Jump to content

История архитектуры и искусства Милана

Арка Мира , самый известный образец неоклассицизма в Милане.

Архитектурное и художественное присутствие Милана представляет собой одну из достопримечательностей столицы Ломбардии. Милан был одним из важнейших итальянских центров в истории архитектуры , внес важный вклад в развитие истории искусства и был колыбелью ряда движений современного искусства .

Готический стиль

[ редактировать ]
Взгляд на Миланский собор , самый известный образец миланской готики.

Миланский готический стиль — городское художественное движение на рубеже второй половины 13-го и первой половины 15-го веков, которое первоначально было завезено на территорию Милана монахами-цистерцианцами . [ 1 ] Это был основной художественный стиль обширного покровительства и самопрославления Висконтисов , лордов Милана , чье правление городом обычно связывается с периодом миланской готики. [ 2 ]

Условной датой начала готического периода на территории миланского владения часто называют приход к власти семьи Висконти в 1282 году. [ 3 ] Таким образом, проникновение новых художественных тенденций из-за Альп произошло позже, чем в центральную Италию , где цистерцианская готика уже почти веком ранее создала аббатство Фоссанова (1187 г.) и аббатство Казамари (1203 г.). [ 4 ] Эту задержку во внедрении готического стиля в районе Милана можно объяснить сильным и глубоко укоренившимся присутствием романской архитектуры , а также связью между этой архитектурой и Империей , которая не случайно была преодолена только с Висконти новый политический курс сеньора . [ 5 ]

Дата, однако, является лишь ориентировочной, поскольку первый образец готики появился в Милане монахами-цистерцианцами в первой половине 13 века: в 1221 году аббатство Кьяравалле было освящено епископом Энрико Сеттала . В то же время, однако, готический стиль не получил заметного распространения в этом районе, причем со стилистическими особенностями, на которые сильно повлиял романский стиль, до тех пор, пока между 1329 и 1339 годами не появились работы Аццоне Висконти , который представил своему двору художников из Пизы и Флоренции. [ 6 ] [ 7 ]

Колокольня аббатства Кьяравалле

Плотную программу поддержки искусства, начатую Аццоне Висконти, продолжил его преемник Бернабо Висконти, но прежде всего Джан Галеаццо : под его светлостью была открыта крупнейшая итальянская готическая строительная площадка для строительства нового городского собора. Для этой работы, которая, по мнению герцога, должна была быть монументальной и грандиозной, в Милан были вызваны архитекторы и художники со всей Европы: постоянный обмен между местными и иностранными рабочими помог довести до зрелости стиль ломбардской готики, который до этого времени был привязан к сильному романскому наследию, создавая синтез итальянской и европейской готической архитектуры. [ 8 ] [ 9 ]

После неудачи, вызванной бурным политическим периодом после смерти Джана Галеаццо Висконти, художественное великолепие Милана возобновило свою силу при Филиппо Марии Висконти , который в первой половине 15 века превратил миланский двор в один из главных центров итальянского гуманизма . призывая к себе на службу таких личностей, как Франческо Филельфо , Пьер Кандидо Декебрио , Гаспарино Барзицца и Антонио да Ро. В последние годы господства Висконти, как и то, что произошло во Флоренции, появились первые намеки на новое искусство Возрождения с работами Мазолино да Паникале в Кастильоне-Олона . [ 10 ]

Конец готического периода, таким образом, показательно совпал с крахом сеньора Висконти в 1447 году, когда стиль поздней готики был привит к периоду раннего центральноитальянского Возрождения, что привело к Ломбардскому Возрождению . [ 11 ] [ 12 ]

Искусство шестнадцатого века

[ редактировать ]
Джованни Паоло Ломаццо , Глория Анжелика , капелла Фоппа, церковь Сан-Марко , типичный образец искусства второй половины 16 века в Милане

Художественную сцену Милана второй половины XVI века необходимо анализировать с учетом особого положения города: хотя для Испанской империи он представлял собой стратегический военный форпост, с религиозной точки зрения он находился в центре конфликта. между католической и реформатской церквями . Следовательно, наибольший вклад внесло религиозное искусство на фоне менее гражданского художественного и архитектурного производства. [ 13 ] В то время как меценаты и художники города, принимая стиль маньеризма, руководствовались образцами центрально-итальянского происхождения, расположение города вблизи протестантской Швейцарии сделало Милан одним из главных центров расцвета и развития искусства Контрреформации, благодаря широко распространенное действие св. Карла Борромео . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

Доменико Джунти из Тосканы и Галеаццо Алесси из Перуджи были первыми архитекторами, оторвавшимися от ломбардских традиций позднего Возрождения. К первым относятся церковь Сан-Паоло-Конверсо и церковь Сант-Анджело , построенные по одной и той же строительной схеме: однонефный с боковыми часовнями и цилиндрической сводчатой ​​крышей, цитата из Альберти « Базилики Сант» . Андреа уже нашел в Браманте церкви Санта Мария прессо Сан Сатиро . [ 17 ] [ 18 ] Винченцо Сереньи Первой работой в Милане, за исключением его ученичества в Фаббрике дель Дуомо , была реконструкция церкви Сан-Витторе-аль-Корпо в сотрудничестве с Алесси. Алесси продолжил свою программу контрреформации, построив новую церковь Сан-Барнаба для отцов-барнабитов, ордена, который недавно был создан для поощрения распространения тридентской доктрины: однонефную внутреннюю планировку можно считать одной из первые попытки создания «базилики Реформации». [ 19 ]

Винченцо Кампи , Вознесение Христа (1588 г.), церковь Сан-Паоло Конверсо

В программе контрреформации кардинала Карла Борромео в городе Милане также было намерение привести в город роту иезуитов , с которой он познакомился во время своего пребывания в Риме: кардинал разместил их штаб-квартиру в старой церкви. Сан-Феделе , который оказался недостаточным для пропаганды Борромео, поэтому Пеллегрино Тибальди было поручено построить новое здание. Строительство церкви Санта-Мария-Прессо-Сан-Сельсо было начато в 15 веке, но во многом ее внешний вид обусловлен планами, выполненными с 1570 года. [ 20 ] Среди различных реконструкций старых церквей была реконструкция Чартерхауса Гареньано с добавлением портика и дизайном нового фасада, начавшегося в 1573 году под руководством Винченцо Сереньи . [ 21 ] К наиболее важным работам Мартино Басси также относится реконструкция в классических формах купола базилики Сан-Лоренцо , обрушившейся в 1573 году. [ 22 ]

Проект завершения строительства Санта-Мария-делла-Пассионе , в котором участвовал Мартино Басси , датируется 1576 годом. [ 23 ] Церковь Сан-Карло-аль-Лаццаретто была заказана Чарльзом Борромео в 1580 году у Пеллегрино Тибальди , хотя фактически работами руководил Джузеппе Меда . [ 24 ] Строительство церкви Сан-Себастьяно началось в 1577 году в знак благодарности святому за прекращение чумы. [ 25 ] Тибальди принадлежит церковь Сан-Рафаэле, построенная в 1579 году, в которой выделяются украшения со скульптурными гермами нижнего порядка. [ 26 ] Церковь Санта-Мария-аль-Парадизо была построена на месте старого францисканского монастыря: строительство началось в 1590 году и завершилось уже в 1604 году. [ 27 ] Наконец, кардинал Борромео приложил руку к приведению Миланского собора в соответствие с новыми тридентскими нормами, тем самым придав импульс работам над зданием. [ 28 ]

Фасад церкви Сан-Феделе

Строительная площадка Палаццо Марино познакомила Милан с Галеаццо Алесси: [ 29 ] это, безусловно, самая известная городская работа архитектора, а дворец считается самым представительным образцом маньеристской гражданской архитектуры Милана. Другие известные строительные объекты второй половины шестнадцатого века в Милане включают реконструкцию виллы Симонетта. [ 30 ] и постройки Палаццо деи Джуреконсультти , [ 31 ] Дом Предзнаменований , [ 32 ] Архиепископский дворец, [ 33 ] Палаццо Эрба Одескальки, [ 34 ] и восстановление Палаццо Реале . [ 35 ]

Палаццо Марино со стороны площади Сан-Феделе

Уже в эпоху раннего Возрождения миланские мастера были одними из самых уважаемых в Европе, однако расцвет декоративного искусства в городе пришелся на раннее испанское владычество. Одним из ведущих направлений миланского мастерства были доспехи, качество изготовления которых значительно превосходило качество других европейских мануфактур. Слава миланских оружейников была такова, что их работы считались настоящим символом статуса среди дворян по всей Европе, несмотря на то, что другие иностранные государства основали свои собственные мастерские, например, в Инсбруке, Аугсбурге или Гринвиче; Среди лучших мастеров второй половины шестнадцатого века выделяются прежде всего Лучо Марлиани, известный как Пиччинино, и Джованни Баттиста Панцери, известный как Сарабалья, оба принадлежавшие к известным семьям оружейников. [ 36 ]

Чтобы завершить обсуждение миланской художественной ситуации конца XVI века, стоит кратко упомянуть феномен, долгое время считавшийся маргинальным и андеграундным, переоцененный лишь с последнего десятилетия двадцатого века, что позволило классифицировать опыт «Рабиша», как называли еще приверженцев группы, как явление, параллельное контрреформированному искусству того времени, которое можно назвать «альтернативным классицизмом». Переоценка переместила деятельность Академии Факкини делла Валь ди Бленио из чисто голиардической и развлекательной роли в культурное движение, которое с его «антинтеллектуальной позицией» и идеей искусства «как свободного творчества» предвосхищало темы, которые будут подняты столетия спустя в романтизме и скапильятуре . [ 37 ]

Галерея гобеленов с фресками Джамбаттисты Тьеполо в Палаццо Клеричи: один из самых значительных интерьеров миланского барокко .

Благодаря творчеству кардиналов Борромео и его важности в итальянских, сначала испанских, а затем австрийских владениях, в период между семнадцатым и первой половиной восемнадцатого века Милан пережил оживленный художественный период. [ 38 ] во время которого он взял на себя роль движущего центра ломбардского барокко, из которых миланское барокко [ примечание 1 ] было доминирующим движением. [ 39 ]

Период миланского барокко можно разделить на три части: начало семнадцатого века, второй семнадцатый век и восемнадцатый век. Начало семнадцатого века началось с назначения Федерико Борромео епископом Милана в 1595 году. [ 40 ] в продолжение работы его двоюродного брата Шарля: на этом первом этапе основными представителями миланской живописи были трое: Джован Баттиста Креспи , известный как Черано, Джулио Чезаре Прокаччини и Пьер Франческо Маццучелли , известный как Мораццоне. На этом первом этапе эволюция нового стиля барокко непрерывно следовала за искусством позднего маньеризма, широко распространенным в Милане во времена Чарльза Борромео; Фактически, обучение трех художников проходило на моделях позднего тосканского и римского маньеризма для Черано и Мораццоне, а Прокаччини обучался на моделях Эмилиана. [ 40 ] С архитектурной точки зрения на сцене доминировали религиозные комиссии, поскольку испанское правление больше заботилось о произведениях военного, а не гражданского назначения; [ 41 ] многие существовавшие ранее церкви были полностью перестроены и оформлены в стиле барокко, а многие построены с нуля: [ 42 ] в то время как стиль барокко был представлен в Милане Лоренцо Бинаго , два других главных архитектора того времени разделяли сцену, а именно Фабио Мангоне , с более классическими линиями и по этой причине часто выбираемых для заказов Федерико Борромео, [ 43 ] и Франческо Мария Ричини, известный просто как il Richini, чьи линии больше вдохновлены ранним римским барокко. [ 44 ] Преодолев этот дуализм, Ричини представляет собой величайшую фигуру архитектора Милана XVII века. [ 41 ] и чтобы снова найти столь престижную фигуру в миланской архитектуре, придется подождать до прихода Джузеппе Пьермарини .

Виа Дурини в Милане: Палаццо Дурини, Дом Тосканини и церковь Санта-Мария-делла-Санита.

Вторая фаза барокко, начавшаяся ориентировочно после начала 1730-х годов, заканчивается после короткого перерыва, наполненного значительными событиями: во-первых, главные интерпретаторы этого движения умерли между 1625 (Джулио Чезаре Прокаччини) и 1632 (Черано), чтобы к этому добавилась смерть кардинала Федерико Борромео, одного из крупнейших деятелей Ломбардии XVII века, и прежде всего великая манцонская чума , сократившая население города вдвое, поразившая среди тысяч жертв многообещающего молодого миланского художника Даниэле Креспи , [ 45 ] что, среди прочего, привело к закрытию Академии Амброзианы , основанной в 1621 году Федерико Борромео для подготовки молодых художников для миланской школы, в которую он нанял величайших интерпретаторов раннего барокко, прежде всего Серано и Фабио Мангоне, а также учителя. [ 46 ]

Живопись второй половины семнадцатого века была затем полностью обновлена ​​в своих интерпретаторах работами братьев Джузеппе и Карло Франческо Нуволоне , Франческо Каира , Джован Баттиста Дичеполи и других; и закрытая к тому времени Академия Амброзиана, которая сначала обеспечила некоторую преемственность стиля, а затем вновь открылась через несколько лет, [ 46 ] и ключевую роль в этом сыграла работа в некоторых мастерских художников остальной Италии эмилианской, генуэзской и венецианской школ. [ 45 ] Архитектура, после смерти Фабио Магоне, увидела работу Франческо Ричини, который остался почти непревзойденным в своей миланской постановке. [ 47 ] наряду с второстепенными художниками, такими как Джероламо Квадрио и Карло Буцци . [ 43 ] Благодаря последнему факту достижения этого периода полностью порвали с влиянием маньеризма и приблизились к отчетливо выраженному стилю барокко с влиянием эмилианской, генуэзской и римской школ. В последней четверти века открылась вторая Амвросианская академия, вновь открывшаяся в 1669 году. [ 48 ] под руководством Антонио Буски , ученика Карло Франческо Нуволоне, и Диониджи Буссола , [ 49 ] который вместе с недавно основанной миланской академией Сан-Лука , связанной с одноименной римской академией, способствовал возвращению классического направления, связанного с болонской и римской школами. [ 48 ]

Фрески Карлоне в Сант-Антонио-Абате

Восемнадцатый век представляет собой последнюю фазу барокко; стиль не превратился открыто в рококо благодаря нормативным действиям Миланского колледжа инженеров-архитекторов. [ примечание 2 ] и тенденция изменилась: религиозные комиссии больше не играли главную роль на миланской художественной сцене, а уступили место ville di delizia миланской сельской местности. [ 50 ] [ примечание 3 ] и возвращение крупных частных городских строительных площадок: оживление строительных площадок привело к появлению большего числа прекрасных исполнителей, в том числе Джованни Баттиста Квадрио, Карло Федерико Пьетрасанта, Бартоломео Болла, Карло Джузеппе Мерло и Франческо Кроче , к которым присоединились Роман Джованни Руджери, который был очень активен по всей Ломбардии. [ 51 ] В живописи работы Джамбаттисты Тьеполо по «исторической живописи» и Алессандро Маньяско по жанровой живописи, [ 52 ] оба из них не были выходцами из Ломбардии, выделяются: этот этап ознаменовал изменение в предпочтениях покровителей, которые отдавали предпочтение художникам неломбардской школы, прежде всего венецианской школы, которая в то время считалась более престижной. Конец восемнадцатого века стал свидетелем периода, когда линии барокко смягчались надвигающимся неоклассицизмом, пока период миланского барокко не подошел к концу с появлением художника Франческо Лондонио , после смерти которого в 1783 году город Милан уже находился в самом разгаре. эпохи Просвещения , в середине неоклассического периода. [ 53 ]

Неоклассицизм

[ редактировать ]
Помпео Маркези , Памятник Чезаре Беккариа , Академия Брера .

Также следует отметить неоклассический период Милана , который был одним из самых важных в Италии и Европе. Это продолжалось с конца правления Марии Терезии Австрийской и продолжалось на протяжении всего последующего наполеоновского Королевства Италии и во время Консервативного Ордена : в этот период Милан был главным героем сильного культурного и экономического возрождения, в котором неоклассицизм был доминирующим. Художественный стиль и основные выражения. [ 54 ] [ примечание 4 ]

В начале 18 века Милан перешел от испанского к австрийскому правлению после Раштаттского договора 1714 года. Во времена правления Марии Терезии Австрийской (1740–1780) и Иосифа II Австрийского (1765–1790) город был главным героем. сильного экономического и культурного возрождения: императрица и ее сын, находящиеся под сильным влиянием теорий Просвещения , провели значительные реформы. [ 55 ] Частично благодаря правительству Просвещения и реформам Милан оказался открытым для нововведений из Европы и быстро стал оживленным интеллектуальным центром. [ 56 ] По этой причине позже он стал главным центром итальянского Просвещения : в городе жили самые известные интерпретаторы этого движения, такие как братья Алессандро и Пьетро Верри и Чезаре Беккариа , а также был домом для Il Caffè и Академии деи. Пуни, а также Академии Трасформати. Реформы затронули обширные сферы общественного порядка города: в рамках реализации налоговой реорганизации городу был предоставлен один из самых современных и эффективных земельных реестров в Европе, известный сегодня как Терезианский кадастр. [ 57 ] [ примечание 5 ]

Между 1765 и 1785 годами Иосиф II осуществил подавление ряда религиозных орденов; инквизиция была упразднена, конгрегации религиозных орденов, в том числе и ордена иезуитов , были подавлены, а их имущество конфисковано, перешедшее в собственность города, [ 56 ] которая, имея в своем распоряжении огромные территории, смогла осуществить беспрецедентную городскую перестройку. [ примечание 6 ] организован придворным архитектором Джузеппе Пьермарини, который сделал неоклассицизм стилем возрождения города. Были открыты первые общественные сады и построены элегантные дворцы, вдохновленные новым художественным движением, с соответствующим выбором целевых территорий. [ 58 ] Некоторые из самых известных учреждений Милана, такие как Театр Ла Скала , культурный центр Брера. [ 59 ] и реформированная Scuole Palatine были созданы в этот период. [ 58 ]

Небольшая площадь церкви Сан-Карло-аль-Корсо

В 1796 году, с Наполеона прибытием в Италию, австрийский эрцгерцог Фердинанд покинул город, который с 1800 года перешёл в руки французов. Французское господство не остановило исключительную культурную деятельность Милана; население быстро росло, и в городе встречались некоторые из величайших интеллектуалов Италии: от Мельчиорре Джоя до Винченцо Монти , от Алессандро Вольты до Уго Фосколо и Сильвио Пеллико ; Также был открыт Ломбардский институт науки и литературы и в городе были основаны многочисленные газеты. [ 60 ]

Для Милана, как для столицы Королевства Италия, были разработаны многочисленные градостроительные планы с целью придать ему вид европейской столицы, но они не нашли полной реализации. [ 61 ] Некоторое время население ходатайствовало о сносе Кастелло Сфорцеско , и указом от 23 июня 1800 года Наполеон приказал его снести. Частично оно осуществлялось начиная с 1801 г.; в том же году Антолини было поручено построить Форо Бонапарта, и архитектор предложил перестроить замок в неоклассических формах, но из-за чрезмерной стоимости реализации проект был отложен. [ примечание 7 ]

Андреа Аппиани Апофеоз Наполеона , Королевский дворец в Милане

В 1807 году указом муниципалитеты Милана и Венеции были наделены Комиссией по украшению с огромными полномочиями и широкой сферой деятельности. Комиссия состояла из наиболее влиятельных личностей, присутствовавших в Милане, в том числе Каньолы и Каноники. Первой обсуждавшейся темой был Генеральный план, разработанный в том же году. [ 62 ] До 1814 года развитие города регулировалось этим планом, который «можно считать одним из самых современных планов, созданных в Европе». [ 63 ]

С возвращением австрийцев город завершил свое культурное и экономическое становление. Торговая и финансовая деятельность сделала Милан главным экономическим центром Италии. [ 64 ] [ примечание 8 ] в то время как сельское хозяйство в районе Милана, отчасти благодаря завершению правительством многих гидротехнических сооружений, было одним из самых развитых и современных в Европе: [ 57 ] в то же время город стал крупным издательским и культурным центром Италии. [ 64 ] с работами таких фигур, как Карло Каттанео , Чезаре Канту и Карло Тенка . В Милане есть неоклассические здания и памятники, созданные по частным и общественным заказам: в первую очередь это связано с сильной связью между Просвещением и неоклассическим искусством, особенно в архитектуре общественного характера. [ 55 ] и, во-вторых, той роли, которую неоклассическая архитектура сыграла в прославлении революций и деяний Наполеона. Эти периоды неизбежно подошли к концу с появлением Консервативного Ордена : [ 65 ] Неоклассицизм начал медленный упадок и в конечном итоге был заменен романтическим и эклектичным стилем, тем не менее, оставив важное наследие. В тот период расцвета были заложены основы, которые впоследствии позволили Милану утвердиться в качестве экономической, а в определенные времена даже культурной столицы. [ 66 ] объединенной Италии. [ 67 ]

Палаццо Кастильони , важный образец миланского модерна .

Также важным для истории искусства был миланский модерн , то есть период вышеупомянутого стиля, распространившегося в Милане между началом 20 века и началом Первой мировой войны . В столице Ломбардии стиль модерн нашел, благодаря своей тесной связи с безудержной промышленной буржуазией того времени, благодатную почву для быстрого развития, которое охватило его диапазон от влияний французского цветочного модерна до немецкого модерна и эклектики . [ 68 ]

Благодаря Национальной выставке 1881 года, через двадцать лет после объединения нации, город Милан окончательно утвердился в качестве главного промышленного центра Италии. В городе сформировался новый зарождающийся класс буржуазии, связанный с промышленностью и торговлей и состоящий из мастеров-строителей, землевладельцев и предпринимателей, которые через несколько десятилетий будут стоять рядом со старой городской знатью по богатству и значимости. [ 69 ]

Украшение бывшего отеля Трианон

Таким образом, в начале 20-го века класс буржуазии, который к тому времени стал правителем социальной и экономической жизни города, нашел в стиле модерн новинку, пришедшую из Франции и представленную в Италии в Турине. Экспозиция 1902 года, свой особый статусный символ и возможность продемонстрировать свою мощь и в то же время подчеркнуть явную отстраненность от аристократического класса и его в стиле неоклассицизма и барокко : особняков [ 70 ] эта почти исключительная связь между новым правящим классом и новым архитектурным стилем, а также явный отрыв от архитектурных моделей «старого» аристократического класса становятся наиболее очевидными, когда наблюдаешь, что в то время как новая буржуазия возводила особняки а-ля паж, следуя новому диктату в стиле модерн, в то же время традиционное и более консервативное покровительство, связанное со старым финансовым и церковным миром - новые банковские офисы в районе площади Пьяцца Кордузио выделяются среди них всех - вместо этого остались связанными. к ныне декадентскому и более консервативному эклектичному стилю, модному в девятнадцатом веке. [ 71 ]

Деталь Каса Донзелли

Дальнейший импульс развитию стиля модерн дала Миланская международная выставка 1906 года , в ходе которой на выставочных площадках возникли десятки павильонов в этом стиле, а также общественные и частные здания, которые экспозиция помогла возвести, тем самым постановив об окончательном освящении Модерн как доминирующий художественный стиль. [ 72 ] Несмотря на свою четкость и дифференцированность, миланский стиль модерн в целом демонстрирует некоторые общие моменты и новшества: повторяется украшение здания из кованого железа или декоративного бетона с темой цветов или животного мира; на структурном уровне использование железобетона заметно . Распространенным, напротив, является использование росписи на стенах зданий, часто с использованием керамических плиток, а также кариатид и герм, заимствованных из архитектуры благородных дворцов Милана. [ 73 ] Напротив, несмотря на очень богатый образец прикладного искусства модерна, развитого в городе, архитектура и внутреннее убранство с трудом соответствовали новому стилю и, за исключением редких эпизодов, все еще преобладали стилистические черты поздней эклектики. [ 74 ]

Достигнув своего апогея в 1906 году, миланский модерн увидел свое первое влияние в эклектичной архитектуре, которая становилась все более сильной до лет Первой мировой войны, после которой модерн выжил лишь в незначительных влияниях на второстепенные здания, в то время как тенденция промышленной буржуазии стихийно потекло в сторону ар-деко . [ 75 ] [ 76 ]

Художественные движения 20 века.

[ редактировать ]
Умберто Боччони , «Уникальные формы непрерывности в пространстве» , модель 1949 года, выставленная в Музее дель Новеченто в Милане.

Милан был колыбелью ряда течений современного искусства. [ 77 ] В феврале 1910 года художники Умберто Боччони , Карло Карра , Джакомо Балла , Джино Северини и Луиджи Руссоло подписали Манифест художников-футуристов в Милане и Технический манифест футуристической живописи в апреле того же года. [ 78 ] которые способствовали, наряду с другими манифестами, подписанными в других итальянских городах, основать художественное движение футуризма , которое было первым европейским авангардом .

Оно оказало влияние на родственные движения, развивавшиеся в других странах Европы (особенно в России и Франции), Соединённых Штатах Америки и Азии. Футуристы исследовали все формы самовыражения: от живописи до скульптуры, литературы (поэзии и театра), музыки, архитектуры, танца, фотографии, кино и даже гастрономии. Официальное название движения принадлежит итальянскому поэту Филиппо Томмазо Маринетти . [ 79 ]

Милан был также родиной художественного движения под названием Новеченто, которое зародилось в городе в конце 1922 года Марио Сирони , Ахилле Фуни , Леонардо Дюдревилем , Ансельмо Буччи , Эмилио Малербой , Пьетро Маруссигом и Убальдо Оппи , которые в Пезаро Галерея в Милане объединилась в новое движение Novecento by Bucci. [ 80 ]

Эти художники, которые чувствовали себя переводчиками духа Новеченто, происходили из разных слоев общества и художественных течений, но были связаны здравым смыслом «возвращения к порядку» в искусстве после авангардных начинаний, особенно футуризма: Таким образом, Новеченто вернулся к классической античности, чистоте формы и гармонии композиции как к своему высшему эталону. В этом смысле он также принял обозначение упрощенного неоклассицизма . [ 81 ] Движение Новеченто также проявило себя в литературе с Массимо Бонтемпелли. [ 82 ] и особенно в архитектуре с архитекторами Джованни Муцио , [ 83 ] Джио Понти , [ 84 ] Паоло Меццанотте и другие. [ 81 ]

Основные работы

[ редактировать ]
Работа Описание Год завершения Изображение
Базилика Сант-Амброджо Базилика Сант-Амброджо Базилика Сант-Амброджо ( basilega de Sant Ambroeus на миланском диалекте ), полное название которой — римская базилика минор, коллегиальный ректор аббатства Сант-Амброджо. [ 85 ] (ее первоначальное раннехристианское название было basilica martyrum ), является одной из старейших церквей Милана и расположена на площади Сант-Амброджо. Он по сей день представляет собой не только памятник раннехристианского и средневекового периода , но и основополагающий момент в истории Милана и Амвросиевой церкви . Традиционно считается второй по значимости церковью города Милана. 386
Миланский собор Кафедральный собор Рождества Пресвятой Девы Марии, более известный как Миланский собор ( Dòmm de Milan на миланском диалекте ), является кафедральным собором Миланской архиепархии . Символ ломбардской столицы, расположенный на одноименной площади в центре мегаполиса, он посвящен Святой Марии Рождества Христова . Это самая большая церковь в Италии, четвертая в мире по площади и шестая по объему. [ 86 ] Это резиденция прихода Санта-Текла в Миланском соборе. [ 87 ] 1418
Замок Сфорца Кастелло Сфорцеско ( Castell Sforzesch на миланском диалекте ) — это укрепление, которое стоит в Милане недалеко от исторического центра города. Он был построен в 15 веке Франческо Сфорца , который недавно стал герцогом Миланским , на остатках более раннего средневекового укрепления, датируемого 14 веком, известного как Кастелло ди Порта Джовиа (или Зобия). В том же районе, где стоял замок Порта Джовиа, в римские времена находился Castrum Portae Jovis одноименный , один из четырех оборонительных замков римского Милана . Значительно преобразованный и модифицированный на протяжении веков, Кастелло Сфорцеско в период с 16 по 17 века был одной из ведущих военных цитаделей Европы; восстановленный в историческом стиле Лукой Бельтрами между 1890 и 1905 годами, сейчас здесь расположены культурные учреждения и важные музеи. Это один из крупнейших замков Европы, а также один из главных символов Милана и его истории. [ 88 ] 1360
Церковь Санта-Мария-Прессо-Сан-Сатиро Церковь Санта-Мария-Прессо-Сан-Сатиро — приходская церковь в Милане. [ 89 ] Строительство церкви было предпринято в конце 15 века по приказу герцога Джан Галеаццо Сфорца и позже продолжено Людовико иль Моро в рамках амбициозной программы обновления искусств в герцогстве, которая включала вызов художников со всех концов страны. над Италией миланскому двору: фактически здание было спроектировано по новым ренессансным формам, импортированным в герцогство Донато Браманте . Церковь, построенная на основе более старого часовня Сан-Сатиро, от которого она получила свое название, известна тем, что в ней находится так называемый искусственный хор Браманте, шедевр перспективной живописи итальянского Возрождения. 1483
Церковь Санта-Мария-делле-Грацие Церковь Санта-Мария-делле-Грацие — базилика и святилище, расположенное в Милане, принадлежащее Доминиканскому ордену и входящее в состав прихода Сан-Витторе-аль-Корпо. Архитектура трибуны, построенной между 1492 и 1493 годами по повелению миланского герцога Людовико иль Моро в качестве мавзолея для его семьи, представляет собой одно из высших достижений эпохи Возрождения в северной Италии. Это был второй итальянский объект после наскальных рисунков в Валькамонике , который был классифицирован как объект Всемирного наследия ЮНЕСКО , наряду с фреской Леонардо да Винчи « Тайная вечеря» , расположенной в трапезной монастыря (принадлежащего городу Милану). 1497
Тайная вечеря «Тайная вечеря» — настенная роспись, созданная в смешанной технике сухой краской по штукатурке. [ 90 ] (460×880 см) работы Леонардо да Винчи , датированная 1495–1498 годами и хранящаяся в бывшей ренессансной трапезной женского монастыря, примыкающего к святилищу Санта-Мария-делле-Грацие в Милане. Это самое известное изображение Тайной вечери , шедевр Леонардо и итальянского Возрождения в целом. Несмотря на это, работа - из-за использованной Леонардо уникальной экспериментальной техники, несовместимой с влажностью окружающей среды - на протяжении столетий находилась в плохой сохранности, которая была максимально улучшена в ходе одной из самых длительных реставраций в история, продолжавшаяся с 1978 по 1999 год, с использованием самых передовых методов в этой области. В 2014 году это был 13-й по посещаемости государственный сайт Италии. 1498
Церковь Сан-Феделе Церковь Сан-Феделе ( Gesa de San Fedee на миланском диалекте ) — католическая церковь в Милане, построенная в 16 веке по приказу святого Карла Борромео для размещения Общества Иисуса . Из-за того, что структура соответствует «Инструкциям » Св. Карла Борромео , а также из-за широкого спектра цитат из известных архитектурных моделей прошлого и многих более поздних церквей, основанных на церкви, Сан-Феделе считается образцом сакральной архитектуры в Контр- Реформационное искусство . [ 91 ] [ 92 ] 1579
Театр Ла Скала Театр Ла Скала, часто неофициально называемый «Ла Скала», является главным оперным театром Милана. Считающийся одним из самых престижных театров в мире, он на протяжении 246 лет является домом для ведущих артистов международной оперы и, в более широком смысле, классической музыки, часто заказывая произведения, которые до сих пор находятся на рекламных щитах крупных театров по всему миру. мир. Театр был открыт 3 августа 1778 года с программой Europa riconosciuta , написанной по этому случаю Антонио Сальери , и получил свое название от церкви Санта-Мария-алла-Скала , которая была снесена, чтобы освободить место для театра Nuovo Regio Ducal Teatro alla Scala . [ 93 ] [ 94 ] С года основания в нем работает одноименный хор. [ 95 ] оркестр, [ 96 ] балетная труппа , [ 97 ] а с 1982 года еще и в Филармонию. [ 98 ] Театральный комплекс расположен на одноименной площади , рядом с казино Рикорди, где сейчас находится Музей театра Ла Скала . 1778
Галерея Витторио Эмануэле II Galleria Vittorio Emanuele II — коммерческая галерея в Милане, которая в виде крытой пешеходной улицы соединяет площадь Пьяцца Дуомо с площадью Пьяцца делла Скала . Благодаря наличию элегантных магазинов и баров, с момента своего открытия он стал местом встреч миланской буржуазии настолько, что его прозвали «гостиной Милана». Построенный в стиле неоренессанса , он является одним из самых знаменитых образцов европейской чугунной архитектуры и представляет собой архетип торговой галереи девятнадцатого века. [ 99 ] Миланцы называют его просто «Галерея», и его часто считают одним из самых ранних примеров торгового центра в мире. [ 100 ] 1867

Самые выдающиеся художники

[ редактировать ]

Среди наиболее выдающихся художников можно назвать следующие: [ 101 ] [ необходимы дополнительные ссылки ]

Донато Браманте
Леонардо да Винчи

Архитекторы

[ редактировать ]

Художники

[ редактировать ]

Скульпторы

[ редактировать ]

Школы и движения

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В зависимости от просматриваемых текстов можно встретить это определение, а также термин «миланское барокко». Однако используемый термин не должен приводить к тому, чтобы считать художественный период второстепенным или отсутствовать в городе художественной школы. Фактически стиль, который впоследствии равномерно распространился по всей Ломбардии, начался именно с Милана: по этой причине термин «ломбардское барокко» считается более правильным для характеристики местной художественной школы, говоря таким образом о «барокко в Милане».
  2. На большей части территории Ломбардии оно не превратилось в рококо, см. Террароли (2004 , стр. 342).
  3. ^ Такие ville di delizia прославились, среди прочего, гравюрами Маркантонио Даль Ре, см. E. Bianchi , p. 74)
  4. В 1809 году Леопольдо Чиконьяра , директор Академии изящных искусств в Венеции, писал: «...Милан настолько превосходит художников и производство, что без чрезвычайных средств ему никогда не сможет сравниться ни один город королевства»
  5. ^ В этом отношении историк Серджио Занинелли описывает миланский кадастр того времени как «фундаментальный элемент сельскохозяйственного прогресса Ломбардии в 18 и 19 веках, прославившийся своим техническим совершенством». Видеть Серджио Занинелли (1963). Новая перепись населения Миланского государства по указу 1718 по 1733 год . Милан: Жизнь и мысль. стр. 9–10.
  6. ^ По этому поводу Альдо Росси пишет, что город имел возможность «распорядиться обширными урбанизированными территориями, устроить дороги (...), построить школы, академии, сады; именно в садах двух монастырей монахинь и на по решению сената были созданы общественные сады». Видеть Альдо Росси (1978). Архитектура города . Милан: Клуб. п. 200.
  7. Однако идея Антолини осталась чисто формальной. Видеть Альдо Росси (1978). Архитектура города . Милан: Клуб. п. 200.
  8. ^ Следует помнить, что Милан в то время имел большое преимущество: он был единственным крупным итальянским городом, включенным в современное государство. См. Далмассо (1972 , стр. 137).
  1. ^ «Общий вид ПЕКОРАРИ, Франческо» . www.wga.hu. ​Проверено 25 июля 2024 г.
  2. ^ «Висконти и готика в Милане – Церковь эпохи Возрождения» . digilander.libero.it . Проверено 25 июля 2024 г.
  3. ^ Бальзарини (2000 , стр. 5).
  4. ^ Бальзарини (2000 , стр. 6).
  5. ^ Бальзарини (2000 , стр. 8).
  6. ^ Фиоре (1998 , стр. 166).
  7. ^ Бальзарини (2000 , стр. 9).
  8. ^ Фиоре (1998 , стр. 169).
  9. ^ Росси (2005 , стр. 219–220).
  10. ^ Полночь (1968 , стр. XXVI).
  11. ^ Бальзарини (2000 , стр. 17).
  12. ^ Фиоре (1998 , стр. 172).
  13. ^ Зубы (1988 , стр. 8).
  14. ^ История искусства (2006 , стр. 491).
  15. ^ Децци Бардески (2006 , стр. 34).
  16. ^ Полночь (1968 , стр. XLI).
  17. ^ Зубы (1988 , стр. 24).
  18. ^ Брэнди (2013 , стр. 259).
  19. ^ Зубы (1988 , стр. 29).
  20. ^ Брэнди (2013 , стр. 256).
  21. ^ Фиорио (2006 , стр. 166).
  22. ^ Росси (1990 , стр. 134).
  23. ^ Зубы (1988 , стр. 59).
  24. ^ «Милан (Милан) | Церковь Сан-Карло аль-Лаццаретто» . BeWeB — Церковное наследие в сети (на итальянском языке) . Проверено 25 июля 2024 г.
  25. ^ «Храм Сан-Себастьяно, Милан (Милан) – Архитектура – ​​Культурное наследие Ломбардии» . 01.06.2014. Архивировано из оригинала 1 июня 2014 г. Проверено 25 июля 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  26. ^ «Милан (Милан) | Церковь Сан-Рафаэле» . BeWeB — Церковное наследие в сети (на итальянском языке) . Проверено 25 июля 2024 г.
  27. ^ «Церковь Санта-Мария-аль-Парадизо — пастырская община Святых Апостолов» . www.santiapostoli.eu (на итальянском языке) . Проверено 25 июля 2024 г.
  28. ^ «Миланский Дуомо, Санта-Мария-Насенте - Миланская церковь» (на итальянском языке) . Проверено 26 июля 2024 г.
  29. ^ «Посещение Палаццо Марино» . Муниципалитет Милана (на итальянском языке) . Проверено 26 июля 2024 г.
  30. ^ «Вилла Симонетта» . www.retecivica.milano.it . Проверено 26 июля 2024 г.
  31. ^ «Палаццо Джуреконсалти | Палаццо Джуреконсалти» . www.palazzogiureconsulti.it (на итальянском языке) . Проверено 26 июля 2024 г.
  32. ^ «Casa degli Omenoni, Милан (Мичиган) – Архитектура – ​​Культурное наследие Ломбардии» . 3 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 3 июля 2011 г. Проверено 26 июля 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  33. ^ «Дворец архиепископа - комплекс, Милан (Мичиган) – Архитектура – ​​Культурное наследие Ломбардии» . 2015-05-23. Архивировано из оригинала 23 мая 2015 г. Проверено 26 июля 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  34. ^ «Палаццо Эрба Одескальки, Виа дель Юнионе, 5 - Милан (Мичиган) – Архитектура – ​​Культурное наследие Ломбардии» . 8 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 8 февраля 2023 года . Проверено 26 июля 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  35. ^ «Королевский дворец Милана» . Апарт-отель dei Mercanti Милан (на итальянском языке). 25 апреля 2016 г. Проверено 26 июля 2024 г.
  36. ^ Фиорио-Террароли (2009 , стр. 56–59).
  37. ^ Фиорио-Террароли (2009 , стр. 195).
  38. ^ Карло Бертелли, Джулиано Бриганти, Антонио Джулиано (1991). История итальянского искусства . Милан: Мондадори Электа. п. 338. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  39. ^ Марко Росси (2005). Исторический рисунок ломбардского искусства . Милан: Жизнь и мысль. п. 103.
  40. ^ Jump up to: а б Кубок (2009 г. , стр. 13).
  41. ^ Jump up to: а б Террароли (2004 , стр. 127).
  42. ^ Зубы (1988 , стр. 109).
  43. ^ Jump up to: а б Террароли (2004 , стр. 137).
  44. ^ Коппа (2009 , стр. 16).
  45. ^ Jump up to: а б Кубок (2009 г. , стр. 21).
  46. ^ Jump up to: а б Кубок (2009 г. , стр. 15).
  47. ^ Зубы (1988 , стр. 110).
  48. ^ Jump up to: а б Террароли (2004 , стр. 277).
  49. ^ Коппа (2009 , стр. 23).
  50. ^ Коппа (2009 , стр. 25).
  51. ^ Террароли (2004 , стр. 142).
  52. ^ Коппа (2009 , стр. 24).
  53. ^ Коппа, 2009 и стр. 28 .
  54. ^ Маццокка (2001 , стр. 53), см. также введение к тому.
  55. ^ Jump up to: а б Децци Бардески (2006 , стр. 50).
  56. ^ Jump up to: а б ТКИ красный (2003 г. , стр. 39).
  57. ^ Jump up to: а б Далмассо (1972 , стр. 141).
  58. ^ Jump up to: а б ТКИ красный (2003 , стр. 40).
  59. ^ См . Академию Брера , Национальную библиотеку Брера , Ботанический сад Брера и Астрономическую обсерваторию Брера .
  60. ^ TCI красный (2003 , стр. 41).
  61. ^ Маццокка (2001 , стр. 49).
  62. ^ Альдо Росси (1975). Концепция традиции в миланской неоклассической архитектуре, в Избранных сочинениях об архитектуре и городе 1956–1972 гг . Милан: Клуб. стр. 1–24.
  63. ^ Альдо Росси (1978). Архитектура города . Милан: Клуб. п. 199.
  64. ^ Jump up to: а б ТКИ красный (2003 , стр. 44).
  65. ^ Децци Бардески (2006 , стр. 62).
  66. ^ Маццокка (2001 , стр. 67).
  67. ^ Далмассо (1972 , стр. 136).
  68. ^ Босалья (2003 , стр. 12–14).
  69. ^ Гуальдони (2009 , стр. 35).
  70. ^ Оглиари (2006 , стр. 9).
  71. ^ Специали (2015 , стр. 21).
  72. ^ Оглиари (2006 , стр. 14).
  73. ^ Оглиари (2006 , стр. 13).
  74. ^ Гранди (1991 , стр. 81).
  75. ^ Мелано (2004 , стр. 121).
  76. ^ Гранди (1991 , стр. 87).
  77. ^ Армандо Бесио (15 мая 2010 г.). «Неоновые и дизайнерские потолки, заново открытые Аренгарио для Де Кирико и Пикассо». Республика . стр. 14–15.
  78. ^ В «Архивах футуризма», собранных и упорядоченных Марией Друди Гамбильо и Терезой Фиори, Рим, 1958 , стр. 63) .
  79. ^ о футуризме Запись (на итальянском языке) в Энциклопедии Треккани .
  80. ^ NOVECENTO Запись (на итальянском языке) в Энциклопедии Treccani
  81. ^ Jump up to: а б Адо (17 июня 2021 г.). «Двадцатый век, художественное движение» . ADO Анализ работы (на итальянском языке) . Проверено 26 июля 2024 г.
  82. ^ «Двадцатый век — Энциклопедия» . Треккани (на итальянском языке) . Проверено 26 июля 2024 г.
  83. ^ «Архитектурные маршруты | Орден миланских архитекторов» . ordinaarchitetti.mi.it . Проверено 26 июля 2024 г.
  84. ^ «Джио Понти. Жизнь и творческая деятельность главного героя ХХ века» . Museo Novecento (на итальянском языке) . Проверено 26 июля 2024 г.
  85. ^ Каттолика, Путеводитель по Миланской епархии, издание 2012 г.
  86. ^ «10 крупнейших церквей мира — Официальный рейтинг 2017» . Проверено 12 августа 2017 г.
  87. ^ «Приход Санта-Текла в Миланском соборе» . duomomilano.it . Архивировано из оригинала 30 сентября 2015 года . Проверено 13 марта 2015 г.
  88. ^ Путеводитель по Милану , Touring Club Italiano, 1985, стр. 436.
  89. ^ Буратти Маццотта (1992 , стр. 173).
  90. ^ «Реставрация последней цены» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2018 года . Проверено 9 октября 2018 г.
  91. ^ Делла Торре (1994 , стр. 17).
  92. ^ Брэнди (2013 , стр. 193).
  93. ^ Мария Тереза ​​​​Флорио, Церкви Милана , раздел Санта-Мария-алла-скала , Электа, Милан, 2006.
  94. ^ Елена Бигги Пароди, Театр Ла Скала 1778: «Признанная Европа» открывает европейскую оперу в Милане , в Сальери по стопам Моцарта , стр. 35-44.
  95. ^ Страница , заархивированная 14 апреля 2015 г. в Wayback Machine, посвященная хору, на сайте театра.
  96. ^ Страница , заархивированная 22 января 2013 г. в Wayback Machine, посвященная оркестру, на сайте театра.
  97. ^ Страница , заархивированная 22 января 2013 г. в Wayback Machine, посвященная балетной труппе, на сайте театра.
  98. ^ См. сайт filarmonica.it .
  99. ^ Джодис (1985 , стр. 270).
  100. ^ Смазки (1997 , стр. 57–58).
  101. ^ Картрайт, Марк. «10 великих художников Возрождения» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 26 июля 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Разные авторы (2003). Итальянский туристический клуб: Путеводитель по Италии - Милан (изд. Красные Путеводители Италии). Милан: Редакция туристического клуба.
  • Разные авторы (2006). История искусства . Том Конец шестнадцатого века (т. 10). Милан: Электа.
  • Мария Грация Бальзарини (2000). Готика . Милан: Node Libri.
  • Марко Децци Бардески, Федерико Буччи, Роберто Дулио (2006). Милан: архитектура, город, пейзаж . Рим: Манкосу. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Россана Босалья, Валерио Террайоли (2003). Свобода в Милане . Милан: Издательство Skira.
  • Чезаре Брэнди (2013). Рисунок итальянской архитектуры . Рим: Кастельвекки.
  • Адель Буратти Маццотта, изд. (1992). Инсула Ансперти: монументальный комплекс Сан-Сатиро . Милан: Амилькаре Пицци.
  • Симонетта Коппа, Федерика Бьянки (2009). Барочная Ломбардия . Милан: Книга Хака.
  • Этьен Далмассо (1972). Милан Экономическая столица Италии . Милан: Франко Анджели Редактор.
  • Джованни Денти (1988). Архитектура Милана между контрреформацией и барокко . Флоренция: Алинея.
  • Стефано Делла Торре, Ричард Шофилд (1994). Архитектор Пеллегрино Тибальди и Сан-Феделе в Милане . Комо: НодоЛибри.
  • Франческо Паоло Фиоре, изд. (1998). Кватроченто . Милан: Электа.
  • Мария Тереза ​​Фиорио (2006). Церкви Милана . Милан: Электа.
  • Мария Тереза ​​Фиорио, Валерио Террароли (2009). Маньеристская Ломбардия . Милан: Скира.
  • Джулиано Греслери, изд. (1997). Галерея Витторио Эмануэле и архитектор Менгони . Имола: Ла Мандрагора.
  • Маурицио Гранди; Аттилио Пракки (1991). Милан: путеводитель по современной архитектуре . Болонья: Заничелли.
  • Кьяра Гуальдони (2009). Милан . Милан: Издательство Skira.
  • Романо Йодиче (1985). Железная архитектура: Италия (1796-1914) . Рим: Бульцони.
  • Фернандо Маццокка, Алессандро Морандотти; Энрико Колле (2001). Неоклассический Милан . Милан: Лонганези и К. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Оскар Педро Мелано (2004). Милан и эклектичный декор, 1900-1950 гг . Милан: редактор Габриэле Маццотта.
  • Паоло Меццанотте, Джакомо Баскапе (1968). Милан в искусстве и истории . Милан: Бесетти 1198.
  • Франческо Ольяри; Роберто Баньера (2006). Милан Либерти . Павия: Editions Selecta.
  • Марко Росси (1990). Исторический рисунок ломбардского искусства . Милан: Жизнь и мысль.
  • Марко Росси, изд. (2005). Готическая и позднеготическая Ломбардия . Милан: Скира.
  • Каванья Санджулиани ди Гуальдана, Антонио (1845). Путеводитель по Милану (на итальянском языке). Милан: Бернардони. п. 794. Архивировано из оригинала 20 октября 2018 года . Проверено 20 октября 2018 г.
  • Андреа Специали, изд. (2015). Итальянская свобода: новый сезон модерна . Форли: Картаканта.
  • Валерио Террароли (2004). Барокко и позднее барокко в Ломбардии . Милан: Издательство Skira.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c94f8d4a7baa63edf789748ca3f107a2__1722040440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/a2/c94f8d4a7baa63edf789748ca3f107a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of architecture and art in Milan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)