Железнодорожные вокзалы в Милане
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2011 г. ) |

Сегодня в Милане действуют 24 железнодорожных вокзала. Из них 18 находятся под управлением RFI , а остальные 6 — под управлением Ferrovienord . Еще три станции в настоящее время находятся на стадии планирования городской территории: Каноттьери , Дергано и Зама .
История железнодорожного транспорта в Милане
[ редактировать ]Во время огромного бума железнодорожного транспорта в 19 веке Милан был одним из мест, инвестировавших в развитие этого вида транспорта.
В конце 1830-х годов австрийский император Фердинанд I предоставил «привилегию построить дорогу на железных рельсах от Милана до Монцы » компании Хольцхаммера из Больцано . Эта привилегия позволила построить железную дорогу по проекту миланского инженера Джулио Сарти. [ 1 ]
Железная дорога Милан-Монца , открытая в 1840 году, была первой железнодорожной линией в Ломбардии и второй в Италии после железной дороги Неаполь-Портичи . Первый железнодорожный вокзал Милана – Порта Нуова. [ 2 ] стал частью новой железной дороги. Он был расположен за пределами круга валов, возле городских ворот Порта Нуова , от которых и получил свое название.
появилась вторая миланская железнодорожная станция, Порта Тоза-Виттория . В феврале 1846 года возле одноименных городских ворот и за пределами круга валов [ 3 ] В течение одиннадцати лет эта станция служила конечной станцией железной дороги Милан- Тревильо , которая является ломбардским участком железной дороги Милан-Венеция . С 1857 года, с открытием железной дороги Тревильо-Бергамо-Коккальо, станция Порта Тоза стала западной конечной станцией железной дороги, соединяющей Милан с Венецией , другой столицей тогдашнего Королевства Ломбардия-Венеция .
Приняв решение о продлении железной дороги Монцы дальше на север до Комо , необходимо было расширить железнодорожную станцию Порта Нуова, добавив дополнительное пространство вдоль берегов Навильо-Мартезана . Новая, более крупная станция с просторным трехпролетным железнодорожным залом, закрывающим пути и поезда, была введена в эксплуатацию в 1850 году. [ 1 ] Сегодня здание этой бывшей станции, закрытой в 1931 году, все еще можно узнать внутри казарм на Финансовой гвардии улице Мельхиорре Джоя .
Хронологический список станций
[ редактировать ]Имя | Инаугурация | Текущее состояние | Тип | Менеджер |
---|---|---|---|---|
Порта Нуова (I) | 1840 | Продал | Конечная станция, наземная | Н/Д |
Порта Тоса | 1846 | Снесен | Конечная станция, наземная | Н/Д |
Порта Нуова (II) | 1850 | Продал | Конечная станция, наземная | Н/Д |
Чартерхаус | 1858 | В использовании | Сквозная станция, наземная | RFI |
Центральный (старый) | 1864 | Снесен | Сквозная станция, наземная | Н/Д |
Порта Генуя | 1870 | В использовании | Конечная станция, [ 4 ] поверхность | RFI |
СМ Гарибальди | 1873 | Продал | Товарный двор | Н/Д |
Кадорна | 1879 | В использовании | Конечная станция, наземная | ФЕРРОВЬЕНОРД |
Брузцано | 1879 | В использовании | Сквозная станция, наземная | ФЕРРОВЬЕНОРД |
Ну давай же | 1879 | В использовании | Сквозная станция, наземная | ФЕРРОВЬЕНОРД |
Бовиса | 1879 [ 5 ] | В использовании | Сквозная станция, наземная | ФЕРРОВЬЕНОРД |
СМ Семпионе | 1883 | Продал | Товарный двор | Н/Д |
Рогоредо | 1891 | В использовании | Сквозная станция, наземная | RFI / Centostazioni |
Порта Романа (грузовой) | 1891 | В использовании | Товарный двор, сквозная станция, наземный | RFI |
Ламбрате (старый) | 1896 | Продал | Сквозная станция, наземная | Н/Д |
Порта Виктория | 1911 [ 6 ] | В использовании | Сквозная станция, метро | RFI |
Греко Пирелли | 1914 | В использовании | Сквозная станция, наземная | RFI |
Святой Кристофер | 1915 [ 7 ] | В использовании | Сквозная станция, наземная | RFI |
Порта Романа (пассажирский) | 1918 | В использовании | Сквозная станция, наземная | RFI |
Болт | 1929 | Продал | Сквозная станция, наземная | ФЕРРОВЬЕНОРД |
Бовиса ФС | 19?? | Продал | Сквозная станция, наземная | Н/Д |
Центральный | 1931 | В использовании | Конечная станция, наземная | RFI / Большие станции |
Ламбрате | 1931 | В использовании | Сквозная станция, наземная | RFI |
Порта Нуова (III) [ 8 ] | 1931 [ 9 ] | Продал | Конечная станция, наземная | ФС |
Четвертый Оджаро | 195? | В использовании | Сквозная станция, наземная | ФЕРРОВЬЕНОРД |
Порта Гарибальди | 1963 | В использовании | Терминальные и сквозные станции, наземные и подземные | RFI / Centostazioni |
Республика | 1997 | В использовании | Сквозная станция, метро | RFI |
Порта Венеция | 1997 | В использовании | Сквозная станция, метро | RFI |
Ланцеты | 1997 | В использовании | Сквозная станция, метро | RFI |
Датео | 2002 | В использовании | Сквозная станция, метро | RFI |
Виллапиццоне | 2002 | В использовании | Сквозная станция, наземная | RFI |
Домодоссола | 2003 | В использовании | Сквозная станция, метро | ФЕРРОВЬЕНОРД |
Ромул | 2006 | В использовании | Сквозная станция, наземная | RFI |
Форланини | 2015 | В использовании | Сквозная станция, наземная | RFI |
Тибальди | 2022 | В использовании | Сквозная станция, наземная | RFI |
См. также
[ редактировать ]- Список станций пригородной железной дороги Милана
- История железнодорожного транспорта в Италии
- Железнодорожный транспорт в Италии
- Железнодорожные вокзалы в Италии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б "::: История Милана ::: Пути и станции Милана" . Storiadimilano.it . Проверено 1 октября 2017 г.
- ^ Главное двухэтажное здание все еще существует, и в настоящее время его занимает Управление испытаний и службы материалов Ferrovie dello Stato .
- ^ Где сегодня улица Корридони пересекается с улицей Архимеда и улицей Премуда . Виа Архимеда и Виа Паскуале Соттокорно граничат со двором первоначальной станции.
- ^ Цикл до середины 1930-х годов.
- ^ Открытие железной дороги Бовиса-Падерно-Дуньяно.
- ^ Восстановлен в 2004 году.
- ^ Открытие железной дороги Милан (Бивио Навильо Гранде)-Милан (Сан-Кристофоро).
- ^ Неофициально известный как Варезин .
- ↑ Открыт в 1911 году как часть старого Центрального железнодорожного вокзала.