Аббатство Кьяравалле
45 ° 25'02" с.ш. 9 ° 14'28" в.д. / 45,4171 ° с.ш. 9,24098 ° в.д.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2014 г. ) |


Аббатство Ровеньяно (лат. Sanctæ Mariæ Clarævallis Mediolanensis ) — цистерцианский монастырский комплекс в коммуне Милан Санта-Мария-ди - , Ломбардия , северная Италия . Борго , возникшее вокруг аббатства, когда-то было независимой коммуной под названием Кьяравалле Миланезе , теперь включенной в состав Милана и называемой районом Кьяравалле .
Аббатство было основано 22 января 1135 года как дочерний дом Клерво ; [1] это один из первых примеров готической архитектуры в Италии, хотя и сохраняющий некоторые поздние романские влияния.
История
[ редактировать ]В октябре 1134 года цистерцианские монахи из Моримона , недалеко от Дижона, обосновались в Коронате, недалеко от Пьеве-ди-Аббиатеграссо, к юго-западу от Милана, и основали новое аббатство Моримондо , откуда в 1171 году это место получило название Моримондо . В начале 1135 года другая группа цистерцианцев, пришедшая из аббатства Клерво и возглавляемая его первым аббатом и основателем Бернаром Клервоским , прибыла в Милан в качестве гостей бенедиктинцев из Сант-Амброджо в Милане , чтобы поддержать дело Папы Иннокентия II против Антипапа Анаклет II . Папский спор разрешился в пользу первого благодаря вмешательству Бернара Клервоского. Ему предложили землю для основания монастыря, и он решил вернуть себе болотистую местность к югу от Милана и основал там новое аббатство; он оставил в городе группу монахов с задачей собрать деньги на строительство нового монастыря, аббатства Чаравалле.
После того как был построен ряд временных построек, около 1150–1160 гг. началось строительство постоянной церкви; он был освящен 2 мая 1221 года. Работы продолжались в 13 веке с строительством первого монастыря к югу от церкви, а в 14 веке - с перекрёстной башней и трапезной. В 1412 году рядом с южным трансептом была построена небольшая часовня. Сегодня он используется как ризница.
В 1442 году аббатство было возведено в коммендам . В 1490 году кардинал Асканио Сфорца (брат Людовико иль Моро , герцога Миланского) поручил Браманте и Джованни Антонио Амадео построить Кьостро Гранде («большой монастырь») и здание капитула .
В эпоху Возрождения в аббатстве работали многочисленные художники и художники: к этому периоду относятся, например, Бернардино Луини работы . С 1614 по 1616 год братья Джованни Баттиста и Джованни Мауро делла Ровере, прозванные «и Фьямменгини», украсили внутренние стены церкви фресками, которые можно увидеть и сегодня.
Когда в 1798 году была основана Наполеоновская Цизальпийская республика , монастырь был частично снесен. Остались церковь, часть небольшого монастыря, трапезная и входные постройки. В 1861 году монастырь Браманте был разрушен, чтобы освободить место для строительства железной дороги Милан-Павия-Генуя . Аббатство оставалось частной собственностью до 1894 года, а в 1952 году сюда вернулись цистерцианцы.
Фрески купола были восстановлены в 1970–1972 годах; Дальнейшие реставрационные работы продолжаются с 2004 года.
Монастырь
[ редактировать ]
Вход
[ редактировать ]Доступ к комплексу осуществляется через башню 16 века, построенную по заказу французского короля Людовика XII ; сбоку находится молельня, посвященная святому Бернару, которая содержит фреску Христа, стоящего перед Пилатом , когда-то приписываемую Иерониму Босху , но сегодня принадлежащую швейцарцу Гансу Витцу (также известному как Иоганнес Сапидус), который был придворным художником в Милане во время Правление Галеаццо Марии Сфорца .
Кованая решетка у входа датируется концом 17 века. Рядом находятся единственные остатки первоначальной линии стен, окружавших аббатство; от канавы не осталось никаких следов .
Квадрат
[ редактировать ]На огороженной площади перед входом в церковь находится небольшая церковь, также названная в честь святого Бернара, датируемая 1412 годом, позже приспособленная под продуктовый магазин после постройки другой церкви (также посвященной святому) в 1762 году. В старой церкви сохранились следы фрески, приписываемые Каллисто Пьяцца ; в другом находится « Инкоронация Богородицы со святыми Бенедиктом и Бернаром » (1572 г.) работы Бернардино Гатти , перенесенная сюда в 1952 г. во время реставрации главной церкви.
Церковь
[ редактировать ]Фасад
[ редактировать ]Фасад церкви датируется периодом до реконструкции 17-го века, так как он был восстановлен в своем первоначальном виде в 1926 году. Однако некоторые элементы структуры 17-го века сохранились, например, притвор , который заменяет притвор 13-го века. Традиционный фасад капанна представляет собой фронтон нефа, окруженный покатыми крышами нефов, каркас поддерживается ломбардскими полосами из терракоты.
Примечателен входной портал, датируемый, скорее всего, началом 16 века: на нем изображены скульптурные фигуры святых Роберта, Альберика, Стефана и Бернара, увенчанные гербами церкви: аист с посохом и митрой .
Интерьер
[ редактировать ]Интерьер выполнен в плане латинского креста , с нефом и двумя нефами с крестовым сводом, разделенными по бокам небольшими котто-пилястрами; апсида плоская. Пятый пролет образует пресвитерий, а рукава трансепта представляют собой два прямоугольных пролета с пересекающимся куполом. Последние пролеты нефа имеют квадратные пилястры, поддерживающие хор.
Богатые фрески в стиле барокко в Кьяравалле являются ярким исключением из цистерцианского предпочтения небольшого количества украшений в своих зданиях, если вообще их вообще не было. Они были реализованы в начале 17 века братьями Джован Баттиста и Джован Мауро Делла Ровере, известными как Фиаммингини .
Ярким примером резьбы по дереву является хор у стен нефа, вырезанный Карло Гаравальей в 1640–1645 годах.
Купол
[ редактировать ]Купол в настоящее время [ когда? ] в ходе реставрации был расписан фресками с фигурами святых Иеронима, Августина, Григория и Амвросия, четырех евангелистов, увенчанных звездным небом. Из них только Сан-Марко сейчас находится в хорошем состоянии.
Также присутствуют Сцены из жизни Богородицы от Коронации Богородицы до Благовещения , все они датируются 1345–1347 годами и предварительно отнесены к Джотто школе . Барабан украшен изображениями святых менее высокого качества.
Трансепт
[ редактировать ]Трансепт полностью покрыт фресками Фьяммингини, которые завершили свою работу в 1615 году. Северная часть посвящена цистерцианским мученикам, в том числе Святой Троице . Боковая дверь ведет на кладбище.
Росписи южного трансепта посвящены святым и епископам ордена: они включают в себя: здание монастыря Сито , овалы с Богородицей, святыми Бенедиктом и святым Бернаром, святым Домиником-аббатом, святым Альбериком, святым Гальганом и святым Виктором. ордена монах, большая фреска с генеалогическим древом , а на своде - св. Кристиан, св. Петр Тарантасийский, св. Эдмунд Кентерберийский, св. Вильгельм Беррийский. В одной из часовен в рукаве когда-то размещался Христос Браманте у Колонны , ныне находящийся в Пинакотеке Брера .
Пресвитерия
[ редактировать ]Пресвитерий – самое светлое помещение в церкви. Он образован седьмым пролетом нефа и включает в себя главный алтарь. На боковых стенах находятся еще две работы Фьяммингини: «Поклонение пастухов» и «Мадонна дель Латте» .
Богоматерь спокойной ночи
[ редактировать ]
Лестница в южном трансепте ведет в общежитие , построенное в 1493 году. Здесь платформу украшает одна из Бернардино Луини первых работ , Мадонна делла Буонаноте (1512 г.): название, означающее «Мадонна спокойной ночи», происходит от из-за привычки монахов приветствовать Мадонну последним «Аве Мария» перед сном .
Ризница
[ редактировать ]Ризница была построена в 1412 году, а затем расширена в 1600 и 1708 годах. Она имеет два цилиндрических свода, небольшую полувосьмиугольную апсиду и два стрельчатых окна.
Здесь до изгнания цистерцианцев во времена Наполеона хранился Людовика Благочестивого крест ; сейчас он находится в церкви Санта-Мария-Прессо-Сан-Сельсо в Милане. Также присутствуют полотна Святой Богородицы , Св. Бернарда и Святых , Св. Бенедиктов и других , а также алтарный образ Даниэле Креспи .
Монастырь
[ редактировать ]
Сегодня от монастыря 13-го века сохранилась только южная сторона и два залива. Его украшает Богоматерь на троне с Младенцем, почитаемая цистерцианцами (начало 16 века), когда-то приписываемая Гауденцио Феррари , а сегодня — Каллисто Пьяцца . По бокам фрески находится надпись полуготическим шрифтом, посвященная освящению церкви в 1221 году, увенчанная изображением аиста.
На некоторых капителях небольших колонн изображены листья, орлы и человеческие лица.
Дом главы
[ редактировать ]расположен Вход в дом капитула на восточной стороне монастыря. Вот несколько сграффити , приписываемых Браманте, с изображением города Милана начала 16 века.
По другим сторонам находятся фрески Фьяммингини с пророками и патриархами . Некоторые бронзовые тонди изображают Христа на конечности и Недоверчивость святого Фомы» Лоренцетто « , основанные на . рисунках Рафаэля
Башня
[ редактировать ]
Церковная башня, известная на местном диалекте как Чирибичиаккола , начинается от купола на высоте 9 метров с двумя восьмиугольными секциями высотой 4,14 и 12,19 метра и последней конической секцией высотой 11,97 метра. Верхняя точка, соответствующая вершине креста, лежащего над земным шаром, имеет общую высоту 56,26 м.
Каждая из секций разделена на две части ломбардными полосами разной формы, с резными рамами и белыми башенками. Двойные, тройные или четырехстоечные окна выполнены из мрамора Кандолья, того же, что использован в Миланском соборе , а одинарные - из котто.
Точная дата постройки башни неизвестна, но ее датируют 1329–1340 годами и приписывают Франческо Пекорари из Кремоны из-за ее сходства с Торраццо-ди-Кремона и колокольней церкви Сан-Готтардо в Милане. Дополнения XVIII века были удалены в 1905 году.
Сельское хозяйство и Грана Падано
[ редактировать ]Здесь, как и повсюду в долине реки По, цистерцианцы, а позже и бенедиктинцы , были известны своим трудолюбием по расчистке зарослей и лесов, а также осушению болот с целью создания современных методов ведения сельского хозяйства, основанных на системе крупных фермерских хозяйств. называемые поместьями . Происхождение твердого итальянского зернистого сыра, известного под общим названием грана (самыми известными примерами сегодня являются Грана Падано и Пармиджано Реджано (или Пармезан)), традиционно приписывают монахам Кьяравалле. [2]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Chiaravalle Milanese». Архивировано 18 июля 2011 года в Wayback Machine , Цистерцианцы (цистерцианский монастырь в Чертоза-ди-Флоренце).
- ^ «Грана Падано – Предыстория – Происхождение» ( Архивировано 21 августа 2008 г. в Wayback Machine ), Консорциум по защите сыра Грана Падано.
Общие и цитируемые источники
[ редактировать ]- Кьяравалле. Искусство и история цистерцианского аббатства . Милан: Электа. 1992.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Веб-сайт аббатства и района (на итальянском языке)