Священная гора Варезе
Священная гора Варезе Священная гора Варезе Святилище Санта-Мария-дель-Монте | |
---|---|
10-я часовня за аркой Святого Амвросия и церковь Санта-Мария-дель-Монте на вершине горы. | |
Религия | |
Принадлежность | Римско-католический |
Провинция | Варезе |
Церковный или организационный статус | Национальный памятник |
Статус | Активный |
Расположение | |
Расположение | Варезе , Италия |
Географические координаты | 45 ° 51'37 "N 8 ° 47'36" E / 45,860361 ° N 8,793222 ° E |
Архитектура | |
Тип | Церковь |
Новаторский | 1596 |
Завершенный | 1604 |
Веб-сайт | |
www |
Сакро -Монте-ди-Варезе (буквально «Священная гора Варезе ») — одна из девяти Сакри-Монти в итальянских регионах Ломбардия и Пьемонт , которые были внесены в ЮНЕСКО список объектов всемирного наследия в 2003 году. Ее высота составляет 807 метров. над уровнем моря.
Описание
[ редактировать ]Сакро-Монте в Варезе расположен в нескольких километрах от города во фрагменте Санта-Мария-дель-Монте. Он расположен на территории регионального парка Кампо дей Фьори , что буквально переводится как «Поле цветов». Он состоит из Святой дороги и Святилища, а также небольшой средневековой деревни, окружающей Святилище. Священная дорога с 14 часовнями поднимается на гору к маленькой деревне Санта-Мария-дель-Монте и заканчивается Святилищем (15-я часовня), посвященным Деве Марии. Подъем составляет 2 километра по мощеной дорожке, и каждая часовня представляет собой одну из Радостных, Скорбных и Славных Тайн Розария . На вершине горы вы найдете Святилище, монастырь Монаки Ромите Амброзиан, Музей Бароффио и дель Сантуарио, Дом-музей Лодовико Поглиаги, постоянный вертеп, а также различные рестораны, бары, пиццерию, три отеля и отель типа «ночлег и завтрак». .
Недавно отреставрированный фуникулер Веллоне-Сакро-Монте курсирует между парковкой у первой часовни Prima Cappella и вершиной Сакро-Монте по субботам и воскресеньям в течение большей части года.
14 мая 2021 года астероид 113671 Сакромонте , открытый астрономом-любителем Лукой Буцци в обсерватории Скиапарелли в 2002 году, был назван Рабочей группой по номенклатуре малых тел в честь Сакро Монте в Варезе. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Святилище Санта-Мария-дель-Монте


Сакро-Монте-ди-Варезе полностью отражает идею о том, что Священная гора должна быть расположена в природной среде, представляющей соответствующий ландшафтный интерес, на возвышенности, где уже существует светская традиция паломничества и свидетельства веры. Пейзаж Монте-Ороны, расположенный на территории регионального парка Кампо-дей-Фьори , по склонам которого спускается мощеная дорога длиной более двух километров, которая касается 14 часовен, типичен для Предальпийских гор Варезе , с обширными буковыми, каштановыми и ореховыми лесами. Холм стал свидетелем значительных проявлений веры, о происхождении которой отвлеклись легенды. Считается, что на месте, где находится святилище, посвященное Мадонне (пункт прибытия религиозного пути), уже в четвертом веке стояла скромная часовня, построенная Сант-Амброджо в знак благодарности за победу над ариане.
Достоверно известно существование на этом месте романского святилища XI века (крипта которого сохранилась), возможно, построенного на месте предыдущего раннесредневекового здания; снаружи он был оборудован эндонартексом для размещения верующих, ведь уже тогда к святилищу на горе Орона стекались люди со всего мира, из Милана и кантона Тичино. Вокруг святилища постепенно образовалось село с домами для священников и мирян, работавших там, и с приютами для паломников.
Святилище, которого сейчас недостаточно для размещения паломников, было почти полностью перестроено в 1472 году по проекту архитектора Бартоломео Гадио, приняв планировку с тремя нефами и тремя апсидами, расположенными в виде триконха. Последующее расширение связано с расширением центрального нефа в сторону входа. Еще во второй половине XV века блаженные Катерина да Палланца и Джулиана да Бусто Арсицио, ставшие впоследствии основателями Ордена Амвросийских отшельников, удалились в примыкающий к святилищу скит, чтобы вести молитвенную жизнь; их примеру последовали и другие молодые женщины. В 1474 году папа Сикст IV даровал общине возведение монастыря, а 10 августа 1476 года монахини приняли постриг.
Уже вскоре после реконструкции святилища в пятнадцатом веке, поддержанной Джан Галеаццо Мария Сфорца, из миланского региона хлынул большой поток художников для создания декоративного аппарата. Среди них — как представителей прославленных мастерских резчиков, работавших во второй половине пятнадцатого — первой половине шестнадцатого века в окрестностях Милана — мы должны вспомнить мастера Троньяно, автора деревянных панелей, украшавших высокий алтарь, и Андреа из Милана, автор скульптурной группы, изображающей Поклонение волхвов, до сих пор присутствующей в святилище. Другие литургические произведения и обстановка, ранее принадлежавшие святилищу, хранятся в Музее-святилище, также известном как Музей Бароффио.
Следует также помнить, что в конце XVI века ромит Амброзиан способствовал строительству по периметру монастыря нескольких часовен, посвященных Страстям Христовым, с полихромными статуями.
В семнадцатом веке, параллельно с работами в Фабрике Сантиссимо Розарио, в святилище были призваны художники, которые также работали в других Священных горах, такие как Джованни Мауро делла Ровере, известный как Фьямменгино (автор фресок в боковых нефах). и братья Престинари (вероятные авторы деревянной группы «Введение Иисуса во храм»).
Основание Сакро Монте
Одна из отшельниц монастыря, сестра Мария Текла Сид, в начале семнадцатого века задумала идею маршрута, способного легко соединить равнину Варезе со святилищем и деревней на горе Санта-Мария, предлагая комфорт остановок и возможность медитировать на Тайны Розария. Раньше единственный доступ к Святилищу проходил по крутой тропе, которая до сих пор соединяет район Велате с Сакро-Монте и Кампо-дей-Фьори, проходя через место Монте-Сан-Франческо в Пертике, где на протяжении веков располагалась сначала римская обзорная башня, а затем тогда одна из старейших францисканских общин.
Идея нашла горячую поддержку и неутомимую организационную поддержку со стороны отца-капуцина Джованни Баттиста Агуджиари, который предпринял шаги, чтобы привлечь к участию в предприятии некоторые знатные миланские семьи и распространить сбор средств на общины верующих многих стран на большой прилегающей территории.
В 1604 году архитектор Джузеппе Бернасконе, известный как «иль Манчино», был приглашен для проектирования различных часовен и живописного маршрута вдоль склонов горы: он был настоящим художественным руководителем строительства всего религиозного комплекса. Таким образом, в 1604 году Fabbrica del Ss. Розарио начал. В связи с этим следует помнить, что чтение четок в своей нынешней форме было систематизировано Папой Пием V в 1569 году и стало популярным после битвы при Лепанто (1571 год). С тех пор оно получило огромное распространение как коллективное чтение даже в процессийных обрядах. Таким образом, понятно, насколько желательным и неотложным должно быть то, чтобы многочисленные процессии к святилищу Санта-Мария могли проходить в театральной обстановке восхождения, отмеченного ритмической последовательностью молитв с моментами паузы для медитации перед святилищем Санта-Мария. В капеллах мистерии представлены пластично и ярко.
Строительство Сакро-Монте-ди-Варезе шло намного быстрее, чем строительство других Священных гор, и к 1623 году были завершены тринадцать из четырнадцати запланированных часовен. В 1698 году работы были завершены в их нынешнем виде, включая расписные терракотовые статуи и фрески, которые имеют задачу иллюзорно расширить сцену различных мистерий.
Скорость работ за первые двадцать лет существования Fabbrica del Ss. Розарио (что в то время казалось чудом) стало результатом не только финансовых ресурсов, но и несомненных организаторских способностей отца Агуджиари и других «заместителей Фабрики»: требовалось много разных типов рабочей силы. (каменщики, плотники, штукатуры и т. д.) были приняты на работу по купонам, выставленным на рынках Комо, Лугано и Варезе.
До 1610 года работы координировали «заместители» Фаббрики; впоследствии к этому проявился прямой и постоянный интерес со стороны Федерико Борромео. В 1612 году, после пастырского визита, он написал Указы, которые регламентировали, иногда даже детально, план реализации Сакро Монте, особенно иконографическую программу, которая должна была быть вдохновлена посттридентскими художественными канонами. В тот же период миланский кардинал также руководил строительством соборов Сакро-Монте-ди-Орта и Ароны.
После перерыва из-за чумы 1630–32 гг. прежде всего продолжались работы по украшению капелл, которые в 1698 г. были, как уже говорилось, завершены.
Описание часовен
[ редактировать ]Сакро-Монте-ди-Варезе, благодаря профессионализму художников, участвовавших в его строительстве, является свидетельством огромной важности художественной культуры, развитой в Миланском герцогстве .

Архитектура Часовен
Наибольшая активность в XVII веке, очевидно, наблюдалась вокруг часовен Сакро-Монте. Здесь художественные качества Джузеппе Бернасконе, известного как «иль Манчино», ценятся прежде всего в его умении изобразить молитву Розария «в форме памятника», гармонично сочетая воедино архитектурные сооружения и пейзаж. Этот «сценографический» подход, благодаря которому он также принял участие в строительстве Сакро-Монте-ди-Локарно, проявляется в двойном внимании к тому, как зритель должен воспринимать на расстоянии развертывание капелл и триумфальных арок по планировке собора. широкая мощеная дорога и то, как паломник может наслаждаться видом из некоторых часовен на равнину и озеро Варезе. Не случайно наличие нескольких часовен, вокруг которых расположен портик, приглашающий посетителя полюбоваться окружающим пейзажем.
Учитывая исключительно единую концепцию Сакро-Монте-ди-Варезе, предполагалось, что Бернасконе, по крайней мере до 1627 года, брал на себя роль «режиссера-сценографа», обсуждающего решения, которые должны быть приняты для каждой «таинственной часовни», с художниками, призванными для этого. населите их статуями и фресками. Ему также приходилось получать идеи и советы от некоторых из этих художников; прежде всего Пьер Франческо Маццучелли, известный как Мораццоне, призванный расписать VII капеллу («Жечение»), когда он приобрел репутацию художника, способного с большим мастерством интерпретировать тот образный реализм и те мистические импульсы, которые способны вселить в верующих чувства благочестия и преданности, в соответствии с педагогической программой, которую кардинал Федерико Борромео поручил священному искусству.
Украшение Часовни
Для создания часовен была призвана большая группа художников, объединенных общей концепцией искусства Фредерика и опытом работ в Священных горах Пьемонта и Ломбардии, выполненных на языке, который без стилистических контрастов переходит от маньеризма к барокко. Среди них следует упомянуть наличие таких моделистов, как братья Марко Аурелио и Кристофоро Престинари, Диониджи Буссола, Джованни Гисольфи [9], Мартино Ретти и Франческо Силва, а также таких художников, как вышеупомянутые Мораццоне, Карло Франческо Нуволоне, Антонио Буска. , братья Дж. Баттиста и Дж. Франческо Лампуньяни, Франческо Мария Бьянки и другие. Вместе с Бернасконе они придали Сакро-Монте-ди-Варезе вид своего рода музея под открытым небом того высокого сезона Ломбардии семнадцатого века, который вращается вокруг фигуры Федерико Борромео.
Часовни, как и Тайны Розария, разделены на группы по пять человек, отделенные друг от друга триумфальными арками и фонтанами для освежения паломников. Бернасконе создал четырнадцать часовен, на одну меньше, чем Тайны Розария, поскольку святилище - цель маршрута - принимает на себя функцию пятнадцатой и последней часовни благодаря постройке в те годы нового мраморного храма. алтарь, посвященный Коронованию Богородицы, на котором находится деревянная статуя четырнадцатого века, икона, пользующаяся особым почитанием.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архив бюллетеней WGSBN» . Рабочая группа по номенклатуре малых тел . 14 мая 2021 г. Проверено 16 мая 2021 г. ( Бюллетень №1 )
