Дэниел Креспи

Даниэле Креспи (1598 – 19 июля 1630) был итальянским художником и рисовальщиком. Его считают одним из самых оригинальных художников, работавших в Милане в 1620-х годах. Он порвал с преувеличенной манерой ломбардского маньеризма в пользу стиля раннего барокко , отличавшегося ясностью формы и содержания. Плодовитый исторический художник, он также был известен своими портретами. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в семье родом из Бусто Арсицио . [ 2 ] Неясно, родился ли он сам в Бусто-Арсицио или в Милане. Дата его рождения точно не известна, по оценкам, от 1591 до 1598 года. [ 1 ] [ 2 ] Его обучение недостаточно документально подтверждено, и впервые упоминается, что он работал с местным художником Гульельмо Качча над заданием в церкви в Милане. [ 2 ] [ 3 ]
Одним из его первых учителей был Джузеппе Вермиглио из Турина. [ 4 ] Затем он учился у Джованни Баттисты Креспи и Джулио Чезаре Прокаччини . В 1621 году Креспи работал в Амброзианской академии. [ 5 ]

Креспи умер в Милане во время эпидемии чумы в 1630 году. [ 3 ]
Среди его учеников был Мельхиорре Джиральдини . [ 6 ]
Работа
[ редактировать ]Креспи в основном работал как художник, изображавший религиозные сюжеты, используемые в качестве украшения церквей. Он также был известен своими чувствительными портретами. Он был превосходным колористом, известным простотой красоты своих композиций. К его лучшим работам относятся серия картин из жития святого Бруно (ныне в Чертоза-ди-Гареньяно в Милане) и изображение побивания камнями святого Стефана (в Брере ).
Еще одним шедевром является темная « Ужина святого Карло Борромео» 1628 года в церкви Санта-Мария-делла-Пассионе в Милане, одна из самых известных картин начала 17-го века в северной Италии. [ 1 ] Другие его работы можно найти в Милане и Павии ( Собор Павии). [ 7 ] и Чертоза ди Павия [ 8 ] ).
«Обращение святого Павла» , написанное около 1623 года, считается лучшей картиной художника в США (в Художественном музее Блэнтона в Остине). [ 9 ] По сравнению с более ранними работами Караваджо в капелле Черази , они демонстрируют сохранение черт маньеризма Креспи .
Наследие
[ редактировать ]В 1923 году новый Liceo Classico Бусто Арсицио был назван «Liceo Daniele Crespi». [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Нэнси Уорд Нилсон. «Креспи, Даниэле». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 28 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Джорджио Никодеми, Даниэле Креспи , 1914 (на итальянском языке)
- ^ Jump up to: а б Андреа Байер, Мина Грегори, Художники реальности: наследие Леонардо и Караваджо в Ломбардии , каталог выставки из Метрополитен-музея, Метрополитен-музей, 2004, стр. 240
- ^ Слава ломбардского искусства , Луиджи Мальвецци, (1882), стр. 251.
- ^ Bayer, Gregori, p. 178
- ^ Петти, Алессандро (1855). Иллюстрированное руководство. то есть анализ стиля итальянских и зарубежных художников, древних и современных [ Иллюстрированный путеводитель ] (на итальянском языке). Google Книги: Abilimento Tipografico Николы Фабрикаторе, Неаполь. п. 89 .
- ^ Лора Факчин. «Новые документальные находки о Даниэле Креспи и его семье, в Даниэле Креспи, великом художнике Ломбардии семнадцатого века» . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Хоровой цикл Даниэля Креспи» . Музей Чертозы в Павии . 3 июля 2012 года . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ Джудит Х. Добжински, «Художественный музей Техаса получил сокровищницу из 700 работ» , The New York Times , 12 ноября 1998 г., раздел E, стр. 1.
- ^ http://www.liceocrespi.it/
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Даниэле Креспи, на Викискладе?