Jump to content

Троллейбусы в Модене

Modena trolleybus system
Autodromo (CAM) / MAN Сочлененный троллейбус , в первый день эксплуатации данного типа, 2000 г.
Операция
Местный Модена , Эмилия-Романья , Италия
Троллейбусная эпоха: с 1950 г. ( 1950 г. )
Статус Открыть
Оператор(ы) 1950–88: АМСМ
1988–2011: КСДА
2012 – настоящее время: СЕТА
Электрификация 750 В постоянного тока (с 1999 г.)
Веб-сайт SETA Modena (на итальянском языке)

Троллейбусная Модены северная система ( итал . Rete filoviaria di Modena ) образует часть сети общественного транспорта города и коммуны Модена , в регионе Эмилия -Романья , Италия .

Действуя с 1950 года, система за десятилетия претерпела несколько этапов расширения и сокращения, включая повторный запуск с начала 2000 года. В настоящее время она состоит из трех линий и является одной из крупнейших троллейбусных систем в Италии.

В 1949 году коммуна Модена решила заменить городскую трамвайную сеть троллейбусной системой, которая считалась более эффективной и современной. Первые две линии запланированной системы ( 3-barrato Centro - Сан-Фаустино и 5 Viale Buon Pastore - San Cataldo) были открыты 22 января 1950 года. В последующие месяцы система постепенно расширялась за счет трамваев, с все первоначальные линии ( с 1 по 5 ) открылись к 21 октября 1950 года. Линии 1 и 2 были «межстанционными» услугами между железнодорожной станцией Модены. и железнодорожный вокзал Модены Пьяцца Манцони [ it ] (или Stazione Ferrovie Provinciali ), южная часть которого представляет собой двустороннюю петлю, линия 1 идет по часовой стрелке, а линия 2 — против часовой стрелки. [ 1 ]

В 1952 году, после почти двух лет службы, возникла необходимость пересмотреть систему с учетом наблюдаемых транспортных потоков. Линия 5 была расширена, и появилась новая линия 6 .

30 сентября 1954 года была открыта новая линия 7 (Пьяцца Торре — Виа Фарини — Сакка) для обеспечения надлежащего обслуживания нового района Сакка, расположенного к северу от железной дороги Милан-Болонья . Эта линия проработала немногим более года; не у коммуны было ресурсов для продления линии на запад до деревни Мадоннина (и, в частности, для оборудования одноименной эстакады воздушными проводами). Таким образом, линия эксплуатировалась обычными автобусами до 1959 года, когда пристройка Мадоннина была наконец электрифицирована и была использована возможность для второй реорганизации системы.

Расширение и сжатие

[ редактировать ]
Один из троллейбусов Fiat с кузовом Cansa, входивших в состав автопарка с 1959 по 1986 год, выставленный на выставке в 2000 году.

В последующие годы были введены в эксплуатацию новые расширения, но сопровождались первыми закрытиями. Обычные автобусы стали рассматриваться как более гибкие на перекрестках, поскольку движение стало хаотичным, а также позволяющие транспортной сети Модены охватывать расширение города без необходимости в новой инфраструктуре.

В частности, 8 декабря 1963 года линия 6 была продлена до района Сакка для обслуживания нового района INA Casa жилого , а 14 июня 1965 года линия 4 была «временно» приостановлена, чтобы позволить строительство путепровода Крочетта (на котором для продления линии планировалось установить воздушный провод). Затем, 24 июля 1965 года, очередь была направлена ​​в новую больницу (Policlinico). Линия вдоль Ла Крочетта была заброшена, а затем окончательно удалена (18 июня 1966 года) и заменена новой линией 7 , проложенной через Ларго Порта Сант'Агостино до железнодорожного вокзала Модены и следовавшей по новому маршруту на Виале Монте Косика. Также была заброшена линия 4 до Мадоннины.

2 октября 1967 года было открыто продление линии 6 от Виале Буон Пасторе до Виа Конко, включая железнодорожный переезд через линию SEFTA до Сассуоло . Это расширение было создано с нуля. В последующие годы троллейбусная система Модены только сократилась. Закрытие в 1964 году железной дороги до Мирандолы и запланированное закрытие (осуществленное в 1969 году) железной дороги до Виньолы снизило значение «маленькой станции» Модены (железнодорожная станция Модены Пьяцца Манцони) и троллейбусных линий 1 и 2 . Поэтому обе линии были закрыты 21 августа 1968 года вместе с линией 3 , которая была преобразована в обычную автобусную линию и расширена. Наконец, 2 октября 1972 года под предлогом перевода улицы Виале Фабрици на одностороннее движение линия 5 была закрыта.

Жесткая экономия

[ редактировать ]

Длительная череда закрытий была остановлена, по крайней мере частично, благодаря так называемым мерам жесткой экономии и сопутствующему распространению экологического сознания. Действительно, нехватка топлива для частного транспорта привела к необходимости увеличения частоты использования общественного транспорта. Однако, чтобы избежать чрезмерно интенсивного автобусного движения на улицах Старого города, было решено направить обычные автобусы на кольцевые дороги. В результате остались только троллейбусы в центре города, которые будут обслуживать две автобусные линии с севера на юг и с востока на запад, то есть высокочастотные линии. Ограниченное количество троллейбусов позволило продолжить работу важного 7- го маршрута , но привело к закрытию 6- го маршрута . Реформа вступила в силу 1 октября 1973 года.

В 1986 году парк пополнился 14 новыми троллейбусами Socimi .

Менее чем через год, 15 июня 1974 года, произошли дальнейшие изменения, в результате которых была преобразована линия 7 и продлено движение маршрутных автобусов EO до железнодорожного вокзала. По окончании периода жесткой экономии, после необходимости обеспечения высоких частот, шаттлы РЭБ и НС могут быть удалены, а линии 6 и 7 вновь активированы. маршрута Троллейбус 6-го получил обозначение 6-barrato (сокращенно «6/»), что является продолжением более длинного обычного автобусного маршрута. В то время сеть была стабильной в течение почти двух десятилетий, поскольку все инвестиционные средства AMCM (поглощенные в 1988 году ATCM) на протяжении 1980-х годов были направлены на обновление парка троллейбусов. Однако, несмотря на получение 14 новых троллейбусов Socimi (на шасси Iveco) в 1986 году, старение инфраструктуры и другие проблемы сделали использование троллейбусов спорадическим к 1990-м годам, а на маршруте 6-баррато оно полностью прекратилось в 1993 году, остался только троллейбусный маршрут 7. -управляемый. [ 2 ]

Возрождение

[ редактировать ]

В середине 1990-х годов перспективы троллейбусной системы значительно улучшились, поскольку был подготовлен план реформирования всей системы (известный как «План Гуслера», по имени его редактора, швейцарского инженера Вилли Гуслера). Он предусматривал модернизацию и расширение, и была использована возможность перестроить систему в соответствии с самыми современными требованиями, реконструировав воздушный провод, чтобы сделать его пригодным для более высоких скоростей, и увеличив напряжение с 600 В до 750 В. Все эти масштабные работы потребовали приостановки всего троллейбусного движения с 30 октября 1995 года по май 2000 года. Помимо модернизации и расширения инфраструктуры, было также одобрено улучшение парка. ATCM разместила заказ на 10 новых троллейбусов сочлененных с низким полом для базирующегося в Модене Autodromo (с шасси MAN ), а также планировала отремонтировать 14 автомобилей Socimi, которые нуждались в модификации, чтобы они могли работать при запланированном более высоком напряжении. Троллейбусы Socimi также были оснащены вспомогательными аккумуляторами, позволяющими ограниченное движение вдали от проезжей части. подвесная троллейбусная проводка . [ 3 ] Первый автомобиль «Автодром» был поставлен весной 1999 года.

Троллейбус украшен в честь возобновления троллейбусного движения и ввода в эксплуатацию новых низкопольных транспортных средств, май 2000 года.

В 2000 году троллейбусное движение в Модене возобновилось после почти четырехлетнего перерыва. Возвращение троллейбусов было торжественно отмечено 13 мая 2000 года поездкой двух украшенных троллейбусов Autodromo по центру города без пассажиров и демонстрацией сохранившегося старинного троллейбуса Модены, Fiat / Cansa no. 1959 года выпуска. 33. Фактическое возобновление троллейбусного движения произошло через два дня, в понедельник, 15 мая 2000 г., с открытием отремонтированного маршрута 7 . В этот день в эксплуатацию вступили новые сочлененные троллейбусы Автодрома. [ 4 ]

Открытие 6-го маршрута для троллейбусов последовало 13 ноября 2000 г. [ 1 ] [ 5 ] сейчас работает Сант'Анна - центр города - Виа Форли, вводится в эксплуатацию новая проводка вдоль Корсо Канал Гранде (вместо Виа Фарини) в центре города. [ 5 ] и расширения на обоих концах: от Сакки до Сант-Анны и от Виале Буон Пасторе до Виа Форли. В 1996 году ATCM открыло большое новое депо (гараж) в Сант'Анне. [ 6 ] Тогда в строй вернулись отремонтированные троллейбусы Socimi 1986 года выпуска. [ 5 ]

Отремонтированный и перекрашенный троллейбус Socimi / Iveco на конечной остановке Зодиако 11-го маршрута в 2007 году.

Завершающий этап капитальной реконструкции и расширения троллейбусной сети завершился 11 июня 2001 года преобразованием 11 автобусного маршрута в троллейбусный. Это изменение совпало с реорганизацией маршрутов, так что маршрут 11 взял на себя центр города - часть Сант-Анна маршрута 6, а последний был направлен на север / запад от центра города, чтобы вместо этого идти на Виа Санти (также известную как Уффици). Комуналы), новый участок маршрута, который в этот день открылся для троллейбусов. [ 3 ] Еще одна недавно построенная троллейбусная пристройка, открывшаяся 11 июня 2001 года, была до Виа Грамши, которая обслуживалась маршрутом 11 автобусов , но одновременно с ее преобразованием в троллейбусы вместо этого стала обслуживаться маршрутом 7, продленным к северу от Stazione FS . [ 3 ] В результате открытия и изменения маршрутов троллейбусная сеть в будние дни и в субботу утром включает следующие три маршрута: [ 3 ]

  • 6 : Виа Санти – Виале Беренгарио – Площадь Рома (Академия) – Виа Форли.
  • 7 : Виа Грамши – Железнодорожный вокзал – Автовокзал (междугородний автовокзал) – Поликлиника
  • 11 : Сант'Анна – станция FS – Autostazione (междугородний автобусный вокзал) – Viale dello Zodiaco.

В субботу днем ​​и по воскресеньям маршруты 6 и 7 были заменены маршрутами 60 и 70, маршруты которых были предназначены для обхода участка Виа Эмилия в центре города, который был пешеходным . в то время [ 3 ] (В 2007 году их номера были изменены на 6A и 7A.) [ 7 ]

Интерьер троллейбуса MAN/Autodromo из Модены.

Подробно, помимо реконструкции двух старых линий 6-баррато и 7 , программа строительства 1996–2000 годов включала создание с нуля следующих новых участков троллейбусного маршрута:

  • Стаз. Autolinee (также известный как Autostazione) - Виа Санти, которая в основном следует за веткой линии 5 на Сан-Катальдо, которая была закрыта в 1972 году;
  • продолжение от Виа Конко (около конечной остановки Буон Пасторе) до Виа Форли;
  • Виале Беренгарио;
  • Корсо Канал Гранде (вместо Виа Фарини);
  • Сумка Overpass – Viale Gramsci;
  • расширение от Сакки до Сант-Анны;
  • новая линия от площади Рисорджименто до Виале делло Зодиако, включая ветку линии 3 до Сан-Фаустино, закрытую в 1968 году.

После 2001 г.

[ редактировать ]

2 июля 2007 года маршрут 7 был продлен от больницы (Policlinico) на восток до Виа Готтарди, частично пролегая по частным дорогам через территорию больницы, но временно преобразован в автобусы в ожидании сертификации новой проводки; [ 7 ] Троллейбусное движение на новой пристройке было введено 8 октября 2007 года. [ 8 ] Также 2 июля были пересмотрены маршруты 6 и 11 в центре города: маршрут 6 больше не обслуживает железнодорожный вокзал, оставив неиспользованной относительно новую проводку вдоль Виале Беренгарио, а маршрут 11 заменил маршрут 6 на обслуживание вдоль Корсо Канал Гранде. и через площадь Пьяцца Рома. Внешние концы обоих маршрутов не изменились. [ 7 ]

С 1 января 2012 года в результате реорганизации была заменена компания Azienda Trasporti Collettivi e Mobilita (ATCM). ЭТО от Società Emiliana Trasporti Autofiloviari SpA (SETA) ЭТО как оператор всех городских транспортных услуг в Модене. [ 9 ]

Весной 2012 года маршрут 6 был продлен во второй раз на его южном конце, примерно на 250 метров (820 футов) от Виа Форли до Виа Кинничи, вдоль новых улиц, построенных в 2011 году для обслуживания новых многоквартирных домов. [ 9 ] Обслуживание было продлено 11 апреля, но временно использовались дизельные автобусы, а регулярное движение троллейбусов началось только 15 мая 2012 года. [ 10 ]

С понедельника по пятницу и по утрам в субботу маршруты нынешней троллейбусной системы Модены следующие:

6 Виа Санти – Автовокзал – Корсо Канал Кьяро – Пьяцца Рисорджименто – Виале Буон Пасторе – Виа Кинничи
7 Виале Грамши – Железнодорожный вокзал – Виале Монте Косица – Автовокзал – Ларго Гарибальди – Поликлиника – Виа Готтарди
11 Сант'Анна – Сакка – Железнодорожный вокзал – Пьяцца Рома – Корсо Канал Гранде – Корсо Канал Кьяро – Пьяцца Рисорджименто – Виа Джардини – Виале делло Зодиако

По субботам после обеда и воскресеньям маршруты 6, 7 и 11 заменяются на 6А, 7А и 11А. Маршрут 6A заканчивается на автостанции и не обслуживает участок до Виа Санти. Маршруты 7A и 11A спроектированы таким образом, чтобы избегать пешеходного участка улицы Виа Эмилия, который в это время является пешеходным (между Корсо Дуомо и Корсо Канал Гранде), и они по сути меняют маршруты в центре города. Маршрут 7А отклоняется через Пьяцца Рома, а маршрут 11А отклоняется через Автостационе, но все четыре их внешних конца не изменились.

Прошлый флот

[ редактировать ]

Следующие троллейбусы использовались в системе Модены, но сейчас выведены из эксплуатации:

  • Fiat 668/F 122 Cansa CGE (4 троллейбуса, номера 11–14), первоначально предназначавшиеся для Катании;
  • Fiat 668/F 131 Cansa Marelli (12 троллейбусов, номера 15-26), поступили на вооружение в период с 1949 по 1950 год - последние оставшиеся были выведены из эксплуатации в 1972 году, после закрытия линии 5 ; нет. 17 был куплен частным покупателем, и его до сих пор можно увидеть, хотя и в плохом состоянии, в частном лесу в Серрамаццони (Миссури);
  • Fiat 2401 Cansa Marelli: (2 троллейбуса, номера 27-28), поступили на вооружение в 1953 г. - из-за ряда проблем с рулевым управлением и электросистемами эти агрегаты были сняты с производства в 1967 г.;
  • Fiat 2411 Cansa CGE (6 троллейбусов, номера 29-34), зарегистрирован в 1959 г. - последние единицы вышли из эксплуатации в 1986 г.; нет. 33, использовался для обучения водителей до конца 1980-х годов и сохранился как исторический автомобиль - после тщательной внешней реставрации он теперь находится на открытом складе ATCM Modena;
  • Fiat 2411 Menarini Marelli (6 троллейбусов, №№ 35-41), приобретен в 1964 г., служил до 1986 г. - нет. 37, когда он вышел на пенсию, был доставлен в Национальный музей транспорта в Специи, где до сих пор ожидает реставрации;
  • Fiat 2411 Cansa CGE (4 троллейбуса, номера 42-45 (бывшие 61, 62, 63 и 65 ATAM Livorno)), приобретенные после закрытия троллейбусной сети Ливорно в 1974 г., списаны в 1986 г., приобретены в 1991 г. Dopolavoro Ferroviario di Livorno для музейных целей.
  • Iveco 2471 Socimi F8833 (14 троллейбусов №№ 11–24), введен в эксплуатацию в 1986 г.; Вышел на пенсию в конце 2019 года. [ 11 ]

Текущий автопарк

[ редактировать ]

Нынешний троллейбусный парк Модены состоит только из следующих трех типов:

  • Autodromo BusOtto на шасси MAN NGT 204F (10 сочлененных троллейбусов № 25–34); построен в 1999–2000 годах и принят на вооружение в 2000 году.
  • Neoplan Electroliner N6316 (5 троллейбусов №№ 01–05); построен в 2007–08 гг. и введен в эксплуатацию в конце 2008 г. (01–03). [ 12 ] и август 2009 г. (04–05). [ 13 ]
  • Viseon Bus Electroliner N6316 (2 троллейбуса, номера 06–07); построен в 2009–10 годах, но вступил в строй только в октябре 2013 года. [ 11 ]

Автомобили Neoplan и Viseon практически идентичны и были построены на одном заводе. Последние два автомобиля (№ 06–07) были заказаны у Neoplan в 2008 году, но в начале 2009 года производство троллейбусов и автобусов специального назначения Neoplan было выделено в отдельную компанию Viseon Bus, включая проектирование и производственные мощности. Троллейбусы Модены 06–07 были построены компанией Viseon в 2009–10 годах и доставлены в июле 2010 года. [ 14 ] но затем были возвращены на завод для доработок и окончательно поступили на вооружение только в 2013 году. [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Грегорис, Паоло; Риццоли, Франческо; Серра, Клаудио (2003). Экскурсия по Италии на троллейбусе [ Троллейбусная экскурсия по Италии ] (на итальянском языке). Кортона : Calosci Editore. стр. 166–170. ISBN  88-7785-193-7 .
  2. ^ Журнал «Троллейбус» № 229 (январь – февраль 2000 г.), с. 17. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN   0266-7452 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Журнал «Троллейбус» № 239 (сентябрь – октябрь 2001 г.), с. 117.
  4. ^ Журнал «Троллейбус» № 233 (сентябрь – октябрь 2000 г.), с. 116.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Журнал «Троллейбус» № 236 (март – апрель 2001 г.), с. 41.
  6. ^ Морган, С. (октябрь 2000 г.). «Троллейбусы возвращаются в Модену». Городской транспорт [ де ] , с. 50. Фрайбург, Германия: Eisenbahn-Kurier Verlag.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Журнал «Троллейбус» № 276 (ноябрь – декабрь 2007 г.), с. 135.
  8. ^ Журнал «Троллейбус» № 277 (январь – февраль 2008 г.), с. 16.
  9. ^ Перейти обратно: а б Журнал «Троллейбус» № 304 (июль – август 2012 г.), с. 95.
  10. ^ Журнал «Троллейбус» № 305 (сентябрь – октябрь 2012 г.), с. 119.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Журнал «Троллейбус» № 313 (январь – февраль 2014 г.), с. 22.
  12. ^ Журнал «Троллейбус» № 284 (март – апрель 2009 г.), с. 39.
  13. Журнал «Троллейбус» № 288 (ноябрь – декабрь 2009 г.), с. 139.
  14. Журнал «Троллейбус» № 295 (январь – февраль 2011 г.), с. 19.
  • Бедони, Алессандро; Кантони, Массимилиано; Фантини, Джорджио (2003). Следы в небе. Полвека троллейбусов в Модене [ Рельсы в небе. Полвека троллейбусов в Модене ] (на итальянском языке). Модена: издание RFM.
  • Грегорис, Паоло; Риццоли, Франческо; Серра, Клаудио (2003). Экскурсия по Италии на троллейбусе [ Троллейбусная экскурсия по Италии ] (на итальянском языке). Кортона : Calosci Editore. стр. 166–170. ISBN  88-7785-193-7 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с троллейбусами в Модене, на Викискладе?

Если встроенные цитаты отсутствуют, эта статья основана на переводе версии на итальянский язык по состоянию на июль 2011 года.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9232e6d98cc508de93f492a28bb1f2e__1722750960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/2e/a9232e6d98cc508de93f492a28bb1f2e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trolleybuses in Modena - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)