Троллейбусы в Триесте
Троллейбусная система Триеста | |
---|---|
![]() Триест, площадь Гольдони в 1951 году (слева троллейбус «Гаравини» маршрута А) | |
Операция | |
Местный | Триест , Фриули-Венеция-Джулия , Италия |
Открыть | 1935 |
Закрывать | 1975 |
Владелец(и) | Муниципалитет Триеста |
Оператор(ы) | АСЕГАТ |
Инфраструктура | |
Электрификация | 600 В переменного тока |
Депо(а) | 2 (Бролетто и Сан-Сабба) |
Троллейбусная система Триеста работала с 1935 по 1975 год.
История
[ редактировать ]Первый троллейбусный маршрут в Триесте , «la linea dei Colli» (маршрут по холмам), был открыт в 1935 году между центральной площадью Гольдони и Кампо Марцио, районом на юге города, недалеко от нового торгового порта.
Перед Второй мировой войной были созданы еще два маршрута. В 1940 году эти маршруты действовали:
- 4 Пьяцца Гольдони – Пьяцца Фораджи
- Пьяцца Чиано, 10 – Сан Чилино
- Пьяцца Гольдони, 12 – Кампо Марцио
В начале 1950-х годов при союзном военном правительстве Свободной территории Триест (1945-1954) управление муниципального транспорта (ACEGAT) решило заменить трамвай новыми троллейбусными линиями. Более того, в 1952 году начала работу междугородная линия Триест-Муджа ( Муджа — небольшой городок прямо на границе с «зоной B», в то время контролируемой Югославией). Длина линии составляла более 6 миль, и часть ее проходила среди живописных пейзажей рядом с меридиональным берегом Триестского залива. Сообщение между Триестом и Муджией до этого времени осуществлялось пароходами.
Троллейбусная сеть начала сокращаться в 1958 году, когда были отменены ночные маршруты. Хотя 21-й маршрут открылся в 1960 году, закрылся он всего 9 месяцев спустя. В конце 1960-х годов другие маршруты постепенно заменялись автобусными линиями. Последний троллейбус курсировал в Триесте в 1975 году по маршруту 19 (Stazione Centrale – Via Flavia).
Воздушная проводка была демонтирована в период с 1975 по 1982 год. Некоторые автомобили были списаны, а другие проданы транспортному управлению Салерно (ATACS).
Маршруты
[ редактировать ](в порядке открытия)
Маршрут | Начальный маршрут | Дата открытия | Примечания | Дата закрытия | Окончательный маршрут |
---|---|---|---|---|---|
12 | Пьяцца Гольдони - Кампо Марцио | 1935 | Переименован в «А» в 1946 году, переименован в «15» в 1952 году. | 1968 | Площадь Сан-Джованни - Кампо Марцио |
10 | Пьяцца Чиано - Сан Чилино | 1938 | Заменен трамвай «10», переименован в «Б» в 1946 г., переименован в «17» в 1952 г. | 1968 | Площадь Пьяцца делла Борса - Сан Чилино |
4 | Пьяцца Гольдони - Пьяцца Фораджи | 1938 | Заменен трамвай «4», переименован в «С» в 1946 г., переименован в «18» в 1952 г. | 1963 | Виа Верди - Виа Кумано |
Д | Портичи ди Кьоцца - через Флавию | 1949 | Переименован в «19» в 1952 году. | 1975 | Центральный вокзал - Виа Флавия |
1 | Центральный вокзал - Валмаура | 1952 | Заменен трамвай "1" | 1973 | Центральный вокзал – Виа Дода |
5 | Ройано - Пьяцца Перуджино | 1952 | Заменен трамвай "5" | 1972 | неизменный |
10 | Виа Верди - Вальмаура | 1954 | 1972 | Биржевая площадь - Валмаура | |
11 | Биржевая площадь - Роззол | 1952 | Заменен трамвай "11" | 1970 | неизменный |
16 | Пьяцца Гольдони – Елисейские поля | 1952 | 1968 | Площадь Сан-Джованни – Елисейские поля | |
20 | Ларго Барьера Веккья - Муджа | 1952 | Междугородная линия | 1972 | неизменный |
21 | Ларго Барьера Веккья - Борго Сан Серджио | 1960 | Дежурит только до Виа Флавия. | 1961 | неизменный |
33 | Пьяцца Гольдони - Роццоль | 1952 | Только ночное обслуживание (с 1:00 до 5:00). | 1958 | неизменный |
34 | Пьяцца Гольдони - Виа Флавия | 1952 | Только ночное обслуживание (с 1:00 до 5:00). | 1958 | неизменный |
- Когда дневные маршруты были закрыты, их место заняли автобусные маршруты с тем же номером.
Триест, площадь Гольдони, 1950-е годы. Слева направо: Alfa Romeo 800 Garavini (серия 611-620) на 15-м маршруте, трамвай Stanga (серия 401-428) с прицепом на 9-м маршруте, трамвай Stanga (серия 429-448) на 3-м маршруте, две Alfa Romeo. 140, вероятно, на 5 и 11 маршрутах.
Флот
[ редактировать ](в порядке регистрации)
Идентификатор. нет. | Год | Шасси | Тело | Электрооборудование | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
601 - 605 | 1935 | О | Миани и Сильвестри | Марелли | 2-осный, списан в 1950-е гг. |
606 - 610 | 1938 | Альфа Ромео 85AF | Пятна | Марелли | 2-осный, списан в 1963 г. |
611 - 620 | 1941 | Альфа Ромео 800AF | Гаравини | Марелли | 2-осный, списан в 1968 г. |
701 - 707 | 1949 | Альфа Ромео 140AF | СИАИ Маркетти | Марелли | 3-осный, мощность 125 л.с., макс. вместимость 103, списан в 1968 г. |
708, 709 | 1951 | Фиат 672Ф/212 | Левый | ЛЕКАРСТВО | 3-осный, списан в 1968 г. |
710 - 727 | 1951 | Альфа Ромео 140AF | Левый | ЛЕКАРСТВО | 3-осный, мощность 156 л.с., максимальная мощность 101, списан в 1973-1975 гг., за исключением 725 проданных Салерно в 1972 г. |
621 - 626 | 1952 | Альфа Ромео 900AF | CRDA | ЛЕКАРСТВО | 2-осный, мощностью 156 л.с., продан Салерно в 1971 году. |
728 - 758 | 1952-1956 | Альфа Ромео 140AF | CRDA | ЛЕКАРСТВО | 3-осный, мощность 156 л.с., максимальная мощность 101, некоторые списаны в 1975 году, 19 проданы Салерно в 1973 году. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Паоло Грегорис, Франческо Риццоли и Клаудио Серра, Джиро д'Италия на троллейбусе , Калоши, Кортона, 2003 г., стр. 144–149, ISBN 8877851937 .
- Роберто Кармели, Триест в троллейбусе , издательство Danubio, Триест.
- Транспорт в Триесте , Del Bianco Editore, Триест, 1981 год.