Железная дорога Милан – Венеция
Железная дорога Милан-Венеция | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Родное имя | Железная дорога Милан-Венеция | |
Статус | оперативный | |
Владелец | RFI | |
Местный | Италия | |
Условия | ||
Услуга | ||
Тип | тяжелый рельс | |
Услуги | С5 , С6 , Р4 , РЭ6 | |
Оператор(ы) | Тренорд , Трениталия | |
История | ||
Открыто | 1842 | |
Технический | ||
Длина трека | 267 км (166 миль) | |
Количество дорожек | 2 | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | |
Электрификация | Электрифицирован при 3000 В постоянного тока | |
|
Железнодорожная линия Милан-Венеция — одна из важнейших железнодорожных линий Италии. Он соединяет главный город Милан в Ломбардии с Адриатическим морем в Венеции в Венето . Линия принадлежит государству и управляется государственной железнодорожной инфраструктурной компанией Rete Ferroviaria Italiana , которая классифицирует ее как магистраль. [ 3 ] Линия электрифицирована напряжением 3000 В постоянного тока .
История
[ редактировать ]Линия была спроектирована Австрийским королевством Ломбардия-Венеция для соединения двух его совместных столиц и построена компанией Imperiale Regia Privilege Strada Ferrata Ferdinandea Lombardo-Veneta dell'Imperatore в честь Фердинанда I Австрии . Она была построена по частям: первый участок, который должен был быть завершен, был между Падуей и Маргерой , открыт 13 декабря 1842 года и стал третьей железной дорогой, открытой в Италии. 13 января 1846 года был открыт мост длиной 2 мили (3,2 км) через Венецианскую лагуну между Местре и Венецией с 222 арками, опирающимися на 80 000 свай из лиственницы . [ 4 ] За этим последовало открытие участка Падуя- Виченца 11 января 1846 года и участка Милан- Тревильо 15 февраля 1846 года. [ 5 ]
Первая итальянская война за независимость замедлила строительство других участков: участок Виченца – Верона Порта Весково был открыт 3 июля 1849 года; она была продлена через реку Адидже до Вероны Порта Нуова 14 декабря 1852 года. Продление последовало до Брешии и Бергамо через Коккальо 22 апреля 1854 года. Линия была завершена с открытием участка между Бергамо и Тревильо 12 октября 1857 года, после открытие моста через Ольо в Палаццоло . [ 5 ] Первоначальный маршрут через Тревильо, Бергамо и Брешию имел длину 285 км (177 миль). Прямое сообщение между Ровато и Тревильо в обход Бергамо было открыто 5 марта 1878 года и линия приняла свой нынешний вид. [ 6 ]
В 1852 году первоначальная операционная компания была передана государству, но в 1856 году она была приватизирована и продана французской банковской семье Ротшильдов за 156,25 миллиона золотых франков , чтобы сформировать Societé IR Privilégiée des Chemins de Fer Lombards-Vénitiens et de l. «Italie Centrale » с концессией на завершение линии Милан-Венеция и продление ее до Триест ( линия Венеция-Триест ) и построить ветки к озеру Маджоре (начало линии Милан-Домодоссола ), Комо ( линия Милан Милан-Генуя ), Пьяченце -Кьяссо), Павии (начало линии ( линия Милан-Кьяссо), Павии (начало линии Милан-Генуя ), Пьяченце ( линия Милан-Кьяссо). начало линии Милан-Болонья ) и до Мантуи и Боргофорте (начало линии Верона-Мантуя-Модена ). Железнодорожные интересы Ротшильдов в совокупности назывались Südbahn . [ 7 ] С переходом Венето к Италии в результате Третьей итальянской войны за независимость в 1866 году железная дорога Милан-Венеция стала частью Società per le strade Ferrate dell'Alta Italia ( Верхнеитальянские железные дороги ). В 1885 году он стал частью Rete Adriatica ( Адриатическая сеть был присоединен к Ferrovie dello Stato ), а в 1905 году на его основании .
Электрификация на 3000 В постоянного тока была завершена в 1956 году. [ 8 ]
Текущая строка
[ редактировать ]Железная дорога имеет длину 267 километров (166 миль), двухпутную и полностью электрифицирована. Наиболее важными прошедшими городами являются Брешия, Верона, Виченца, Падуя и Местре: они также являются ключевыми пересадочными узлами с другими службами общественного транспорта. Линия имеет четыре пути между Миланом Ламбрате и Тревильо, а также между Падуей и Венецией-Местре, включая высокоскоростные линии на этих участках. Пара высокоскоростных линий обозначается как DD (от слова «direttissima» — буквально «самая прямая» — итальянское слово, обозначающее высокоскоростную железную дорогу), а другая пара — Linea Lenta (что означает «медленная линия», сокращенно — Linea Lenta). ЛЛ ). Высокоскоростная линия между Тревильо и Брешией была завершена в декабре 2016 года, и в настоящее время ведется планирование ее продления от Брешии до Венеции.
Линия обслуживается региональными поездами Trenitalia и Trenord между Миланом и Вероной, а также между Вероной и Венецией. Участок от Пиольтелло до миланской линии Cintura (поясная) также обслуживается поездами линий S5 и S6 (начинающихся от Тревильо) сети пригородных железных дорог Милана . Участок Падуя – Венеция также используется линиями столичной региональной железнодорожной системы региона Венето . Пассажирские перевозки на дальние расстояния обслуживаются поездами Trenitalia Eurostar и Cisalpino . По железной дороге также ходят грузовые поезда нескольких железнодорожных компаний.
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ «Столбы связи», то есть стрелка на соединительную линию.
- ^ Атлантида железная дорога Италии и Словении [ Атлас железных дорог Италии и Словении ] (на итальянском языке). Кёльн: Швеерс + Уолл. 2010. стр. 101-1. 21–5, 131, 133–35, 137 и 138. ISBN. 978-3-89494-129-1 .
- ^ «Операционная сеть ФС» (PDF) (на итальянском языке). Итальянская железнодорожная сеть . Проверено 30 марта 2009 г.
- ^ Калла-Епископ 1971 , с. 20
- ^ Jump up to: а б «Хронологический обзор открытия железнодорожных линий с 1839 по 31 декабря 1926 года» (на итальянском языке). Тренидикарта.it . Проверено 21 января 2010 г.
- ^ Ганзерла 2004 г.
- ^ Калла-Епископ 1971 , стр. 20–1
- ^ Калла-Епископ 1971 , с. 116
Источники
[ редактировать ]- Калла-Бишоп, PM (1971), Итальянские железные дороги , Ньютон Эбботт, Девон, Англия: Дэвид и Чарльз, стр. 208
- Ганцерла, Джанкарло (2004), Бинари-суль-Гарда - От Фердинанды до трамвая: между новостями и историей (на итальянском языке), Брешия: Grafo, стр. 334, ISBN 88-7385-633-0
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с железнодорожной линией Милан-Венеция, на Викискладе?