Jump to content

Священная гора Варезе

Координаты : 45 ° 51'37 "N 8 ° 47'36" E  /  45,860361 ° N 8,793222 ° E  / 45,860361; 8.793222
Священная гора Варезе
Священная гора Варезе
Святилище Санта-Мария-дель-Монте
10-я часовня за аркой Святого Амвросия и церковь Санта-Мария-дель-Монте на вершине горы.
Религия
Принадлежность Римско-католический
Провинция Варезе
Церковный или организационный статус Национальный памятник
Статус Активный
Расположение
Расположение Варезе , Италия
Географические координаты 45 ° 51'37 "N 8 ° 47'36" E  /  45,860361 ° N 8,793222 ° E  / 45,860361; 8.793222
Архитектура
Тип Церковь
Новаторский 1596
Завершенный 1604
Веб-сайт
www .sacromontevarese .сеть /это /турист-информация

Сакро -Монте-ди-Варезе (буквально «Священная гора Варезе ») — одна из девяти Сакри-Монти в итальянских регионах Ломбардия и Пьемонт , которые были внесены в ЮНЕСКО список объектов всемирного наследия в 2003 году. Ее высота составляет 807 метров. над уровнем моря.

Описание

[ редактировать ]

Сакро-Монте в Варезе расположен в нескольких километрах от города во фрагменте Санта-Мария-дель-Монте. Он расположен на территории регионального парка Кампо дей Фьори , что буквально переводится как «Поле цветов». Он состоит из Святой дороги и Святилища, а также небольшой средневековой деревни, окружающей Святилище. Священная дорога с 14 часовнями поднимается на гору к маленькой деревне Санта-Мария-дель-Монте и заканчивается Святилищем (15-я часовня), посвященным Деве Марии. Подъем составляет 2 километра по мощеной дорожке, и каждая часовня представляет собой одну из Радостных, Скорбных и Славных Тайн Розария . На вершине горы вы найдете Святилище, монастырь Монаки Ромите Амброзиан, Музей Бароффио и дель Сантуарио, Дом-музей Лодовико Поглиаги, постоянный вертеп, а также различные рестораны, бары, пиццерию, три отеля и отель типа «ночлег и завтрак». .

Недавно отреставрированный фуникулер Веллоне-Сакро-Монте курсирует между парковкой у первой часовни Prima Cappella и вершиной Сакро-Монте по субботам и воскресеньям в течение большей части года.

14 мая 2021 года астероид 113671 Сакромонте , открытый астрономом-любителем Лукой Буцци в обсерватории Скиапарелли в 2002 году, был назван Рабочей группой по номенклатуре малых тел в честь Сакро Монте в Варезе. [ 1 ]

5-я часовня

Святилище Санта-Мария-дель-Монте

Монастырская площадь в 1980 году: на заднем плане так называемые «водные ворота», через которые можно попасть во двор, предназначенный для посетителей.
Четвертая и пятая часовни

Сакро-Монте-ди-Варезе полностью отражает идею о том, что Священная гора должна быть расположена в природной среде, представляющей соответствующий ландшафтный интерес, на возвышенности, где уже существует светская традиция паломничества и свидетельства веры. Пейзаж Монте-Ороны, расположенный на территории регионального парка Кампо-дей-Фьори , по склонам которого спускается мощеная дорога длиной более двух километров, которая касается 14 часовен, типичен для Предальпийских гор Варезе , с обширными буковыми, каштановыми и ореховыми лесами. Холм стал свидетелем значительных проявлений веры, о происхождении которой отвлеклись легенды. Считается, что на месте, где находится святилище, посвященное Мадонне (пункт прибытия религиозного пути), уже в четвертом веке стояла скромная часовня, построенная Сант-Амброджо в знак благодарности за победу над ариане.

Достоверно известно существование на этом месте романского святилища XI века (крипта которого сохранилась), возможно, построенного на месте предыдущего раннесредневекового здания; снаружи он был оборудован эндонартексом для размещения верующих, ведь уже тогда к святилищу на горе Орона стекались люди со всего мира, из Милана и кантона Тичино. Вокруг святилища постепенно образовалось село с домами для священников и мирян, работавших там, и с приютами для паломников.

Святилище, которого сейчас недостаточно для размещения паломников, было почти полностью перестроено в 1472 году по проекту архитектора Бартоломео Гадио, приняв планировку с тремя нефами и тремя апсидами, расположенными в виде триконха. Последующее расширение связано с расширением центрального нефа в сторону входа. Еще во второй половине XV века блаженные Катерина да Палланца и Джулиана да Бусто Арсицио, ставшие впоследствии основателями Ордена Амвросийских отшельников, удалились в примыкающий к святилищу скит, чтобы вести молитвенную жизнь; их примеру последовали и другие молодые женщины. В 1474 году папа Сикст IV даровал общине возведение монастыря, а 10 августа 1476 года монахини приняли постриг.

Уже вскоре после реконструкции святилища в пятнадцатом веке, поддержанной Джан Галеаццо Мария Сфорца, из миланского региона хлынул большой поток художников для создания декоративного аппарата. Среди них — как представителей прославленных мастерских резчиков, работавших во второй половине пятнадцатого — первой половине шестнадцатого века в окрестностях Милана — мы должны вспомнить мастера Троньяно, автора деревянных панелей, украшавших высокий алтарь, и Андреа из Милана, автор скульптурной группы, изображающей Поклонение волхвов, до сих пор присутствующей в святилище. Другие литургические произведения и обстановка, ранее принадлежавшие святилищу, хранятся в Музее-святилище, также известном как Музей Бароффио.

Следует также помнить, что в конце XVI века ромит Амброзиан способствовал строительству по периметру монастыря нескольких часовен, посвященных Страстям Христовым, с полихромными статуями.

В семнадцатом веке, параллельно с работами в Фабрике Сантиссимо Розарио, в святилище были призваны художники, которые также работали в других Священных горах, такие как Джованни Мауро делла Ровере, известный как Фьямменгино (автор фресок в боковых нефах). и братья Престинари (вероятные авторы деревянной группы «Введение Иисуса во храм»).

Основание Сакро Монте

Одна из отшельниц монастыря, сестра Мария Текла Сид, в начале семнадцатого века задумала идею маршрута, способного легко соединить равнину Варезе со святилищем и деревней на горе Санта-Мария, предлагая комфорт остановок и возможность медитировать на Тайны Розария. Раньше единственный доступ к Святилищу проходил по крутой тропе, которая до сих пор соединяет район Велате с Сакро-Монте и Кампо-дей-Фьори, проходя через место Монте-Сан-Франческо в Пертике, где на протяжении веков располагалась сначала римская обзорная башня, а затем тогда одна из старейших францисканских общин.

Идея нашла горячую поддержку и неутомимую организационную поддержку со стороны отца-капуцина Джованни Баттиста Агуджиари, который предпринял шаги, чтобы привлечь к участию в предприятии некоторые знатные миланские семьи и распространить сбор средств на общины верующих многих стран на большой прилегающей территории.

В 1604 году архитектор Джузеппе Бернасконе, известный как «иль Манчино», был приглашен для проектирования различных часовен и живописного маршрута вдоль склонов горы: он был настоящим художественным руководителем строительства всего религиозного комплекса. Таким образом, в 1604 году Fabbrica del Ss. Розарио начал. В связи с этим следует помнить, что чтение четок в своей нынешней форме было систематизировано Папой Пием V в 1569 году и стало популярным после битвы при Лепанто (1571 год). С тех пор оно получило огромное распространение как коллективное чтение даже в процессийных обрядах. Таким образом, понятно, насколько желательным и неотложным должно быть то, чтобы многочисленные процессии к святилищу Санта-Мария могли проходить в театральной обстановке восхождения, отмеченного ритмической последовательностью молитв с моментами паузы для медитации перед святилищем Санта-Мария. В капеллах мистерии представлены пластично и ярко.

Строительство Сакро-Монте-ди-Варезе шло намного быстрее, чем строительство других Священных гор, и к 1623 году были завершены тринадцать из четырнадцати запланированных часовен. В 1698 году работы были завершены в их нынешнем виде, включая расписные терракотовые статуи и фрески, которые имеют задачу иллюзорно расширить сцену различных мистерий.

Скорость работ за первые двадцать лет существования Fabbrica del Ss. Розарио (что в то время казалось чудом) стало результатом не только финансовых ресурсов, но и несомненных организаторских способностей отца Агуджиари и других «заместителей Фабрики»: требовалось много разных типов рабочей силы. (каменщики, плотники, штукатуры и т. д.) были приняты на работу по купонам, выставленным на рынках Комо, Лугано и Варезе.

До 1610 года работы координировали «заместители» Фаббрики; впоследствии к этому проявился прямой и постоянный интерес со стороны Федерико Борромео. В 1612 году, после пастырского визита, он написал Указы, которые регламентировали, иногда даже детально, план реализации Сакро Монте, особенно иконографическую программу, которая должна была быть вдохновлена ​​посттридентскими художественными канонами. В тот же период миланский кардинал также руководил строительством соборов Сакро-Монте-ди-Орта и Ароны.

После перерыва из-за чумы 1630–32 гг. прежде всего продолжались работы по украшению капелл, которые в 1698 г. были, как уже говорилось, завершены.

Описание часовен

[ редактировать ]

Сакро-Монте-ди-Варезе, благодаря профессионализму художников, участвовавших в его строительстве, является свидетельством огромной важности художественной культуры, развитой в Миланском герцогстве .

Четвертая часовня


Архитектура Часовен

Наибольшая активность в XVII веке, очевидно, наблюдалась вокруг часовен Сакро-Монте. Здесь художественные качества Джузеппе Бернасконе, известного как «иль Манчино», ценятся прежде всего в его умении изобразить молитву Розария «в форме памятника», гармонично сочетая воедино архитектурные сооружения и пейзаж. Этот «сценографический» подход, благодаря которому он также принял участие в строительстве Сакро-Монте-ди-Локарно, проявляется в двойном внимании к тому, как зритель должен воспринимать на расстоянии развертывание капелл и триумфальных арок по планировке собора. широкая мощеная дорога и то, как паломник может наслаждаться видом из некоторых часовен на равнину и озеро Варезе. Не случайно наличие нескольких часовен, вокруг которых расположен портик, приглашающий посетителя полюбоваться окружающим пейзажем.

Учитывая исключительно единую концепцию Сакро-Монте-ди-Варезе, предполагалось, что Бернасконе, по крайней мере до 1627 года, брал на себя роль «режиссера-сценографа», обсуждающего решения, которые должны быть приняты для каждой «таинственной часовни», с художниками, призванными для этого. населите их статуями и фресками. Ему также приходилось получать идеи и советы от некоторых из этих художников; прежде всего Пьер Франческо Маццучелли, известный как Мораццоне, призванный расписать VII капеллу («Жечение»), когда он приобрел репутацию художника, способного с большим мастерством интерпретировать тот образный реализм и те мистические импульсы, которые способны вселить в верующих чувства благочестия и преданности, в соответствии с педагогической программой, которую кардинал Федерико Борромео поручил священному искусству.

Украшение Часовни

Франческо Сильва, Статуя Пятой капеллы, Спор Иисуса с врачами

Для создания часовен была призвана большая группа художников, объединенных общей концепцией искусства Фредерика и опытом работ в Священных горах Пьемонта и Ломбардии, выполненных на языке, который без стилистических контрастов переходит от маньеризма к барокко. Среди них следует упомянуть наличие таких моделистов, как братья Марко Аурелио и Кристофоро Престинари, Диониджи Буссола, Джованни Гисольфи [9], Мартино Ретти и Франческо Силва, а также таких художников, как вышеупомянутые Мораццоне, Карло Франческо Нуволоне, Антонио Буска. , братья Дж. Баттиста и Дж. Франческо Лампуньяни, Франческо Мария Бьянки и другие. Вместе с Бернасконе они придали Сакро-Монте-ди-Варезе вид своего рода музея под открытым небом того высокого сезона Ломбардии семнадцатого века, который вращается вокруг фигуры Федерико Борромео.

Часовни, как и Тайны Розария, разделены на группы по пять человек, отделенные друг от друга триумфальными арками и фонтанами для освежения паломников. Бернасконе создал четырнадцать часовен, на одну меньше, чем Тайны Розария, поскольку святилище - цель маршрута - принимает на себя функцию пятнадцатой и последней часовни благодаря постройке в те годы нового мраморного храма. алтарь, посвященный Коронованию Богородицы, на котором находится деревянная статуя четырнадцатого века, икона, пользующаяся особым почитанием.

  1. ^ «Архив бюллетеней WGSBN» . Рабочая группа по номенклатуре малых тел . 14 мая 2021 г. Проверено 16 мая 2021 г. ( Бюллетень №1 )


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40cbbfdbd0beee6012bd6d7ddf572fa8__1700680920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/a8/40cbbfdbd0beee6012bd6d7ddf572fa8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sacro Monte di Varese - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)