. Ей часто заказывали рисовать религиозные и светские темы. Несколько ее картин, основанных на второканонической истории Юдифи и Олоферна , популярной теме в искусстве того периода, сохранились в частных коллекциях. Возможно, ее самой ранней была картина «Юдифь с головой Олоферна», написанная в 1596 году и которая сейчас находится в Сарасоте, Флорида, в Художественном музее Ринглинга . Она также создавала миниатюры и запрестольные образы для монастырей. Галиция никогда не была замужем и не имела детей, вместо этого оставив все необходимое в своей жизни двоюродной сестре Анне Галиции и племяннику Карло Хенрико. [ 4 ] 21 июня 1630 года она составила завещание и, как полагают, вскоре после этого умерла от чумы в Милане. [ 5 ]

Белая керамическая чаша с персиками, красными и синими сливами (1610 г.)
Портрет Паоло Мориджиа (1592–1596).
Крупный план отражения в стеклянных линзах портрета Паоло Мориджиа (1596 г.)

Стиль ее живописи заимствован из натуралистических традиций итальянского Возрождения с резко реалистическим подходом. Художественные способности Галиции очевидны в ее портрете Паоло Мориджиа, генерала иезуатов , ученого, писателя и историка, а также одного из ее первых покровителей и сторонников. На ее «Портрете Паоло Мориджиа» (1596 г.) изображен персонаж, пишущий стихотворение о картине, которую рисовала Галиция. Она получила несколько общественных заказов на запрестольные образы в миланских церквях, в том числе « Ноли меня танжере» (1616; Милан, Сан-Стефано), сделанный для алтаря церкви Санта-Мария-Маддалена. [ 1 ]

Помимо портретов, Галиция в первую очередь интересовалась рисованием натюрмортов - жанра, в котором она была пионером и которым ее больше всего помнят. [ 5 ] Хотя очень немногие современные источники упоминают натюрморты Галиции, они составляют большинство ее сохранившихся работ. Как ее каталогизировано 63 работы, из них 44 — натюрморты. [ 5 ] Ее единственный известный подписанный натюрморт, сделанный в 1602 году. [ 1 ] — первый известный датированный натюрморт итальянского художника. [ 6 ] Однако ее картины не получили того признания, которого они заслуживали, вплоть до начала 20 века, когда ее работам было уделено особое внимание в исследованиях, проведенных в 1963 и 1989 годах. [ 5 ]

Галиция продемонстрировала стиль, родственный ломбардскому маньеризму конца 16 века, с центром в Мантуе , но известный во всем мире, особенно во Франции . Натюрморты Галиции являются одними из первых примеров живописи в новом жанре, в котором женщины, отчасти потому, что они были исключены из других видов живописи, позже преуспели. Натюрморты Галиции отличаются от работ ее отца большей детализацией и более яркими красками. В большинстве этих работ центральными элементами фруктов были простые фронтальные композиции. Они часто представляли собой корзину или чашу, наполненную фруктами одного типа, например, персиками или грушами, с несколькими фруктами, иногда нарезанными ломтиками, разбросанными у основания чаши.

Во многих из ее натюрмортов на прилавке стояли свежие цветы или другие фрукты, чтобы обеспечить заметный контраст и масштаб, как видно из ее работы под названием « Натюрморт с персиками, фарфором и миской» . В работах Галиции проявилось влияние таких произведений, как « Караваджо » Корзина с фруктами . [ 6 ] Присоединяясь к более сдержанному стилю периода Контрреформации , она не исследовала более роскошные композиции и формы, использованные многими ее современниками, работавшими в этом жанре; Вместо этого она предпочла строгий композиционный стиль, подобный тому, который можно увидеть в Франсиско де Сурбарана , написанных чуть позже. натюрмортах [ 6 ]

Еще одна из ее примечательных картин — «Юдифь с головой Олоферна» , изображающая библейскую героиню Юдифь, держащую отрубленную голову ассирийского полководца Олоферна. Эта картина примечательна не только своими художественными достоинствами, но и изображением сильной и напористой женской фигуры, что было несколько нетрадиционно для того времени. Юдифь и голова Олоферна были представлены в Балтиморском художественном музее на недавней выставке «Оставляя свой след: история женщин-художниц в Европе, 1400–1800». [ 7 ]

Портрет Федерико Зуккари (1604 г.)

Картины Галиции были искусны в деталях, идеально сбалансированы, а ее внимание к тени, свету и текстуре не имело себе равных в то время. Особенно хорошо ей удавалось создавать уютное пространство в своих картинах. Ее композиции не переполнены. Они выглядят так, будто можно протянуть руку, потрогать фрукт, схватить его и вытащить из картины, не нарушая при этом остальную часть работы. Ее изящные, плавные аранжировки были естественными и поэтичными. [ нужна ссылка ]

Портрет Паоло Мориджиа (1596 г.) был написан, когда Галиции было всего восемнадцать. Каждая деталь рисунка расписана аналитически подробно. Галиция использует мимесис (имитацию реальности) при изображении очков Мориджиа: отражение линз показывает комнату, в которой сидит Мориджа, тем самым усиливая иллюзию реальности. [ 8 ]

Галиция признана пионером в обработке натюрморта в европейской живописи. [ 5 ] В настоящее время неизвестно количество картин, выполненных Галицией. Многие работы, которые могли принадлежать ей, были приписаны ее коллеге-мужчине Панфило Нуволоне , который черпал вдохновение в Галиции. [ 5 ] Возможно, она вдохновила бергамца Франческо Кодино и в стиле барокко художницу натюрмортов Джованну Гарцони .

  1. ^ Jump up to: а б с д и Харрис, Энн Сазерленд (1976). Женщины-художницы, 1550-1950 . Нохлин, Линда, Художественный музей округа Лос-Анджелес (первое изд.). Лос-Анджелес: Художественный музей округа Лос-Анджелес. ISBN  0-394-41169-2 . ОСЛК   2542396 .
  2. ^ Фортунати, Вера; Помрой, Джордана ; Стринати, Клаудио (2007). Итальянские художницы: от Возрождения до барокко . Милан: Скира. п. 173 . ISBN  978-88-7624-919-8 .
  3. ^ Джан Паоло Ломаццо, Идея храма живописи , Милан 1590, с. 163, «отдаваясь подражанию лучшим образцам нашего искусства».
  4. ^ де Джиролами Чейни, Лиана (весна 1998 г.). «Обзор Феде Галиции Флавио Кариоли» . Журнал шестнадцатого века . 29 (1): 84–86. JSTOR   2544393 – через JSTOR.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Сигал 1998.
  6. ^ Jump up to: а б с Харрис, А. (2003). «Галиция, Феде». Гроув Арт Онлайн.
  7. ^ «Оставив свой след» . Издания Goose Lane . Проверено 4 декабря 2023 г.
  8. ^ «Феде Галиция» . CLARA: база данных женщин-художников . Архивировано из оригинала 25 июля 2014 г. Проверено 21 марта 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08af07c29caf6dcf7cf88aa1dcaafc58__1717449960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/58/08af07c29caf6dcf7cf88aa1dcaafc58.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fede Galizia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)