Вера Галиция
Вера Галиция | |
---|---|
![]() Юдифь с головой Олоферна (1596 г.). Считается, что фигура Юдифи является автопортретом. | |
Рожденный | Вера Галиция ок. 1578 г. |
Умер | в. 1630 г. |
Национальность | итальянский |
Известный | Рисование |
Движение | маньеризм |
Феде Галиция , более известная как Галиция ( ок. 1578 – ок. 1630) была итальянским художником-натюрмортами, портретами и религиозными изображениями. Она особенно известна как художница фруктовых натюрмортов - жанра, в котором она была одной из первых практиков в европейском искусстве. Возможно, она не так известна, как другие художницы, такие как Анжелика Кауфман и Элизабет Виже Лебрен , потому что у нее не было доступа к придворным или аристократическим социальным кругам, а также она не искала особого покровительства со стороны политических правителей и дворян. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Феде Галиция родилась в Милане, вероятно, в 1578 году. [ 2 ] Ее отец, Нунцио Галиция , также художник- миниатюрист , переехал в Милан из Тренто . Феде (чье имя означает «вера») научилась у него рисовать. К двенадцати годам она стала достаточно развитой как художница, чтобы ее упомянул Джан Паоло Ломаццо , художник и теоретик искусства, друг ее отца, который писал: «[T] его девочка посвящает себя подражанию самым выдающимся произведениям нашего искусства. ." [ 3 ] К более позднему подростковому возрасту она завоевала международную репутацию художницы. [ 1 ]
В молодом возрасте Галиция уже была признанным художником- портретистом , выполнившим множество заказных работ. Ее отец, возможно, был вдохновлен на обучение дочери примером Софонисбы Ангуиссолы , которая была родом из Кремоны, примерно в 50 милях от Милана. [ 1 ] Возможно, именно влияние ее отца как художника-миниатюриста привело Галицию к вниманию к деталям в ее портретах. Ее отношение к драгоценностям и одежде сделало ее очень востребованным художником-портретистом. Ей часто заказывали рисовать религиозные и светские темы. Несколько ее картин, основанных на второканонической истории Юдифи и Олоферна , популярной теме в искусстве того периода, сохранились в частных коллекциях. Возможно, ее самой ранней была картина «Юдифь с головой Олоферна», написанная в 1596 году и которая сейчас находится в Сарасоте, Флорида, в Художественном музее Ринглинга . Она также создавала миниатюры и запрестольные образы для монастырей. Галиция никогда не была замужем и не имела детей, вместо этого оставив все необходимое в своей жизни двоюродной сестре Анне Галиции и племяннику Карло Хенрико. [ 4 ] 21 июня 1630 года она составила завещание и, как полагают, вскоре после этого умерла от чумы в Милане. [ 5 ]
Стиль
[ редактировать ]


Стиль ее живописи заимствован из натуралистических традиций итальянского Возрождения с резко реалистическим подходом. Художественные способности Галиции очевидны в ее портрете Паоло Мориджиа, генерала иезуатов , ученого, писателя и историка, а также одного из ее первых покровителей и сторонников. На ее «Портрете Паоло Мориджиа» (1596 г.) изображен персонаж, пишущий стихотворение о картине, которую рисовала Галиция. Она получила несколько общественных заказов на запрестольные образы в миланских церквях, в том числе « Ноли меня танжере» (1616; Милан, Сан-Стефано), сделанный для алтаря церкви Санта-Мария-Маддалена. [ 1 ]
Помимо портретов, Галиция в первую очередь интересовалась рисованием натюрмортов - жанра, в котором она была пионером и которым ее больше всего помнят. [ 5 ] Хотя очень немногие современные источники упоминают натюрморты Галиции, они составляют большинство ее сохранившихся работ. Как ее каталогизировано 63 работы, из них 44 — натюрморты. [ 5 ] Ее единственный известный подписанный натюрморт, сделанный в 1602 году. [ 1 ] — первый известный датированный натюрморт итальянского художника. [ 6 ] Однако ее картины не получили того признания, которого они заслуживали, вплоть до начала 20 века, когда ее работам было уделено особое внимание в исследованиях, проведенных в 1963 и 1989 годах. [ 5 ]
Галиция продемонстрировала стиль, родственный ломбардскому маньеризму конца 16 века, с центром в Мантуе , но известный во всем мире, особенно во Франции . Натюрморты Галиции являются одними из первых примеров живописи в новом жанре, в котором женщины, отчасти потому, что они были исключены из других видов живописи, позже преуспели. Натюрморты Галиции отличаются от работ ее отца большей детализацией и более яркими красками. В большинстве этих работ центральными элементами фруктов были простые фронтальные композиции. Они часто представляли собой корзину или чашу, наполненную фруктами одного типа, например, персиками или грушами, с несколькими фруктами, иногда нарезанными ломтиками, разбросанными у основания чаши.
Во многих из ее натюрмортов на прилавке стояли свежие цветы или другие фрукты, чтобы обеспечить заметный контраст и масштаб, как видно из ее работы под названием « Натюрморт с персиками, фарфором и миской» . В работах Галиции проявилось влияние таких произведений, как « Караваджо » Корзина с фруктами . [ 6 ] Присоединяясь к более сдержанному стилю периода Контрреформации , она не исследовала более роскошные композиции и формы, использованные многими ее современниками, работавшими в этом жанре; Вместо этого она предпочла строгий композиционный стиль, подобный тому, который можно увидеть в Франсиско де Сурбарана , написанных чуть позже. натюрмортах [ 6 ]
Еще одна из ее примечательных картин — «Юдифь с головой Олоферна» , изображающая библейскую героиню Юдифь, держащую отрубленную голову ассирийского полководца Олоферна. Эта картина примечательна не только своими художественными достоинствами, но и изображением сильной и напористой женской фигуры, что было несколько нетрадиционно для того времени. Юдифь и голова Олоферна были представлены в Балтиморском художественном музее на недавней выставке «Оставляя свой след: история женщин-художниц в Европе, 1400–1800». [ 7 ]

Картины Галиции были искусны в деталях, идеально сбалансированы, а ее внимание к тени, свету и текстуре не имело себе равных в то время. Особенно хорошо ей удавалось создавать уютное пространство в своих картинах. Ее композиции не переполнены. Они выглядят так, будто можно протянуть руку, потрогать фрукт, схватить его и вытащить из картины, не нарушая при этом остальную часть работы. Ее изящные, плавные аранжировки были естественными и поэтичными. [ нужна ссылка ]
Портрет Паоло Мориджиа (1596 г.) был написан, когда Галиции было всего восемнадцать. Каждая деталь рисунка расписана аналитически подробно. Галиция использует мимесис (имитацию реальности) при изображении очков Мориджиа: отражение линз показывает комнату, в которой сидит Мориджа, тем самым усиливая иллюзию реальности. [ 8 ]
Галиция признана пионером в обработке натюрморта в европейской живописи. [ 5 ] В настоящее время неизвестно количество картин, выполненных Галицией. Многие работы, которые могли принадлежать ей, были приписаны ее коллеге-мужчине Панфило Нуволоне , который черпал вдохновение в Галиции. [ 5 ] Возможно, она вдохновила бергамца Франческо Кодино и в стиле барокко художницу натюрмортов Джованну Гарцони .
Галерея
[ редактировать ]-
Вишня в серебряном компоте с яблоками на каменном выступе
-
Стеклянная тацца с персиками, цветами жасмина и яблоками , 1607 г.
-
Стеклянная тацца с персиками, цветами жасмина, айвой и кузнечиком , гр. 1610 г.
-
Плетеная корзина с персиками, цветами жасмина, розой и гвоздикой.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Харрис, Энн Сазерленд (1976). Женщины-художницы, 1550-1950 . Нохлин, Линда, Художественный музей округа Лос-Анджелес (первое изд.). Лос-Анджелес: Художественный музей округа Лос-Анджелес. ISBN 0-394-41169-2 . ОСЛК 2542396 .
- ^ Фортунати, Вера; Помрой, Джордана ; Стринати, Клаудио (2007). Итальянские художницы: от Возрождения до барокко . Милан: Скира. п. 173 . ISBN 978-88-7624-919-8 .
- ^ Джан Паоло Ломаццо, Идея храма живописи , Милан 1590, с. 163, «отдаваясь подражанию лучшим образцам нашего искусства».
- ^ де Джиролами Чейни, Лиана (весна 1998 г.). «Обзор Феде Галиции Флавио Кариоли» . Журнал шестнадцатого века . 29 (1): 84–86. JSTOR 2544393 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сигал 1998.
- ^ Jump up to: а б с Харрис, А. (2003). «Галиция, Феде». Гроув Арт Онлайн.
- ^ «Оставив свой след» . Издания Goose Lane . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ «Феде Галиция» . CLARA: база данных женщин-художников . Архивировано из оригинала 25 июля 2014 г. Проверено 21 марта 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Банта, Андалиб Бади, Алекса Грист и Тереза Кутас Кристенсен, ред. Оставляя свой след: история женщин-художниц в Европе, 1400–1800 гг. Торонто, Онтарио: Goose Lane Editions 2023. Опубликовано одновременно с выставкой с таким же названием, организованной и представленной в Художественном музее Балтимора с 1 октября 2023 г. по 7 января 2024 г. и в Художественной галерее Онтарио, 30 марта 2024 г. – 1 июля 2024 г. ISBN 9781773103181.
- Чедвик, Уитни , Женщины, искусство и общество, Темза и Гудзон , Лондон, 1990 г. ISBN 978-0-500-20354-5
- Харрис, Энн Сазерленд и Линда Нохлин , Женщины-художницы: 1550–1950 , Художественный музей округа Лос-Анджелес , Кнопф , Нью-Йорк, 1976. ISBN 978-0-394-41169-9
- Сигал, Сэм (март 1998 г.). «Ранний натюрморт Феде Галиции» . Журнал Берлингтон . CXL (1140): 164–171.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Художники реальности: наследие Леонардо и Караваджо в Ломбардии , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Галиции (см. Указатель)
СМИ, связанные с Феде Галицией, на Викискладе?
- 1570-е годы рождения
- 1630 смертей
- Итальянские художники XVI века.
- Итальянские художники 17 века.
- Итальянские художники-натюрморты
- Итальянские женщины-художницы
- Итальянские художники эпохи Возрождения.
- Художники из Милана
- Итальянские художницы XVI века.
- Итальянские художницы 17 века.
- Католические художники
- Женщины-католические художницы