Высокоскоростная железная дорога в Италии
Высокоскоростная железная дорога в Италии состоит из двух линий, соединяющих большинство крупных городов страны . Первая линия соединяет Турин с Салерно через Милан , Болонью , Флоренцию , Рим и Неаполь , вторая проходит из Турина в Венецию через Милан и Верону и частично строится. [ 2 ] Поезда движутся с максимальной скоростью 300 км/ч (190 миль в час).
Пассажирские перевозки обеспечивает Trenitalia , а с апреля 2012 года — НТВ , первый в мире частный оператор высокоскоростной железной дороги открытого доступа, конкурирующий с государственной монополией. В 2011 году по сети путешествовали 25 миллионов пассажиров. [ 3 ] В 2015 году пассажиропоток Trenitalia увеличился до 55 миллионов. [ 4 ] и 9,1 миллиона у НТВ, [ 5 ] для в общей сложности 64 миллионов пассажиров.
История
[ редактировать ]Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Direttissima открылась в 1977 году как первый высокоскоростной железнодорожный маршрут в Италии и Европе , соединяющий Рим с Флоренцией . Максимальная скорость на линии составляла 250 км/ч (160 миль в час), что давало время в пути около 90 минут при средней скорости 200 км/ч (120 миль в час). В этой линии использовался источник постоянного тока напряжением 3 кВ.
Высокоскоростное сообщение было введено на линии Рим-Милан в 1988–89 годах с появлением поезда ETR 450 Pendolino с максимальной скоростью 250 км/ч (160 миль в час) и сокращением времени в пути примерно с 5 часов до 4. [ 7 ] Прототип поезда ETR X 500 был первым итальянским поездом, который развил скорость 300 км/ч (190 миль в час) на трассе Диреттиссима . 25 мая 1989 года [ 7 ]
Итальянские проекты высокоскоростных железных дорог пострадали от ряда перерасходов средств и задержек. Ключевую роль сыграли коррупция и неэтичное поведение. [ 8 ]
высокоскоростная грузовая железная дорога В ноябре 2018 года в Италии начала работу первая в мире . Поезд ETR 500 Mercitalia Fast доставляет грузы между Казертой и Болоньей за 3 часа 30 минут со средней скоростью 180 км/ч (110 миль в час). [ 9 ] [ 10 ]
Категории поездов
[ редактировать ]Основным государственным оператором высокоскоростных поездов ( alta velocità AV , ранее Eurostar Italia ) является компания Trenitalia , входящая в состав FSI . Поезда делятся на три категории (называемые « Le Frecce »): поезда Frecciarossa («Красная стрела») курсируют со скоростью максимум 300 км/ч (185 миль в час) на выделенных высокоскоростных путях; Поезда Frecciargento (Серебряная стрела) курсируют со скоростью максимум 250 км/ч (155 миль в час) как на высокоскоростных, так и на магистральных путях; Поезда Фреччабьянка (Белая стрела) курсируют со скоростью не более 200 км/ч (125 миль в час) только на магистральных путях.
Подвижной состав
[ редактировать ]Услуги высокоскоростных линий предоставляются компанией Trenitalia и частной компанией НТВ . несколько типов скоростных поездов Обслуживание осуществляют :
- AGV 575: не наклоняемый, может развивать скорость 360 км/ч (220 миль в час) и эксплуатационная скорость до 300 км/ч (190 миль в час), эксплуатируется НТВ под названием Italo ;
- ETR 500 : без наклона, может развивать скорость 360 км/ч (220 миль в час), рабочая скорость до 300 км/ч (190 миль в час), эксплуатируется компанией Trenitalia как Frecciarossa ;
- ETR 1000 : без наклона, эксплуатируется компанией Trenitalia как Frecciarossa 1000 , может развивать скорость 400 км/ч (250 миль в час) и эксплуатационная скорость 300 км/ч (190 миль в час). [ 11 ]
- ETR 485 , наклоняемый, развивает скорость до 250 км/ч (160 миль в час), эксплуатируется компанией Trenitalia как Frecciargento . Он работает в основном по традиционным линиям;
- ETR 600 , наклоняемый, развивает скорость до 250 км/ч (160 миль в час), эксплуатируется компанией Trenitalia как Frecciarossa . Он работает на маршрутах, включающих относительно важные участки традиционных линий, а также высокоскоростные;
- ETR 610 : наклоняемый, скорость до 250 км/ч (160 миль в час), эксплуатируется компанией Trenitalia в поездах EuroCity между Италией и Швейцарией вместе с составами поездов Giruno ;
- ETR 675 : без наклона, эксплуатируется НТВ как Italo ;
- ETR 700 : без наклона, скорость до 250 км/ч (160 миль в час), эксплуатируется компанией Trenitalia под названием Frecciarossa, в основном на маршрутах, состоящих из участков как традиционных, так и высокоскоростных линий.
Текущие ограничения на пути устанавливают максимальную рабочую скорость поездов на уровне 300 км/ч (190 миль в час) после того, как планы по эксплуатации скорости 360 км/ч (220 миль в час) были отменены. [ 12 ] продолжается разработка ETR 1000 компаниями AnsaldoBreda и Bombardier Transportation (который предназначен для коммерческой эксплуатации со скоростью 360 км/ч (220 миль в час) и с технической максимальной скоростью более 400 км/ч (250 миль в час). Совместно с Rete Ferroviaria Italiana работаем над необходимыми обновлениями, позволяющими поездам развивать скорость до 360 км/ч (220 миль в час). 28 мая 2018 года Министерство инфраструктуры и транспорта и Национальная ассоциация безопасности железных дорог решили не развивать скорость 385 км/ч (240). миль в час) испытания, необходимые для обеспечения коммерческой эксплуатации на скорости 350 км/ч (220 миль в час), что ограничивает максимальную коммерческую скорость на существующих итальянских высокоскоростных линиях до 300 км/ч (190 миль в час) и отменяет проект. [ 13 ] [ 14 ]
Поезда TGV также курсируют по маршруту Париж -Турин-Милан, но не используют ни одной высокоскоростной линии в Италии. [ 15 ]
Сеть
[ редактировать ]Используются следующие высокоскоростные железнодорожные линии.
Линия | Длина | Открытие | Время в пути | Максимальная скорость | Напряжение |
---|---|---|---|---|---|
Флоренция-Рим « Диреттиссима » | 254 км (158 миль) | 24 февраля 1977 г. / 26 мая 1992 г. | 1:18 | 250 км/ч (155 миль/ч) [ 16 ] | 3 кВ постоянного тока |
Рим–Неаполь | 205 км (127 миль) | 19 декабря 2005 г. / 13 декабря 2009 г. | 1:08 | 300 км/ч (185 миль/ч) [ 16 ] | 25 кВ 50 Гц |
Турин–Милан | 125 км (78 миль) | 10 февраля 2006 г. (Турин-Новара) 13 декабря 2009 г. (Новара-Милан) |
0:44 | 300 км/ч (185 миль/ч) [ 16 ] | 25 кВ 50 Гц |
Падуя – Венеция (Местре) | 25 км (16 миль) | 1 марта 2007 г. | 0:14 | 220 км/ч (135 миль/ч) [ 16 ] | 3 кВ постоянного тока |
Милан – Верона (частично строится) | 67 км (42 мили) [ 2 ] | 10 июня 2007 г. (Милан-Тревильо) 11 декабря 2016 г. (Тревильо-Брешиа) |
0:36 | 200 км/ч (125 миль в час) (Милан-Тревильо) [ 16 ] 300 км / ч (185 миль в час) (Тревильо-Брешиа) |
3 кВ постоянного тока
25 кВ 50 Гц |
Неаполь-Салерно «по линии Монте-Везувио » (LMV) | 29 км (18 миль) | 15 апреля 2008 г. | 0:30 | 250 км/ч (155 миль/ч) [ 16 ] | 3 кВ постоянного тока |
Милан – Болонья | 215 км (134 миль) | 13 декабря 2008 г. [ 17 ] | 0:53 | 300 км/ч (185 миль/ч) [ 16 ] | 25 кВ 50 Гц |
Болонья–Флоренция | 79 км (49 миль) | 5 декабря 2009 г. | 0:35 | 300 км/ч (185 миль/ч) [ 16 ] | 25 кВ 50 Гц |
Общий | 974 |
В таблице указано минимальное и максимальное (в зависимости от остановок) время в пути. [ 18 ]
Болонья | Флоренция | Милан | Неаполь | Рим | Турин | |
---|---|---|---|---|---|---|
Болонья | - | 0:35 | 0:53 | 3:15 (3:35) | 1:54 (2:03) | 2:02 |
Флоренция | 0:35 | - | 1:31 | 2:31 (2:51) | 1:18 (1:45) | 2:38 |
Милан | 0:53 | 1:31 | - | 3:50 (4:18) | 2:40 (3:08) | 0:44 (1:00) |
Неаполь | 3:15 (3:35) | 2:31 (2:51) | 3:50 (4:18) | - | 1:08 | 5:00 (5:25) |
Рим | 1:54 (2:35) | 1:18 (1:45) | 2:40 (3:08) | 1:08 | - | 3:48 |
Турин | 2:02 | 2:38 | 0:44 (1:00) | 5:00 (5:25) | 3:48 | - |
Коридор Милан-Салерно
[ редактировать ]Дорога из Милана в Салерно является основным коридором высокоскоростной сети с севера на юг.
Участок Милан – Болонья открылся 13 декабря 2008 года. Стоимость его строительства составила около 6,9 миллиардов евро. Линия длиной 182 км (113 миль) проходит параллельно автостраде дель Соле , пересекая семь провинций и 32 муниципалитета . Есть восемь связей с историческими линиями. На перекрестке Реджо-Эмилия в июне 2013 года была открыта новая станция, спроектированная валенсийским архитектором Сантьяго Калатравой. Калатрава также спроектировал фирменный мост, где линия пересекает автомагистраль А1. Линия проходит через новую многоуровневую станцию в Болонье (главный железнодорожный узел Италии), спроектированную японским архитектором Арата Исодзаки .
Участок Болонья – Флоренция открылся 12 декабря 2009 года, что позволило совершить 37-минутное путешествие между двумя городами. Строительство высокоскоростного участка Болонья-Флоренция было особенно сложным, главным образом потому, что около 93% его 78,5 км (48,8 миль) проходит через туннели под горным хребтом Апеннин . Линия состоит из девяти туннелей длиной от 600 м (0,37 мили) до 18,5 км (11,5 миль), разделенных короткими участками поверхности (всего менее 5 км (3,1 мили)). Флоренция будет иметь новую крупную многоуровневую высокоскоростную станцию в Бельфиоре, спроектированную британским архитектором Норманом Фостером .
Сегмент Флоренция-Рим состоит из более старой линии « Direttissima » (буквально: самая прямая ) между двумя городами длиной 240 км (150 миль). Первая высокоскоростная линия в Европе, Direttissima , была построена в период с 1977 по 1992 год. Этот участок модернизируется компанией Rete Ferroviaria Italiana . При въезде в Рим высокоскоростные поезда имеют возможность остановиться либо на новой интермодальной станции в Тибуртине , спроектированной архитекторами ABD Associate под руководством Паоло Дезидери, либо на станции Термини .
Участок Рим-Неаполь направляется на юг от итальянской столицы. Обслуживание первого нового высокоскоростного сегмента проекта началось в декабре 2005 года. Эта линия проходит через 61 муниципалитет в двух регионах ( Лацио и Кампания ) и соединяется с существующей национальной железнодорожной сетью в Фрозиноне-Норд, Кассино-Юг и Казерта-Норд. 13 декабря 2009 года были завершены работы на последних 18 км (11 миль) линии между Гричиньяно и Неаполем Сентрале . В регионе Кампания линия проходит через Афраголу , где была построена новая крупная пересадочная станция, спроектированная архитектором иракского происхождения Захой Хадид .
Коридор Турин-Триест
[ редактировать ]Участок из Турина в Новару коридора Турин в Триест Миланом имеет протяженность 85 км (53 мили) и открыт в феврале 2006 года. Участок из Новары в Милан открылся 12 декабря 2009 года, что позволяет совершить 59-минутное путешествие между Центральным и Турином Порта Нуова ( 45 минут от миланских ворот Гарибальди до туринских ворот Порта Суза ). В совокупности эти два сегмента имеют длину 125 км (78 миль), из которых 80% (98 км [61 миль]) находятся в регионе Пьемонте (провинции Турин , Верчелли и Новара ) и 20% (27 км [17 миль]) ]) в регионе Ломбардия ( провинция Милан ). Чтобы свести к минимуму воздействие на окружающую среду в этом районе, почти вся длина Турин - Милан высокоскоростной линии была построена параллельно автомагистрали А4 Турин-Милан .
Сегмент Милан - Венеция включает участки от Падуи до Местре (от Венеции), эксплуатируемые с марта 2007 года. [ 20 ] и из Милана в Брешию , который проходит вдоль автомагистрали A35 и открылся для движения 11 декабря 2016 года. [ 21 ] Между Брешией и Вероной новая высокоскоростная линия будет проходить параллельно автомагистрали А4 на протяжении 30 км (19 миль) из ее общей длины в 48 км (30 миль), а в Лонато-дель-Гарда будет построен туннель длиной 7,4 км (4,6 мили) . [ 22 ] Этот участок планируется завершить в 2023 году. [ 23 ] Последний участок длиной 75 км (47 миль) между Вероной и Падуей будет построен за счет увеличения существующей железной дороги в четыре раза. Контракт на строительство был заключен в августе 2020 года, а завершение запланировано на 2027 год. [ 24 ] участок между Вероной и Виченцей . Первым будет построен [ 25 ]
Строящиеся линии
[ редактировать ]Милан–Генуя
[ редактировать ]Линия от Милана до Генуи была одобрена в 2006 году на сумму 6,2 миллиарда евро; строительные работы начались в 2011 году. [ 26 ] Работы между Генуей и Тортоной были временно остановлены из-за проблем с финансированием, но возобновились в 2019 году и теперь, как ожидается, будут завершены к 2026 году. [ 27 ]
Милан – Венеция
[ редактировать ]На линии Милан - Венеция высокоскоростным поездам по-прежнему приходится пользоваться обычной линией между Брешией и Падуей . Оставшаяся часть линии от Брешии до Падуи находится в стадии строительства стоимостью 9,82 миллиарда евро, а остальная часть линии уже введена в эксплуатацию. Линия рассчитана на скорость 250 км/ч (160 миль в час). Участок между Брешией и Вероной будет завершен в 2026 году, а строительство участка между Вероной и Падуей должно завершиться в 2029 году, включая туннель длиной 7,7 км (4,8 мили) между Лонато-дель-Гарда и Дезенцано-дель-Гарда . [ 28 ]
Неаполь–Бари
[ редактировать ]Строительство линии Неаполь — Бари началось в 2015 году. [ 29 ] и сократит поездку Неаполь-Бари с четырех до двух часов. [ 30 ] На общую сумму 6,2 миллиарда евро на весь проект, последние 2,1 миллиарда евро, необходимые для завершения проекта, были утверждены в 2019 году. [ 28 ] Завершение линии запланировано на 2027 год. [ 30 ]
Палермо–Катания
[ редактировать ]Палермо и Катания , крупнейшие города Сицилии , в настоящее время соединены двухпутной железной дорогой, которая ограничена однопутным участком между Катенануовой и Бикоккой (недалеко от Катании). Для этого поезда должны остановиться и дождаться прохождения поезда, идущего в противоположном направлении. Первым шагом к улучшению этой линии является увеличение вдвое этого однопутного участка протяженностью 38 км (24 мили). Это позволит увеличить максимальную скорость до 200 км/ч (124 миль в час) по сравнению с нынешними 90 км/ч (56 миль в час). [ 31 ] Строительство началось в 2019 году и обошлось в 415 миллионов евро. Ожидается, что работы на обоих треках завершатся в 2023 году. В конечном итоге дальнейшие улучшения в рамках всего проекта стоимостью 8 миллиардов евро позволят достичь максимальной скорости на линии 250 км/ч (155 миль в час). [ 32 ] Модернизация линии сократит время в пути между Палермо и Катанией до одного часа 45 минут в 2025 году, что сэкономит один час. [ 33 ]
Турин–Лион
[ редактировать ]Линия Турин -Лион должна соединить Турин , Лион и Шамбери и присоединиться к сетям высокоскоростных железных дорог Италии и Франции. Она возьмет на себя роль нынешней железной дороги Фрежюса . Стоимость проекта составляет 26 миллиардов евро, включая базовый туннель Мон-д'Амбен , трансальпийский туннель длиной 57,5 км (35,7 миль) между Италией и Францией, стоимостью 18,3 миллиарда евро. [ 34 ] Хотя план был весьма спорным, итальянский сенат одобрил финансирование в середине 2019 года. [ 35 ] Проект ориентировочно должен быть завершен в 2032 году. [ 36 ] [ 37 ]
Верона–Инсбрук
[ редактировать ]свяжет Базовый туннель Бреннер Верону , Инсбрук и Мюнхен и , таким образом, соединит итальянские, австрийские и немецкие железные дороги. Туннель является наиболее важным звеном в серии проектов, которые создадут единое сообщение от Берлина в Германии до Палермо на Сицилии в рамках Трансъевропейской транспортной сети . Туннель пересекает границу между Инсбруком в Австрии и Франценсфесте в Италии. Общая стоимость туннеля оценивается в 8,4 миллиарда евро, из которых 40% в равной мере финансируются Италией и Австрией, а 50% - Европейским Союзом. [ 38 ] По состоянию на 2020 год половина длины туннеля раскопана. [ 39 ] и его должны открыть в 2032 году. [ 40 ]
На итальянской стороне построена новая высокоскоростная линия между Вероной и Фортеццей, ее длина составляет около 180 км (110 миль). Проектная скорость линии будет составлять 200–250 км/ч (120–160 миль в час) и в четыре раза длиннее нынешних двух путей существующей низкоскоростной линии. В бюджете предусмотрено около 5 миллиардов евро, и ожидается, что он будет завершен к концу работ на базовом туннеле Бреннер. [ 38 ]
Планируемые линии
[ редактировать ]Салерно – Реджо-Калабрия
[ редактировать ]Линия от Салерно до Реджо-Калабрии в настоящее время находится на стадии планирования. Ожидается, что он будет введен в эксплуатацию к 2030 году. [ 41 ] Длина новой линии составит 445 км (277 миль) и будет стоить 22,8 миллиарда евро. Это сократит время в пути от Рима до Реджо-Калабрии до трех часов сорока минут. Это сопоставимо с пятью часами текущего времени в пути по существующей железной дороге между Салерно и Реджо-Калабрией, исключая участок между Римом и Салерно. [ 42 ]
Проект разделен на семь функциональных лотов: [ 42 ]
- Салерно - Баттипалья
- Баттипалья - Прайя-а-Маре
- Праджа-а-Маре - Тарсия
- Тарсия - Монтальто Уффуго
- Монтальто Уффуго - Ламеция Терме
- Ламеция Терме - Джоя Тауро
- Джоя Тауро - Реджо-ди-Калабрия
См. также
[ редактировать ]- Итальянские государственные железные дороги
- Новый пассажирский транспорт
- Железнодорожные вокзалы в Италии
- Итальянская железнодорожная сеть
- Трениталия
- Высокоскоростной поезд
- Евростар Италия
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дорога от Тибра до Арно. Новая прямая линия Рим-Флоренция , Рим, Управление корпоративных связей государственных железных дорог, 1974 год.
- Direttissima Рим-Флоренция , железнодорожное машиностроение , январь 1978 г.
- Автономная компания Ferrovie dello Stato, Direttissima Рим-Флоренция , Рим, Отдел корпоративных отношений Ferrovie dello Stato, 1978 г.
- Direttissima Рим-Флоренция , железнодорожное строительство , март 1991 г.
- Джампаоло Манчини, Донато Карилло, Мауро Папи, Испытания ETR 500 Politensione на скорости 320 км/ч , в железнодорожном машиностроении , 56 (2001), н. 8, с. 513–519
- Бруно Чирилло, Паоло Комастри, Пьер Луиджи Гуида, Антонио Вентимилья, Высокоскоростная железная дорога , Рим, Колледж итальянских инженеров железнодорожного транспорта, 2009 г., ISBN 978-88-95634-05-0 ,
Внешние ссылки
[ редактировать ]- rfi.it - Итальянская железнодорожная сеть (RFI), управляющий инфраструктурой
- Статья на сайте Railway Technology.com об итальянской высокоскоростной железной дороге, включая НТВ
- trenitalia.com - официальный сайт Trenitalia и онлайн-бронирование
- italotreno.it - Новый пассажирский транспорт (НТВ) Italo онлайн-бронирование
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Специальный репортаж: Европейская сеть высокоскоростных железных дорог» . op.europa.eu . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Начинается строительство высокоскоростной линии в Брешии» . Железнодорожный вестник . 11 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2012 года . Проверено 14 июля 2012 г.
- ^ «Высокая скорость и конкуренция: вызов начинается» . Иль Соле 24 Оре . Проверено 28 апреля 2012 г.
- ^ «Высокая скорость, 300 миллионов пассажиров за десять лет» . Il Sole 24 ORE (на итальянском языке) . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ «Статья на Italiaoggi.it» .
- ^ «Рынок железнодорожного аудио/видео транспорта – НТВ, Nuovo Trasporto Viaggiatori» . www.ntvspa.it . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Высокая скорость. Общеитальянская история успеха» (PDF) . Трениталия . Проверено 16 декабря 2011 г.
- ^ Локателли, Джорджио; Мариани, Джакомо; Сайнати, Тристано; Греко, Марко (01 апреля 2017 г.). «Коррупция в государственных проектах и мегапроектах: слон в комнате!» . Международный журнал управления проектами . 35 (3): 252–268. дои : 10.1016/j.ijproman.2016.09.010 .
- ^ ван Лейен, М. (11 февраля 2018 г.). «Высокоскоростной грузовой поезд Италия отправляется в путь 7 ноября» . Группа ПроМедиа . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ ван Лейен, М. (22 марта 2019 г.). «Высокоскоростная линия для грузовых перевозок: не просто быстро, еще и вовремя» . Группа ПроМедиа . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ↑ Марко Морино: На выставке Frecciarossa 1000 Il Sole 24 Ore, 7 августа 2014 г.
- ^ «Италия отвергает планы по увеличению скорости до 350 км/ч» . Международный железнодорожный журнал . 31 мая 2018 г. Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ «RFI оштрафован за дискриминацию при планировании движения со скоростью 360 км/ч» . Международный железнодорожный журнал . 08.08.2018 . Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ Люсио Силлис: [1] Repubblica Affari e Finanza, 28 мая 2018 г.
- ^ Существенная разница во времени в пути между французским TGV (около 80 минут) и итальянскими высокоскоростными поездами (около 50 минут) (оба без остановок). Эта разница во времени в 30 минут может быть вызвана только тем, что TGV движется по более медленному классическому маршруту. Скорые региональные поезда, которые не ездят на высокой скорости, идут немного дольше, но у них больше остановок. Есть один поезд TGV, который останавливается в Новаре с небольшим дополнительным временем. Невозможно остановиться в Новаре, не воспользовавшись старой классической линией Новара – Милан. Ознакомьтесь с расписанием на 2017 и 2016 годы.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час в ссылках на линии файлов циркуляции в [2]. Архивировано 8 августа 2014 г. на Wayback Machine. технические данные линий RFI (Rete Ferroviaria Italiana) см.
- ↑ Reuters Italy запускает высокоскоростное железнодорожное сообщение Милан-Болонья , 13 декабря 2008 г.
- ^ Таблица основана на расписании Trenitalia (2011 г.).
- ^ «Два рекорда Frecciarossa тестируются» (на итальянском языке). Республика. 04 февраля 2009 г. Проверено 5 февраля 2009 г.
- ^ «Высокоскоростная линия высокой пропускной способности Верона-Падуя-Венеция» . Итальферр . Проверено 04 октября 2020 г.
- ^ «Высокоскоростная сеть растет с открытием маршрута Брешия – Тревильо» . Железнодорожный вестник . 12 декабря 2016 г. Проверено 04 октября 2020 г.
- ^ «Италия строит высокоскоростную железную дорогу между Брешией и Вероной» . Железнодорожный Профи . 19 июля 2017 г. Проверено 04 октября 2020 г.
- ^ «Продолжаются работы на высокоскоростной железной дороге Брешия-Верона» . Железнодорожный Профи . 20 апреля 2020 г. Проверено 04 октября 2020 г.
- ^ «Начинаются работы на первом участке высокоскоростной железной дороги Верона-Падуя» . Новости метрополитена . 13 августа 2020 г. Проверено 04 октября 2020 г.
- ^ «Заключен контракт на строительство высокоскоростной линии Верона-Виченца» . Железнодорожный вестник . 14 августа 2020 г. Проверено 4 октября 2020 г.
- ^ «Третий переправа – Милан-Венеция и Третий переправа – RFI» . Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 28 марта 2015 г.
- ^ «Третий переезд — перекресток Генуи» .
- ^ Jump up to: а б «Линия Брешиа-Верона-Падуя HS/HC» . ФСГруппа . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Бригиншоу, Дэвид (29 сентября 2016 г.). «FS инвестирует 94 миллиарда евро и удвоит оборот к 2026 году» .
- ^ Jump up to: а б Берроуз, Дэвид (3 апреля 2021 г.). «WEBUILD устанавливает первый из трех 2500-тонных мостов для высокоскоростной линии Неаполь – Бари» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ «Европейское метро прибывает на Сицилию» . Цифровой журнал «Мы создаем ценность» . 13 января 2021 г. Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ «Начинаются работы по удвоению железной дороги Бикокка-Катенануова на линии Палермо-Катания» . Итальянские государственные железные дороги . 25 марта 2019 года . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ «Железные дороги: начинаются работы на линии Катания-Палермо, поезда 200 в час» . ilSicilia.it . 25 марта 2019 года . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Беллами, Дэниел (27 июля 2019 г.). «Италия согласна возобновить спорное высокоскоростное железнодорожное сообщение Турин-Лион» . Евроньюс . Проверено 05 марта 2020 г.
- ^ «Сенат Италии поддерживает железнодорожное сообщение с Францией, расширяя коалиционный раскол» . Евроньюс . 07.08.2019 . Проверено 05 марта 2020 г.
- ^ «СЕН-ЖАН-ДЕ-МОРЬЕН. Работы на маршруте Лион-Турин начнутся 15 января» . www.ledauphine.com (на французском языке) . Проверено 05 марта 2020 г.
- ^ Ле Дофине Либере (07.07.2021). «Франция/Италия. Лион-Турин: заключены контракты на базовый туннель» . Ледауфин.com . Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Перевал Бреннер и линия Фортецца Верона» . Ferrovie dello Stato Italiane. Архивировано из оригинала 10 февраля 2019 года . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ «Раскопки туннеля на базе Бреннер достигли половины пути» . Журнал «Туннельный бизнес» . 05 февраля 2020 г. Проверено 05 марта 2020 г.
- ^ «Губернаторы протестуют против последней задержки строительства базового туннеля Бреннер» . 27 мая 2021 г.
- ^ «Тав, Салерно-Реджо-Калабрия будет готов к 2030 году» . Аффариталиани (на итальянском языке). 27 апреля 2021 г. Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Мессина, Пьеро (16 октября 2021 г.). «Высокая скорость Салерно – Реджо-Калабрия, проект обойдется в 22,8 миллиарда долларов» . Отдых на Юге (на итальянском языке) . Проверено 29 декабря 2021 г.