Троллейбусы в Модене
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2011 г. ) |
Modena trolleybus system | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Autodromo (CAM) / MAN Сочлененный троллейбус , в первый день эксплуатации данного типа, 2000 г. | |||||||||||||
Операция | |||||||||||||
Местный | Модена , Эмилия-Романья , Италия | ||||||||||||
|
Троллейбусная Модены северная система ( итал . Rete filoviaria di Modena ) образует часть сети общественного транспорта города и коммуны Модена , в регионе Эмилия -Романья , Италия .
Действуя с 1950 года, система за десятилетия претерпела несколько этапов расширения и сокращения, включая повторный запуск с начала 2000 года. В настоящее время она состоит из трех линий и является одной из крупнейших троллейбусных систем в Италии.
История
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]В 1949 году коммуна Модена решила заменить городскую трамвайную сеть троллейбусной системой, которая считалась более эффективной и современной. Первые две линии запланированной системы ( 3-barrato Centro - Сан-Фаустино и 5 Viale Buon Pastore - San Cataldo) были открыты 22 января 1950 года. В последующие месяцы система постепенно расширялась за счет трамваев, с все первоначальные линии ( с 1 по 5 ) открылись к 21 октября 1950 года. Линии 1 и 2 были «межстанционными» услугами между железнодорожной станцией Модены. и железнодорожный вокзал Модены Пьяцца Манцони (или Stazione Ferrovie Provinciali ), южная часть которого представляет собой двустороннюю петлю, линия 1 идет по часовой стрелке, а линия 2 — против часовой стрелки. [ 1 ]
В 1952 году, после почти двух лет службы, возникла необходимость пересмотреть систему с учетом наблюдаемых транспортных потоков. Линия 5 была расширена, и появилась новая линия 6 .
30 сентября 1954 года была открыта новая линия 7 (Пьяцца Торре — Виа Фарини — Сакка) для обеспечения надлежащего обслуживания нового района Сакка, расположенного к северу от железной дороги Милан-Болонья . Эта линия проработала немногим более года; не у коммуны было ресурсов для продления линии на запад до деревни Мадоннина (и, в частности, для оборудования одноименной эстакады воздушными проводами). Таким образом, линия эксплуатировалась обычными автобусами до 1959 года, когда пристройка Мадоннина была наконец электрифицирована и была использована возможность для второй реорганизации системы.
Расширение и сжатие
[ редактировать ]
В последующие годы были введены в эксплуатацию новые расширения, но сопровождались первыми закрытиями. Обычные автобусы стали рассматриваться как более гибкие на перекрестках, поскольку движение стало хаотичным, а также позволяющие транспортной сети Модены охватывать расширение города без необходимости в новой инфраструктуре.
В частности, 8 декабря 1963 года линия 6 была продлена до района Сакка для обслуживания нового района INA Casa жилого , а 14 июня 1965 года линия 4 была «временно» приостановлена, чтобы позволить строительство путепровода Крочетта (на котором для продления линии планировалось установить воздушный провод). Затем, 24 июля 1965 года, очередь была направлена в новую больницу (Policlinico). Линия вдоль Ла Крочетта была заброшена, а затем окончательно удалена (18 июня 1966 года) и заменена новой линией 7 , проложенной через Ларго Порта Сант'Агостино до железнодорожного вокзала Модены и следовавшей по новому маршруту на Виале Монте Косика. Также была заброшена линия 4 до Мадоннины.
2 октября 1967 года было открыто продление линии 6 от Виале Буон Пасторе до Виа Конко, включая железнодорожный переезд через линию SEFTA до Сассуоло . Это расширение было создано с нуля. В последующие годы троллейбусная система Модены только сократилась. Закрытие в 1964 году железной дороги до Мирандолы и запланированное закрытие (осуществленное в 1969 году) железной дороги до Виньолы снизило значение «маленькой станции» Модены (железнодорожная станция Модены Пьяцца Манцони) и троллейбусных линий 1 и 2 . Поэтому обе линии были закрыты 21 августа 1968 года вместе с линией 3 , которая была преобразована в обычную автобусную линию и расширена. Наконец, 2 октября 1972 года под предлогом перевода улицы Виале Фабрици на одностороннее движение линия 5 была закрыта.
Жесткая экономия
[ редактировать ]Длительная череда закрытий была остановлена, по крайней мере частично, благодаря так называемым мерам жесткой экономии и сопутствующему распространению экологического сознания. Действительно, нехватка топлива для частного транспорта привела к необходимости увеличения частоты использования общественного транспорта. Однако, чтобы избежать чрезмерно интенсивного автобусного движения на улицах Старого города, было решено направить обычные автобусы на кольцевые дороги. В результате остались только троллейбусы в центре города, которые будут обслуживать две автобусные линии с севера на юг и с востока на запад, то есть высокочастотные линии. Ограниченное количество троллейбусов позволило продолжить работу важного 7- го маршрута , но привело к закрытию 6- го маршрута . Реформа вступила в силу 1 октября 1973 года.

Менее чем через год, 15 июня 1974 года, произошли дальнейшие изменения, в результате которых была преобразована линия 7 и продлено движение маршрутных автобусов EO до железнодорожного вокзала. По окончании периода жесткой экономии, после необходимости обеспечения высоких частот, шаттлы РЭБ и НС могут быть удалены, а линии 6 и 7 вновь активированы. маршрута Троллейбус 6-го получил обозначение 6-barrato (сокращенно «6/»), что является продолжением более длинного обычного автобусного маршрута. В то время сеть была стабильной в течение почти двух десятилетий, поскольку все инвестиционные средства AMCM (поглощенные в 1988 году ATCM) на протяжении 1980-х годов были направлены на обновление парка троллейбусов. Однако, несмотря на получение 14 новых троллейбусов Socimi (на шасси Iveco) в 1986 году, старение инфраструктуры и другие проблемы сделали использование троллейбусов спорадическим к 1990-м годам, а на маршруте 6-баррато оно полностью прекратилось в 1993 году, остался только троллейбусный маршрут 7. -управляемый. [ 2 ]
Возрождение
[ редактировать ]В середине 1990-х годов перспективы троллейбусной системы значительно улучшились, поскольку был подготовлен план реформирования всей системы (известный как «План Гуслера», по имени его редактора, швейцарского инженера Вилли Гуслера). Он предусматривал модернизацию и расширение, и была использована возможность перестроить систему в соответствии с самыми современными требованиями, реконструировав воздушный провод, чтобы сделать его пригодным для более высоких скоростей, и увеличив напряжение с 600 В до 750 В. Все эти масштабные работы потребовали приостановки всего троллейбусного движения с 30 октября 1995 года по май 2000 года. Помимо модернизации и расширения инфраструктуры, было также одобрено улучшение парка. ATCM разместила заказ на 10 новых троллейбусов сочлененных с низким полом для базирующегося в Модене Autodromo (с шасси MAN ), а также планировала отремонтировать 14 автомобилей Socimi, которые нуждались в модификации, чтобы они могли работать при запланированном более высоком напряжении. Троллейбусы Socimi также были оснащены вспомогательными аккумуляторами, позволяющими ограниченное движение вдали от проезжей части. подвесная троллейбусная проводка . [ 3 ] Первый автомобиль «Автодром» был поставлен весной 1999 года.

В 2000 году троллейбусное движение в Модене возобновилось после почти четырехлетнего перерыва. Возвращение троллейбусов было торжественно отмечено 13 мая 2000 года поездкой двух украшенных троллейбусов Autodromo по центру города без пассажиров и демонстрацией сохранившегося старинного троллейбуса Модены, Fiat / Cansa no. 1959 года выпуска. 33. Фактическое возобновление троллейбусного движения произошло через два дня, в понедельник, 15 мая 2000 г., с открытием отремонтированного маршрута 7 . В этот день в эксплуатацию вступили новые сочлененные троллейбусы Автодрома. [ 4 ]
Открытие 6-го маршрута для троллейбусов последовало 13 ноября 2000 г. [ 1 ] [ 5 ] сейчас работает Сант'Анна - центр города - Виа Форли, вводится в эксплуатацию новая проводка вдоль Корсо Канал Гранде (вместо Виа Фарини) в центре города. [ 5 ] и расширения на обоих концах: от Сакки до Сант-Анны и от Виале Буон Пасторе до Виа Форли. В 1996 году ATCM открыло большое новое депо (гараж) в Сант'Анне. [ 6 ] Тогда в строй вернулись отремонтированные троллейбусы Socimi 1986 года выпуска. [ 5 ]

Завершающий этап капитальной реконструкции и расширения троллейбусной сети завершился 11 июня 2001 года преобразованием 11 автобусного маршрута в троллейбусный. Это изменение совпало с реорганизацией маршрутов, так что маршрут 11 взял на себя центр города - часть Сант-Анна маршрута 6, а последний был направлен на север / запад от центра города, чтобы вместо этого идти на Виа Санти (также известную как Уффици). Комуналы), новый участок маршрута, который в этот день открылся для троллейбусов. [ 3 ] Еще одна недавно построенная троллейбусная пристройка, открывшаяся 11 июня 2001 года, была до Виа Грамши, которая обслуживалась маршрутом 11 автобусов , но одновременно с ее преобразованием в троллейбусы вместо этого стала обслуживаться маршрутом 7, продленным к северу от Stazione FS . [ 3 ] В результате открытия и изменения маршрутов троллейбусная сеть в будние дни и в субботу утром включает следующие три маршрута: [ 3 ]
- 6 : Виа Санти – Виале Беренгарио – Площадь Рома (Академия) – Виа Форли.
- 7 : Виа Грамши – Железнодорожный вокзал – Автовокзал (междугородний автовокзал) – Поликлиника
- 11 : Сант'Анна – станция FS – Autostazione (междугородний автобусный вокзал) – Viale dello Zodiaco.
В субботу днем и по воскресеньям маршруты 6 и 7 были заменены маршрутами 60 и 70, маршруты которых были предназначены для обхода участка Виа Эмилия в центре города, который был пешеходным . в то время [ 3 ] (В 2007 году их номера были изменены на 6A и 7A.) [ 7 ]

Подробно, помимо реконструкции двух старых линий 6-баррато и 7 , программа строительства 1996–2000 годов включала создание с нуля следующих новых участков троллейбусного маршрута:
- Стаз. Autolinee (также известный как Autostazione) - Виа Санти, которая в основном следует за веткой линии 5 на Сан-Катальдо, которая была закрыта в 1972 году;
- продолжение от Виа Конко (около конечной остановки Буон Пасторе) до Виа Форли;
- Виале Беренгарио;
- Корсо Канал Гранде (вместо Виа Фарини);
- Сумка Overpass – Viale Gramsci;
- расширение от Сакки до Сант-Анны;
- новая линия от площади Рисорджименто до Виале делло Зодиако, включая ветку линии 3 до Сан-Фаустино, закрытую в 1968 году.
После 2001 г.
[ редактировать ]2 июля 2007 года маршрут 7 был продлен от больницы (Policlinico) на восток до Виа Готтарди, частично пролегая по частным дорогам через территорию больницы, но временно преобразован в автобусы в ожидании сертификации новой проводки; [ 7 ] Троллейбусное движение на новой пристройке было введено 8 октября 2007 года. [ 8 ] Также 2 июля были пересмотрены маршруты 6 и 11 в центре города: маршрут 6 больше не обслуживает железнодорожный вокзал, оставив неиспользованной относительно новую проводку вдоль Виале Беренгарио, а маршрут 11 заменил маршрут 6 на обслуживание вдоль Корсо Канал Гранде. и через площадь Пьяцца Рома. Внешние концы обоих маршрутов не изменились. [ 7 ]
С 1 января 2012 года в результате реорганизации была заменена компания Azienda Trasporti Collettivi e Mobilita (ATCM). ЭТО от Società Emiliana Trasporti Autofiloviari SpA (SETA) ЭТО как оператор всех городских транспортных услуг в Модене. [ 9 ]
Весной 2012 года маршрут 6 был продлен во второй раз на его южном конце, примерно на 250 метров (820 футов) от Виа Форли до Виа Кинничи, вдоль новых улиц, построенных в 2011 году для обслуживания новых многоквартирных домов. [ 9 ] Обслуживание было продлено 11 апреля, но временно использовались дизельные автобусы, а регулярное движение троллейбусов началось только 15 мая 2012 года. [ 10 ]
Услуги
[ редактировать ]С понедельника по пятницу и по утрам в субботу маршруты нынешней троллейбусной системы Модены следующие:
6 | Виа Санти – Автовокзал – Корсо Канал Кьяро – Пьяцца Рисорджименто – Виале Буон Пасторе – Виа Кинничи |
---|---|
7 | Виале Грамши – Железнодорожный вокзал – Виале Монте Косица – Автовокзал – Ларго Гарибальди – Поликлиника – Виа Готтарди |
11 | Сант'Анна – Сакка – Железнодорожный вокзал – Пьяцца Рома – Корсо Канал Гранде – Корсо Канал Кьяро – Пьяцца Рисорджименто – Виа Джардини – Виале делло Зодиако |
По субботам после обеда и воскресеньям маршруты 6, 7 и 11 заменяются на 6А, 7А и 11А. Маршрут 6A заканчивается на автостанции и не обслуживает участок до Виа Санти. Маршруты 7A и 11A спроектированы таким образом, чтобы избегать пешеходного участка улицы Виа Эмилия, который в это время является пешеходным (между Корсо Дуомо и Корсо Канал Гранде), и они по сути меняют маршруты в центре города. Маршрут 7А отклоняется через Пьяцца Рома, а маршрут 11А отклоняется через Автостационе, но все четыре их внешних конца не изменились.
Флот
[ редактировать ]Прошлый флот
[ редактировать ]Следующие троллейбусы использовались в системе Модены, но сейчас выведены из эксплуатации:
- Fiat 668/F 122 Cansa CGE (4 троллейбуса, номера 11–14), первоначально предназначавшиеся для Катании;
- Fiat 668/F 131 Cansa Marelli (12 троллейбусов, номера 15-26), поступили на вооружение в период с 1949 по 1950 год - последние оставшиеся были выведены из эксплуатации в 1972 году, после закрытия линии 5 ; нет. 17 был куплен частным покупателем, и его до сих пор можно увидеть, хотя и в плохом состоянии, в частном лесу в Серрамаццони (Миссури);
- Fiat 2401 Cansa Marelli: (2 троллейбуса, номера 27-28), поступили на вооружение в 1953 г. - из-за ряда проблем с рулевым управлением и электросистемами эти агрегаты были сняты с производства в 1967 г.;
- Fiat 2411 Cansa CGE (6 троллейбусов, номера 29-34), зарегистрирован в 1959 г. - последние единицы вышли из эксплуатации в 1986 г.; нет. 33, использовался для обучения водителей до конца 1980-х годов и сохранился как исторический автомобиль - после тщательной внешней реставрации он теперь находится на открытом складе ATCM Modena;
- Fiat 2411 Menarini Marelli (6 троллейбусов, №№ 35-41), приобретен в 1964 г., служил до 1986 г. - нет. 37, когда он вышел на пенсию, был доставлен в Национальный музей транспорта в Специи, где до сих пор ожидает реставрации;
- Fiat 2411 Cansa CGE (4 троллейбуса, номера 42-45 (бывшие 61, 62, 63 и 65 ATAM Livorno)), приобретенные после закрытия троллейбусной сети Ливорно в 1974 г., списаны в 1986 г., приобретены в 1991 г. Dopolavoro Ferroviario di Livorno для музейных целей.
- Iveco 2471 Socimi F8833 (14 троллейбусов №№ 11–24), введен в эксплуатацию в 1986 г.; Вышел на пенсию в конце 2019 года. [ 11 ]
Текущий автопарк
[ редактировать ]Нынешний троллейбусный парк Модены состоит только из следующих трех типов:
- Autodromo BusOtto на шасси MAN NGT 204F (10 сочлененных троллейбусов № 25–34); построен в 1999–2000 годах и принят на вооружение в 2000 году.
- Neoplan Electroliner N6316 (5 троллейбусов №№ 01–05); построен в 2007–08 гг. и введен в эксплуатацию в конце 2008 г. (01–03). [ 12 ] и август 2009 г. (04–05). [ 13 ]
- Viseon Bus Electroliner N6316 (2 троллейбуса, номера 06–07); построен в 2009–10 годах, но вступил в строй только в октябре 2013 года. [ 11 ]
Автомобили Neoplan и Viseon практически идентичны и были построены на одном заводе. Последние два автомобиля (№ 06–07) были заказаны у Neoplan в 2008 году, но в начале 2009 года производство троллейбусов и автобусов специального назначения Neoplan было выделено в отдельную компанию Viseon Bus, включая проектирование и производственные мощности. Троллейбусы Модены 06–07 были построены компанией Viseon в 2009–10 годах и доставлены в июле 2010 года. [ 14 ] но затем были возвращены на завод для доработок и окончательно поступили на вооружение только в 2013 году. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Грегорис, Паоло; Риццоли, Франческо; Серра, Клаудио (2003). Экскурсия по Италии на троллейбусе [ Троллейбусная экскурсия по Италии ] (на итальянском языке). Кортона : Calosci Editore. стр. 166–170. ISBN 88-7785-193-7 .
- ^ Журнал «Троллейбус» № 229 (январь – февраль 2000 г.), с. 17. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN 0266-7452 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Журнал «Троллейбус» № 239 (сентябрь – октябрь 2001 г.), с. 117.
- ^ Журнал «Троллейбус» № 233 (сентябрь – октябрь 2000 г.), с. 116.
- ^ Перейти обратно: а б с Журнал «Троллейбус» № 236 (март – апрель 2001 г.), с. 41.
- ^ Морган, С. (октябрь 2000 г.). «Троллейбусы возвращаются в Модену». Городской транспорт , с. 50. Фрайбург, Германия: Eisenbahn-Kurier Verlag.
- ^ Перейти обратно: а б с Журнал «Троллейбус» № 276 (ноябрь – декабрь 2007 г.), с. 135.
- ^ Журнал «Троллейбус» № 277 (январь – февраль 2008 г.), с. 16.
- ^ Перейти обратно: а б Журнал «Троллейбус» № 304 (июль – август 2012 г.), с. 95.
- ^ Журнал «Троллейбус» № 305 (сентябрь – октябрь 2012 г.), с. 119.
- ^ Перейти обратно: а б с Журнал «Троллейбус» № 313 (январь – февраль 2014 г.), с. 22.
- ^ Журнал «Троллейбус» № 284 (март – апрель 2009 г.), с. 39.
- ↑ Журнал «Троллейбус» № 288 (ноябрь – декабрь 2009 г.), с. 139.
- ↑ Журнал «Троллейбус» № 295 (январь – февраль 2011 г.), с. 19.
Книги
[ редактировать ]- Бедони, Алессандро; Кантони, Массимилиано; Фантини, Джорджио (2003). Следы в небе. Полвека троллейбусов в Модене [ Рельсы в небе. Полвека троллейбусов в Модене ] (на итальянском языке). Модена: издание RFM.
- Грегорис, Паоло; Риццоли, Франческо; Серра, Клаудио (2003). Экскурсия по Италии на троллейбусе [ Троллейбусная экскурсия по Италии ] (на итальянском языке). Кортона : Calosci Editore. стр. 166–170. ISBN 88-7785-193-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с троллейбусами в Модене, на Викискладе?
- История системы на официальном сайте SETA (на итальянском языке)
- Английская версия веб-сайта SETA (гораздо меньше информации, чем итальянская версия; основной адрес см. в информационном окне выше)
- Изображения троллейбусной сети Модены на сайте photorail.com.
Если встроенные цитаты отсутствуют, эта статья основана на переводе версии на итальянский язык по состоянию на июль 2011 года.