Метро Неаполя
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2011 г. ) |
Метро Неаполя | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Родное имя | Метро Неаполя | ||
Местный | Неаполь , Кампания , Италия | ||
Тип транзита | Быстрый транзит | ||
Количество строк | 3 | ||
Количество станций | 30 | ||
Веб-сайт | www | ||
Операция | |||
Начало работы | 1993 | ||
Оператор(ы) | Неаполитанская мобильная компания (линии 1 и 6) Автономный орган Вольтурно (линия 11) | ||
|
Метро Неаполя ( итальянский : Metropolitana di Napoli ) — система скоростного транспорта, обслуживающая город Неаполь , Кампания , Италия , и некоторые части прилегающих городов к нему с пригородами по линии 11 . Система состоит из трех подземных скоростного транспорта линий ( линия 1 , линия 6 и линия 11 ).
Это третья по величине сеть метрополитена в Италии, после Милана и Рима .
История
[ редактировать ]В 1911 году на городском участке железной дороги Рим-Формия-Неаполь было начато строительство железной дороги Вилла Литерно-Неаполь Джантурко , и хотя оно было приостановлено на время Первой мировой войны , линия в конечном итоге была открыта 28 сентября 1925 года как городская железнодорожная линия, первая в Италии. [1] Эта услуга теперь известна как Линия 2 .
После Второй мировой войны существующая железная дорога Чиркумвезувиана была модернизирована до современной пригородной железной дороги, а железная дорога Кумана стала актуальной для пригородного транспорта. В 1962 году железная дорога Чиркумфлегрея . была открыта [2]
Строительство первой подземной железной дороги метро ( линия 1 ) началось в 1976 году, а первая часть открылась 28 марта 1993 года. [3] Первоначально называвшийся Metropolitana Collinare («Метро Холмов»), оно протянулось на 4 км (2,5 мили) между Colli Aminei и Vanvitelli . [4] Два года спустя, в 1995 году, линия была продлена до Пишинолы. [4] что дает общую длину пути 8 километров (5,0 миль). [5]
Несмотря на то, что после первых неудач и проблем был достигнут прогресс, к 1997 году все еще было очевидно, что сеть сильно пострадала из-за отсутствия сетевой интеграции и плохих соединений, а также из-за того факта, что большие территории Неаполя не были расположены близко к станциям. В 1997 году городское правительство разработало новый Piano Comunale dei Trasporti di Napoli (План городского транспорта), который предусматривал пересмотр сети, улучшение контроля над расходами на техническое обслуживание и общими финансами, новую систему контроля тарифов и лучшее управление городской транспортной сетью. железнодорожная сеть Неаполя. [6]
Транспортный план предусматривал трехэтапную капитальную реконструкцию. Фаза 1 будет включать расширение в общей сложности до пяти линий, включая капитальную реконструкцию линии 1 , а также увеличение сети до 53 км (33 миль) путей (45 км (28 миль) существующих линий) с 68 станциями ( 23 новых построенных) и 12 пересадочных узлов, которые должны быть завершены к 2001 году. Этап 2 был разработан для увеличения сети до 7 линий с 84 станциями и 16 пересадочными узлами, а также 10 автобусными пересадочными узлами, которые должны быть завершены к 2007 году. Этап 3 сеть будет расширена до 10 железнодорожных линий с 93 км (58 миль) путей и еще 30 км (19 миль) новых легкорельсовых ( трамвайных линий), соединяющих 114 станций, с 21 развязкой и 24 автобусными развязками. завершено к 2011 году. План предусматривал, что к 2011 году 70% неаполитанцев будут жить в пределах 500 метров от транспортной точки доступа. [5]
Совместно с региональным правительством Кампании правительство коммуны Неаполя учредило новую полностью контролируемую государством акционерную корпорацию под названием Metronapoli , которая на 99% контролировалась коммуной и на 1% контролировалась ANM (Azienda Napoletana Mobilità), с заявление о миссии: «обеспечение эффективного и качественного общественного железнодорожного транспорта в городе».
В 2000 году была предложена новая линия - Линия 9. предназначенный для соединения Национального археологического музея через Музей Каподимонте , обеспечивая альтернативный маршрут к части линии 1 Проект, , был заброшен.
Метронаполи взял на себя ответственность за управление сетью городского железнодорожного транспорта Неаполя в рамках запланированного масштабного оживления общественного транспорта в регионе Кампания 1 февраля 2001 года. Региональное правительство объявило о rivoluzione del Ferro (железнодорожной революции), которая включала в себя запланировано расширение сети региона стоимостью 3,8 миллиарда евро, включая строительство 1400 км (870 миль) новых путей и 80 новых станций, всего 423 станции в сети в Кампании.
14 апреля 2001 года движение линии 1 было продлено от Ванвителли до станции «Музей» ( Museo ) . [4]
В 2005 году открылась линия метро Неаполь-Аверса между Пишинолой и Муньяно.
3 декабря 2005 года CIPE (Межведомственный комитет экономического планирования) объявил о выделении средств на сумму более 600 миллионов евро, которые будут потрачены на сеть Metropolitana di Napoli. 323 миллиона евро было выделено на станцию Монтесанто ( Кумана и Circumflegrea ), 61,1 миллион евро на Quattro Giornate станцию ( линия 1 и Circumflegrea ), причем оба проекта должны быть завершены к 2010 году, а также 119,7 миллиона евро будут потрачены на улучшение участка. линии 1 между Каподикино и Centro Direzionale и 100 миллионов евро для участка Сан-Паскуале – Муниципио . [7]
прошла специальная выставка моделей и мультимедийных презентаций, С 23 декабря 2006 г. по 20 февраля 2007 г. в Кастель-дель-Ово на которой были продемонстрированы все запланированные улучшения сети Metropolitana di Napoli, и она была очень хорошо принята неаполитанцами.
Линия 6 , относящаяся к категории « легких метро », открылась в феврале 2007 года, имеет протяженность 2,3 км (1,4 мили) и обслуживает 4 станции. [8]
В 2009 году метро Неаполь-Аверса расширилось до Aversa Centro.
28 марта 2011 года линия 1 была продлена от Museo станции до Università .
17 сентября 2012 года станция Толедо между Данте и Университетом на линии 1. открылась [4]
31 декабря 2013 года линия 1 была продлена до Гарибальди, расположенного рядом с центральным железнодорожным вокзалом.
2 июня 2015 года была открыта станция Municipio (ратуша) между Университетом и Толедо на линии 1.
В августе 2021 года станция Дуомо начала работу, работа ее стального и стеклянного купола была отложена из-за подземных археологических открытий и связанных с этим проблем с финансированием и строительством.
Оператор
[ редактировать ]Azienda Napoletana Mobilità в настоящее время отвечает за транспортные услуги и техническое обслуживание линии 1 , линии 6 , пешеходного метро и фуникулера ( Кьяйя , Мерджеллина и Монтесанто ).
Trenitalia в настоящее время отвечает за транспортные услуги и техническое обслуживание линии 2 и пешеходных метро.
Ente Autonomo Volturno в настоящее время отвечает за транспортные услуги и техническое обслуживание линии 11 и пешеходных переходов метро.
Инфраструктура
[ редактировать ]Линии
[ редактировать ]Метро Неаполя в настоящее время работает на четырех линиях.
Линия | Открыто | Длина | Станции | Средний будний день пассажиропоток | Ежегодное количество пассажиров (миллионы) |
---|---|---|---|---|---|
Линия 1 | 1993 [4] | 18,8 км (11,7 миль) [9] | 19 [10] | 180,000 [9] | 41.094 [11] |
Линия 2 | 1925 [1] | 18,9 км (11,7 миль) [9] | 12 | 90,000 [12] | 33.850 [12] |
Линия 6 | 2007 [13] | 5,5 км (3,4 мили) [9] | 8 [13] | ||
Строка 10 | В разработке | 12,3 км (7,6 миль) [14] | 13 (планируется) [14] | ||
Строка 11 | 2005 [13] | 10,5 км (6,5 миль) [9] | 5 [13] | 8,000 |
Прогнозируемые расширения линий
[ редактировать ]Ведутся работы по расширению линии 1 между Гарибальди и Каподикино ( международный аэропорт Неаполя ). К 2027 году линия 1 станет кольцевой длиной 25 км (15,5 миль). [15] В декабре 2024 года планируется открыть станцию Centro Direzionale.
На линии 2 станция Galileo Ferraris строится .
На линии 11 ведутся работы по расширению после станции Aversa Centro .
В июле 2020 года было объявлено о строительстве новой линии метро длиной 13 км (8,1 мили) с 13 станциями; Линия 10 , соединяющая центр Неаполя с железнодорожным вокзалом Неаполя Афрагола (открывшимся в 2017 году) через соседний город Афрагола . [16] Строительство этой линии может начаться уже в 2025 году, и ожидается, что она будет принимать 150 000 пассажиров в день, или 43 миллиона в год.
Подвижной состав
[ редактировать ]- Линия 1: CAF Inneo, AnsaldoBreda Metronapoli M1 (в распоряжении)
- Линия 2: 425 ETR «Джаз» , 104 ETR «Поп».
- Строка 6: Т67
- Линия 11: ACOTRAL MA 100, CAF Inneo (по состоянию на июль 2023 г.) [update], еще не работает).
- Линия 1
- Линия 2
- Линия 6
- Строка 11
Путешествие
[ редактировать ]Начисление оплаты
[ редактировать ]Unico Campania — это интегрированный тариф, позволяющий путешествовать на всех видах транспорта компаний Консорциума в Неаполе. Существуют различные виды билетов и абонементов: разовый, почасовой, дневной или выходной, ежедневный, месячный или годовой. Часовой билет действителен в течение 90 минут с момента первой валидации, а дневной билет действителен с 00:00 до полуночи дня валидации. Владелец должен заполнить соответствующие поля, указав свое имя и дату рождения, а также предъявить удостоверение личности по запросу.
Операции
[ редактировать ]Поезда ходят с 6:00 до 23:00 каждый день в году. Интервал движения по линии 1 обычно составляет 10–14 минут. [17] но не более 8 минут в часы пик в будние дни. [13] Коммерческая скорость на линии 1 составляет 32 км/ч (20 миль в час). [13]
По состоянию на 2023 год [update], линия 6 закрыта для публики. [17] [18]
произведение искусства
[ редактировать ]Линия 1 была переименована в «Metrò dell'Arte» («Искусственное метро»), что отражает тот факт, что восемь станций были модернизированы для выставки произведений искусства. Сюда входят как постоянные экспозиции, так и условия для временных экспозиций. Предполагается, что эта тема будет продолжена по мере открытия новых станций на линии 1.
На станции Museo (Stazione Museo) также представлены археологические находки и экспонаты, которые были раскопаны во время строительства станции, а другие были переданы в Национальный археологический музей Неаполя над станцией, в честь которого она и названа. [19]
Еще одна инициатива, недавно начатая в Метрополитана-ди-Неаполе, заключалась в предоставлении бесплатных книг для пассажиров в сети. [20]
См. также
[ редактировать ]- Список станций метро Неаполя
- Циркумвезувиана
- Железная дорога Циркумфлегрея
- Кумана железная дорога
- Железная дорога Неаполь – Аверса
- Трамваи в Неаполе
- Список систем метро
- Списки систем скоростного транспорта
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джованни Корноло (2011). Электрические вагоны. От истоков до 1983 года . Дуэги Эдитрис. п. 28. ISBN 978-88-95096-05-6 .
- ^ Л. Мунци: Новые поезда SEPSA. В: ″Italmodel Ferrovie″ Nr 220 (ноябрь 1978 г.), с. 765.
- ^ Метро Неаполя. В: «Поезда сегодня», № 137 (май 1993 г.), с. 8.
- ^ Jump up to: а б с д и «ГЛАВНАЯ - Пресс-кит - Пресс-кит - Линия 1 - Storia della Linea 1 Metropolitana di Napoli» [ГЛАВНАЯ - Пресс-кит - Пресс-кит - Линия 1 - История линии 1 метро Неаполя] (на итальянском языке). Метронаполи СпА. Архивировано из оригинала 14 ноября 2013 г. Проверено 13 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Роберт Швандл. «Наполи» . UrbanRail.net . Проверено 19 июня 2015 г.
- ^ Дэвид Бригиншоу (1999). «Признаки прогресса в Неаполе и Турине — краткая статья» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 2 октября 2008 г.
- ^ «Железнодорожный транспорт, CIPE дает добро на проекты региона» . Утро. 3 декабря 2005 г.
- ^ «ГЛАВНАЯ - Пресс-кит - Пресс-кит - Линия 6 - Con Linea 6 il sistema Metronapoli avanza» [ГЛАВНАЯ - Пресс-кит - Пресс-кит - Линия 6 - С линией 6 система продвигает Метронаполи] (на итальянском языке). Метронаполи СпА. Архивировано из оригинала 14 ноября 2013 г. Проверено 13 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «anm in cifre» [анм в цифрах] (на итальянском языке). Спа-центр Azienda Napoletana Mobilità (ANM) . Архивировано из оригинала 11 мая 2015 г. Проверено 19 июня 2015 г.
- ^ «метро» (по-итальянски). Спа-центр Azienda Napoletana Mobilità (ANM) . Архивировано из оригинала 20 июня 2015 г. Проверено 19 июня 2015 г.
Он обслуживает в общей сложности 17 станций на 18-километровой сети, уклон которой в некоторых точках достигает 5,5%. ([Линия 1] обслуживает в общей сложности 17 станций на расстоянии 18 км сети, местами достигая уклона 5,5%.)
Включая станцию Municipio, открывшуюся в июне 2015 года, сейчас на линии 1 насчитывается 18 станций. - ^ «Хартия мобильности 2020 - ANM» (PDF) (на итальянском языке) . Проверено 11 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Линия метро Неаполя 2» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «метро» (PDF) (на итальянском языке). Спа-центр Azienda Napoletana Mobilità (ANM) . Архивировано из оригинала 20 октября 2017 г. Проверено 24 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Линия метро 10 Афрагола-Неаполь: проект наконец начинается» (на итальянском языке). Napolike.it . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ «Неаполь заказывает дополнительные вагоны метро CAF для расширения линии 1» . Журнал городского транспорта . 6 августа 2019 года . Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ «Новая линия метро 10: от площади Пьяцца Кавур 6 станций в городе, а затем еще 7 в провинции Неаполь» . Неаполь, чтобы испытать (на итальянском языке). 20 июля 2020 г. Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Frequenze def» [Конечные частоты] (PDF) (на итальянском языке). Спа-центр Azienda Napoletana Mobilità (ANM) . Проверено 19 июня 2015 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Наварро, Андреа (15 февраля 2023 г.). «Неаполь, линия метро 6: открытие отложено, дата и статус работ» . Napolike.it (на итальянском языке) . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ «Метро Неаполя» . Метробитс.орг . 25 сентября 2008 г.
- ^ «Бесплатные книги на 1 линии метро» . Наполибелла. 2 ноября 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с метро Неаполя, на Викискладе?
- Метро Неаполя - Официальный сайт (на итальянском языке)