Высокоскоростная железная дорога в Швеции
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2013 г. ) |

В Швеции многие поезда ходят со скоростью 200 км/ч (125 миль в час). Типы поездов, которые в настоящее время достигают этой скорости, включают X 2000 наклоняемые поезда для дальних расстояний, широкофюзеляжные поезда Retina , X40 двухэтажные региональные поезда , Arlanda Airport Express X3 , поезда MTRX и Stadler KISS. двухэтажные региональные поезда в стиле поезда. Поскольку и X2, и X3 могут двигаться со скоростью 205 км/ч (127 миль в час) в случае задержки, [ нужна ссылка ] технически их можно рассматривать как высокоскоростные поезда. X2 курсирует между многими городами Швеции, включая Стокгольм , Гетеборг и Мальмё . Поезда Arlanda Express соединяют Стокгольм и аэропорт Стокгольм-Арланда .
Текущие планы
[ редактировать ]
Модернизация существующих линий
[ редактировать ]Сотни километров путей готовы к работе со скоростью 250 км/ч (155 миль в час), за исключением систем сигнализации, контактной сети и самих поездов. Модифицированный испытательный поезд Reджина , получивший название «Зеленый поезд», достиг максимальной скорости 303 км/ч (188 миль в час). [ 1 ] запланировано регулярное обслуживание на скорости 250 км/ч (155 миль в час).
Планируется модернизировать участок линии Стокгольм-Мальмё длиной 180 км (112 миль), чтобы обеспечить скорость 250 км / ч (155 миль в час). Реализация этих планов отложена на неопределенный срок, поскольку ожидается принятие решения о строительстве новой параллельной высокоскоростной железной дороги. Другие железные дороги, которые в конечном итоге позволят развивать скорость 250 км/ч (155 миль в час) (сегодня 200 км/ч (125 миль в час)) — это длинные участки Стокгольм-Гетеборг , Гетеборг-Мальмё и Тролльхеттан-Гетеборг . Новая линия Крамфорс – Умео , Ботниабанан [ 2 ] был готов к выпуску ненаклоняющихся поездов со скоростью 250 км/ч (155 миль в час), но операторы поездов еще не раскрыли планы по созданию поездов со скоростью 250 км/ч (155 миль в час) на Ботниабанане или на любых других поездах со скоростью 250 км/ч (155 миль в час). миль в час) способная линия. Все это будут смешанные пассажирско-грузовые железные дороги.
Шведская система сигнализации ATC в настоящее время не допускает скорости выше 200 км/ч (125 миль в час), а текущие планы допускают более высокие скорости только с системой общеевропейской сигнализации ERTMS . В Ботниабанане эта система используется с 2010 года, обеспечивая скорость 250 км/ч (155 миль в час). Система УВД теоретически допускает скорость 250 км/ч (155 миль в час), но для этого потребуется переустановка путевого оборудования, такого как сигнальные коробки, контактные системы и сигналы, поскольку УВД использует точечную передачу, а более высокая скорость означает новые точки передачи. УВД установлено на скорости 250 км/ч (155 миль в час) в 16 км (9,9 миль) к востоку от Сёдертелье, но поезда для этого не одобрены.
SJ купила поезда (тип X55 , поставлены в 2010 г.), рассчитанные на скорость 250 км/ч (155 миль в час). [ нужна ссылка ] но ограничена до 200 км/ч (125 миль в час) до более позднего времени. В декабре 2021 года шведская национальная железнодорожная компания SJ заказала 25 поездов Zefiro Express с возможностью приобретения еще 15 у Bombardier Alstom, которые будут развивать скорость 250 км/ч (155 миль в час). Поезда планируется ввести в эксплуатацию с 2026 года.
Новые составы
[ редактировать ]В декабре 2021 года SJ объявила, что заказывает 25 составов поездов ( Zefiro Express ), способных развивать скорость 250 км/ч (155 миль в час). Ожидается, что они войдут в эксплуатацию в 2026 году и будут дополнять сервис X2000 на самых загруженных линиях (Стокгольм – Гетеборг/Мальмё), а также на трансграничных перевозках с Данией и Норвегией. [ 3 ] Это следует рассматривать как инвестицию, позволяющую использовать более высокие скорости запланированных новых магистралей из Стокгольма в Гетеборг/Мальмё через Йёнчепинг, хотя шведское правительство под руководством премьер-министра Кристерссона издало новую директиву шведскому транспортному агентству Trafikverket о прекращении эти планы.
Новые линии
[ редактировать ]Планировалось построить совершенно новые высокоскоростные железные дороги Стокгольм – Линчёпинг – Йёнчёпинг – Борос – Гётеборг (« Гёталандсбанан ») и Йёнчёпинг – Хельсингборг – Копенгаген (« Европабанан » для шведской части), поскольку существующие железные дороги относительно перегружены, со смешанным движением транспорта. Пассажирские поезда со скоростью 200 км/ч (125 миль в час), более медленные региональные поезда и еще более медленные грузовые поезда. В планах говорилось, что новые железные дороги будут построены аналогично французским линиям TGV с длинными радиусами поворотов и относительно крутыми уклонами, позволяющими развивать скорость 300–320 км/ч (190–200 миль в час) с ненаклоняющимися поездами, предназначенными для высоких скоростей. -скоростные пассажирские поезда. [ 4 ]
В 2018 году строительством высокоскоростной линии Стокгольм-Осло заинтересовались китайские корпорации. [ 5 ] Trafikverket заключил с американской инжиниринговой фирмой Jacobs Engineering Group контракт на консультирование по предлагаемой сети высокоскоростных железных дорог стоимостью 24 миллиарда долларов, связывающей Стокгольм с Гетеборгом и Мальмё. [ 6 ]
В конце 2022 года недавно избранное правоцентристское правительство Швеции решило полностью отказаться от проекта высокоскоростной железной дороги в Швеции из-за роста затрат. [ 7 ] [ 8 ] В новой директиве Шведской транспортной администрации (Trafikverket) в конце декабря говорилось, что Trafikverket должен приостановить планирование всех участков и проанализировать, как можно снизить затраты на маршруты Борос – Гетеборг, Остланкен ( проект East Link ; Стокгольм – Линчёпинг) и Европаспарет (Йёнчёпинг). – Хесслехольм). Это мотивировалось ростом затрат и желанием увеличить региональные пассажирские перевозки, поэтому не желало завершать весь проект сети высокоскоростных железных дорог. Однако Trafikverket несколько раз заявлял, что дальнейшее расширение услуг на большинстве линий, где это необходимо, невозможно из-за полной пропускной способности как Южной магистрали , так и Западной магистрали . Критики отмечают, что это затрудняет увеличение железнодорожных грузовых перевозок, что противоречит обещаниям Швеции и ЕС по снижению выбросов. Кроме того, частичная модернизация магистралей с двухпутной на четырехпутную на загруженных участках вместо строительства новых двухпутных линий приведет к серьезным нарушениям в период строительства, а также к созданию единых точек отказа. где большая часть железнодорожного движения будет остановлена, если, например, на линии произойдет авария.
Крупные проекты расширения
[ редактировать ]Линия | Скорость | Длина | Строительство началось | Ожидаемое начало оказания коммерческих услуг |
---|---|---|---|---|
Северная Ботническая линия
Норботническая железная дорога |
250 км/ч (155 миль/ч) | 270 км | Август 2018 г. (участок Умео – Дава) | 2024 г. (остальное после 2030 г.) |
Западное соединение
Западная ссылка |
100 км/ч (62 мили в час) | 6 км | май 2018 г. | 2030 г. (оценка) |
Восточная ссылка
Восточное звено |
250 км/ч (155 миль/ч) | 160 км | 2023–2024 гг. (оценка) | 2033–2035 |
Гетеборг – Бурос Двойные трассы | 250 км/ч (155 миль в час)? | 60 км | Еще не решено | |
Хесслехольм – Лундские квадроциклы | 250 км/ч (155 миль в час)? | 60 км | Еще не решено |
Будущие предложения
[ редактировать ]Линия Борос-Линчепинг будет построена на несколько лет позже, чем первые части Гёталандсбанана. У него меньший потенциал для региональных железных дорог (вблизи этой части Гёталандсбанана все еще проживает около 400 000 человек), но, конечно, он необходим для поездов дальнего следования. Между Сёдертелье и Стокгольмом будет использоваться существующая железная дорога с потенциальной скоростью 250 км/ч (155 миль в час). Продление этих линий на юг через Йенчепинг – Хельсингборг – Копенгаген на данный момент считается экономически нецелесообразным. Датские политики также не проявляют особого энтузиазма. [ нужна ссылка ] Смета затрат составляет примерно 30 миллиардов шведских крон для Бурос-Линчёпинг и 30 миллиардов шведских крон для Йёнчёпинг-Хельсингборг. Стоимость линии Хельсингборг-Копенгаген с туннелем оценить сложно, но и здесь возможна 30 миллиардов шведских крон. [ нужна ссылка ]
Однако существующую линию Линчёпинг – Мальмё – Копенгаген планируется повысить до скорости 250 км/ч (155 миль в час). [ нужна ссылка ]
Время в пути
[ редактировать ]Это реалистичное время в пути, основанное на прежних планах по созданию сети высокоскоростных железных дорог от Стокгольма до Гетеборга и Мальмё через Йёнчепинг.
Гетеборг – Стокгольм | Мальмё - Стокгольм | Копенгаген – Стокгольм | Каструп – Арланда | |
---|---|---|---|---|
Поезда (2009) | 3:05 | 4:25 | 5:15 | 5:45 |
Улучшение существующих железных дорог согласно планам 2020 года - Городской туннель Мальмё (открыт в декабре 2010 г.) – на 10 минут быстрее. - Поезда со скоростью 250 км/ч (2026 г. – SJ Zefiro Express ) – на 15 минут быстрее. - Больше треков (для большей емкости) – на 10 минут быстрее |
2:40 | 4:00 | 4:40 | 5:10 |
Остленкен и Гёталандсбанан (построены в 2035 и 2045 годах?) - Стокгольм — Нэссё — на 45 минут быстрее. [ 9 ] |
2:15 | 3:15 | 3:55 | 4:25 |
Предлагаемый Европабанан построен | 2:15 | 2:40 | 3:20 | 3:30 |
На самолете, включая регистрацию (2009 г.) - включая транспорт до центра города, только ручная кладь, приоритетный досмотр. - Каструп-Арланда с регистрацией, но без наземного транспорта и актуальна для тех, кто делает пересадку в Каструпе, что делают многие. |
2:30 | 2:30 | 2:45 | 1:40 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ - Берлинский транспорт (15 сентября 2008 г.). «Грёна Тогет поднимает шведский рекорд скорости на новую высоту на очень высокой скорости, достигая 303 км/ч» . Bombardier.com. Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 г. Проверено 24 сентября 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Старцида – Ботниабанан» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2007 г. Проверено 27 января 2008 г.
- ^ «SJ инвестирует в высокоскоростной поезд будущего» . Отдел новостей SJ (на шведском языке) . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ «Документы для проекта Götalandsbanan» . Trafikverket.se. 04 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 г. Проверено 24 сентября 2011 г.
- ^ «Китай мог бы помочь построить высокоскоростную железную дорогу между Швецией и Норвегией» . 27 января 2018 г.
- ^ «Джейкобс выбран курировать высокоскоростную железнодорожную линию стоимостью 24 миллиарда долларов в Швеции» . Глобальный обзор строительства . 9 марта 2020 г. Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ «Швеция отказывается от высокоскоростной программы» . 26 января 2022 г.
- ^ «Правые партии Швеции согласны отказаться от планов строительства высокоскоростных железных дорог» . 26 января 2022 г.
- ^ ru: Остланкен