Jump to content

Джованна Гарцони

Джованна Гарцони, автопортрет
Натюрморт с чашей цитронов , конец 1640-х годов, сейчас находится в музее Дж. Пола Гетти . [1]

Джованна Гарцони (1600–1670) — итальянская художница эпохи барокко . Она начала свою карьеру с рисования религиозных, мифологических и аллегорических сюжетов, но получила известность благодаря своим ботаническим сюжетам, написанным темперой и акварелью. [2] [3] Ее работы хвалили за точность и сбалансированность, а также за точность изображаемых объектов. [4] Совсем недавно в ее картинах стали наблюдать ассоциации женского тела и протофеминистские настроения. [5] [6] Она очень изобретательно комбинировала предметы, в том числе азиатский фарфор, экзотические морские ракушки и ботанические образцы. [7] Ее часто называли Целомудренной Джованна из-за ее обета оставаться девственницей. [8] Ученые предположили, что Гарцони, возможно, находился под влиянием коллеги-художника-ботаника Якопо Лигоцци. [9] хотя подробности обучения Гарцони неизвестны.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джованна Гарцони родилась в 1600 году в Асколи-Пичено в районе Марке в Италии в семье Джакомо Гарцони и Изабетты Гайя. [10] Оба родителя Гарцони были венецианского происхождения и, как полагают, происходили из длинного рода венецианских художников - факт, который часто оспаривается. [2] Дед Гарцони Никола и дядя Винченцо со стороны ее матери были ювелирами, а другой ее дядя, Пьетро Гайя, был художником, который учился у Пальмы Младшего . [11] Историки широко предполагают, что Гарцони начала свою карьеру в качестве ученицы у своего дяди где-то до 1615 года. У Гарцони также был брат Маттио, с которым она путешествовала на протяжении всей своей карьеры. [12]

Тафта антепендиум, вышитая шелком, с цветами вокруг центрального медальона Великолепного Бога, 1640-1650 гг. Галерея Уффици .

Первый известный заказ Гарцони был в городе, где она выросла, Риме. Это было в 1616 году, когда химик Джованни Ворвино расписал гербарий . [10] Гарцони посетила двор Медичи во Флоренции где-то между 1618 и 1620 годами, где, вероятно, столкнулась с Артемизией Джентилески . [5] Четыре года спустя, в 1620 году, Гарцони прибыл в Венецию и написал Святого Андрея для венецианской церкви Ospedale degli Incurabili . Гарцони пробыл в Венеции еще несколько лет и за это время посещал школу каллиграфии Джакомо Рогни. Вскоре после учебы Гарцони выпустила книгу курсивных знаков, иллюстрированную птицами, цветами и насекомыми, под названием Libro de'caratteri Cancellereschi Corsivi (Академическая библиотека Сан-Лука, Рим). [11] [5]

После окончания образования Гарцони и ее брат Маттио в 1630 году уехали из Венеции в Неаполь, где она работала у испанского вице-короля, герцога Алькала. Гарцони, возможно, путешествовал с Джентилески. [5] Гарцони оставался в Неаполе в течение года, прежде чем вернуться в Рим в 1631 году. Однако пребывание Гарцони в Риме было недолгим из-за настойчивых усилий Кристины Французской, чтобы художник приехал в Турин, чтобы работать миниатюристом при туринском дворе. [13] Гарцони достиг Турина в 1632 году и жил там до 1637 года. После пребывания в Турине Гарцони познакомился с творчеством коллег-художников Феде Галиции и Панфило Нуволоне . [14] Несколько лет спустя, в 1640 году, Гарцони прибыла в Париж и оставалась там до 1642 года, когда она уехала в Рим. Гарцони путешествовала туда и обратно из Рима во Флоренцию до 1651 года, где ее основными клиентами были члены семьи Медичи, в частности великий герцог Фердинандо II, великая герцогиня Виктория и кардинал Джован Карло. [15]

После службы при дворе Медичи Гарцони решила в 1651 году поселиться в Риме, где продолжала работать для флорентийского двора. [16] Помимо живописи, Гарцони посещала Академию Сан-Лука , где следила за событиями и дискуссиями, направленными на обучение, общение и повышение квалификации художников, архитекторов и скульпторов Рима. [17] Некоторые историки отмечают, что произведения Гарцони были так хорошо приняты публикой; она могла запросить любую цену за свои картины. [18]

Известные работы и клиенты

[ редактировать ]
Тарелка с белой фасолью, ок. 1650–1662. Гуашь на пергаменте. Галерея Палетина, Флоренция.
Тарелка вишни с розами, стручком и пчелой-плотником
Китайская ваза с тюльпанами и другими цветами, двумя сливами и двумя горошинами , ок.1641-52 гг.

Одна из самых ранних работ Гарцони, «Автопортрет в образе Аполлона» , в котором она выглядит рациональной и сдержанной, по-видимому, была создана по образцу « Автопортрета в образе лютниста» Джентилески , хотя и с совершенно разными целями . [5]

Около 1626–1633 годов Кассиано даль Поццо приобрел несколько этюдов цитрусовых, написанных акварелью на пергаменте Гарцони, для трактата об этих фруктах. [19] Одно исследование цитрусовых из коллекции Даля Поццо, приписываемое Гарцони, было продано на аукционе Sotheby's, Нью-Йорк, 25 января 2011 года, лот 122. [20] Вероятно, она имела связи с Академией Линчеи . [5]

В 1635 году Гарцони сделал первую известную портретную миниатюру чернокожего человека, эфиопского путешественника Заги Христа (ок. 1616–1638), возможно, заказанную самим Христом в качестве подарка французскому двору. [7]

Тарелка с белой фасолью:

Тарелка с белой фасолью была одним из нескольких произведений искусства, заказанных семьей Медичи. Натюрморт, написанный где-то между 1650-1662 годами, представляет собой натуралистическое исследование бобов на разных стадиях спелости и разложения. Это коллекция Палатинской галереи во Флоренции. [21]

Портрет Карло Эмануэле I, герцога Савори:

Созданная между 1623–1637 годами, когда Гарцони был приглашен работать при дворе Турина Кристиной Французской в ​​1632 году, эта картина сейчас находится в Палаццо Реале в Турине и последний раз реставрировалась в 1995 году. [22]

Натюрморт с корзиной фруктов, вазой с гвоздиками и ракушками на столе:

Этот кусок пергамента, выполненный гуашью, — один из двадцати миниатюрных натюрмортов, которые Гарцони создал для семьи Медичи в 1650–1662 годах. На произведении изображены гвоздики, раковины, а также корзина с фруктами. Благодаря своей работе при дворе Медичи, Гарцони стала фавориткой флорентийского двора за свои изображения природы и ботанических сюжетов. Сейчас он находится в коллекции Уоллеса и Вильгельмины Холладей в Вашингтоне, округ Колумбия. [23]

Существуют две важные рукописные тетради Гарцони. Библиотека редких книг в Вашингтоне, округ Колумбия, Думбартон-Оукс , помимо ряда ботанических исследований, содержит автопортрет пожилого художника. Другой альбом, хранящийся в Академии Сан-Лука , институте художников, которому Гарцони передала свое поместье, включает этюды цветов и натюрморты. [24]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Портрет Джованны Гарцони работы Карло Маратти , ок. 1665 г.

Историки полагают, что Гарцони никогда не был женат, но другие предполагают, что художник когда-то был женат на венецианском портретисте Тиберио Тинелли в 1622 году. [25] Если это так, то брак был недолгим и, возможно, привел к разводу в 1624 году. [25]

В 1666 году Гарцони составила завещание, по которому ее имущество перешло в собственность церкви Санта-Мартина, церкви Академии Сан-Лука, на том основании, что она будет похоронена в церкви. Гарцони умер в Риме в феврале 1670 года в возрасте 70 лет. [14] Сегодня могила Гарцони остается в церкви Санта-Мартина, но она не была похоронена там до 1698 года, почти через 29 лет после ее смерти. Портрет Гарцони работы римского художника Джузеппе Гецци также находится в Академии. [26]

Выставки

[ редактировать ]

«Величие вселенной» в искусстве Джованны Гарцони / «Безмерность вселенной» в искусстве Джованны Гарцони , Флоренция, Галерея Уффици , Палаццо Питти , Андито дельи Анджолини, 28 мая – 28 июня 2020, экспо. кот. под редакцией Шейлы Баркер. [27]

Дамы искусства. Истории женщин XVI–XVII веков , Милан, Палаццо Реале , с 02.03.2021 по 22.08.2021, кураторы Анна Мария Бава, Джоя Мори и Ален Тапье, экспо. кот, опубликованный Skira. [28]

Ее рукой: Артемизия Джентилески и женщины-художницы в Италии, 1500–1800 гг. , Уодсвортский Атенеум и Детройтский институт искусств , 30 сентября 2021 г. – 9 января 2022 г., выставка. кот Издательство Йельского университета, под редакцией Евы Штраусман-Пфланцер и Оливера Тостманна

  1. ^ «Натюрморт с миской цитронов (Музей Гетти)» . Дж. Пол Гетти в Лос-Анджелесе .
  2. ^ Перейти обратно: а б Жорди Виге. Великие женщины-мастера искусства . (Нью-Йорк: Уотсон-Гуптилл, 2003), 77.
  3. ^ Фумагалли, Елена (2000). Джованна Гарцони: Натюрморты . Библиотека изображений.
  4. ^ Шейла МакТай. «Еда и тело в итальянских жанровых картинах около 1580 года: Кампи, Пассаротти, Карраччи». The Art Bulletin, College Art Association 86 (2004): 301–323, по состоянию на 23 октября 2014 г., doi 10.2307/3177419.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гаррард, Мэри Д. (20 апреля 2020 г.). «Двойка: Джованна Гарцони и Артемизия Джентилески» . История искусства . Проверено 19 сентября 2021 г.
  6. ^ Штайнкраус, Эмма (9 августа 2019 г.). «Протофеминистские насекомые Джованны Гарцони и Марии Сибиллы Мериан» . История искусства . Проверено 19 сентября 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Летвин, Александра (17 августа 2021 г.). «Портрет Заги Христа (Ṣägga Kråstos) Джованна Гарцони» . История искусства . Проверено 19 сентября 2021 г.
  8. ^ Джейн Форчун и Линда Фальконе. Невидимые женщины. (Флоренция: Флорентийская пресса, 2010), 101.
  9. ^ «Джованна Гарцони (Италия, 1600 – 1670) (Музей Гетти)» . Дж. Пол Гетти в Лос-Анджелесе .
  10. ^ Перейти обратно: а б Жорди Виге. Великие женщины-мастера искусства . (Нью-Йорк: Уотсон-Гуптилл, 2003), 77.
  11. ^ Перейти обратно: а б Кэрол Коллиер Фрик, Стефания Бьянкани и Элизабет С.Г. Николсон. Итальянские художницы: от Возрождения до барокко. (Милан: Скира, 2007), 220.
  12. ^ Кэрол Коллиер Фрик, Стефания Бьянкани и Элизабет С.Г. Николсон. Итальянские художницы: от Возрождения до барокко. (Милан: Скира, 2007), 220–21.
  13. ^ Кэрол Коллиер Фрик, Стефания Бьянкани и Элизабет С.Г. Николсон. Итальянские художницы: от Возрождения до барокко. (Милан: Скира, 2007), 221.
  14. ^ Перейти обратно: а б Кэрол Коллиер Фрик, Стефания Бьянкани и Элизабет С.Г. Николсон. Итальянские художницы: от Возрождения до барокко . (Милан: Скира, 2007), 221.
  15. ^ Кэрол Коллиер Фрик, Стефания Бьянкани и Элизабет С.Г. Николсон. Итальянские художницы: от Возрождения до барокко. (Милан: Скира, 2007), 221.
  16. ^ Кэрол Коллиер Фрик, Стефания Бьянкани и Элизабет С.Г. Николсон. Итальянские художницы: от Возрождения до барокко . (Милан: Скира, 2007), 221.
  17. ^ «История Академии Сан-Лука, ок. 1590–1635: Архивировано из Государственного архива Рима». Национальная галерея искусств, по состоянию на 25 ноября 2014 г. «История Академии Сан-Лука, ок. 1590–1635: Документы из Стато-ди-Римского архива» . Архивировано из оригинала 16 ноября 2014 г. Проверено 16 декабря 2014 г. .
  18. ^ «Цветение Флоренции: ботаническое искусство Медичи». Национальная художественная галерея. По состоянию на 22 октября 2014 г. «Национальная галерея искусств – Расцвет Флоренции: ботаническое искусство для Медичи» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2007 г. Проверено 27 января 2007 г.
  19. ^ «Акварели из Музея бумаги Кассиано даль Поццо» . Виктория и Альберта . декабрь 2020 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
  20. ^ «Имущество из коллекции Чарльза Рискампа продано в первую очередь в пользу Принстонского университета» . Сотбис Нью-Йорк . 25 января 2011 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
  21. ^ Жорди Виге. Великие женщины-мастера искусства . (Нью-Йорк: Уотсон-Гуптилл, 2003), 79.
  22. ^ Кэрол Коллиер Фрик, Стефания Бьянкани и Элизабет С.Г. Николсон. Итальянские художницы: от Возрождения до барокко . (Милан: Скира, 2007), 222.
  23. ^ Кэрол Коллиер Фрик, Стефания Бьянкани и Элизабет С.Г. Николсон. Итальянские художницы: от Возрождения до барокко. (Милан: Скира, 2007), 238.
  24. ^ Тонгиорги Томази, Люсия; Хиршауэр, Гретхен А; Национальная галерея искусств (США) (1 января 2002 г.). Расцвет Флоренции: ботаническое искусство Медичи . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная галерея искусств. стр. 77–81. ISBN  0894682881 . OCLC   48507800 .
  25. ^ Перейти обратно: а б Франческа Боттасин, Заметки о пребывании Джованны Гарцони в Венеции: неопубликованные документы, в «Arte Veneta», 52, 1998, стр. 141–147
  26. ^ Джейн Форчун и Линда Фальконе. Невидимые женщины . (Флоренция: Флорентийская пресса, 2010), 103.
  27. ^ Мэтьюз-Грико, Сара (10 июля 2020 г.). «Величие вселенной» в искусстве Джованны Гарцони / «Величие вселенной» в искусстве Джованны Гарцони» . Art Herstory . Проверено 19 сентября 2021 г.
  28. ^ Гамберини, Сесилия (5 июля 2021 г.). «Дамы искусства в Милане» . История искусства . Проверено 19 сентября 2021 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Ферраро, Джоан М. Брачные войны в Венеции позднего Возрождения . (Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2001).
  • Форчун, Джейн и Линда Фальконе. Невидимые женщины . (Флоренция: Флорентийская пресса, 2010).
  • Фрик, Кэрол Коллиер, Стефания Бьянкани и Элизабет С.Г. Николсон. Итальянские художницы: от Возрождения до барокко . (Милан: Скира, 2007).
  • Мактай, Шейла. Еда и тело в итальянских жанровых картинах, около 1580 года: Кампи, Пассаротти, Карраччи . Художественный бюллетень, College Art Association 86 (2004): 301–323, doi 10.2307/3177419.
  • Анон. Цветение Флоренции: ботаническое искусство Медичи . Национальная художественная галерея. По состоянию на 22 октября 2014 г.
  • История Академии Сан-Лука, ок. 1590–1635: Архивировано из Государственного архива Рима . Национальная художественная галерея.
  • Виге, Жорди. Великие женщины-мастера искусства . (Нью-Йорк: Уотсон-Гуптилл, 2003).
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Джованной Гарцони, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f489163293636ee71ec2a4f54fbc50a9__1710654960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/a9/f489163293636ee71ec2a4f54fbc50a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giovanna Garzoni - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)