Джованна Гарцони


Джованна Гарцони (1600–1670) — итальянская художница эпохи барокко . Она начала свою карьеру с рисования религиозных, мифологических и аллегорических сюжетов, но получила известность благодаря своим ботаническим сюжетам, написанным темперой и акварелью. [2] [3] Ее работы хвалили за точность и сбалансированность, а также за точность изображаемых объектов. [4] Совсем недавно в ее картинах стали наблюдать ассоциации женского тела и протофеминистские настроения. [5] [6] Она очень изобретательно комбинировала предметы, в том числе азиатский фарфор, экзотические морские ракушки и ботанические образцы. [7] Ее часто называли Целомудренной Джованна из-за ее обета оставаться девственницей. [8] Ученые предположили, что Гарцони, возможно, находился под влиянием коллеги-художника-ботаника Якопо Лигоцци. [9] хотя подробности обучения Гарцони неизвестны.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джованна Гарцони родилась в 1600 году в Асколи-Пичено в районе Марке в Италии в семье Джакомо Гарцони и Изабетты Гайя. [10] Оба родителя Гарцони были венецианского происхождения и, как полагают, происходили из длинного рода венецианских художников - факт, который часто оспаривается. [2] Дед Гарцони Никола и дядя Винченцо со стороны ее матери были ювелирами, а другой ее дядя, Пьетро Гайя, был художником, который учился у Пальмы Младшего . [11] Историки широко предполагают, что Гарцони начала свою карьеру в качестве ученицы у своего дяди где-то до 1615 года. У Гарцони также был брат Маттио, с которым она путешествовала на протяжении всей своей карьеры. [12]
Карьера
[ редактировать ]Первый известный заказ Гарцони был в городе, где она выросла, Риме. Это было в 1616 году, когда химик Джованни Ворвино расписал гербарий . [10] Гарцони посетила двор Медичи во Флоренции где-то между 1618 и 1620 годами, где, вероятно, столкнулась с Артемизией Джентилески . [5] Четыре года спустя, в 1620 году, Гарцони прибыл в Венецию и написал Святого Андрея для венецианской церкви Ospedale degli Incurabili . Гарцони пробыл в Венеции еще несколько лет и за это время посещал школу каллиграфии Джакомо Рогни. Вскоре после учебы Гарцони выпустила книгу курсивных знаков, иллюстрированную птицами, цветами и насекомыми, под названием Libro de'caratteri Cancellereschi Corsivi (Академическая библиотека Сан-Лука, Рим). [11] [5]
После окончания образования Гарцони и ее брат Маттио в 1630 году уехали из Венеции в Неаполь, где она работала у испанского вице-короля, герцога Алькала. Гарцони, возможно, путешествовал с Джентилески. [5] Гарцони оставался в Неаполе в течение года, прежде чем вернуться в Рим в 1631 году. Однако пребывание Гарцони в Риме было недолгим из-за настойчивых усилий Кристины Французской, чтобы художник приехал в Турин, чтобы работать миниатюристом при туринском дворе. [13] Гарцони достиг Турина в 1632 году и жил там до 1637 года. После пребывания в Турине Гарцони познакомился с творчеством коллег-художников Феде Галиции и Панфило Нуволоне . [14] Несколько лет спустя, в 1640 году, Гарцони прибыла в Париж и оставалась там до 1642 года, когда она уехала в Рим. Гарцони путешествовала туда и обратно из Рима во Флоренцию до 1651 года, где ее основными клиентами были члены семьи Медичи, в частности великий герцог Фердинандо II, великая герцогиня Виктория и кардинал Джован Карло. [15]
После службы при дворе Медичи Гарцони решила в 1651 году поселиться в Риме, где продолжала работать для флорентийского двора. [16] Помимо живописи, Гарцони посещала Академию Сан-Лука , где следила за событиями и дискуссиями, направленными на обучение, общение и повышение квалификации художников, архитекторов и скульпторов Рима. [17] Некоторые историки отмечают, что произведения Гарцони были так хорошо приняты публикой; она могла запросить любую цену за свои картины. [18]
Известные работы и клиенты
[ редактировать ]
Одна из самых ранних работ Гарцони, «Автопортрет в образе Аполлона» , в котором она выглядит рациональной и сдержанной, по-видимому, была создана по образцу « Автопортрета в образе лютниста» Джентилески , хотя и с совершенно разными целями . [5]
Около 1626–1633 годов Кассиано даль Поццо приобрел несколько этюдов цитрусовых, написанных акварелью на пергаменте Гарцони, для трактата об этих фруктах. [19] Одно исследование цитрусовых из коллекции Даля Поццо, приписываемое Гарцони, было продано на аукционе Sotheby's, Нью-Йорк, 25 января 2011 года, лот 122. [20] Вероятно, она имела связи с Академией Линчеи . [5]
В 1635 году Гарцони сделал первую известную портретную миниатюру чернокожего человека, эфиопского путешественника Заги Христа (ок. 1616–1638), возможно, заказанную самим Христом в качестве подарка французскому двору. [7]
Тарелка с белой фасолью:
Тарелка с белой фасолью была одним из нескольких произведений искусства, заказанных семьей Медичи. Натюрморт, написанный где-то между 1650-1662 годами, представляет собой натуралистическое исследование бобов на разных стадиях спелости и разложения. Это коллекция Палатинской галереи во Флоренции. [21]
Портрет Карло Эмануэле I, герцога Савори:
Созданная между 1623–1637 годами, когда Гарцони был приглашен работать при дворе Турина Кристиной Французской в 1632 году, эта картина сейчас находится в Палаццо Реале в Турине и последний раз реставрировалась в 1995 году. [22]
Натюрморт с корзиной фруктов, вазой с гвоздиками и ракушками на столе:
Этот кусок пергамента, выполненный гуашью, — один из двадцати миниатюрных натюрмортов, которые Гарцони создал для семьи Медичи в 1650–1662 годах. На произведении изображены гвоздики, раковины, а также корзина с фруктами. Благодаря своей работе при дворе Медичи, Гарцони стала фавориткой флорентийского двора за свои изображения природы и ботанических сюжетов. Сейчас он находится в коллекции Уоллеса и Вильгельмины Холладей в Вашингтоне, округ Колумбия. [23]
Существуют две важные рукописные тетради Гарцони. Библиотека редких книг в Вашингтоне, округ Колумбия, Думбартон-Оукс , помимо ряда ботанических исследований, содержит автопортрет пожилого художника. Другой альбом, хранящийся в Академии Сан-Лука , институте художников, которому Гарцони передала свое поместье, включает этюды цветов и натюрморты. [24]
Личная жизнь
[ редактировать ]
Историки полагают, что Гарцони никогда не был женат, но другие предполагают, что художник когда-то был женат на венецианском портретисте Тиберио Тинелли в 1622 году. [25] Если это так, то брак был недолгим и, возможно, привел к разводу в 1624 году. [25]
Смерть
[ редактировать ]В 1666 году Гарцони составила завещание, по которому ее имущество перешло в собственность церкви Санта-Мартина, церкви Академии Сан-Лука, на том основании, что она будет похоронена в церкви. Гарцони умер в Риме в феврале 1670 года в возрасте 70 лет. [14] Сегодня могила Гарцони остается в церкви Санта-Мартина, но она не была похоронена там до 1698 года, почти через 29 лет после ее смерти. Портрет Гарцони работы римского художника Джузеппе Гецци также находится в Академии. [26]
Выставки
[ редактировать ]«Величие вселенной» в искусстве Джованны Гарцони / «Безмерность вселенной» в искусстве Джованны Гарцони , Флоренция, Галерея Уффици , Палаццо Питти , Андито дельи Анджолини, 28 мая – 28 июня 2020, экспо. кот. под редакцией Шейлы Баркер. [27]
Дамы искусства. Истории женщин XVI–XVII веков , Милан, Палаццо Реале , с 02.03.2021 по 22.08.2021, кураторы Анна Мария Бава, Джоя Мори и Ален Тапье, экспо. кот, опубликованный Skira. [28]
Ее рукой: Артемизия Джентилески и женщины-художницы в Италии, 1500–1800 гг. , Уодсвортский Атенеум и Детройтский институт искусств , 30 сентября 2021 г. – 9 января 2022 г., выставка. кот Издательство Йельского университета, под редакцией Евы Штраусман-Пфланцер и Оливера Тостманна
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Натюрморт с миской цитронов (Музей Гетти)» . Дж. Пол Гетти в Лос-Анджелесе .
- ^ Перейти обратно: а б Жорди Виге. Великие женщины-мастера искусства . (Нью-Йорк: Уотсон-Гуптилл, 2003), 77.
- ^ Фумагалли, Елена (2000). Джованна Гарцони: Натюрморты . Библиотека изображений.
- ^ Шейла МакТай. «Еда и тело в итальянских жанровых картинах около 1580 года: Кампи, Пассаротти, Карраччи». The Art Bulletin, College Art Association 86 (2004): 301–323, по состоянию на 23 октября 2014 г., doi 10.2307/3177419.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гаррард, Мэри Д. (20 апреля 2020 г.). «Двойка: Джованна Гарцони и Артемизия Джентилески» . История искусства . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ Штайнкраус, Эмма (9 августа 2019 г.). «Протофеминистские насекомые Джованны Гарцони и Марии Сибиллы Мериан» . История искусства . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Летвин, Александра (17 августа 2021 г.). «Портрет Заги Христа (Ṣägga Kråstos) Джованна Гарцони» . История искусства . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ Джейн Форчун и Линда Фальконе. Невидимые женщины. (Флоренция: Флорентийская пресса, 2010), 101.
- ^ «Джованна Гарцони (Италия, 1600 – 1670) (Музей Гетти)» . Дж. Пол Гетти в Лос-Анджелесе .
- ^ Перейти обратно: а б Жорди Виге. Великие женщины-мастера искусства . (Нью-Йорк: Уотсон-Гуптилл, 2003), 77.
- ^ Перейти обратно: а б Кэрол Коллиер Фрик, Стефания Бьянкани и Элизабет С.Г. Николсон. Итальянские художницы: от Возрождения до барокко. (Милан: Скира, 2007), 220.
- ^ Кэрол Коллиер Фрик, Стефания Бьянкани и Элизабет С.Г. Николсон. Итальянские художницы: от Возрождения до барокко. (Милан: Скира, 2007), 220–21.
- ^ Кэрол Коллиер Фрик, Стефания Бьянкани и Элизабет С.Г. Николсон. Итальянские художницы: от Возрождения до барокко. (Милан: Скира, 2007), 221.
- ^ Перейти обратно: а б Кэрол Коллиер Фрик, Стефания Бьянкани и Элизабет С.Г. Николсон. Итальянские художницы: от Возрождения до барокко . (Милан: Скира, 2007), 221.
- ^ Кэрол Коллиер Фрик, Стефания Бьянкани и Элизабет С.Г. Николсон. Итальянские художницы: от Возрождения до барокко. (Милан: Скира, 2007), 221.
- ^ Кэрол Коллиер Фрик, Стефания Бьянкани и Элизабет С.Г. Николсон. Итальянские художницы: от Возрождения до барокко . (Милан: Скира, 2007), 221.
- ^ «История Академии Сан-Лука, ок. 1590–1635: Архивировано из Государственного архива Рима». Национальная галерея искусств, по состоянию на 25 ноября 2014 г. «История Академии Сан-Лука, ок. 1590–1635: Документы из Стато-ди-Римского архива» . Архивировано из оригинала 16 ноября 2014 г. Проверено 16 декабря 2014 г. .
- ^ «Цветение Флоренции: ботаническое искусство Медичи». Национальная художественная галерея. По состоянию на 22 октября 2014 г. «Национальная галерея искусств – Расцвет Флоренции: ботаническое искусство для Медичи» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2007 г. Проверено 27 января 2007 г.
- ^ «Акварели из Музея бумаги Кассиано даль Поццо» . Виктория и Альберта . декабрь 2020 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ «Имущество из коллекции Чарльза Рискампа продано в первую очередь в пользу Принстонского университета» . Сотбис Нью-Йорк . 25 января 2011 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ Жорди Виге. Великие женщины-мастера искусства . (Нью-Йорк: Уотсон-Гуптилл, 2003), 79.
- ^ Кэрол Коллиер Фрик, Стефания Бьянкани и Элизабет С.Г. Николсон. Итальянские художницы: от Возрождения до барокко . (Милан: Скира, 2007), 222.
- ^ Кэрол Коллиер Фрик, Стефания Бьянкани и Элизабет С.Г. Николсон. Итальянские художницы: от Возрождения до барокко. (Милан: Скира, 2007), 238.
- ^ Тонгиорги Томази, Люсия; Хиршауэр, Гретхен А; Национальная галерея искусств (США) (1 января 2002 г.). Расцвет Флоренции: ботаническое искусство Медичи . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная галерея искусств. стр. 77–81. ISBN 0894682881 . OCLC 48507800 .
- ^ Перейти обратно: а б Франческа Боттасин, Заметки о пребывании Джованны Гарцони в Венеции: неопубликованные документы, в «Arte Veneta», 52, 1998, стр. 141–147
- ^ Джейн Форчун и Линда Фальконе. Невидимые женщины . (Флоренция: Флорентийская пресса, 2010), 103.
- ^ Мэтьюз-Грико, Сара (10 июля 2020 г.). «Величие вселенной» в искусстве Джованны Гарцони / «Величие вселенной» в искусстве Джованны Гарцони» . Art Herstory . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ Гамберини, Сесилия (5 июля 2021 г.). «Дамы искусства в Милане» . История искусства . Проверено 19 сентября 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Ферраро, Джоан М. Брачные войны в Венеции позднего Возрождения . (Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2001).
- Форчун, Джейн и Линда Фальконе. Невидимые женщины . (Флоренция: Флорентийская пресса, 2010).
- Фрик, Кэрол Коллиер, Стефания Бьянкани и Элизабет С.Г. Николсон. Итальянские художницы: от Возрождения до барокко . (Милан: Скира, 2007).
- Мактай, Шейла. Еда и тело в итальянских жанровых картинах, около 1580 года: Кампи, Пассаротти, Карраччи . Художественный бюллетень, College Art Association 86 (2004): 301–323, doi 10.2307/3177419.
- Анон. Цветение Флоренции: ботаническое искусство Медичи . Национальная художественная галерея. По состоянию на 22 октября 2014 г.
- История Академии Сан-Лука, ок. 1590–1635: Архивировано из Государственного архива Рима . Национальная художественная галерея.
- Виге, Жорди. Великие женщины-мастера искусства . (Нью-Йорк: Уотсон-Гуптилл, 2003).
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Джованной Гарцони, на Викискладе?
- Академия Сан-Лука
- Джованна Гарцони, Музей Гетти
- Национальная галерея искусств
- Интернет-галерея искусств (изображения)
- Кливлендский институт искусств
- Записная книжка Джованна Гарцони: Гарцони, Джованна, 1600–1670. Различные растения. ок. 1650. РЕДКИЙ РБР Г-3-3. Исследовательская библиотека Думбартон-Оукс, Вашингтон, округ Колумбия
- База данных женщин-художников CLARA, заархивированная 2 марта 2012 г. в Wayback Machine.