Высокоскоростная железная дорога в Латвии
Текущие планы предусматривают строительство высокоскоростной Rail Baltica , которая соединит столицу Латвии Ригу с Пярну и Таллинном на севере и с Каунасом и Варшавой на юге. Сообщения за март 2011 года указывают на то, что планы движутся к созданию железной дороги стандартной колеи. [ 1 ]
Проект будет финансироваться из бюджета Латвии (50%), а также из бюджета TEN-T Европейского Союза , Структурных фондов и фондов сплочения, предоставленных новым странам-членам ЕС. [ 2 ]
Железные дороги в настоящее время имеют небольшое количество пассажиров на маршруте север-юг в Латвии. Если железные дороги, идущие с севера на юг, будут переведены на стандартную колею, то железные дороги с запада на восток вряд ли будут преобразованы, поскольку они используются для грузовых и пассажирских поездов в Россию и Белоруссию .
Также рассматривается возможность строительства новой высокоскоростной железной дороги запад-восток Рига-Москва . [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Балтийский курс (март 2011 г.). «Судьба Rail Baltica прояснится к концу мая» (PDF) .
- ^ Европейский Союз (21 ноября 2007 г.). «Трансъевропейская транспортная сеть (TEN-T): отбор проектов для многолетней программы TEN-T 2007-2013 и годовой программы TEN-T 2007» (Пресс-релиз).
- ^ Аугулис: проект высокоскоростной железной дороги между Ригой и Москвой должен быть самодостаточным
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Европейская Комиссия: Технико-экономическое обоснование железных дорог Rail Baltica – Основные выводы и рекомендации, январь 2007 г.
- Европейская Комиссия: Технико-экономическое обоснование железных дорог Rail Baltica - Приложения , январь 2007 г.