Пьер Франческо Маццучелли

Пьер Франческо Маццучелли (широко известный как Мораццоне ; 1573–1626 гг.) [ 1 ] ) — итальянский художник и рисовальщик, работавший в Милане . В основном он известен своими алтарными образами, но его выдающимися достижениями являются большие декоративные фрески для Сакро-Монте-ди-Варезе и Сакро-Монте-ди-Варалло . [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Мораццоне , недалеко от Варезе , Ломбардия , в семье каменщика, который вскоре после своего рождения переехал в Рим . Там он испытал влияние Вентуры Салимбени и Кавалера Д'Арпино и начал работать в стиле маньеризма . В Риме он написал несколько полотен, а также свои первые фрески ( «Поклонение волхвов» и « Посещение» ) в Сан-Сильвестро-ин-Капите (1596 г.). Его стиль также демонстрирует влияние другого ученика Д'Арпино, Караваджо . Его изображения мученичества и экстаза пропитаны болезненной религиозностью, характерной для Ломбардии того времени.

Он переехал в Милан в 1597 году. В Ломбардии он писал фрески для капеллы дель Розарио в Сан-Витторе -ин -Варезе (1599) и работал в некоторых Сакри Монти в Альпах. Эта деятельность началась с часовни «Восхождение на Голгофу» (1602–1606) в Сакро-Монте в Варалло , где он находился под влиянием Гауденцио Феррари и разработал более драматичный стиль. В 1608–1609 годах он завершил капеллу Бичевания в Сакро-Монте в Варезе , затем вернулся в Варалло для капеллы Ecce Homo (1610–13). Последняя из этой серии — капелла Порциункола (1616–20) в Сакро-Монте-ди-Орта . Среди других его фресок — капелла делла Буона Морте в Сан-Гауденцио в Новаре , алтарь с Богородицей Розария в Чертоза-ди-Павия. [ 3 ] и изображение некоторых пророков на фреске для нефа собора Пьяченцы , завершенное после его смерти болонским художником Гверчино .

Он также писал запрестольные образы для многих церквей Северной Италии и полотна для частных коллекционеров. Он сотрудничал с Джованни Баттиста Креспи («Черано») и Джулио Чезаре Прокаччини в картине Квадрони Сан-Карло-Борромео для Миланского собора . Среди учеников и последователей Мораццоне были Франческо Каир , Стефано и Джозеффо Данеди , Исидоро Бьянки , Джованни Паоло и Джованни Баттиста Рекки , Паоло Каччанига, Томмазо Форменти, Джамбатиста Поцци и Кристофоро Мартинолли делла Рокка . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ^ Альберто Бертони. «Мораццоне». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 7 февраля 2017 г.
- ^ «Шестая капелла справа» . Музей Чертозы в Павии . 23 января 2013 года . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ Слава ломбардского искусства , Луиджи Мальвецци, 1882, стр. 248.
Источники
[ редактировать ]
- Виттковер, Рудольф (1993). «Искусство и архитектура Италии, 1600-1750». Пеликан История искусства . 1980. Книги Пингвина. стр. 98–102.
- Стоппа, Якопо (2003). Мораццоне .
- Ланци, Луиджи (1822). Живописная история Италии от Рисорджименто изящных искусств до конца XVIII века . Том 4 (4-е изд.). Флоренция: У Филиппо Марчини. стр. 204–205.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Пьером Франческо Маццучелли, на Викискладе?