Исторический центр Неаполя
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО | |
---|---|
Официальное название | Исторический центр Неаполя |
Расположение | Неаполь , Кампания, Италия |
Критерии | Культурный |
Ссылка | (ii) (iv) 726 (ii) (iv) |
Надпись | 1995 г. (19-я сессия ) |
Находящийся под угрозой исчезновения | Нет |
Координаты | 40 ° 51'5,004 "N 14 ° 15'46,008" E / 40,85139000 ° N 14,26278000 ° E |
Учитывая, что сайт представляет собой исключительную ценность. Это один из древнейших городов Европы, современная городская структура которого сохраняет элементы своей долгой и насыщенной истории. Его расположение на Неаполитанском заливе придает ему выдающуюся универсальную ценность, которая оказала глубокое влияние во многих частях Европы и за ее пределами. — Мотивация ЮНЕСКО
Исторический центр , или Centro Storico , Неаполя . представляет собой историческое ядро города, охватывающее 27 веков
Почти весь исторический центр, около 1021 га, в 1995 году был объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО . [1] и включен в список исторических активов, подлежащих защите; его особая уникальность заключается в почти полном сохранении и использовании древнегреческой схемы дорог.
История
[ редактировать ]Исторический центр Неаполя является свидетелем исторической и художественной эволюции города, начиная с его первого греческого поселения в 8 веке до нашей эры и заканчивая территорией с видом на море. [2] повторное основание того же города на более внутренней территории, составляющее «античный центр ( Centro Storico )», вплоть до города в стиле испанского барокко , который увидел выход к западу от городского ядра и к этому центру девятнадцатого века. Культурная элита века, с расцветом в городе многочисленных дворянских и буржуазных вилл, которые характеризуют всю территорию Позиллипо и Вомеро .
Эта территория считается объектом наследия ЮНЕСКО и занимает площадь около 1021 га. [3] и содержит следующие кварталы: Аввоката , Монтекальварио , Сан-Джузеппе , Порто , Пендино , Меркато ( Муниципалитет I ), Стелла , Сан-Карло-алл'Арена , ( Муниципалитет III ), Кьяйя , Сан-Фердинандо , Сан-Лоренцо , Викария и часть Вомеро. и холмы Посиллипо.
Землетрясение в Ирпинии 1980 года повредило часть исторического центра и выявило структурные и социальные проблемы (даже древние), которые было решено устранить также урбанистически путем принятия закона n. 219 1981 года, устанавливающий положения о планировании и контроле строительной деятельности, наказании, восстановлении и реабилитации незаконного строительства .
В настоящее время большая часть исторического центра города находится в плохом состоянии и пригодна для консервации. Многие сооружения, помимо уже упомянутых храмов искусства ( фонтаны , дворцы , древняя архитектура, священные святыни и т. д.), находятся в состоянии крайней заброшенности: чтобы справиться с этой чрезвычайной ситуацией, различные гражданские организации и комитеты пытаются добиться от ЮНЕСКО вмешаться.
Соглашение, подписанное между регионом Кампания , муниципалитетом и Министерством культурного наследия , означало, что Европейский Союз выделил в июне 2012 года 100 миллионов евро на проведение реставрационных работ. [4] на памятниках исторического центра наибольшая опасность. [5] [6]
Древний Центр
[ редактировать ]В городе есть два оригинальных древних ядра: первое — холм Пиццофальконе, на котором зародился город Партенопа, а второе — зона декумануса Неаполя следующий Неаполь . , где родился [2] В этом последнем пространстве, в частности, все здания на протяжении веков концентрировались до 16 века, с открытием к западу от города по приказу испанского вице-короля дона Педро де Толедо .
На этом месте находится особенно большое количество культурных и художественных ресурсов: обелиски, монастыри, монастыри, музеи, знаменитые улицы кроватки, катакомбы, открытые и подземные археологические раскопки с римскими и греческими руинами, включая римский театр, статуи и басы. -рельефы, монументальные фризы, а также средневековые колонны, поддерживающие древние исторические здания и многое другое.
Только в древнем центре, включающем районы Сан-Джузеппе, Порто, Пендино, Меркато, Сан-Лоренцо и Викария, которые, в частности, почти соответствуют площади декуманов Неаполя, существует более 200 исторических церквей. [7] с которым связана деятельность известных представителей итальянского искусства. Среди основных художников: Джотто , Караваджо , Донателло , Джузеппе Санмартино , Лука Джордано , Козимо Фанцаго , Луиджи Ванвителли , Джузепе де Рибера , Доменикино , Гвидо Рени , Тино ди Камайно , Марко даль Пино , Симоне Мартини , Маттиа Прети и многие другие. .
В эпоху средневековья город был разделен на места. Это были: Капуана, Монтанья, Нидо, Порту, Портанова и Форчелла. При этом город был закрыт стенами, за пределами которых действовал абсолютный запрет на строительство. Фактически, характеристикой, которая отличала древний центр Неаполя, является почти полное отсутствие застройки в расширении города, что благоприятствует развитию «по высоте». То обстоятельство, что город стоит на туфовой почве, способствовало возведению существующих зданий с использованием материала из подземных карьеров, которые уже использовались с момента зарождения города.
Однако переход политической власти к Маскио Анджоино стал первым импульсом для местной аристократии переместить свои дворянские резиденции в западную часть города. [2]
Открытие на запад с испанским вице-королевством.
[ редактировать ]Расширение города на запад, произошедшее в 16 веке при доне Педро де Толедо, влечет за собой рождение нынешнего «исторического центра». Так Испанские кварталы родились , от Виа Толедо , Ларго ди Палаццо, Виа Медина до района Пиццофальконе и Кьяйя . [2]
Королевский дворец, в частности, стал причиной настоящего загромождения неаполитанскими и иностранными аристократами пустующих пространств, возвышающихся вдоль дороги, ведущей прямо к резиденции наместника, т. е. через Толедо .
Эти реформы определили в городе «отвоевание» моря, которое с момента появления Партенопа и до тех пор уже не использовалось.
Великие здания периода Бурбонов
[ редактировать ]С переходом от испанского вице-королевства к королевству Бурбонов в городе произошел решительный культурный скачок, который стал крайним пунктом назначения европейского Гранд-тура. [2]
Неаполь развил свое собственное просветительское сознание, заявив о себе как о великой европейской столице. [2] [8] Всего за двадцать лет (с 1730 по 1750 год) родились впечатляющие здания, символ достигнутого культурного уровня: Реджия ди Каподимонте , настоящий Альберго деи Повери и Театро ди Сан-Карло . [2]
С приходом неоклассицизма начала девятнадцатого века (а также эклектики конца века) исторический центр был также расширен до района Посиллипо и Вомеро, используя эти «новые» пространства, характеризующиеся пейзажами особого характера. красота и большое окружающее природное пространство. [2] Так Вилла Флоридиана , Вилла Розбери и многие другие важные неаполитанские виллы рождаются .
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Исторический центр Неаполя» . ЮНЕСКО . Проверено 5 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Маццолени и Смит, 2007 г.
- ^ Patrimonionellascuola.it
- ^ Вышеупомянутые средства были также использованы для других стратегических работ, таких как работы по строительству нового метро и реорганизация района Ольтремаре .
- ^ «Идет реконструкция исторического центра Неаполя» . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ «Неаполь: исторический центр, 100 миллионов средств ЕС на большой музей под открытым небом» . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ «Chiesa di Napoli – Sito ufficiale» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2011 года . Проверено 5 сентября 2012 г.
- ^ Карло Найт, Гамильтон в Неаполе. Культура, досуг, цивилизация великой европейской столицы , Неаполь Electa 2003
Библиография
[ редактировать ]- Маццолени, Донателла; Смит, Марк Э. (2007). Дворцы Неаполя . Венеция: Арсенале Эдитрис. ISBN 978-88-7743-269-8 .
- Страццулло, Франко (1968). Строительство и городское планирование в Неаполе с 16 по 18 века . Неаполь: Артуро Беризио Эдиторе. IT\ICCU\NAP\0091570.