Северная Ботническая линия
Северная Ботническая линия | |
---|---|
Обзор | |
Статус | Планируется |
Местный | Швеция |
Условия | |
Услуга | |
Тип | Высокоскоростная железная дорога |
Система | Шведская железная дорога |
Технический | |
Длина линии | 270 км (170 миль) |
Количество дорожек | 1 |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Электрификация | 15 кВ 16,7 Гц переменного тока |
Рабочая скорость | 250 км/ч (155 миль/ч) |
Северная Ботническая линия ( швед . Norrbotniabanan ) — планируемая высокоскоростная железнодорожная линия между центральным вокзалом Умео и центральным вокзалом Лулео в Швеции . Линия будет иметь длину 270 километров (170 миль) и станет северным продолжением Ботнической линии , открывшейся в 2010 году. Ожидается, что запланированное расширение улучшит доступность между крупными городами вдоль побережья Швеции и будет обслуживать 1,6 миллиона пассажиров в год. [ 1 ]
В настоящее время этот район обслуживается главной линией через Верхний Норрланд , которая расположена внутри страны и имеет ветки, соединенные с различными городами вдоль побережья. На севере линия соединится с главной линией через Верхний Норрланд и далее вдоль линии Хапаранда, чтобы соединиться с Баренцевым регионом и финской железнодорожной сетью . [ 2 ] Он также будет соединен с линией железной руды . Стоимость проекта оценивается в 23 миллиарда шведских крон (SEK). [ 3 ]
Линия соединится со Стокгольмом через Ботническую линию, линию Одален и линию восточного побережья . На главной линии через Верхний Норрланд максимально разрешенная масса поезда составляет 1100 тонн (1100 длинных тонн; 1200 коротких тонн) на Rc . локомотив [ 4 ] в то время как Северная Ботническая линия будет построена на 1600 тонн (1600 длинных тонн; 1800 коротких тонн) и сократит расстояние перевозки на 70–110 километров (от 43 до 68 миль) для многих грузовых маршрутов. [ 3 ] Рассматривалась возможность модернизации главной линии, но из-за извилистости полосы отвода большую часть линии придется строить на совершенно новой полосе отвода, что повысит затраты примерно до такого же уровня, что и стоимость строительства основной линии. Северная Ботническая линия. Кроме того, внутренний маршрут главной линии делает ее непригодной для региональных пассажирских перевозок и увеличивает расстояния. [ 5 ] Время в пути из Умео в Лулео для пассажирских поездов составит 90 минут, тогда как сегодня автобусы или поезда занимают более 4 часов. [ 6 ]
Первая часть строящейся линии представляет собой 12-километровый (7,5 миль) участок от Умео до промышленной зоны Дава , строительство которого началось 23 августа 2018 года. [ 7 ] открытие движения запланировано на 2024 год. [ 8 ] По состоянию на 2022 год остальная часть территории Умео – Шеллефтео находится на стадии перспективного планирования. [ 9 ] а исследования Шеллефтео-Лулео начались в 2021 году. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ботнический коридор» (PDF) . Трафикверкет . Проверено 13 ноября 2010 г.
- ^ «Секрет самой быстрорастущей провинции Швеции» . Новая европейская экономика . Проверено 13 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Краткие факты» (на шведском языке). Норрботниабанегруппен . Проверено 4 ноября 2010 г.
- ^ На главной линии ходят поезда грузоподъемностью 3200 тонн с 3 локомотивами Rc или 2 TRAXX .
- ^ «Фрагор оч свар» (на шведском языке). Шведское транспортное управление . Проверено 4 ноября 2010 г.
- ^ «Вопросы и ответы» (PDF) (на шведском языке). Норрботниабанегруппен . Проверено 4 ноября 2010 г.
- ^ Барроу, Кейт (24 августа 2018 г.). «Швеция начинает строительство Норрботниабана» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 27 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Шведское транспортное управление. «Северная Ботническая линия» . Шведское транспортное агентство . Проверено 29 июля 2022 г.
- ^ Шведское транспортное управление. «Теперь мы направляемся к железной дороге Норботнии между Давой и Шеллефтео» . Трафикверкет (на шведском языке) . Проверено 29 июля 2022 г.