Jump to content

Метро Неаполя

Метро Неаполя
Станция Данте на линии 1
Обзор
Родное имя Метро Неаполя
Местный Неаполь , Кампания , Италия
Тип транзита Быстрый транзит
Количество строк 3
Количество станций 30
Веб-сайт www .метрополитанадинаполи .это
Операция
Начало работы 1993
Оператор(ы) Неаполитанская мобильная компания (линии 1 и 6)
Автономный орган Вольтурно (линия 11)
Карта системы

Метро Неаполя ( итальянский : Metropolitana di Napoli ) — система скоростного транспорта, обслуживающая город Неаполь , Кампания , Италия , и некоторые части прилегающих городов к нему с пригородами по линии 11 . Система состоит из трех подземных скоростного транспорта линий ( линия 1 , линия 6 и линия 11 ).

Это третья по величине сеть метрополитена в Италии, после Милана и Рима .

В 1911 году на городском участке железной дороги Рим-Формия-Неаполь было начато строительство железной дороги Вилла Литерно-Неаполь Джантурко , и хотя оно было приостановлено на время Первой мировой войны , линия в конечном итоге была открыта 28 сентября 1925 года как городская железнодорожная линия, первая в Италии. [1] Эта услуга теперь известна как Линия 2 .

После Второй мировой войны существующая железная дорога Чиркумвезувиана была модернизирована до современной пригородной железной дороги, а железная дорога Кумана стала актуальной для пригородного транспорта. В 1962 году железная дорога Чиркумфлегрея . была открыта [2]

Строительство первой подземной железной дороги метро ( линия 1 ) началось в 1976 году, а первая часть открылась 28 марта 1993 года. [3] Первоначально называвшийся Metropolitana Collinare («Метро Холмов»), оно протянулось на 4 км (2,5 мили) между Colli Aminei и Vanvitelli . [4] Два года спустя, в 1995 году, линия была продлена до Пишинолы. [4] что дает общую длину пути 8 километров (5,0 миль). [5]

Несмотря на то, что после первых неудач и проблем был достигнут прогресс, к 1997 году все еще было очевидно, что сеть сильно пострадала из-за отсутствия сетевой интеграции и плохих соединений, а также из-за того факта, что большие территории Неаполя не были расположены близко к станциям. В 1997 году городское правительство разработало новый Piano Comunale dei Trasporti di Napoli (План городского транспорта), который предусматривал пересмотр сети, улучшение контроля над расходами на техническое обслуживание и общими финансами, новую систему контроля тарифов и лучшее управление городской транспортной сетью. железнодорожная сеть Неаполя. [6]

Транспортный план предусматривал трехэтапную капитальную реконструкцию. Фаза 1 будет включать расширение в общей сложности до пяти линий, включая капитальную реконструкцию линии 1 , а также увеличение сети до 53 км (33 миль) путей (45 км (28 миль) существующих линий) с 68 станциями ( 23 новых построенных) и 12 пересадочных узлов, которые должны быть завершены к 2001 году. Этап 2 был разработан для увеличения сети до 7 линий с 84 станциями и 16 пересадочными узлами, а также 10 автобусными пересадочными узлами, которые должны быть завершены к 2007 году. Этап 3 сеть будет расширена до 10 железнодорожных линий с 93 км (58 миль) путей и еще 30 км (19 миль) новых легкорельсовых ( трамвайных линий), соединяющих 114 станций, с 21 развязкой и 24 автобусными развязками. завершено к 2011 году. План предусматривал, что к 2011 году 70% неаполитанцев будут жить в пределах 500 метров от транспортной точки доступа. [5]

Совместно с региональным правительством Кампании правительство коммуны Неаполя учредило новую полностью контролируемую государством акционерную корпорацию под названием Metronapoli , которая на 99% контролировалась коммуной и на 1% контролировалась ANM (Azienda Napoletana Mobilità), с заявление о миссии: «обеспечение эффективного и качественного общественного железнодорожного транспорта в городе».

В 2000 году была предложена новая линия - Линия 9. предназначенный для соединения Национального археологического музея через Музей Каподимонте , обеспечивая альтернативный маршрут к части линии 1 Проект, , был заброшен.

Метронаполи взял на себя ответственность за управление сетью городского железнодорожного транспорта Неаполя в рамках запланированного масштабного оживления общественного транспорта в регионе Кампания 1 февраля 2001 года. Региональное правительство объявило о rivoluzione del Ferro (железнодорожной революции), которая включала в себя запланировано расширение сети региона стоимостью 3,8 миллиарда евро, включая строительство 1400 км (870 миль) новых путей и 80 новых станций, всего 423 станции в сети в Кампании.

14 апреля 2001 года движение линии 1 было продлено от Ванвителли до станции «Музей» ( Museo ) . [4]

В 2005 году открылась линия метро Неаполь-Аверса между Пишинолой и Муньяно.

3 декабря 2005 года CIPE (Межведомственный комитет экономического планирования) объявил о выделении средств на сумму более 600 миллионов евро, которые будут потрачены на сеть Metropolitana di Napoli. 323 миллиона евро было выделено на станцию ​​Монтесанто ( Кумана и Circumflegrea ), 61,1 миллион евро на ​​Quattro Giornate станцию ( линия 1 и Circumflegrea ), причем оба проекта должны быть завершены к 2010 году, а также 119,7 миллиона евро будут потрачены на улучшение участка. линии 1 между Каподикино и Centro Direzionale и 100 миллионов евро для участка Сан-Паскуале Муниципио . [7]

прошла специальная выставка моделей и мультимедийных презентаций, С 23 декабря 2006 г. по 20 февраля 2007 г. в Кастель-дель-Ово на которой были продемонстрированы все запланированные улучшения сети Metropolitana di Napoli, и она была очень хорошо принята неаполитанцами.

Линия 6 , относящаяся к категории « легких метро », открылась в феврале 2007 года, имеет протяженность 2,3 км (1,4 мили) и обслуживает 4 станции. [8]

В 2009 году метро Неаполь-Аверса расширилось до Aversa Centro.

28 марта 2011 года линия 1 была продлена от Museo станции до Università .

17 сентября 2012 года станция Толедо между Данте и Университетом на линии 1. открылась [4]

31 декабря 2013 года линия 1 была продлена до Гарибальди, расположенного рядом с центральным железнодорожным вокзалом.

2 июня 2015 года была открыта станция Municipio (ратуша) между Университетом и Толедо на линии 1.

В августе 2021 года станция Дуомо начала работу, работа ее стального и стеклянного купола была отложена из-за подземных археологических открытий и связанных с этим проблем с финансированием и строительством.

Оператор

[ редактировать ]

Azienda Napoletana Mobilità в настоящее время отвечает за транспортные услуги и техническое обслуживание линии 1 , линии 6 , пешеходного метро и фуникулера ( Кьяйя , Мерджеллина и Монтесанто ).

Trenitalia в настоящее время отвечает за транспортные услуги и техническое обслуживание линии 2 и пешеходных метро.

Ente Autonomo Volturno в настоящее время отвечает за транспортные услуги и техническое обслуживание линии 11 и пешеходных переходов метро.

Инфраструктура

[ редактировать ]

Метро Неаполя в настоящее время работает на четырех линиях.

Карта


Линия Открыто Длина Станции Средний будний день
пассажиропоток
Ежегодное количество пассажиров
(миллионы)
Линия 1 1993 [4] 18,8 км (11,7 миль) [9] 19 [10] 180,000 [9] 41.094 [11]
Линия 2 1925 [1] 18,9 км (11,7 миль) [9] 12 90,000 [12] 33.850 [12]
Линия 6 2007 [13] 5,5 км (3,4 мили) [9] 8 [13]
Строка 10 В разработке 12,3 км (7,6 миль) [14] 13 (планируется) [14]
Строка 11 2005 [13] 10,5 км (6,5 миль) [9] 5 [13] 8,000

Прогнозируемые расширения линий

[ редактировать ]
Проектируемая линия метро 1

Ведутся работы по расширению линии 1 между Гарибальди и Каподикино ( международный аэропорт Неаполя ). К 2027 году линия 1 станет кольцевой длиной 25 км (15,5 миль). [15] В декабре 2024 года планируется открыть станцию ​​Centro Direzionale.

На линии 2 станция Galileo Ferraris строится .

На линии 11 ведутся работы по расширению после станции Aversa Centro .

В июле 2020 года было объявлено о строительстве новой линии метро длиной 13 км (8,1 мили) с 13 станциями; Линия 10 , соединяющая центр Неаполя с железнодорожным вокзалом Неаполя Афрагола (открывшимся в 2017 году) через соседний город Афрагола . [16] Строительство этой линии может начаться уже в 2025 году, и ожидается, что она будет принимать 150 000 пассажиров в день, или 43 миллиона в год.

Подвижной состав

[ редактировать ]
  • Линия 1: CAF Inneo, AnsaldoBreda Metronapoli M1 (в распоряжении)
  • Линия 2: 425 ETR «Джаз» , 104 ETR «Поп».
  • Строка 6: Т67
  • Линия 11: ACOTRAL MA 100, CAF Inneo (по состоянию на июль 2023 г.) , еще не работает).

Путешествие

[ редактировать ]

Начисление оплаты

[ редактировать ]
Поезд (линия 1) прибывает на станцию ​​Ванвителли.

Unico Campania — это интегрированный тариф, позволяющий путешествовать на всех видах транспорта компаний Консорциума в Неаполе. Существуют различные виды билетов и абонементов: разовый, почасовой, дневной или выходной, ежедневный, месячный или годовой. Часовой билет действителен в течение 90 минут с момента первой валидации, а дневной билет действителен с 00:00 до полуночи дня валидации. Владелец должен заполнить соответствующие поля, указав свое имя и дату рождения, а также предъявить удостоверение личности по запросу.

Операции

[ редактировать ]

Поезда ходят с 6:00 до 23:00 каждый день в году. Интервал движения по линии 1 обычно составляет 10–14 минут. [17] но не более 8 минут в часы пик в будние дни. [13] Коммерческая скорость на линии 1 составляет 32 км/ч (20 миль в час). [13]

По состоянию на 2023 год , линия 6 закрыта для публики. [17] [18]

произведение искусства

[ редактировать ]

Линия 1 была переименована в «Metrò dell'Arte» («Искусственное метро»), что отражает тот факт, что восемь станций были модернизированы для выставки произведений искусства. Сюда входят как постоянные экспозиции, так и условия для временных экспозиций. Предполагается, что эта тема будет продолжена по мере открытия новых станций на линии 1.

На станции Museo (Stazione Museo) также представлены археологические находки и экспонаты, которые были раскопаны во время строительства станции, а другие были переданы в Национальный археологический музей Неаполя над станцией, в честь которого она и названа. [19]

Еще одна инициатива, недавно начатая в Метрополитана-ди-Неаполе, заключалась в предоставлении бесплатных книг для пассажиров в сети. [20]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Джованни Корноло (2011). Электрические вагоны. От истоков до 1983 года . Дуэги Эдитрис. п. 28. ISBN  978-88-95096-05-6 .
  2. ^ Л. Мунци: Новые поезда SEPSA. В: ″Italmodel Ferrovie″ Nr 220 (ноябрь 1978 г.), с. 765.
  3. ^ Метро Неаполя. В: «Поезда сегодня», № 137 (май 1993 г.), с. 8.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «ГЛАВНАЯ - Пресс-кит - Пресс-кит - Линия 1 - Storia della Linea 1 Metropolitana di Napoli» [ГЛАВНАЯ - Пресс-кит - Пресс-кит - Линия 1 - История линии 1 метро Неаполя] (на итальянском языке). Метронаполи СпА. Архивировано из оригинала 14 ноября 2013 г. Проверено 13 ноября 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б Роберт Швандл. «Наполи» . UrbanRail.net . Проверено 19 июня 2015 г.
  6. ^ Дэвид Бригиншоу (1999). «Признаки прогресса в Неаполе и Турине — краткая статья» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 2 октября 2008 г.
  7. ^ «Железнодорожный транспорт, CIPE дает добро на проекты региона» . Утро. 3 декабря 2005 г.
  8. ^ «ГЛАВНАЯ - Пресс-кит - Пресс-кит - Линия 6 - Con Linea 6 il sistema Metronapoli avanza» [ГЛАВНАЯ - Пресс-кит - Пресс-кит - Линия 6 - С линией 6 система продвигает Метронаполи] (на итальянском языке). Метронаполи СпА. Архивировано из оригинала 14 ноября 2013 г. Проверено 13 ноября 2013 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и «anm in cifre» [анм в цифрах] (на итальянском языке). Спа-центр Azienda Napoletana Mobilità (ANM) . Архивировано из оригинала 11 мая 2015 г. Проверено 19 июня 2015 г.
  10. ^ «метро» (по-итальянски). Спа-центр Azienda Napoletana Mobilità (ANM) . Архивировано из оригинала 20 июня 2015 г. Проверено 19 июня 2015 г. Он обслуживает в общей сложности 17 станций на 18-километровой сети, уклон которой в некоторых точках достигает 5,5%. ([Линия 1] обслуживает в общей сложности 17 станций на расстоянии 18 км сети, местами достигая уклона 5,5%.) Включая станцию ​​Municipio, открывшуюся в июне 2015 года, сейчас на линии 1 насчитывается 18 станций.
  11. ^ «Хартия мобильности 2020 - ANM» (PDF) (на итальянском языке) . Проверено 11 июля 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Линия метро Неаполя 2» .
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж «метро» (PDF) (на итальянском языке). Спа-центр Azienda Napoletana Mobilità (ANM) . Архивировано из оригинала 20 октября 2017 г. Проверено 24 ноября 2017 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Линия метро 10 Афрагола-Неаполь: проект наконец начинается» (на итальянском языке). Napolike.it . Проверено 17 июля 2023 г.
  15. ^ «Неаполь заказывает дополнительные вагоны метро CAF для расширения линии 1» . Журнал городского транспорта . 6 августа 2019 года . Проверено 8 июня 2020 г.
  16. ^ «Новая линия метро 10: от площади Пьяцца Кавур 6 станций в городе, а затем еще 7 в провинции Неаполь» . Неаполь, чтобы испытать (на итальянском языке). 20 июля 2020 г. Проверено 12 октября 2020 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Frequenze def» [Конечные частоты] (PDF) (на итальянском языке). Спа-центр Azienda Napoletana Mobilità (ANM) . Проверено 19 июня 2015 г. [ мертвая ссылка ]
  18. ^ Наварро, Андреа (15 февраля 2023 г.). «Неаполь, линия метро 6: открытие отложено, дата и статус работ» . Napolike.it (на итальянском языке) . Проверено 9 мая 2023 г.
  19. ^ «Метро Неаполя» . Метробитс.орг . 25 сентября 2008 г.
  20. ^ «Бесплатные книги на 1 линии метро» . Наполибелла. 2 ноября 2008 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с метро Неаполя, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 652f3c8693643b3542a393b0efc4b378__1722338760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/78/652f3c8693643b3542a393b0efc4b378.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Naples Metro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)