Jump to content

Миланское метро

Миланское метро
Line M3 at Lodi TIBB
Line M3 at Lodi TIBB
Обзор
Родное имя Миланское метро
Местный Милан , Ломбардия , Италия
Тип транзита Быстрый транзит
Количество строк 5
Количество станций 113
Ежедневное количество пассажиров 1,39 миллиона (средний будний день в 2018 г.) [1]
1,57 миллиона (пик 2018 г.) [1]
Годовой пассажиропоток 369 миллионов (2018) [2]
Веб-сайт www .атм .это /
Операция
Начало работы 1 ноября 1964 г.
Оператор(ы) Миланская транспортная компания
Количество автомобилей 1,029 (2018) [2]
Технический
Длина системы 104 км (65 миль)
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Электрификация 750 В постоянного тока Четвертый рельс ( линия 1 )
1500 В постоянного тока Воздушная контактная сеть (линии 2 и 3 )
750 В постоянного тока Третий рельс (линии 4 и 5 )
Карта системы

Миланское метро ( итал . Metropolitana di Milano ) — система скоростного транспорта, обслуживающая Милан , Италия , которой управляет компания Azienda Trasporti Milanesi . Сеть состоит из 5 линий общей протяженностью 104,1 км (64,7 миль) и 113 станций , в основном подземных. Ежедневная посещаемость по будням составляет около 1,4 миллиона человек. [1] Миланское метро — крупнейшая система в Италии по длине, количеству станций и пассажиропотоку; и седьмой по длине в Европейском Союзе.

Первая линия, Линия 1 , открылась в 1964 году; [3] [4] Линия 2 открылась 5 лет спустя, в 1969 году. [4] Линия 3 в 1990 г., [4] Линия 5 в 2013 году, [5] и линия 4 в 2022 году. Также запланировано и строится несколько расширений. Архитектурный проект миланского метрополитена, созданный Франко Альбини и Франкой Хельг , и знаки, разработанные Бобом Ноордой , получили награду Compasso d'Oro в 1964 году. [6]

Первый проект сети в 1952 году.

Первые проекты линии метро в Милане были составлены в 1914 и 1925 годах по примеру сетей подземного транспорта в других европейских городах, таких как Лондон и Париж . В 1938 году продолжалось планирование строительства системы из 7 линий, но оно также было остановлено после начала Второй мировой войны и из-за нехватки средств. [7]

3 июля 1952 года администрация города проголосовала за проект метрополитена. [8] а 6 октября 1955 года была создана новая компания Metropolitana Milanese для управления строительством новой инфраструктуры. [7] Проект был профинансирован за счет 500 миллионов фунтов стерлингов от муниципалитета, а остальная часть - за счет кредита. Строительная площадка первой линии была открыта на виале Монте-Роза 4 мая 1957 года. [7] Станции новой линии были спроектированы архитектурной студией Франко Альбини и Франки Хельг , а Боб Ноорда . дизайн вывесок разработал [7] За этот проект Альбини-Хельг и Ноорда получили премию Compasso d'Oro .

Первый участок от Лото до Сесто-Марелли (21 станция) был открыт 1 ноября 1964 года после 7 лет строительных работ. Два поезда, украшенные итальянскими флагами, отправились в 10.41 и прибыли на конечную станцию ​​Сесто-Марелли в 11.15, приветствуемые нотами государственного гимна и триумфальным маршем оперы Джузеппе Верди «Аида». Длина пути составляла 12,5 км (7,8 миль), а среднее расстояние между станциями составляло 590 м (1940 футов). [9] В том же году, в апреле, начались работы на второй линии. Число пассажиров сети постоянно росло в течение первых лет эксплуатации: с 37 092 315 в 1965 году до 61 937 192 в 1969 году. [9]

Зеленая линия от Кайаццо до Кашина-Гобба (7 станций) открылась пять лет спустя. В 1960-е и 1970-е годы была построена сеть из двух линий, и обе линии имели по два разных ответвления. В 1978 году длина линий уже составляла 17,6 км (10,9 миль) и 23 км (14 миль) соответственно, с 28 и 22 станциями. [9]

Первый участок третьей линии (желтый) с 5 станциями был открыт 3 мая 1990 года после почти 9 лет строительных работ. Очередь открылась незадолго до чемпионата мира . Остальные 9 станций линии 3 открылись на юго-востоке в 1991 году и на северо-западе до станции Maciachini в 2004 году.

В марте 2005 года открылись станция линии 2 Abbiategrasso (южная ветка от Фамагосты ) и станция линии 1 Rho Fiera . Промежуточная станция Перо на линии 1 открылась в декабре 2005 года . Северное продолжение линии 3 до Комасины (4 станции) и новая южная ветка линии 2 до Ассаго (2 станции) открылись в начале 2011 года.

Эволюция сети

Первая очередь линии 5 (первая автоматизированная линия сети), охватывающая 4,1 км (2,5 мили) от Биньями до Зары , в северной части муниципалитета, открылась 10 февраля 2013 года. [10] Второй этап длиной 1,9 км (1,2 мили), от Зары до Гарибальди , открылся 1 марта 2014 года. [11] Третий этап длиной 7 километров (4,3 мили), от Гарибальди FS до стадиона Сан-Сиро на западе города, открылся 29 апреля 2015 года, при этом некоторые промежуточные станции в то время не работали; [12] [13] по состоянию на ноябрь 2015 года все станции открыты.

Метро заменило несколько междугородных трамвайных маршрутов первоначальных трамвайных линий Società Trazione Elettrica Lombarda (STEL), в частности линию 2 до Gessate.

В ноябре 2022 года были открыты первые шесть станций автоматизированной линии 4 — от аэропорта Линате до Датео; это была первая линия метро, ​​открытая без какого-либо соединения с остальной частью системы, а вместо этого полагалась на соединение с сетью пригородных железных дорог на железнодорожной станции Датео ; [14] линия была продлена в 2023 году до Сан-Бабила , соединив ее с линией 1, [15] Ожидается, что к концу 2024 года он достигнет Сан-Крисфоро, еще одной железнодорожной станции на западе города. [16]

Хронология

[ редактировать ]

Инфраструктура

[ редактировать ]

Система состоит из 5 линий. Все линии проходят под землей, за исключением северной части линии 2 и ветки линии 2 Ассаго.

Имеется 8 пересадочных станций, каждая по 2 линии: Лорето (линии 1 и 2); Кадорна (линии 1 и 2), конечная станция железнодорожной сети Ферровьенорд, Чентрале Милана (линии 2 и 3), а также главный железнодорожный вокзал ; Дуомо (линии 1 и 3) считается центром города; Зара (строки 3 и 5); Гарибальди (линии 2 и 5), также крупный железнодорожный вокзал ; Лото (линии 1 и 5) и Сан-Бабила (линии 1 и 4).

Линии проходят в муниципалитете Милана на 80% от общей длины (92 станции). [17] Помимо Милана обслуживаются еще 13 соседних муниципалитетов: Ассаго , Буссеро , Кассина-де-Пекки , Чернуско-суль-Навильо , Колоньо-Монцезе , Джессате , Горгонзола , Перо , Ро , Сан-Донато-Миланезе , Сеграте , Сесто-Сан-Джованни , Вимодроне . Сеть покрывает около 20% общей площади Милана. [17]

Сеть метро также связана с пригородным железнодорожным сообщением с 14 пересадочными станциями: Affori FN, Cadorna FN, Dateo , Domodossola, Stazione Forlanini, Garibaldi FS, Lambrate FS, Lodi TIBB (с близлежащей станцией Porta Romana), Porta Venezia, Репубблика, Ро Фиера, Рогоредо FS, Ромоло и Сесто 1 мая. [18]

Ширина колеи на всех линиях составляет 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея . Двери-ширмы на платформе имеются на всех станциях линий 4 и 5, а также на некоторых станциях линии 1.

Линия Терминалы Открыто [4] [5] Последний
расширение
Длина (км)
[ нужна ссылка ]
Станции Среднее станция
расстояние (км)
Ро Фиера / Бишелье Шестое 1 мая 1964 2005 26.9 38 0.727
Форум Ассаго Миланофиори / Аббиатеграссо Колоньо Норд / Гессат 1969 2011 39.4 35 1.159
Комасина Сан-Донато 1990 2011 16.7 21 0.835
Линате аэропорт Сан-Бабила 2022 2023 7.3 8 0.723
Стадион Сан-Сиро Бигнами 2013 2015 12.9 19 0.763

Карта сети

[ редактировать ]

Карта


Источник питания

[ редактировать ]
Поезд М1 с одним из контактных башмаков четвертого рельса.

Линии 2 и 3 используют воздушные линии для подачи электрического тока в поезд и электрифицированы напряжением 1500 В постоянного тока. Линия 1, электрифицированная напряжением 750 В постоянного тока, использует четвертую железнодорожную систему, хотя эта же линия также поддерживает воздушные линии на некоторых участках и в депо; это позволяет поездам линий 2 и 3 использовать пути линии 1 для достижения депо, расположенного на линии. Поезда линий 4 и 5 снабжаются третьей железнодорожной системой напряжением 750 В постоянного тока.

Сигнализация

[ редактировать ]

Информация о пассажирах

[ редактировать ]
Светодиодный экран M3, сообщающий время ожидания
Остановка Cascina Burrona на ветке M2 Gessate, пример наземной пригородной остановки.

Все станции оснащены светодиодными экранами, показывающими пункт назначения и время ожидания прибывающих поездов. На каждой станции записанный голос объявляет направление каждого приближающегося поезда, а на платформе — название станции. В то время как в старых поездах нет информации о поездах, новые поезда Менегино и Леонардо, а также беспилотные поезда линии 5 оснащены дисплеями и записанными объявлениями на итальянском и английском языках.

Покрытие мобильной связи

[ редактировать ]

С декабря 2009 года все станции и поезда миланского метрополитена имеют полную возможность подключения UMTS и HSDPA . [19] Мобильные операторы TIM и Vodafone также обеспечивают подключение LTE на всех линиях.

Подвижной состав

[ редактировать ]
Поезд Менегино на М2
Внутри поезда Менегино на М3
Поезд Леонардо на станции Чимиано
Интерьер Леонардо на М1
Подвижной состав М3 в депо Рогоредо

Первые три линии представляют собой тяжелые линии скоростного транспорта с шестивагонными поездами длиной около 105 м. Линия 4 и линия 5 — линии легкого метро с 4-вагонными поездами длиной около 50 м. [20] [21] Линии 4 и 5 оборудованы беспилотными поездами.

M3 train interior
Бывшие городские билеты Милана от Тренорда (вверху слева) и банкомата (внизу слева). Смарт- карта Itinero с именем, фотографией и номером карты (справа).

Стандартный билет стоит 2,20 евро и действителен в течение 90 минут с момента его подтверждения на метро, ​​трамваях , автобусах, троллейбусах и пригородных линиях в пределах Милана и 21 приграничного муниципалитета. [22] Доступны и другие билеты, например, ежедневные, еженедельные, ежемесячные, годовые, студенческие и старшие. Для поездок за пределы Милана и 21 приграничного муниципалитета требуются дополнительные тарифы. [23]

Бумажные билеты можно заменить бесконтактной оплатой банковскими картами при условии начала поездки в метро, ​​постучав в оранжевые ворота, установленные на каждой станции метрополитена. [24] Этот способ оплаты недоступен на пригородных линиях; Ожидается, что он будет внедрен на трамваях и автобусах, начиная с конца 2019 года; [25] В конечном итоге он был введен в эксплуатацию в декабре 2020 года на трех городских автобусных линиях, а к 2023 году планируется охватить всю сеть. [26]

В период с 2004 по 2007 год банкомат представил Itinero смарт-карту , бесконтактную карту , с помощью которой можно оплачивать абонементы , заменив бумажные билеты для этого типа билетов. В начале 2010 года была представлена ​​новая смарт-карта RicaricaMi . Новую карту можно пополнить кредитом и использовать для путешествий. [27] вместо магнитно-бумажных билетов по образцу лондонской карты Oyster . [28]

Доступ к линиям миланского метро можно также получить с помощью регионального интегрированного билета «Io viaggio ovunque в Ломбардии», а также билетов на срок от 1 до 7 дней или более длительной подписки с использованием смарт-карты «Io Viaggio».

Часы работы

[ редактировать ]

Служба начинается примерно в 5:40 утра и заканчивается примерно в 0:30. По воскресеньям и праздникам служба обычно начинается позже и заканчивается позже, в зависимости от случая. [29]

Интервалы в часы пик варьируются от 2 минут на линии 1 (центральная часть) до 3 минут на линии 3. На ветках (линий 1 и 2) интервал обычно двойной. [29]

Ночное обслуживание

[ редактировать ]

С 2015 года работает ночное автобусное сообщение. Автобусы следуют по тому же маршруту и ​​останавливаются на тех же станциях метро. Услугой охвачены все линии 1 и 3, а также городской участок линии 2 (Аббиатеграссо-Кашина-Гобба).

Будущая сеть

[ редактировать ]

В настоящее время система метро расширяется. Расширение линии 1 от Сесто 1° Маджо до Чинизелло/Монца в сторону города Чинизелло Бальзамо в настоящее время находится в стадии строительства. Длина пути составит 2 километра (1,2 мили) с промежуточной станцией в Сесто-Рестеллоне . Завершение несколько раз откладывалось и теперь запланировано на 2027 год. [30] Существует проект дальнейшего продления линии 1 на 3 км на запад до Баджо, района на восточной границе муниципалитета.

продление линии 2 от Колоньо Норд до Вимеркате Планируется . Длина участка составит 10,8 км (6,7 миль) и будет состоять из 6 станций (Бругерио, Каругате, Аграте Коллеони, Конкореццо, Вимеркате, Торри Бьянке, Вимеркате). Трасса будет преимущественно подземной (83%). [31]

Линию 3 планируется продлить в той или иной форме (на метро или каким-либо менее дорогим способом) на юго-восток от Сан-Донато до Пауло : 14,8 км (9,2 мили) с промежуточными станциями в городах Сан-Донато, Пескьера-Борромео , Медилья. , Калеппио Серка, Паулло и Паулло Восток, первые три из которых находятся под землей, а остальные — на поверхности. [31] В настоящее время проект приостановлен.

Географическая карта действующей сети и строящихся линий
Станция Forlanini FS на линии 4 строится в 2016 году.

Последний этап линии 4, от центра города Сан-Бабила до железнодорожного вокзала Сан-Кристофоро на юго-западе, недалеко от муниципальной границы с Буччинаско и Корсико, планируется открыть в 2024 году. Дальнейшее расширение железнодорожного вокзала Сеграте на востоке и Буччинаско также запланированы, хотя еще не строятся. [ нужна ссылка ]

Линию 5 планируется продлить до Чинизелло/Монца. [32] где он пересечется с линией 1 во второй раз в Монце Беттола [ it ] , а затем до центра Монцы и западной стороны.

Расширения миланского метро строятся или планируются
Линия Маршрут или станция [33] Фаза [33] Плановое открытие Длина Новые станции
Шестого мая – Чинизелло/Монца В разработке 2027 [30] 1,9 км 2
Бишелье – Баджо Утверждено (ожидаемое начало работ: 2024 г.) [34] 3 км 3
Северный Колоньо - Вимеркате Дизайн 9,7 км 5
Гессат - Треццо-сул'Адда Дизайн 8 км 4
Сан Донато – Пауло Эст Дизайн 14,8 км 6
Сан-Бабила - Сан-Кристофоро ФС В разработке октябрь 2024 г. 7,7 км 13
Биньями - Чинизелло/Монца Утверждено (ожидаемое начало работ: 2023 г.) 2031 13,2 км 12
Стадион Сан-Сиро - Сеттимо Миланезе Дизайн 4,5 км 4

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с " "Банкомат, рекордное количество пассажиров и еще сто тысяч штрафов" " . 7 января 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Консолидированная финансовая отчетность группы ATM и финансовая отчетность ATM SpA за 2018 год» (PDF) (на итальянском языке). Azienda Trasporti Milanesi (ATM) SpA . Апрель 2019. с. III . Проверено 24 августа 2019 г.
  3. ^ Милан открывает свой первый международный железнодорожный журнал метрополитена , февраль 1965 г., стр. 22.
  4. ^ Jump up to: а б с д «История банкомата» . Банкомат . Проверено 9 ноября 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Ла история» [История] (на итальянском языке). Банкомат . Проверено 9 ноября 2013 г.
  6. ^ «Золотой компас 1964 года в миланском метро - Мотивация и исторические фотографии церемонии награждения» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 10 января 2015 года . Проверено 14 февраля 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д «История первой линии» . Метрополитана Миланезе Спа . Проверено 31 октября 2011 г.
  8. ^ Оглиари, Франческо (2006). Милан на трамвае: история миланского общественного транспорта . Милан: Ульрико Хоепли. ISBN  978-88-203-3719-3 .
  9. ^ Jump up to: а б с «История миланского метро» . Городские железные дороги. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 8 ноября 2011 г.
  10. ^ «Открыта первая линия миланского метро без водителя» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 6 февраля 2013 года . Проверено 6 июня 2015 г.
  11. ^ «Милан расширяет беспилотную линию М5» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 7 марта 2014 года . Проверено 6 июня 2015 г.
  12. ^ Сэдлер, Кэти (1 мая 2015 г.). «Расширение 5-й линии метро Милана начинает работу без водителя» . Евротранспорт . Проверено 6 июня 2015 г.
  13. ^ Кьяндони, Марко (1 мая 2015 г.). «Открывается расширение линии 5 Милана» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 6 июня 2015 г.
  14. ^ Местная команда (26 ноября 2022 г.). Милан, открытие М4: открытие новой линии метро для публики . Проверено 20 июня 2024 г. - через YouTube.
  15. ^ Soi, Джудитта Кастелланца, под редакцией Роберто (3 июля 2023 г.). М4: от Линате до Сан-Бабилы за 12 минут (на итальянском языке) . Проверено 20 июня 2024 г. - через www.ranews.it. {{cite AV media}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  16. ^ «Метро М4: когда откроют все остановки» . MilanoToday (на итальянском языке) . Проверено 20 июня 2024 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Метро в Милане – Работа, которая сделала Милан великим мегаполисом» . Миланское метро . Проверено 10 февраля 2012 г.
  18. ^ см. Список станций миланского метро .
  19. ^ «Мобильные телефоны в метро: 100% покрытие» . Миланская транспортная компания . Проверено 26 февраля 2012 г.
  20. ^ «Миланская линия 5. Фиолетовая линия, соединяющая Гарибальди и Монцу» . Метрополитана Миланезе С.п.А. Проверено 7 августа 2015 г.
  21. ^ «Пятая линия метро Милана: М4!» . Журнал городского транспорта. 26 ноября 2022 г.
  22. ^ «Билет в банкомате за 2 евро: что меняется? Новые тарифы, скидки, абонементы и районы Милана» . MilanoToday (на итальянском языке) . Проверено 19 января 2020 г.
  23. ^ «Билет в банкомате: новые цены, скидки, зоны, тарифы и проездные на метро. Полное руководство» . MilanoToday (на итальянском языке) . Проверено 2 августа 2019 г.
  24. ^ «Путешествуйте с бесконтактной банковской картой банкомата Azienda Trasporti Milanesi» . www.atm.it. ​Проверено 2 августа 2019 г.
  25. ^ « Прощай, билеты в банкоматах: картой можно расплачиваться и в автобусах и трамваях, вот как это работает. Видео» . MilanoToday (на итальянском языке) . Проверено 7 ноября 2019 г.
  26. ^ Анастасио, Джамбаттиста (7 декабря 2020 г.). «Билет можно приобрести прямо в автобусе: просто поднесите карту к автоматам для проверки» . Иль Джорно (на итальянском языке) . Проверено 15 декабря 2020 г.
  27. ^ «Где остановиться в Милане» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
  28. ^ «ANCHE MILAN И ЕГО УСТРИЧНАЯ КАРТА: ITINERO RICARICAMI » Партомилан. Архивировано из оригинала 25 апреля . Получено 2 октября.
  29. ^ Jump up to: а б «Время банкоматов и календарь» . Миланская транспортная компания . Проверено 2 ноября 2011 г.
  30. ^ Jump up to: а б Лана, Лаура (8 ноября 2023 г.). «Метро М1 в Сесто-Сан-Джованни, работы возобновляются (но не хватает 30 миллионов евро)» . День . Проверено 15 февраля 2024 г.
  31. ^ Jump up to: а б «Расширение линий метрополитена и ярмарочного пересадочного узла» . Муниципалитет Милана . Проверено 2 октября 2011 г.
  32. ^ «Продление линии метро М5: проект строительства реализован» . Муниципалитеты Чинизелло-Бальзамо .
  33. ^ Jump up to: а б «Миланская митрополита» . Митрополита Миланская. Архивировано из оригинала 26 октября 2011 года . Проверено 11 октября 2018 г.
  34. ^ Талотта, Лука (25 апреля 2023 г.). «Красное метро Милана: что случилось с продолжением от Бишелье до Баджо? | Нажмите здесь» . Митоморроу (на итальянском языке) . Проверено 15 февраля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d69d70a4982a5038cb0b20ad1ca45fcb__1719583800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/cb/d69d70a4982a5038cb0b20ad1ca45fcb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Milan Metro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)