Троллейбусы в Анконе
Троллейбусная система Анконы | |
---|---|
Операция | |
Местный | Анкона , Марке , Италия |
Открыть | 15 марта 1949 г. [ 1 ] |
Статус | Открыть |
Маршруты | 1 |
Оператор(ы) | Конеробус |
Инфраструктура | |
Электрификация | 750 В постоянного тока [ 2 ] |
Запас | 9 |
Веб-сайт | http://www.conerobus.it/ Conerobus (на итальянском языке) |
система Анконы Троллейбусная Италия ( итал . Rete filoviaria di Ancona является частью сети общественного транспорта города и коммуны Анкона ) , в Марке регионе , центральная . Действующая с 1949 года система в настоящее время включает только один городской маршрут.
История
[ редактировать ]1949–1989
[ редактировать ]Троллейбусная система Анконы открылась 15 марта 1949 года. [ 1 ] [ 3 ] Междугородная троллейбусная линия, соединяющая Анкону с Фальконара-Мариттима, открылась 26 июня того же года. [ 1 ] Система Анкона – Фальконара, управляемая отдельной компанией и считающаяся отдельной троллейбусной системой, закрылась в 1972 году. [ 1 ]
Первоначально городская система имела следующие пять маршрутов и использовала 11,5 км (7,1 мили) воздушной проводки (9 км из которых были «двухпутными», или два комплекта проводов, по одному для каждого направления, и 2,5 км двунаправленных одинарных проводов). -путевая проводка): [ 1 ]
- 1 железнодорожный вокзал – площадь IV ноября.
- 2 Площадь Кавур – Пиноккио
- 3 Площадь Кавур – Посатора
- 4 Пьяцца Кавур – Тавернель
Все городские маршруты проходили через Stazione FS, а маршруты 2–4 обслуживали холмистые районы на своих внешних участках. [ 1 ]

Пятый маршрут, 5 - Пьяцца Репубблика – Маникомио (сокращение маршрута 2), [ 1 ] был добавлен в конце 1950-х годов. Троллейбусная проводка была проложена через туннель Рисорджименто после его завершения в декабре 1962 года, что обеспечило более прямое сообщение между центром города и площадью Уго Басси. Маршрут 3 закрыт (переоборудован в автобусы) в июле 1970 г. [ 4 ] а все остальные городские маршруты, кроме маршрута 1, были закрыты позже, в 1970-х годах. [ 1 ]
Троллейбусы изначально носили двухцветную зеленую окраску (светло-зеленая выше пояса, темно-зеленая внизу). [ 1 ] Это была стандартная окраска городских трамваев и троллейбусов по всей Италии в 1930-х и 1940-х годах, но в Анконе в середине 1970-х годов она была заменена красно-желтой раскраской. [ 5 ] Новые троллейбусы производства Menarini , поставленные в 1983 году, имели новую полностью оранжевую окраску; красно-желтую окраску продолжали носить старые троллейбусы флота, [ 6 ] но перестали использоваться после выхода на пенсию в 1987 году. [ 1 ]
К 1982 году использование троллейбусов на сохранившемся маршруте было ограничено только утром и после полудня из-за пешеходной доступности Корсо Гарибальди в другое время, а на маршруте 1 в остальных случаях использовались автобусы. [ 7 ] В 1985 году маршрут 1 был продлен от железнодорожного вокзала до площади Уго Басси, вернув в эксплуатацию участок проводки, использовавшийся на бывших маршрутах 2–5. [ 6 ]
1990 по настоящее время
[ редактировать ]В 1998/99 году провода бывшего троллейбусного маршрута 4 между площадью Уго Басси и Тавернелле, который не использовался как минимум с 1974 года, были полностью обновлены, и планировалось вновь ввести троллейбусы на маршрут 4. [ 8 ] Новая проводка троллейбуса впервые не подвергалась испытаниям до февраля 2005 года, что было отложено из-за необходимости ремонта или замены подстанции . [ 9 ]


9 ноября 2006 года маршруты 1 и 4 были всегда объединены в маршрут «1/4» - комбинация, которая уже много лет работала по субботам после обеда и воскресеньям, но теперь была расширена до семи дней в неделю и с маршрутами 1. и 4 сняты с производства. [ 10 ] Однако с мая маршрут 1 временно обслуживался автобусами, и первоначально это продолжалось после его замены на маршрут 1/4. Начиная с 18 декабря 2006 года, около половины рейсов нового маршрута стали троллейбусными, и эта дата, таким образом, привела к возвращению троллейбусов на маршрут Тавернель после отсутствия около 32 лет, теперь как маршрут 1/4. [ 10 ] Работа троллейбусов по-прежнему была ограничена с 6:00 до 13:20 с понедельника по субботу, но планировалось изменить провода в центре города, чтобы можно было объехать дневную пешеходную улицу и расширить троллейбусное движение. на весь день. [ 10 ] Расширение до круглосуточного обслуживания было реализовано 17 сентября 2007 года с использованием нового второго комплекта проводов вдоль Корсо Стамира для движения в западном направлении вместо Корсо Гарибальди. [ 11 ]
Напряжение было увеличено с 600 В до 750 В в 2012 году. Это воздушных проводов изменение было запланировано давно, и некоторые или большинство транспортных средств были модифицированы для работы на более высоком напряжении несколькими годами ранее, но модификация подстанций была не завершено до 2012 года. [ 2 ] [ 12 ]
Флот обновлялся в 2012–2014 годах. Два новых троллейбуса Solaris Trollino троллейбусы системы – первые сочлененные – поступили в эксплуатацию 18 февраля 2013 года. [ 13 ] а последний экземпляр из девяти троллейбусов Menarini , обслуживавших эту услугу с 1980-х годов, был отозван в марте 2013 года. [ 14 ] Год спустя последовал третий Троллино. шесть новых двухосных троллейбусов AnsaldoBreda . В декабре 2014 года в эксплуатацию поступило [ 15 ]
Услуги
[ редактировать ]Маршрут нынешней троллейбусной системы Анконы:
- Площадь IV ноября, 1/4 – Тавернель
Это объединение предыдущих строк 1 и 4 . Объединенная линия имеет следующий маршрут: от площади IV ноября: Виале делла Виттория, Пьяцца Кавур, Пьяцца Рома, Арчи, железнодорожный вокзал Анконы , Виале Джордано Бруно, Пьяцца Уго Басси, Виа Торреси, Тавернелле (конечная остановка).
Флот
[ редактировать ]Прошлый флот
[ редактировать ]
В Анконе использовались следующие вышедшие из эксплуатации троллейбусы: [ 1 ]
- Fiat 668 F/110 (12 троллейбусов, кузова Stanga, №№ 1-12); служил с 1949/50 по 1983 год.
- Fiat 668 F/110 (4 троллейбуса, кузова Stanga, номера 13-16); служил с 1952/53 по 1983 год.
- Fiat 2401 (5 троллейбусов, кузова Cansa, номера 17-21); служил с 1956/57 по 1987 год.
- Menarini F201/2LU (6 троллейбусов №1-6); поступил на вооружение в 1983 г.; перестроен в 2001 году с использованием электрооборудования Albiero & Bocca; [ 1 ] последние два действующих блока (1 и 3) были выведены 31 декабря 2012 года. [ 16 ]
- Menarini F201/2LU (3 троллейбуса №7-9); поступил на вооружение в 1987 г.; перестроен в 2001 году с использованием электрооборудования Albiero & Bocca; [ 1 ] выведен из эксплуатации в 2013 г. (последний раз использовался в эксплуатации в середине марта 2013 г.). [ 14 ]
Текущий автопарк
[ редактировать ]Нынешний троллейбусный парк Анконы состоит только из следующих двух типов:
- Солярис Троллино (3 троллейбуса); первые два вступили в строй в 2013 году, [ 13 ] [ 17 ] третий в январе 2014 года. [ 18 ]
- AnsaldoBreda F22 (6 троллейбусов); поступил на вооружение в декабре 2014 года. [ 19 ] [ 15 ] Они были построены в 2001–2002 годах для троллейбусной сети Нанси (Франция), но никогда там не использовались. [ 20 ] и были приобретены Анконой подержанными в конце 2011 или 2012 года, но не доставлены (после ремонта и перекраски в ливрею Анконы) до 2014 года. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Грегорис, Паоло; Риццоли, Франческо; Серра, Клаудио (2003). Экскурсия по Италии на троллейбусе [ Троллейбусная экскурсия по Италии ] (на итальянском языке). Кортона : Calosci Editore. стр. 37, 196–201. ISBN 88-7785-193-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Журнал «Троллейбус» № 313 (январь – февраль 2013 г.), с. 20. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания).
- ^ Мюррей, Алан (2000). Всемирная троллейбусная энциклопедия . Йатели, Хэмпшир, Великобритания: Троллейбуки. п. 69. ИСБН 0-904235-18-1 .
- ↑ Троллейбусный журнал № 59 (июль 1971 г.). Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN 0266-7452 .
- ^ Журнал «Троллейбус» № 92 (январь 1977 г.), с. 20. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN 0266-7452 .
- ^ Перейти обратно: а б Журнал «Троллейбус» № 142 (июль 1985 г.), стр. 91. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания).
- ^ Trolleybus Magazine No. 127 (January 1983), p. 18.
- ^ Журнал «Троллейбус» № 229 (январь – февраль 2000 г.), с. 16.
- ^ Журнал «Троллейбус» № 261 (май – июнь 2005 г.), стр. 66–67. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN 0266-7452 .
- ^ Перейти обратно: а б с Журнал «Троллейбус» № 272 (март – апрель 2007 г.), с. 41. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN 0266-7452 .
- ^ Журнал «Троллейбус» № 277 (январь – февраль 2008 г.), с. 16. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN 0266-7452 .
- ↑ Журнал «Троллейбус» № 235 (январь – февраль 2001 г.), с. 13. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания).
- ^ Перейти обратно: а б Журнал «Троллейбус» № 309 (май – июнь 2013 г.), с. 78.
- ^ Перейти обратно: а б Журнал «Троллейбус» № 310 (июль – август 2013 г.), с. 103. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания).
- ^ Перейти обратно: а б Журнал «Троллейбус» № 320 (март – апрель 2015 г.), с. 56.
- ^ Журнал «Троллейбус» № 308 (март – апрель 2013 г.), с. 48.
- ^ «Троллейбус Великобритания» .
- ^ Перейти обратно: а б Журнал «Троллейбус» № 315 (май – июнь 2014 г.), с. 78.
- ^ «Конеробус – в эксплуатацию введены шесть новых троллейбусов» (PDF) . Информационный бюллетень 12 . InterMODAL (Интермодальная модель развития Адриатического побережья). Декабрь 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 ноября 2017 г. . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Журнал «Троллейбус» № 299 (сентябрь – октябрь 2011 г.), с. 114.
Книги
[ редактировать ]- Грегорис, Паоло; Риццоли, Франческо; Серра, Клаудио (2003). Экскурсия по Италии на троллейбусе [ Троллейбусная экскурсия по Италии ] (на итальянском языке). Кортона : Calosci Editore. ISBN 88-7785-193-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с троллейбусным транспортом в Анконе, на Викискладе?
- Изображения троллейбусной системы Анконы на сайтеrailfaneurope.net.
- Изображения троллейбусной системы Анконы на сайте photorail.com.
- Троллейбусный город: Анкона (Италия) Trolleymotion.
- База данных / фотогалерея Анконы и список троллейбусов Анконы на сайте Urban Electric Transit - на разных языках, включая английский.