Миланское метро
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на итальянском языке . (июнь 2024 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Миланское метро | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Родное имя | Миланское метро | ||
Местный | Милан , Ломбардия , Италия | ||
Тип транзита | Быстрый транзит | ||
Количество строк | 5 | ||
Количество станций | 113 | ||
Ежедневное количество пассажиров | 1,39 миллиона (средний будний день в 2018 г.) [1] 1,57 миллиона (пик 2018 г.) [1] | ||
Годовой пассажиропоток | 369 миллионов (2018) [2] | ||
Веб-сайт | www | ||
Операция | |||
Начало работы | 1 ноября 1964 г. | ||
Оператор(ы) | Миланская транспортная компания | ||
Количество автомобилей | 1,029 (2018) [2] | ||
Технический | |||
Длина системы | 104 км (65 миль) | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||
Электрификация | 750 В постоянного тока Четвертый рельс ( линия 1 ) 1500 В постоянного тока Воздушная контактная сеть (линии 2 и 3 ) 750 В постоянного тока Третий рельс (линии 4 и 5 ) | ||
|
Миланское метро ( итал . Metropolitana di Milano ) — система скоростного транспорта, обслуживающая Милан , Италия , которой управляет компания Azienda Trasporti Milanesi . Сеть состоит из 5 линий общей протяженностью 104,1 км (64,7 миль) и 113 станций , в основном подземных. Ежедневная посещаемость по будням составляет около 1,4 миллиона человек. [1] Миланское метро — крупнейшая система в Италии по длине, количеству станций и пассажиропотоку; и седьмой по длине в Европейском Союзе.
Первая линия, Линия 1 , открылась в 1964 году; [3] [4] Линия 2 открылась 5 лет спустя, в 1969 году. [4] Линия 3 в 1990 г., [4] Линия 5 в 2013 году, [5] и линия 4 в 2022 году. Также запланировано и строится несколько расширений. Архитектурный проект миланского метрополитена, созданный Франко Альбини и Франкой Хельг , и знаки, разработанные Бобом Ноордой , получили награду Compasso d'Oro в 1964 году. [6]
История
[ редактировать ]Первые проекты линии метро в Милане были составлены в 1914 и 1925 годах по примеру сетей подземного транспорта в других европейских городах, таких как Лондон и Париж . В 1938 году продолжалось планирование строительства системы из 7 линий, но оно также было остановлено после начала Второй мировой войны и из-за нехватки средств. [7]
3 июля 1952 года администрация города проголосовала за проект метрополитена. [8] а 6 октября 1955 года была создана новая компания Metropolitana Milanese для управления строительством новой инфраструктуры. [7] Проект был профинансирован за счет 500 миллионов фунтов стерлингов от муниципалитета, а остальная часть - за счет кредита. Строительная площадка первой линии была открыта на виале Монте-Роза 4 мая 1957 года. [7] Станции новой линии были спроектированы архитектурной студией Франко Альбини и Франки Хельг , а Боб Ноорда . дизайн вывесок разработал [7] За этот проект Альбини-Хельг и Ноорда получили премию Compasso d'Oro .
Первый участок от Лото до Сесто-Марелли (21 станция) был открыт 1 ноября 1964 года после 7 лет строительных работ. Два поезда, украшенные итальянскими флагами, отправились в 10.41 и прибыли на конечную станцию Сесто-Марелли в 11.15, приветствуемые нотами государственного гимна и триумфальным маршем оперы Джузеппе Верди «Аида». Длина пути составляла 12,5 км (7,8 миль), а среднее расстояние между станциями составляло 590 м (1940 футов). [9] В том же году, в апреле, начались работы на второй линии. Число пассажиров сети постоянно росло в течение первых лет эксплуатации: с 37 092 315 в 1965 году до 61 937 192 в 1969 году. [9]
Зеленая линия от Кайаццо до Кашина-Гобба (7 станций) открылась пять лет спустя. В 1960-е и 1970-е годы была построена сеть из двух линий, и обе линии имели по два разных ответвления. В 1978 году длина линий уже составляла 17,6 км (10,9 миль) и 23 км (14 миль) соответственно, с 28 и 22 станциями. [9]
Первый участок третьей линии (желтый) с 5 станциями был открыт 3 мая 1990 года после почти 9 лет строительных работ. Очередь открылась незадолго до чемпионата мира . Остальные 9 станций линии 3 открылись на юго-востоке в 1991 году и на северо-западе до станции Maciachini в 2004 году.
В марте 2005 года открылись станция линии 2 Abbiategrasso (южная ветка от Фамагосты ) и станция линии 1 Rho Fiera . Промежуточная станция Перо на линии 1 открылась в декабре 2005 года . Северное продолжение линии 3 до Комасины (4 станции) и новая южная ветка линии 2 до Ассаго (2 станции) открылись в начале 2011 года.
Первая очередь линии 5 (первая автоматизированная линия сети), охватывающая 4,1 км (2,5 мили) от Биньями до Зары , в северной части муниципалитета, открылась 10 февраля 2013 года. [10] Второй этап длиной 1,9 км (1,2 мили), от Зары до Гарибальди , открылся 1 марта 2014 года. [11] Третий этап длиной 7 километров (4,3 мили), от Гарибальди FS до стадиона Сан-Сиро на западе города, открылся 29 апреля 2015 года, при этом некоторые промежуточные станции в то время не работали; [12] [13] по состоянию на ноябрь 2015 года все станции открыты.
Метро заменило несколько междугородных трамвайных маршрутов первоначальных трамвайных линий Società Trazione Elettrica Lombarda (STEL), в частности линию 2 до Gessate.
В ноябре 2022 года были открыты первые шесть станций автоматизированной линии 4 — от аэропорта Линате до Датео; это была первая линия метро, открытая без какого-либо соединения с остальной частью системы, а вместо этого полагалась на соединение с сетью пригородных железных дорог на железнодорожной станции Датео ; [14] линия была продлена в 2023 году до Сан-Бабила , соединив ее с линией 1, [15] Ожидается, что к концу 2024 года он достигнет Сан-Крисфоро, еще одной железнодорожной станции на западе города. [16]
Хронология
[ редактировать ]Инфраструктура
[ редактировать ]Линии
[ редактировать ]Система состоит из 5 линий. Все линии проходят под землей, за исключением северной части линии 2 и ветки линии 2 Ассаго.
Имеется 8 пересадочных станций, каждая по 2 линии: Лорето (линии 1 и 2); Кадорна (линии 1 и 2), конечная станция железнодорожной сети Ферровьенорд, Чентрале Милана (линии 2 и 3), а также главный железнодорожный вокзал ; Дуомо (линии 1 и 3) считается центром города; Зара (строки 3 и 5); Гарибальди (линии 2 и 5), также крупный железнодорожный вокзал ; Лото (линии 1 и 5) и Сан-Бабила (линии 1 и 4).
Линии проходят в муниципалитете Милана на 80% от общей длины (92 станции). [17] Помимо Милана обслуживаются еще 13 соседних муниципалитетов: Ассаго , Буссеро , Кассина-де-Пекки , Чернуско-суль-Навильо , Колоньо-Монцезе , Джессате , Горгонзола , Перо , Ро , Сан-Донато-Миланезе , Сеграте , Сесто-Сан-Джованни , Вимодроне . Сеть покрывает около 20% общей площади Милана. [17]
Сеть метро также связана с пригородным железнодорожным сообщением с 14 пересадочными станциями: Affori FN, Cadorna FN, Dateo , Domodossola, Stazione Forlanini, Garibaldi FS, Lambrate FS, Lodi TIBB (с близлежащей станцией Porta Romana), Porta Venezia, Репубблика, Ро Фиера, Рогоредо FS, Ромоло и Сесто 1 мая. [18]
Ширина колеи на всех линиях составляет 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея . Двери-ширмы на платформе имеются на всех станциях линий 4 и 5, а также на некоторых станциях линии 1.
Линия | Терминалы | Открыто [4] [5] | Последний расширение |
Длина (км) [ нужна ссылка ] |
Станции | Среднее станция расстояние (км) | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Ро Фиера / Бишелье | Шестое 1 мая | 1964 | 2005 | 26.9 | 38 | 0.727 | |
Форум Ассаго Миланофиори / Аббиатеграссо | Колоньо Норд / Гессат | 1969 | 2011 | 39.4 | 35 | 1.159 | |
Комасина | Сан-Донато | 1990 | 2011 | 16.7 | 21 | 0.835 | |
Линате аэропорт | Сан-Бабила | 2022 | 2023 | 7.3 | 8 | 0.723 | |
Стадион Сан-Сиро | Бигнами | 2013 | 2015 | 12.9 | 19 | 0.763 |
Карта сети
[ редактировать ]
Источник питания
[ редактировать ]Линии 2 и 3 используют воздушные линии для подачи электрического тока в поезд и электрифицированы напряжением 1500 В постоянного тока. Линия 1, электрифицированная напряжением 750 В постоянного тока, использует четвертую железнодорожную систему, хотя эта же линия также поддерживает воздушные линии на некоторых участках и в депо; это позволяет поездам линий 2 и 3 использовать пути линии 1 для достижения депо, расположенного на линии. Поезда линий 4 и 5 снабжаются третьей железнодорожной системой напряжением 750 В постоянного тока.
Сигнализация
[ редактировать ]Информация о пассажирах
[ редактировать ]Все станции оснащены светодиодными экранами, показывающими пункт назначения и время ожидания прибывающих поездов. На каждой станции записанный голос объявляет направление каждого приближающегося поезда, а на платформе — название станции. В то время как в старых поездах нет информации о поездах, новые поезда Менегино и Леонардо, а также беспилотные поезда линии 5 оснащены дисплеями и записанными объявлениями на итальянском и английском языках.
Покрытие мобильной связи
[ редактировать ]С декабря 2009 года все станции и поезда миланского метрополитена имеют полную возможность подключения UMTS и HSDPA . [19] Мобильные операторы TIM и Vodafone также обеспечивают подключение LTE на всех линиях.
Подвижной состав
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2024 г. ) |
Первые три линии представляют собой тяжелые линии скоростного транспорта с шестивагонными поездами длиной около 105 м. Линия 4 и линия 5 — линии легкого метро с 4-вагонными поездами длиной около 50 м. [20] [21] Линии 4 и 5 оборудованы беспилотными поездами.
Услуга
[ редактировать ]Билеты
[ редактировать ]Стандартный билет стоит 2,20 евро и действителен в течение 90 минут с момента его подтверждения на метро, трамваях , автобусах, троллейбусах и пригородных линиях в пределах Милана и 21 приграничного муниципалитета. [22] Доступны и другие билеты, например, ежедневные, еженедельные, ежемесячные, годовые, студенческие и старшие. Для поездок за пределы Милана и 21 приграничного муниципалитета требуются дополнительные тарифы. [23]
Бумажные билеты можно заменить бесконтактной оплатой банковскими картами при условии начала поездки в метро, постучав в оранжевые ворота, установленные на каждой станции метрополитена. [24] Этот способ оплаты недоступен на пригородных линиях; Ожидается, что он будет внедрен на трамваях и автобусах, начиная с конца 2019 года; [25] В конечном итоге он был введен в эксплуатацию в декабре 2020 года на трех городских автобусных линиях, а к 2023 году планируется охватить всю сеть. [26]
В период с 2004 по 2007 год банкомат представил Itinero смарт-карту , бесконтактную карту , с помощью которой можно оплачивать абонементы , заменив бумажные билеты для этого типа билетов. В начале 2010 года была представлена новая смарт-карта RicaricaMi . Новую карту можно пополнить кредитом и использовать для путешествий. [27] вместо магнитно-бумажных билетов по образцу лондонской карты Oyster . [28]
Доступ к линиям миланского метро можно также получить с помощью регионального интегрированного билета «Io viaggio ovunque в Ломбардии», а также билетов на срок от 1 до 7 дней или более длительной подписки с использованием смарт-карты «Io Viaggio».
Часы работы
[ редактировать ]Служба начинается примерно в 5:40 утра и заканчивается примерно в 0:30. По воскресеньям и праздникам служба обычно начинается позже и заканчивается позже, в зависимости от случая. [29]
Интервалы в часы пик варьируются от 2 минут на линии 1 (центральная часть) до 3 минут на линии 3. На ветках (линий 1 и 2) интервал обычно двойной. [29]
Ночное обслуживание
[ редактировать ]С 2015 года работает ночное автобусное сообщение. Автобусы следуют по тому же маршруту и останавливаются на тех же станциях метро. Услугой охвачены все линии 1 и 3, а также городской участок линии 2 (Аббиатеграссо-Кашина-Гобба).
Будущая сеть
[ редактировать ]В настоящее время система метро расширяется. Расширение линии 1 от Сесто 1° Маджо до Чинизелло/Монца в сторону города Чинизелло Бальзамо в настоящее время находится в стадии строительства. Длина пути составит 2 километра (1,2 мили) с промежуточной станцией в Сесто-Рестеллоне . Завершение несколько раз откладывалось и теперь запланировано на 2027 год. [30] Существует проект дальнейшего продления линии 1 на 3 км на запад до Баджо, района на восточной границе муниципалитета.
продление линии 2 от Колоньо Норд до Вимеркате Планируется . Длина участка составит 10,8 км (6,7 миль) и будет состоять из 6 станций (Бругерио, Каругате, Аграте Коллеони, Конкореццо, Вимеркате, Торри Бьянке, Вимеркате). Трасса будет преимущественно подземной (83%). [31]
Линию 3 планируется продлить в той или иной форме (на метро или каким-либо менее дорогим способом) на юго-восток от Сан-Донато до Пауло : 14,8 км (9,2 мили) с промежуточными станциями в городах Сан-Донато, Пескьера-Борромео , Медилья. , Калеппио Серка, Паулло и Паулло Восток, первые три из которых находятся под землей, а остальные — на поверхности. [31] В настоящее время проект приостановлен.
Последний этап линии 4, от центра города Сан-Бабила до железнодорожного вокзала Сан-Кристофоро на юго-западе, недалеко от муниципальной границы с Буччинаско и Корсико, планируется открыть в 2024 году. Дальнейшее расширение железнодорожного вокзала Сеграте на востоке и Буччинаско также запланированы, хотя еще не строятся. [ нужна ссылка ]
Линию 5 планируется продлить до Чинизелло/Монца. [32] где он пересечется с линией 1 во второй раз в Монце Беттола , а затем до центра Монцы и западной стороны.
Линия | Маршрут или станция [33] | Фаза [33] | Плановое открытие | Длина | Новые станции |
---|---|---|---|---|---|
Шестого мая – Чинизелло/Монца | В разработке | 2027 [30] | 1,9 км | 2 | |
Бишелье – Баджо | Утверждено (ожидаемое начало работ: 2024 г.) [34] | – | 3 км | 3 | |
Северный Колоньо - Вимеркате | Дизайн | – | 9,7 км | 5 | |
Гессат - Треццо-сул'Адда | Дизайн | – | 8 км | 4 | |
Сан Донато – Пауло Эст | Дизайн | – | 14,8 км | 6 | |
Сан-Бабила - Сан-Кристофоро ФС | В разработке | октябрь 2024 г. | 7,7 км | 13 | |
Биньями - Чинизелло/Монца | Утверждено (ожидаемое начало работ: 2023 г.) | 2031 | 13,2 км | 12 | |
Стадион Сан-Сиро - Сеттимо Миланезе | Дизайн | – | 4,5 км | 4 |
См. также
[ редактировать ]- Сигнализация миланского метрополитена
- Транспорт в Милане
- Миланская транспортная компания
- Милан С Лайнс
- Список систем метро
- Списки систем скоростного транспорта
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с " "Банкомат, рекордное количество пассажиров и еще сто тысяч штрафов" " . 7 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Консолидированная финансовая отчетность группы ATM и финансовая отчетность ATM SpA за 2018 год» (PDF) (на итальянском языке). Azienda Trasporti Milanesi (ATM) SpA . Апрель 2019. с. III . Проверено 24 августа 2019 г.
- ^ Милан открывает свой первый международный железнодорожный журнал метрополитена , февраль 1965 г., стр. 22.
- ^ Jump up to: а б с д «История банкомата» . Банкомат . Проверено 9 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Ла история» [История] (на итальянском языке). Банкомат . Проверено 9 ноября 2013 г.
- ^ «Золотой компас 1964 года в миланском метро - Мотивация и исторические фотографии церемонии награждения» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 10 января 2015 года . Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «История первой линии» . Метрополитана Миланезе Спа . Проверено 31 октября 2011 г.
- ^ Оглиари, Франческо (2006). Милан на трамвае: история миланского общественного транспорта . Милан: Ульрико Хоепли. ISBN 978-88-203-3719-3 .
- ^ Jump up to: а б с «История миланского метро» . Городские железные дороги. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 8 ноября 2011 г.
- ^ «Открыта первая линия миланского метро без водителя» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 6 февраля 2013 года . Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ «Милан расширяет беспилотную линию М5» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 7 марта 2014 года . Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ Сэдлер, Кэти (1 мая 2015 г.). «Расширение 5-й линии метро Милана начинает работу без водителя» . Евротранспорт . Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ Кьяндони, Марко (1 мая 2015 г.). «Открывается расширение линии 5 Милана» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ Местная команда (26 ноября 2022 г.). Милан, открытие М4: открытие новой линии метро для публики . Проверено 20 июня 2024 г. - через YouTube.
- ^ Soi, Джудитта Кастелланца, под редакцией Роберто (3 июля 2023 г.). М4: от Линате до Сан-Бабилы за 12 минут (на итальянском языке) . Проверено 20 июня 2024 г. - через www.ranews.it.
{{cite AV media}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Метро М4: когда откроют все остановки» . MilanoToday (на итальянском языке) . Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Метро в Милане – Работа, которая сделала Милан великим мегаполисом» . Миланское метро . Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ см. Список станций миланского метро .
- ^ «Мобильные телефоны в метро: 100% покрытие» . Миланская транспортная компания . Проверено 26 февраля 2012 г.
- ^ «Миланская линия 5. Фиолетовая линия, соединяющая Гарибальди и Монцу» . Метрополитана Миланезе С.п.А. Проверено 7 августа 2015 г.
- ^ «Пятая линия метро Милана: М4!» . Журнал городского транспорта. 26 ноября 2022 г.
- ^ «Билет в банкомате за 2 евро: что меняется? Новые тарифы, скидки, абонементы и районы Милана» . MilanoToday (на итальянском языке) . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ «Билет в банкомате: новые цены, скидки, зоны, тарифы и проездные на метро. Полное руководство» . MilanoToday (на итальянском языке) . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ «Путешествуйте с бесконтактной банковской картой банкомата Azienda Trasporti Milanesi» . www.atm.it. Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ « Прощай, билеты в банкоматах: картой можно расплачиваться и в автобусах и трамваях, вот как это работает. Видео» . MilanoToday (на итальянском языке) . Проверено 7 ноября 2019 г.
- ^ Анастасио, Джамбаттиста (7 декабря 2020 г.). «Билет можно приобрести прямо в автобусе: просто поднесите карту к автоматам для проверки» . Иль Джорно (на итальянском языке) . Проверено 15 декабря 2020 г.
- ^ «Где остановиться в Милане» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «ANCHE MILAN И ЕГО УСТРИЧНАЯ КАРТА: ITINERO RICARICAMI » Партомилан. Архивировано из оригинала 25 апреля . Получено 2 октября.
- ^ Jump up to: а б «Время банкоматов и календарь» . Миланская транспортная компания . Проверено 2 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Лана, Лаура (8 ноября 2023 г.). «Метро М1 в Сесто-Сан-Джованни, работы возобновляются (но не хватает 30 миллионов евро)» . День . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Расширение линий метрополитена и ярмарочного пересадочного узла» . Муниципалитет Милана . Проверено 2 октября 2011 г.
- ^ «Продление линии метро М5: проект строительства реализован» . Муниципалитеты Чинизелло-Бальзамо .
- ^ Jump up to: а б «Миланская митрополита» . Митрополита Миланская. Архивировано из оригинала 26 октября 2011 года . Проверено 11 октября 2018 г.
- ^ Талотта, Лука (25 апреля 2023 г.). «Красное метро Милана: что случилось с продолжением от Бишелье до Баджо? | Нажмите здесь» . Митоморроу (на итальянском языке) . Проверено 15 февраля 2024 г.