Железная дорога Неаполь – Фоджа
Железная дорога Неаполь – Фоджа | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Владелец | RFI | |
Местный | Апулия , Кампания , Италия | |
Условия | ||
Услуга | ||
Оператор(ы) | Трениталия | |
История | ||
Открыто | 1867 | |
Технический | ||
Длина линии | 194 км (121 миль) | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Электрификация | 3000 В постоянного тока | |
|
Железная дорога Неаполь -Фоджа — итальянская железнодорожная линия, соединяющая Неаполь в Кампании с Фоджи в Апулии , пересекающая Апеннины в седловине Ариано через ряд туннелей.
Железнодорожной инфраструктурой управляет Rete Ferroviaria Italiana , которая классифицирует ее как одну из своих основных линий. [ 4 ] Это часть продолжения на запад Панъевропейского коридора VIII .
Она разрабатывается как линия с характеристиками высокоскоростной железной дороги с удвоением однопутных участков и увеличением скорости линии до 180–200 км/ч. Эти улучшения призваны обеспечить сообщение между Неаполем и Бари за два часа и между Римом и Бари за три часа в 2026 году. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]Раздел | Открыто [ 6 ] |
---|---|
Крупный рогатый скот – Фоджа | 27 января 1867 г. |
Неаполь – Казерта | 7 мая 1867 г. |
Казерта – Казалдуни | 15 марта 1868 г. |
Казалдуни – Беневенто | 18 апреля 1868 г. |
Беневенто – Санто-Спирито | 1 августа 1868 г. |
Савиньяно – бычий | 1 августа 1868 г. |
Старза – Приземление | 25 января 1869 г. |
Савиньяно-Пьянероттоло | 12 июня 1869 г. |
Святой Дух – Старза | 26 мая 1870 г. |
Филиал Телезе – Телезе Баньи | 15 июля 1883 г. |
Società per le Strade Ferrate Meridionali («Компания южных железных дорог») получила концессию на строительство и эксплуатацию железной дороги, которая соединила Адриатику с Тирренским морем , соединяющую Фоджи с Неаполем, в соответствии с законом «Бастоги» 1862 года, который позволило создать компанию ( закон № 763 ).
был предложен проект железной дороги, соединяющий Казерту с Фоджией с использованием только что построенной железной дороги Рим-Кассино-Неаполь В предыдущем десятилетии правительству Королевства Обеих Сицилий . Впоследствии проект рухнул из-за политических и финансовых проблем. Однако Società Meridionali предпочла возобновить этот проект, а не строить новую линию, которая начиналась из Неаполя и пересекала Валле Каудина . Работы начались на обоих концах линии. [ 7 ]
Первый участок, открытый в эксплуатацию, был между Бовино и Фоджею 27 января 1867 года, а в следующем году последовали еще несколько участков: Казерта – Казалдуни (15 марта), Казалдуни – Беневенто (18 апреля), Савиньяно – Бовино и Беневенто – Санто-Спирито (1 августа). В 1869 году за ними последовали участки между Старца и Пьянероттоло (25 января) и между Пьянероттоло и Савиньяно (12 июня). Линия была завершена 26 мая 1870 года с открытием участка между Санто-Спирито и Старзой. [ 6 ]
В ночь с 29 на 30 сентября 1889 года на этой линии находился Пианероттоло д'Ариано. авария, в результате которой два поезда погибли и семь получили серьезные ранения в результате лобового столкновения двух поездов в туннеле Ариано.
Ferrovie dello Stato взяла на себя эксплуатацию линии после национализации железных дорог, включая линии, построенные Società Meridionale , в 1906 году. [ 8 ]
Электрификация
[ редактировать ]
Участок Беневенто-Фоджа был первой линией, электрифицированной напряжением 3000 В постоянного тока . [ 9 ] Сваи и контактная сеть были установлены между 1926 и 1928 годами. Испытательные пробеги начались в сентябре 1927 года, когда поезда тянули FS электровозы класса E.626 . Регулярные электрические работы начались 1 марта 1928 года. [ 10 ] [ примечание 1 ] В 1931 году электрификация была распространена на Казерту и Неаполь. [ 10 ]
Отслеживать дублирование
[ редактировать ]Дублирование линии началось в 1990-х годах. Новый участок между Витулано и Апиче был открыт 3 декабря 1997 года, заменив более извилистый маршрут. В тот же день старая станция Витулано, находившаяся на старом маршруте, была закрыта и заменена новой станцией Витулано, которая с тех пор также закрылась. [ 7 ]
адаптация всей линии к стандартам «высокой мощности» ( Alta Capacità ) к 2026 году. На нескольких участках идет [ 11 ]
В июле 2015 года было активировано соединение, позволяющее напрямую подключиться к Адриатической железной дороге без разворота в Фодже . [ 12 ]
Кроме того, было открыто отклонение, которое соединяет Бовино с Фоджией, минуя станцию Черваро, которая сейчас используется только как переправа. Работы на первом участке (18,5 км) завершились в декабре 2012 года, а весь участок (23 км) был завершен в 2016 году и открыт 28 июня 2017 года. [ 13 ]

Дальнейшие работы планируются следующим образом:
- реконструкция участка железной дороги Рим-Кассино-Неаполь от Неаполя до Канчелло , который теперь будет проходить через Неаполь Афрагола ;
- строительство нового двухпутного участка между Канчелло и Фрассо-Телезино-Дуджента . Это новое отключение будет означать, что поездам, идущим из Неаполя в Фоджи через Канчелло (и наоборот), не придется разворачиваться в Казерте или проходить через муниципалитет Маддалони ;
- увеличение вдвое существующего участка между Фрассо-Телезино и Витулано, а также любые изменения в пути, необходимые для достижения стандарта «высокой пропускной способности»;
- адаптация уже двухпутного участка между Витулано и Аписе к стандарту «высокой пропускной способности»;
- строительство двухпутного отклонения, проходящего южнее нынешней линии. Новый маршрут начнется от ныне закрытой станции Апиче и пойдет вверх по реке Уфита до равнины Санта-София (в муниципальном районе Ариано-Ирпино ), где будет построена новая станция под названием «Хирпиния», обслуживающая район и промышленную сеть. Район долины Уфиты. Линия продолжится на север, пересекая водораздел Апеннин через туннель длиной примерно 25 км: она выйдет на поверхность в долине Черваро недалеко от Монтагуто, а затем снова присоединится к нынешней линии возле Орсара-ди-Пулья ; станции
- строительство новой двухпутной линии, параллельной нынешней, между Орсара-ди-Пулья и Бовино;
- адаптация к стандарту «высокой пропускной способности» участка Черваро-Фоджа, который, как и участок Витулано-Апиче (подлежит адаптации для более высоких скоростей) и участок Бовино-Черваро (уже завершен), уже имеет два пути. [ 11 ]
Стандарты
[ редактировать ]Железная дорога однопутная, за исключением участков Неаполь — Казерта , Витулано — Беневенто — Апиче и Бовино — Фоджа . Линия электрифицирована напряжением 3000 В постоянного тока .
Контроль дорожного движения
[ редактировать ]Железнодорожное движение на участке между Казертой и Черваро регулируется менеджером операционного центра ( Dirigente Centrale Operativo ), базирующимся в Центральном Неаполе , а между Черваро и Фоджией операции поручаются местным начальникам станций .
Железнодорожное сообщение
[ редактировать ]Большая часть пассажирских перевозок осуществляется поездами среднего и дальнего следования: 10 рейсов ETR 485 Frecciargento обслуживают Казерту , Беневенто и Фоджа , а также четыре поезда InterCity , которые также останавливаются в Телезе-Черрето и Ариано-Ирпино .
Региональное сообщение между Казертой и Беневенто является скромным и первоначально эксплуатировалось железнодорожными вагонами Aln 663 и 668 , а также низкопольными вагонами, буксируемыми локомотивами E.464 , с добавлением в 2004 году дизель-поездов Minuetto . В 2015 году пара Jazz электропоезда введены в эксплуатацию на участке Неаполь – Беневенто, а также пара дизельных многопоездных агрегатов Swing на участке Маршрут Беневенто – Казерта – Кампобассо.
На участке Беневенто-Фоджа не было местных рейсов с 2010 года, поэтому все станции на этом участке (за исключением Ариано-Ирпино, который обслуживается четырьмя службами InterCity) все еще существуют, но не используются.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ По некоторым данным, испытания начались 29 сентября 1927 года.
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Прекращение строительства железнодорожной линии обычной колеи Телезе-Черрето-Телезе-Баньи». Указ Президента (на итальянском языке) (873). 26 августа 1959 года.
- ^ Сервисный заказ №. 36 (на итальянском языке). Автономное предприятие Государственных железных дорог. 1939 год.
{{cite journal}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка ) - ^ Атлас железных дорог 2010 , стр. 77–79, 82, 150–53, 155.
- ^ «Rete in esercizio» (PDF) (на итальянском языке). РФИ. Архивировано из оригинала (PDF) 21 февраля 2020 года . Проверено 13 августа 2020 г. .
- ^ «Ожидаемые выгоды» (на итальянском языке). Итальянская железнодорожная сеть. Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Проверено 13 августа 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Хронологический обзор 1926 года .
- ^ Перейти обратно: а б «Железная дорога Казерта – Беневенто – Фоджа» (на итальянском языке). Лестрадеферрат . Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ Май 2007 г. , с. 179.
- ^ «Поезда в Беневенто и окрестностях вчера и сегодня» (на итальянском языке). Железные дороги. Архивировано из оригинала 6 января 2020 года . Проверено 13 августа 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Корноло 2008 , с. 495.
- ^ Перейти обратно: а б «Бретелла ди Фоджа — Бретелла ди Фоджа — Неаполь Бари» (на итальянском языке). Итальянская железнодорожная сеть. Архивировано из оригинала 9 августа 2016 года . Проверено 13 августа 2020 г. .
- ^ «С сентября Евростар в Милан Баффо Серваро также для пассажиров» . Corriere del Mezzogiorno (на немецком языке). 13 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 года . Проверено 13 августа 2020 г. .
- ^ «Неаполь-Бари, открыт первый участок. Дельрио: «Это отличный проект» » . Corriere del Mezzogiorno (на немецком языке). 28 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2018 года . Проверено 13 августа 2020 г. .
Источники
[ редактировать ]- Корноло, Джованни (2008). От E.626 до Eurostar. 1928–2008: восемьдесят лет электровозам FS (на итальянском языке). Парма: Эрманно Альбертелли.
- Магги, Стефано (2007). Железные дороги (на итальянском языке). Болонья: Мельница. п. 179. ИСБН 978-88-15-12391-6 .
- РФИ, изд. (декабрь 2003 г.). Строка файла 126 (Веццано – Парма) (на итальянском языке). Итальянская железнодорожная сеть. стр. 71–96.
- РФИ, изд. (декабрь 2003 г.). Строка файла 134 (Черваро – Фоджа) (на итальянском языке). Итальянская железнодорожная сеть. стр. 51–62.
- Тузза, Алессандро, изд. (1927). «Хронологический обзор участков железных дорог, открытых для эксплуатации с 1839 по 31 декабря 1926 года» (на итальянском языке). Центральное статистическое управление государственных железных дорог/Trenidicarta.it . Проверено 13 августа 2018 г.
- Атлантическая железная дорога Италии и Словении [ Атлас железных дорог Италии и Словении ]. Шверс + Стена. 2010. ISBN 978-3-89494-129-1 .