Королевский дворец Милана
Королевский дворец Милана | |
---|---|
Королевский дворец Милана | |
Общая информация | |
Статус | Музей |
Тип | Дворец |
Архитектурный стиль | Неоклассика |
Расположение | Милан , Италия |
Адрес | Пьяцца дель Дуомо , 12. |
Координаты | 45 ° 27'48 "N 9 ° 11'28" E / 45,4632 ° N 9,1911 ° E |
Технические детали | |
Количество этажей | 3 |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Джузеппе Пьермарини |
Веб-сайт | |
www |
Королевский дворец Милана (итал. Palazzo Reale di Milano ) на протяжении многих столетий был резиденцией правительства итальянского города Милан . Сегодня он служит культурным центром и местом проведения международных художественных выставок. Он занимает площадь 7000 квадратных метров и регулярно выставляет произведения современного искусства, а также знаменитые коллекции, созданные в сотрудничестве с известными музеями и культурными учреждениями со всего мира. [1] Ежегодно выставляется более 1500 шедевров.
Первоначально он был спроектирован так, чтобы включать в себя два двора, но позже они были разобраны, чтобы освободить место для Дуомо . Палаццо расположен справа от фасада Дуомо, напротив Галереи Виктора Эммануила II . Фасад палаццо образует углубление на площади Пьяцца дель Дуомо , которое функционирует как внутренний двор, известный как Piazzetta Reale (буквально «Маленькая королевская площадь»).
Знаменитый Зал Кариатид находится на первом этаже здания, сильно пострадавшего от воздушных налетов Второй мировой войны .После войны палаццо оставалось заброшенным более двух лет, и его состояние еще больше ухудшилось. Многие неоклассические интерьеры палаццо в этот период были утрачены.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Королевский дворец имеет древнее происхождение. Сначала он назывался «Палаццо дель Бролетто Веккьо» и был резиденцией правительства города в период существования средневековых коммун в Средние века .
Дворец стал ключевым политическим центром при семьях Торриани , Висконти и Сфорца . После постройки собора Дуомо палаццо было капитально отреставрировано усилиями Франческо I Сфорца правительства .
16 век
[ редактировать ]До начала 16 века миланских герцогов официальная резиденция находилась в Кастелло Сфорцеско . Когда династия Сфорца закончилась и французы вторглись в Милан , этот замок постепенно стал скорее крепостью, подходящей для ведения войны, чем элегантной дворянской резиденцией. Таким образом, именно во время французского правления Людовика XII и Франциска I суд был перенесен в Палаццо Реале.
Палаццо процветал при губернаторе Ферранте Гонзага , который поселился в Милане на постоянной основе в 1546 году. Семья Гонзага отремонтировала и превратила герцогский двор во дворец, подходящий для губернатора, с расширенными и новыми помещениями, предназначенными для официальных функций. Чтобы продолжить это расширение, губернатор Гонзага снес старую церковь Сант-Андреа-аль-Муро-Ротто, присоединив ее землю к комплексу палаццо. Внутренний проход в закрытом дворе был создан, чтобы соединить королевский дворец с церковью Сан-Готтардо , которая в это время стала официальной церковью двора.
В конце 16 века губернатор Антонио де Гусман-и-Суньига, маркиз Аймонте, нанял Пеллегрино Тибальди для проведения дальнейшей реконструкции королевского дворца. Тибальди, доверенный архитектор архиепископа Чарльза Борромео , в то время уже работал над Дуомо, Дворцом архиепископа и Кортиле деи Каноничи. Между 1573 и 1598 годами он координировал работы в королевском дворце, которые завершили капитальный ремонт живописных украшений портиков квартир, частной часовни и церкви Сан-Готтардо. Этой работой занимались несколько крупных художников того времени: Аурелио Луини , Джованни Амброджо Фигино , Антонио Кампи и, естественно, сам Пеллегрино Тибальди. Некоторые лепнины и готические произведения были созданы Валерио Профондавалле , фламандским художником-импресарио, который также работал над окнами Дуомо.
Именно в это время было завершено строительство Придворного театра, первого из серии театров, построенных в Милане, которые сгорели в результате пожара и были заменены, пока в конце концов Ла Скала в 18 веке не была возведена .
17 и 18 веков
[ редактировать ]В ночь на 24 января 1695 года пожар уничтожил Придворный театр. Реконструкция и расширение нового герцогского театра начнется только в 1717 году под патронажем Максимилиана Карла, принца Левенштейна-Вертхайма-Рошфора , нового австрийского губернатора Миланского герцогства после войны за испанское наследство . Новый театр был спроектирован Франческо Галли Биббиеной и его учениками Джандоменико Барбьери и Доменико Вальмаджини . Театр был больше, с четырьмя ярусами лож и галереей в форме подковы; сбоку располагался небольшой ридоттино для азартных игр и магазин напитков, сладостей и костюмов. Он был завершен 26 декабря 1717 года и открыт оперой «Константино» Франческо Гаспарини .
В 1723 году новый пожар повредил парадные залы дворца. Затем австрийский губернатор Вирих Филипп фон Даун заказал реставрацию. Крылья Cortile d'Onore (Двор Чести) были обновлены в более живом стиле: появились побеленные стены и оконные рамы в стиле барокко, спроектированные Карло Ринальди . Церковь Сан-Готтардо также была заново украшена росписью, лепниной и позолотой и преобразована в настоящую королевско-герцогскую капеллу . Также были отреставрированы Salone dei Festini и Salone di Audienzia (ныне Императорский зал), оба на «Piano Nobile» (благородном этаже). В крыльях Кортиле д'Оноре размещались канцелярия, магистрат, бухгалтерия и другие административные и финансовые учреждения. Губернатор и Тайный совет встречались в новых залах, построенных на северной стороне сада. Губернатор размещался в недавно построенных северном и южном крыльях двора.
В 1745 году Джан Лука Паллавичини стал губернатором и полномочным министром Милана. Он нанял известного архитектора Франческо Кроче из Кафедральной мастерской для полного обновления дворцовых интерьеров (мебель, серебро, фарфор и люстры) за свои личные расходы. Кроче заказал мануфактуре гобеленов гобелены, воспроизводящие произведения Рафаэлита . Залы Фестини и Аудиенциа были объединены, чтобы создать огромный бальный зал размером 46 на 17 метров (ныне Зал Кариатид ), включая боковые ложи для оркестра. Паллавачини также запросил зал для торжественных ужинов – новая тенденция, пришедшая из Франции. Когда Паллавачини уехал в 1752 году, он продал свою мебель и декор городу Милану.
Реконструкция Пьермарини
[ редактировать ]Эрцгерцог Фердинанд Австрийский-Эсте , сын Марии Терезии Австрийской, женился на Марии Беатрис д'Эсте в Милане в 1771 году. Для их свадьбы «Асканио в Альбе» . Моцарта в Палаццо был поставлен Первоначально Моцарту предложили должность маэстро при миланском дворе, но в конце концов императрица Мария Терезия отказала ему. Мария Беатрис была наследницей герцогства Модена и Реджо , а ее муж был губернатором Миланского герцогства. Эрцгерцог Фердинанд надеялся построить новый дворец, но в конце концов остановился на реконструкции королевского дворца, перенеся многие административные помещения, чтобы увеличить размер королевской резиденции.
Реконструкционными работами в 1773 году руководил Джузеппе Пьермарини в сотрудничестве с Леопольдом Поллаком . Пьермарини была поручена трудная работа по уравновешиванию требований эрцгерцога, который не желал жить в королевском дворце, пока он не будет капитально отремонтирован, и финансовых ограничений, наложенных Веной. Для экстерьера он выбрал строгий вид, отказавшись от стиля барокко и представив в Милане неоклассику . Одним из основных изменений стала ликвидация крыла двора, примыкающего к Дуомо, чтобы создать Королевскую площадь, которая в то время была больше площади Собора. Он также построил знаменитый неоклассический фасад палаццо, которым можно восхищаться и по сей день.
26 февраля 1776 года снова случился пожар, уничтоживший Придворный театр. В это время было решено, что пожароопасный Придворный театр должен быть построен в другом месте: был построен театр Ла Скала , который, возможно, стал первым публичным оперным театром в мире. . Меньший придворный театр, ныне Teatro Lirico , был построен ближе к Палаццо Реале путем сноса соседней школы.
Что касается внутренних работ, помещения были перепрофилированы по желанию эрцгерцога. Наиболее заметной модификацией является создание знаменитого Зала кариатид (названного в честь 40 скульптур кариатид работы Гаэтано Каллани ). В то же время герцогская капелла Сан-Готтардо была снабжена новым алтарем и полностью отремонтирована в неоклассическом стиле. Без изменений сохранилась только колокольня, считавшаяся образцом архитектурной красоты Аццоне Висконти .
Эрцгерцог приказал разместить еще больше гобеленов, изображающих истории Ясона , рядом с оригинальными гобеленами Паллавичини. Комнаты были оштукатурены Джокондо Альбертолли и расписаны фресками Джулиано Трабалези и Мартина Кноллера . Ремонтные работы в дворцовых помещениях продолжались и завершились только в 19 веке последним вкладом Андреа Аппиани и Франческо Хайеса .
Пьермарини официально завершил свою работу 17 июня 1778 года, когда эрцгерцог официально поселился в новом Палаццо Реале.
Наполеоновская эпоха и реставрация
[ редактировать ]В 1796 году Наполеон Бонапарт — еще генерал Французской революционной армии — оккупировал Милан и сделал его столицей недавно провозглашенной Цизальпинской республики после своей победы в битве при Лоди . Палаццо затем было переименовано в Национальный дворец и первоначально стало резиденцией военного командования Цизальпинской республики, а затем ее управления . Когда австро-русские восстановили контроль над Миланом в 1799 году, французское правительство быстро продало с аукциона большую часть мебели палаццо, а остальную часть предоставило населению на разграбление.
После значительного повреждения палаццо вернулось и даже превзошло свое прежнее великолепие в 1805 году, когда его в конце концов назвали «Королевским дворцом»: Милан стал столицей Королевства Италия , которым правил приемный сын Наполеона Эжен де Богарне , который был назначил наместником и выбрал его своей официальной резиденцией. Милан теперь был столицей большого королевства, охватывающего всю северную Италию, и поэтому Королевский дворец был отремонтирован, чтобы гарантировать, что он достоин своего названия.
Поврежденные интерьеры были отремонтированы и заменены новой роскошной мебелью; Андреа Аппиани работал над новыми фресками в главных официальных залах (Зал Удиенце Соленни, Зал делла Ротонда и Зал делла Лантерна). Что касается внешнего вида, Эжен де Богарне пригласил Луиджи Канонику создать целый новый квартал под названием «La Cavallerizza» (ныне занимаемый офисами городского совета). В новом квартале в строгом неоклассическом стиле были построены новые конюшни, большая школа верховой езды и место для публичных конных выступлений, а также множество офисов. Спустя годы проект завершил Джакомо Таццини, который также работал над фасадом Виа Ларга. Комплекс был соединен с королевским театром (в то время театром Каннобиана) мостом на улице Виа Рестрелли.
С падением Наполеона в 1814 году Королевство Италия пало, и огромный палаццо вместе с Миланом вернулся в руки Австрии . Было сформировано Королевство Ломбардия-Венеция , и королевский дворец оставался официальным центром власти обширного королевства под властью Австрии.
Недавняя эпоха и потеря Зала Кариатид.
[ редактировать ]Когда в 1859 году Ломбардия была присоединена к Королевству Сардиния , королевский дворец стал резиденцией нового губернатора Милана Массимо д'Азельо . Однако Д'Азельо мог наслаждаться палаццо менее года: после событий, которые привели к провозглашению Королевства Италия в 1861 году, он стал одной из королевских резиденций савойского монарха, хотя когда-то он не часто был занят. столица была перенесена во Флоренцию . Умберто I предпочитал королевскую виллу Монцы палаццо, а его сын Виктор Эммануил III также избегал Милана и посещал Палаццо Реале только во время официальных церемоний. Последний официальный королевский прием состоялся в Милане в 1906 году во время Миланского международного форума .
Последний официальный визит Палаццо Реале состоялся в 1919 году, когда президент США Вудро Вильсон был приглашен в Милан Виктором Эммануилом III. Позже в том же году, 11 октября, дворец был продан Савойским домом итальянскому государству при условии, что квартиры останутся доступными для королевской семьи Савойи, когда это необходимо. Члены семьи, среди которых в первую очередь принц Адальберто, герцог Бергамо , продолжали жить в королевском дворце до Второй мировой войны .
После его продажи в палаццо произошли большие изменения. В 1850 году сторона, ближайшая к Дуомо, была уменьшена в размерах, чтобы улучшить дорожное движение, что радикально изменило монументальные пропорции дворца. Второй сбой произошел в 1925 году, когда были снесены Королевские конюшни, а затем снова в 1936-37 годах, когда так называемый «длинный рукав» (узкое и длинное крыло) был укорочен как минимум на 60 метров для строительства Палаццо дель Аренгарио .
Все здание было сильно повреждено в ночь на 15 августа 1943 года, когда город подвергся сильной бомбардировке Королевских ВВС . Даже если бомбы попали лишь в небольшую часть крыши, ущерб быстро распространился на всю конструкцию из-за колоссального пожара, который не был вовремя замечен и потушен, что свидетельствует об общем беспорядке в Милане в ту насыщенную событиями ночь. Все деревянные приспособления и мебель были потеряны, а высокая температура повредила даже знаменитую лепнину и картины Аппиани, разрушив Зал Кариатид без возможности восстановления. Его деревянные балки рухнули, а фермы разбились о пол, повредив его вместе со сводом, балконом и галереей. Другие залы также пострадали из-за просачивания воды после того, как во время рейда пропала большая часть черепицы.
После нескольких лет, предоставленных самому себе, ремонтные работы во дворце начались в 1947 году, после окончания войны. Управление культурного наследия Италии начало реконструкцию здания и Зала кариатид. Новый пол и новая крыша были построены в гораздо более простом стиле, намеренно оставив в стороне любые богато украшенные прошлые украшения как свидетельство зверств войны. К счастью, на многих картинах и фотографиях до сих пор можно полюбоваться великолепными украшениями Зала Кариатид до его разрушения.
Зал, лишенный своего древнего блеска, вновь привлек международное внимание в 1953 году, когда Пикассо выбрал его для проведения выставки. Работа испанского художника «Герника» стала главной особенностью выставки, символически представленной в теперь гораздо более простом Зале Кариатид.
Начиная с 2000 года итальянское правительство заказало более полную реставрацию королевского дворца. Зал Кариатид не подвергался косметическому ремонту, чтобы вернуть былое великолепие, а лишь консервативно консервировался, удаляя чернение стен, усиливая конструктивные элементы и очищая оставшиеся росписи. Эскизы старого потолка были нарисованы на обложке нового белого потолка, чтобы дать представление о том, как комната выглядела в прошлом.
Музей дворца
[ редактировать ]В начале XXI века, более чем через пятьдесят лет после разрушения, Палаццо Реале обрел новую центральную роль в социальной и культурной жизни Милана. Три этапа реставрации были завершены, хотя дворец не полностью восстановил свое первоначальное великолепие. Первоначальной целью реставрации было создание «Дворцового музея», чтобы показать четыре исторических сезона, через которые прошел Палаццо: неоклассическую эпоху, период Наполеона , Реставрацию и Объединение Италии . На первом этапе реставрации была поставлена сложная задача по восстановлению оригинальной мебели, чтобы обеспечить стилистическое представление жизни герцогского двора. Затем неоклассические залы были отреставрированы, чтобы вернуть видение Джузеппе Пьермарини и великолепие «просвещенной» эпохи, когда город играл важную роль в Европе. Третий этап был сосредоточен на старой Заповедной квартире, чтобы отобразить жизнь австрийской королевской семьи XIX века. К сожалению, от первоначальной идеи отказались, и Дворцовый музей так и не был открыт, несмотря на завершение третьего этапа реставрации в 2008 году.
Культурный центр
[ редактировать ]Королевский дворец теперь является культурным центром в самом сердце Милана, объединенным с тремя другими выставочными площадками: Ротонда делла Безана , Палаццо делла Раджионе и Палаццо дель Аренгарио .
Здание играет важную роль в художественной жизни Милана: в последние годы здесь проходили престижные выставки, в том числе работы Клода Моне , Пабло Пикассо и других всемирно известных художников и скульпторов. Поворотным моментом для его престижа как выставочного зала стала выставка 2009 года, посвященная столетнему юбилею футуризма .
С 4 ноября 2013 года крыло дворца было перепрофилировано под Большой музей Миланского собора . [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Палаццо Реале в Милане | Путеводитель по миланскому музею» . Милан . 09.03.2013 . Проверено 6 июня 2018 г.
- ^ «Открытие реконструкции Архива и нового Большого музея Дуомо в Милане - Archivum Fabricae» . Archivio.duomomilano.it . Проверено 29 октября 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Мелано, Оскар Педро Милано из терракоты и кирпича , Маццотта, 2002 г.